Беседа по правилам дорожного движения с младшими дошкольниками «Уроки светофора».

Цель: Формирование у дошкольников представлений о правилах  безопасного поведения на  улице.

Задачи:

- Познакомить: а) со светофором; б) дорожными знаками.

-Научить ориентироваться в окружающей обстановке

-Закрепить  знания о том, что есть помощники  - дорожные знаки.

-Активизировать и обогащать словарь детей: перекресток, проезжая часть.

- Совершенствовать основные виды движения через подвижные игры.

Ход беседы:

В: Дорогие, ребята!

- Выходя из дома, вы попадаете в огромный и удивительный мир, в котором столько нового и  интересного!  Каждый должен знать, как вести себя во дворе, на оживленной улице, в общественном транспорте, чтобы не создавать неудобства себе и окружающим.

- Правила дорожного движения обязан знать не только водитель, но и пешеход. Участники дорожного движения должны уважать друг друга, быть вежливыми и внимательными. Но без знаний правил дорожного движения, это невозможно!

- Вы поймете, что изучать правила дорожного движения важно и совсем не скучно!

Ой, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто это? К нам в гости пришел Лунтик. Он с другой планеты и конечно не знает как нужно переходить дорогу, поэтому и чуть не попал в беду.

В: Ребята, давайте вспомним для чего нужна дорога? Дорога нужна для машин?

Д: Да.

В: А скажите, можно ли играть на дороге и переходить через нее где захочешь?

Д: Нельзя!

В: Правильно, а  как называют людей, идущих по улице?

Д: Пешеходами.

В: Молодцы! Скажите, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения?

Д: Да!

В:- На улицах города, площадях все устроено таким образом, чтобы было удобно и пешеходам, и водителям транспорта. Вы, наверное, обращали внимание  на то, как много на улицах всевозможных указателей, по которым можно ориентироваться. Главными являются светофор и знаки, подсказывающие,  где можно переходить улицу.

- Эти знаки можно назвать помощниками – они помогут вам, если вы будете знать их значение.

Начинаем разговор, мы про важный светофор!

На дороге он стоит, за движением следит.

Светофор – это специальный прибор, который регулирует движение транспорта и пешеходов. У светофора есть три ярких фонарика: красный, желтый и зеленый, которые зажигаются по очереди.

Если красный свет горит, светофор нам говорит:

- Стой на месте! Не иди! Ты немножко подожди.

Ярко- желтый свет горит: « Приготовься»,- говорит.

Светофор предупреждает , что он свет переключает.

Он зеленый свет включил, путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут: дети с мамами идут.

В: - А еще есть часть дороги которая предназначена для перехода. Ребята как она называется?

Дети: «Зебра».

В: Правильно, ребята, это наземный пешеходный переход и его называют «Зебра». А почему его так назвали? Да потому, что  часть дороги покрашена  белыми и черными полосами и похожа на Африканскую лошадку – зебру.

Должен каждый пешеход, знать, что «зебра»- переход.

Чтоб дорогу перейти, нужно нам его найти.

Никуда не торопись, у дороги осмотрись.

За другими не спеши, маму за руку держи.

В: - Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если человек идет, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но он еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь.

Нужно правила все знать! Возле трассы не играть!

И животных без присмотра, на дорогу не пускать!

Если правило ты знаешь, и всегда их соблюдаешь-

Смело в путь! Вперед иди! За собой друзей веди.

- Ребята, а теперь давайте, построим город из кубиков, поставим  светофор, сделаем пешеходный переход, и научим Лунтика переходить через дорогу правильно.

0
занятия с дошкольниками
Стихи "Дом"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.11.2020

Комментарии

В блогах

ПРОГРАММА «ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» На 2015-2018 учебные годы.

МКДОУ ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «ТОГУЧИНСКИЙ  ДЕТСКИЙ  САД  № 1»   Согласовано Протокол педагогического Совета № _____ от___________________                           Утверждаю Заведующий МКДОУ  Тогучинского района  «Тогучинский детский сад №1» Алексеева Е.А._____________  «__»_________2015г.       ПРОГРАММА  «ШКОЛЫ...

" Сюрпризы Деда Мороза

Программные задачи: продолжать учить детей решать логические задачи, классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, цвету). Закреплять знания о...

подвижные игры с дошкольниками

Картотека подвижных игр в ДОУ В данном сборнике разработки подвижных игр которыми успешно могут заниматься дети - дошкольники. Регулярное проведение подвижных игр под руководством и...

Новое на сайте

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука»

Занятие по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка лука» Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, заинтересовать этапами роста. Задачи: Познакомить алгоритмом действий при посадке лука. Формировать представления о луке, особенностях внешнего...

Творческий проект «Поэтический образ Весны»

Творческий проект «Поэтический образ Весны» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, изоруководитель, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Срок: с 10 – 20 марта 2020г. Проблема: В наш современный век роль поэтического слова на низком уровне. Бедна...

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Мастер-класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов»

Сценарий развлечения «Фестиваль народных костюмов» Цель: Познакомить детей с особенностями национальных костюмов разных народов. Задачи: Воспитывать интерес и любовь к народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим; Закрепить знание детей о народных костюмах; Закрепить знания...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог