Записки начинающего педагога

Начинаю вести педагогический блог в стремлении стать настоящим воспитателем - знающим, добрым, заинтересованным, уверенным в себе и своих воспитанниках и всегда стремящимся вперед.

Беседа с детьми старшей группы детского сада на тему «Архангельской области лес полон тайн и чудес!»

Цель: создание условий для формирования экологического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: обогатить знания детей о понятии лес, в частности, о лесах Архангельской области.

Развивающая: развивать познавательный интерес воспитанников, их наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к природе, в частности, к лесу.

Оборудование: толковый словарь русского языка (под редакцией Д.Н. Ушакова, либо другого автора – по выбору воспитателя), рисунок, изображающий многоэтажный дом, а рядом с ним деревья леса (куст, средней высоты дерево, высокое дерево), картинки с изображением лесных животных и птиц (заяц, белка, сова и/или другие животные и птицы – по выбору воспитателя), магнитная доска, магниты для закрепления картинок на рисунке, изображение лиственного леса зимой и летом, изображение хвойного леса зимой и летом, изображение смешанного вида леса зимой и летом, изображение тропического леса, аудиозапись шума леса, изображение леса Архангельской области (место его расположения – по выбору воспитателя), изображение древесины в лесу Архангельской области, фото целлюлозно-бумажного комбината).

Ход беседы:

Воспитатель обращается к детям:

Пойдемте побеседуем

И многое узнаем!

И мыслью мир исследуем,

И ум наш напитаем!

Дети и воспитатель рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

О чем хочу я рассказать?

Давайте же узнаем!

Загадку надо отгадать –

И тему опознаем!

Загадка:

Он густой, зеленый,

Растут в нем липы, клены

И могучие дубы,

Есть в нем ягоды, грибы. 

Дети: Лес.

Воспитатель: Совершенно, это лес. Вдохновитель многих поэтов, художников, мыслителей. Хотите, чтобы сегодня мы поговорили о нем?

Дети: Да.

Воспитатель: Если обратиться к толковому словарю (т.е. словарю, который объясняет что такое та или иная вещь), то мы прочитаем в нем, что лес – это: «ЛЕС, а, о ле́се, в лесу́, мн. а́, м. 1. Пространство, заросшее деревьями. Густой л. Дремучий л. Мелкий л. Гулять в лесу. Красный или хвойный л. Черный или лиственный л. Лесом частым и дремучим по тропинкам и по мхам ехал всадник. Мйкв. 2. только ед. Срубленные и приготовленные для разных надобностей деревья. Л. в срубе. Л. строевой. Барочный л. Л. поделочный. Для постройки нехватило леса. 3. перен., только ед., собир. Множество каких-н. острых, торчащих предметов (книжн.). Л. копий. Целый л. штыков. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940)».

Ребята, что вы поняли из этого определения о лесе?

Дети: Что лес, это место, где растут деревья, много деревьев, что эти деревья зачастую срубаются и используются для разных надобностей.

Воспитатель: Верно! Лес это место растущих деревьев, в которое иногда приходят или приезжают люди для того, чтобы лес каким-либо способом использовать – например, срубить дерево для того, чтобы потом использовать его для своих каких-либо нужд. Сразу подчеркну, что бесконтрольная вырубка леса в России запрещена, поэтому просто так прийти в лес и срубить дерево нельзя, лес рубится только по очень важным причинам и на это нужно получить разрешение от государства. И потом вместо вырубленного дерева сажается новое молоденькое деревце.

Нельзя лес грубо вырубать,

Деревья надо сберегать.

Весь если все леса срубить,

То будет плохо в мире жить!

Деревья не растут отгороженными от всего мира, мы с вами уже знаем, что все в природе взаимосвязано – цветы и насекомые, солнце и земля, вода и воздух, и поэтому в лесу, кроме деревьев, есть еще множество живых существ. Какие из них вы знаете?

Дети: Животные (лиса, волк, заяц и т.д.), насекомые (пчелы, бабочки и т.д.), птицы (сова и т.д.), растения (ягоды малина, черника, голубика и т.д.).

Воспитатель: Таким образом, лес – это целый дом, в котором много жильцов и живут они на нескольких этажах – от подземного до самого верхнего.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображен многоэтажный дом, а рядом кустарник, низкое дерево, дерево средней высоты и высокое – у всех деревьев изображена внизу корневая система.

Воспитататель: Раз лес – это дом, а его обитатели – жильцы, давайте их расселять по их этажам.

Воспитатель достает картинки с изображением червя, зайца, белки, совы и/или других животных и птиц (по выбору воспитателя воспитателя).

Дети и воспитатель обсуждают, на какую высоту (этаж) прикрепить ту или иную картинку, и постепенно распределяют по листу все картинки.

Воспитатель:

Многоэтажный этот дом Не знает праздного безделья. Упорным занят он трудом От купола до подземелья. Здесь ловят солнце зеркала В лаборатории высокой. И движутся внутри ствола Добытые корнями соки. Бормочут листья в полусне, Но это мнимая дремота. В глуши, в покое, в тишине Идет незримая работа. (С.Я. Маршак)

В лесу много жильцов, но не только ими он прекрасен. В лесу особый воздух – чистый, свежий, прохладный. В нем смешалось множество запахов – запах травы, коры дерева, влажных от росы листьев, запах мха, грибов, запах воды от лесных ручьев. В лесу особенные звуки – щебет птиц, шелест их крыльев, шелест ветра, удары клюва дятла о ствол дерева, кукование кукушки.

На лесной опушке

Слышится: «ку-ку».

Кукует кукушка

Где-то наверху.

В лес густой, зеленый

Нас зовет она.

Там березки, клены,

Свежесть, тишина.

Солнечные блики

По траве скользят,

Алой земляники

Капельки горят.

Там сплетают ветки

Кружевной навес.

Приходите, детки,

На прогулку в лес!

Прогулка в лесу прекрасное занятие! И оно будет еще более интересным, если мы с вами узнаем, что русские леса при всей своей схожести не одинаковы как близнецы, а кое-чем отличаются. Хотите узнать, в чем их отличия? Взгляните на эти картинки.

Воспитатель показывает детям изображение лиственного леса в летнюю пору.

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, какие деревья вы видите на этой картинке?

Дети: Березы (Дубы, осины, ивы и т.д.).

Дети: Лес, в котором растут березы, дубы, осины, т.е. деревья с листьями, называется лиственным. Его очень легко рассмотреть летом и трудно зимой, потому что осенью деревья сбрасывают листья, ветки становятся голыми, а лес «прозрачным».

Воспитатель показывает изображение лиственного леса зимой.

Воспитатель: Кроме лиственных есть еще и хвойный лес. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Потому что в нем растут деревья с хвоей.

Воспитатель показывает изображение хвойного леса летом.

Воспитатель: Верно. В хвойном лесу растут хвойные деревья – ели, сосны, пихты, кедры. Это вечнозеленые деревья, которые никогда не сбрасывают одновременно все иголки, поэтому зимой хвойный лес выглядит почти так же, как и летом. Хвойные леса называются тайга.

Воспитатель показывает изображение хвойного леса зимой.

Воспитатель: А еще есть леса, в котором растут вместе и хвойные, и лиственные деревья, как будто их кто-то взял и перемешал. Такие леса называются смешанными.

Воспитатель показывает изображение смешанного вида леса летом и зимой.

Воспитатель показывает изображение тропических лесов.

Воспитатель: Еще есть тропические леса в жарких странах, в которых нет ни наших ежиков, сов, белок, волков, а есть обезьяны и попугаи, но у нас в России такие не встречаются.

Воспитатель: Итак, в России есть три вида леса – лиственный, хвойный и смешанный.

Три вида леса есть в России,

Три вида леса так красивы.

Лиственный – листочками,

Ветками и почками.

Хвойный лес – иголками,

Зелеными и колкими.

А смешанный – хорош всем сразу,

Он дом и елке, иве, вязу!

Воспитатель: Наша Архангельская область богата лесами. Наверняка, вы уже бывали когда-то в нашем лесу. Что вы там видели, расскажите?

Дети рассказывают о своих впечатлениях от похода в лес.

Воспитатель: А давайте представим, что мы сейчас в вами отправимся в наш лес!

Физминутка:

Ручки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Ручки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

(Движения по ходу текста).

Воспитатель: Человек в лесу гость, поэтому перед тем, как отправиться в наш лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети рассказывают правила поведения в лесу:

– Самый страшный враг леса – это пожар, а причины возникновения пожаров в лесу чаще всего разведенные в нем костры, поэтому будьте осторожны с огнём! – Не разжигай костер в лесу без взрослых. 

– Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев. 

– Не оставляй мусор в лесу. 

– Не разоряй птичьи гнёзда. 

– Не разоряй муравейники. 

– Не рви охапками цветы. 

– Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву. 

– Не шумите в лесу. 

– Не ловите насекомых. 

– Не вырывай грибы и кустарники с корнем. 

Лес – это дом для многих животных и птиц. Относитесь к чужому дому уважительно.

Воспитатель: И вот мы в лесу.

Воспитатель показывает фото леса Архангельской области и называет место его точного расположения (в зависимости от выбора воспитателя).

Воспитатель включает аудиозапись звуков леса.

Воспитатель: В нашем лесу много деревьев, и хвойных и лиственных – это смешанный лес. В лесу все прекрасно, он украшает землю, но не только в украшении его польза. В лесу дышится легко и свободно! Потому что он огромная фабрика кислорода, которая необходима всем живым существам на земле. Лес – это кладовая богатств – грибы, ягоды, дикий мед, и, конечно, необходимая в строительстве древесина.

Воспитатель показывает иллюстрации, изображающие древесину, а также фото целлюлозно-бумажного комбината.

Древесина – главный дар леса. Ее используют для постройки домов, для изготовления мебели, кораблей и для многого другого. Лесная промышленность и изготовление древесины – это лицо нашего Севера. Древесина наших лесов известна по всему миру. А еще в области есть целых 3 фабрики, которые из древесины изготавливают бумагу.

Воспитатель:

Архангельской области лес

Полон тайн и чудес!

Если мы в него войдем,

Много чудного найдем!

Есть там ягоды, грибы…

Свежий воздух укрепит

Всем здоровье, кто зайдет,

Древесину лес дает.

Но только будь ему ты друг,

В нем ветки не ломай вокруг,

И мусор свой ты убирай,

Костры ты в нем не зажигай.

И будет все тогда прекрасно.

В лесу. Все чисто, светло, ясно.

В лесу ты станешь – вот вопрос –

Самый желанный, лучший гость!

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Вопросы по окончанию беседы:

Что такое лес?

Почему говорят, что лес – это многоэтажный дом?

Какие бывают виды леса?

Каковы правила нахождения людей в лесу?

Чем примечателен лес Архангельской области? Какова его польза?

Цель: создание условий для формирования экологического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная: обогатить знания детей о понятии лес, в частности, о лесах Архангельской области.

Развивающая: развитие познавательного интереса детей, наблюдательности.

Воспитательная: воспитывать у детей бережное отношение к природе, в частности, к лесу.

Оборудование: толковый словарь русского языка (под редакцией Д.Н. Ушакова, либо другого автора – по выбору воспитателя), рисунок, изображающий многоэтажный дом, а рядом с ним деревья леса (куст, средней высоты дерево, высокое дерево), картинки с изображением лесных животных и птиц (заяц, белка, сова и/или другие животные и птицы – по выбору воспитателя), магнитная доска, магниты для закрепления картинок на рисунке, изображение лиственного леса зимой и летом, изображение хвойного леса зимой и летом, изображение смешанного вида леса зимой и летом, изображение тропического леса, аудиозапись шума леса, изображение леса Архангельской области (место его расположения – по выбору воспитателя), изображение древесины в лесу Архангельской области, фото целлюлозно-бумажного комбината).

Ход беседы:

Воспитатель обращается к детям:

Пойдемте побеседуем

И многое узнаем!

И мыслью мир исследуем,

И ум наш напитаем!

Дети и воспитатель рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

О чем хочу я рассказать?

Давайте же узнаем!

Загадку надо отгадать –

И тему опознаем!

Загадка:

Он густой, зеленый,

Растут в нем липы, клены

И могучие дубы,

Есть в нем ягоды, грибы. 

Дети: Лес.

Воспитатель: Совершенно, это лес. Вдохновитель многих поэтов, художников, мыслителей. Хотите, чтобы сегодня мы поговорили о нем?

Дети: Да.

Воспитатель: Если обратиться к толковому словарю (т.е. словарю, который объясняет что такое та или иная вещь), то мы прочитаем в нем, что лес – это: «ЛЕС, а, о ле́се, в лесу́, мн. а́, м. 1. Пространство, заросшее деревьями. Густой л. Дремучий л. Мелкий л. Гулять в лесу. Красный или хвойный л. Черный или лиственный л. Лесом частым и дремучим по тропинкам и по мхам ехал всадник. Мйкв. 2. только ед. Срубленные и приготовленные для разных надобностей деревья. Л. в срубе. Л. строевой. Барочный л. Л. поделочный. Для постройки нехватило леса. 3. перен., только ед., собир. Множество каких-н. острых, торчащих предметов (книжн.). Л. копий. Целый л. штыков. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940)».

Ребята, что вы поняли из этого определения о лесе?

Дети: Что лес, это место, где растут деревья, много деревьев, что эти деревья зачастую срубаются и используются для разных надобностей.

Воспитатель: Верно! Лес это место растущих деревьев, в которое иногда приходят или приезжают люди для того, чтобы лес каким-либо способом использовать – например, срубить дерево для того, чтобы потом использовать его для своих каких-либо нужд. Сразу подчеркну, что бесконтрольная вырубка леса в России запрещена, поэтому просто так прийти в лес и срубить дерево нельзя, лес рубится только по очень важным причинам и на это нужно получить разрешение от государства. И потом вместо вырубленного дерева сажается новое молоденькое деревце.

Нельзя лес грубо вырубать,

Деревья надо сберегать.

Весь если все леса срубить,

То будет плохо в мире жить!

Деревья не растут отгороженными от всего мира, мы с вами уже знаем, что все в природе взаимосвязано – цветы и насекомые, солнце и земля, вода и воздух, и поэтому в лесу, кроме деревьев, есть еще множество живых существ. Какие из них вы знаете?

Дети: Животные (лиса, волк, заяц и т.д.), насекомые (пчелы, бабочки и т.д.), птицы (сова и т.д.), растения (ягоды малина, черника, голубика и т.д.).

Воспитатель: Таким образом, лес – это целый дом, в котором много жильцов и живут они на нескольких этажах – от подземного до самого верхнего.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображен многоэтажный дом, а рядом кустарник, низкое дерево, дерево средней высоты и высокое – у всех деревьев изображена внизу корневая система.

Воспитататель: Раз лес – это дом, а его обитатели – жильцы, давайте их расселять по их этажам.

Воспитатель достает картинки с изображением червя, зайца, белки, совы и/или других животных и птиц (по выбору воспитателя воспитателя).

Дети и воспитатель обсуждают, на какую высоту (этаж) прикрепить ту или иную картинку, и постепенно распределяют по листу все картинки.

Воспитатель:

Многоэтажный этот дом Не знает праздного безделья. Упорным занят он трудом От купола до подземелья. Здесь ловят солнце зеркала В лаборатории высокой. И движутся внутри ствола Добытые корнями соки. Бормочут листья в полусне, Но это мнимая дремота. В глуши, в покое, в тишине Идет незримая работа. (С.Я. Маршак)

В лесу много жильцов, но не только ими он прекрасен. В лесу особый воздух – чистый, свежий, прохладный. В нем смешалось множество запахов – запах травы, коры дерева, влажных от росы листьев, запах мха, грибов, запах воды от лесных ручьев. В лесу особенные звуки – щебет птиц, шелест их крыльев, шелест ветра, удары клюва дятла о ствол дерева, кукованье кукушки.

На лесной опушке

Слышится: «ку-ку».

Кукует кукушка

Где-то наверху.

В лес густой, зеленый

Нас зовет она.

Там березки, клены,

Свежесть, тишина.

Солнечные блики

По траве скользят,

Алой земляники

Капельки горят.

Там сплетают ветки

Кружевной навес.

Приходите, детки,

На прогулку в лес!

Прогулка в лесу прекрасное занятие! И оно будет еще более интересным, если мы с вами узнаем, что русские леса при всей своей схожести не одинаковы как близнецы, а кое-чем отличаются. Хотите узнать, в чем их отличия? Взгляните на эти картинки.

Воспитатель показывает детям изображение лиственного леса в летнюю пору.

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, какие деревья вы видите на этой картинке?

Дети: Березы (Дубы, осины, ивы и т.д.).

Дети: Лес, в котором растут березы, дубы, осины, т.е. деревья с листьями, называется лиственным. Его очень легко рассмотреть летом и трудно зимой, потому что осенью деревья сбрасывают листья, ветки становятся голыми, а лес «прозрачным».

Воспитатель показывает изображение лиственного леса зимой.

Воспитатель: Кроме лиственных есть еще и хвойный лес. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Потому что в нем растут деревья с хвоей.

Воспитатель показывает изображение хвойного леса летом.

Воспитатель: Верно. В хвойном лесу растут хвойные деревья – ели, сосны, пихты, кедры. Это вечнозеленые деревья, которые никогда не сбрасывают одновременно все иголки, поэтому зимой хвойный лес выглядит почти так же, как и летом. Хвойные леса называются тайга.

Воспитатель показывает изображение хвойного леса зимой.

Воспитатель: А еще есть леса, в котором растут вместе и хвойные, и лиственные деревья, как будто их кто-то взял и перемешал. Такие леса называются смешанными.

Воспитатель показывает изображение смешанного вида леса.

Воспитатель показывает изображение тропических лесов.

Воспитатель: Еще есть тропические леса в жарких странах, в которых нет ни наших ежиков, сов, белок, волков, а есть обезьяны и попугаи, но у нас в России такие не встречаются.

Воспитатель: Итак, в России есть три вида леса – лиственный, хвойный и смешанный.

Три вида леса есть в России,

Три вида леса так красивы.

Лиственный – листочками,

Ветками и почками.

Хвойный лес – иголками,

Зелеными и колкими.

А смешанный – хорош всем сразу,

Он дом и елке, иве, вязу!

Воспитатель: Наша Архангельская область богата лесами. Наверняка, вы уже бывали когда-то в нашем лесу. Что вы там видели, расскажите?

Дети рассказывают о своих впечатлениях от похода в лес.

Воспитатель: А давайте представим, что мы сейчас в вами отправимся в наш лес!

Физминутка:

Ручки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Ручки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

(Движения по ходу текста).

Воспитатель: Человек в лесу гость, поэтому перед тем, как отправиться в наш лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети рассказывают правила поведения в лесу:

– Самый страшный враг леса – это пожар, а причины возникновения пожаров в лесу чаще всего разведенные в нем костры, поэтому будьте осторожны с огнём! – Не разжигай костер в лесу без взрослых. 

– Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев. 

– Не оставляй мусор в лесу. 

– Не разоряй птичьи гнёзда. 

– Не разоряй муравейники. 

– Не рви охапками цветы. 

– Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву. 

– Не шумите в лесу. 

– Не ловите насекомых. 

– Не вырывай грибы и кустарники с корнем. 

Лес – это дом для многих животных и птиц. Относитесь к чужому дому уважительно.

Воспитатель: И вот мы в лесу.

Воспитатель показывает фото леса Архангельской области и называет место его точного расположения (в зависимости от выбора воспитателя).

Воспитатель включает аудиозапись звуков леса.

Воспитатель: В нашем лесу много деревьев, и хвойных и лиственных – это смешанный лес. В лесу все прекрасно, он украшает землю, но не только в украшении его польза. В лесу дышится легко и свободно! Потому что он огромная фабрика кислорода, которая необходима всем живым существам на земле. Лес – это кладовая богатств – грибы, ягоды, дикий мед, и, конечно, необходимая в строительстве древесина.

Воспитатель показывает иллюстрации, изображающие древесину, а также фото целлюлозно-бумажного комбината.

Древесина – главный дар леса. Ее используют для постройки домов, для изготовления мебели, кораблей и для многого другого. Лесная промышленность и изготовление древесины – это лицо нашего Севера. Древесина наших лесов известна по всему миру. А еще в области есть целых 3 фабрики, которые из древесины изготавливают бумагу.

Воспитатель:

Архангельской области лес

Полон тайн и чудес!

Если мы в него войдем,

Много чудного найдем!

Есть там ягоды, грибы…

Свежий воздух укрепит

Всем здоровье, кто зайдет,

Древесину лес дает.

Но только будь ему ты друг,

В нем ветки не ломай вокруг,

И мусор свой ты убирай,

Костры ты в нем не зажигай.

И будет все тогда прекрасно.

В лесу. Все чисто, светло, ясно.

В лесу ты станешь – вот вопрос –

Самый желанный, лучший гость!

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Вопросы по окончанию беседы:

Что такое лес?

Почему говорят, что лес – это многоэтажный дом?

Какие бывают виды леса?

Каковы правила нахождения людей в лесу?

Чем примечателен лес Архангельской области? Какова его польза?

0
Конспект ООД по аппликации с элементами конструиро...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВА...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Трудовое воспитание дошкольников в семье

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье» Вряд ли найдётся взрослый, который будет возражать против того, что ребёнка нужно приобщать к...

Картотека упражнений по развитию речевого дыхания

Снегопад Цель: развитие целенаправленного плавного выдоха.   Содержание: Сделайте снежинку из ваты (рыхлые комочки). Предложите ребенку устроить снегопад у себя дома. Положите «снежинку»...

Консультация для родителей "Развитие сенсорики у дошкольников"

Ни для кого не секрет, что развитие сенсорики  ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог