Сайт для воспитателей детских садов




Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала ГБУ СО СРЦ «Возвращение», г. Саратова ...

Беседа на тему: «Боевые награды»

ГБУ  СО  СРЦ

 «Возвращение»

г. Саратова

 

Беседа на тему:

«Боевые награды»

 

Специалист по реабилитационной

работе  Кировского филиала

Деминой Е.И.

 

Коррекционная цель: Продолжать знакомить детей с историческим прошлым страны. Познакомить с наградами В.О.В.

Задачи:

Формировать представление о героизме и подвига людей. (В годы войны, в мирное время, в труде и т.д.) Познакомить детей со знаменитыми историческими личностями: А.Суворов, М.Кутузов, Б.Хмельницкий, Ушаков, Нахимов. Формировать гражданское самосознание.

Предшествующая работа: чтение произведения С.Михалкова «Служу Советскому Союзу» с рассматриванием иллюстрации к книге. Рассматривание фотографий ветеранов, возможно настоящих медалей и орденов Великой Отечественной войны. Заучивание наизусть небольшого отрывка из этого произведения «Победой кончилась война». Совместно с воспитателем украшение группы изображением медалей и орденов.

Оборудование: книга С.Михалкова «Служу Советскому Союзу», иллюстрации орденов  и медалей. Иллюстрации парадов на Красной площади в Москве. Магнитофон с музыкой, иллюстрации, необходимые для показа детям.

Ход беседы:

-Ребята, скоро наша страна отметит один из самых любимых праздников - День Победы. Можно будет увидеть на улицах города ветеранов войны с орденами и медалями.

Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена. (Т.Белозеров)

Сегодня мы поговорим о наградах (орденах и медалях), которыми награждали солдат, офицеров, генералов за боевые заслуги. Как вы думаете, за что именно мог человек получить орден во время Великой Отечественной войны?  (Ответы детей)

Хотите узнать? Давайте рассмотрим награды и я вам расскажу, за что мог человек получить тот или иной орден или медаль.

Показываю фотографию или изображение Звезды Героя, говорю:

-Самая высокая награда – это Золотая Звезда Героя Советского Союза.

Первым эту награду получил летчик Анатолий Васильевич Ляпидевский за спасение челюскинцев.

Звания Героя Советского Союза за годы войны были удостоены 11603 человека и среди них Г.К.Жуков, который это звание получил четырежды. Давайте вспомним имена героев, о которых вы узнали. (Ответы детей)

А вот эти звездочки – ордена Славы I , II и III степени. (Показ картинки)

Этими орденами награждались в Великую Отечественную войну рядовые, сержанты, старшины за проявленную доблесть и мужество. (Учрежден в 1943 г.)

(Показ ордена «Красная Звезда»)

Идет в атаку батальон,

Бойцы кричат: «Ура!»

Ползет вперед, услышав стон,

Военная сестра.

Орлова Зоя! Будь горда-

Твой подвиг не забыт,

И орден «Красная Звезда»

Об этом говорит.

(Показываю иллюстрацию, как мед.сестра вытаскивает с поля боя раненного)

Данный орден был учрежден в 1930 г. еще до войны для награждения военнослужащих за заслуги в деле обороны страны как в военное, так и мирное время.

А вот медали «За отвагу» и «За боевые заслуги». Ими награждались участники Великой Отечественной войны, а также награждались войны Советской Армии, Военно-Морского Флота и пограничной охраны за личное мужество и отвагу при защите неприкосновенности государственных границ или при борьбе с диверсантами, шпионами и прочими врагами Советского государства до войны. (Учреждены в 1938 г.)

Показываю изображение медалей Ушакова и Нахимова. Обращаю внимание на изображение адмиралов в середине медалей. И Ушаков и Нахимов были главнокомандующими Военно-Морского флора. Как вы думаете, кому присуждались эти награды? (Тем, кто воевал на флоте)

Офицеров Военно-Морского флота награждали орденами: Орден Ушакова и орден Нахимова. (Все были учреждены в 1944 г.) Показываю изображение.

Ордена или медали считались высшей наградой, как вы думаете? (Ордена)

Очень часто ордена носили имя великих полководцев. Например орден Кутузова, он предназначался за умелый вывод войск из-под удара и нанесение успешного контрудара, мастером которого был Михаил Кутузов.

«Где неизбежно поражение, там целесообразно уступить».

Орден Суворова (Показ) давался за выигранную с меньшими, чем у противника, силами наступательную операцию, в результате которой враг был разгромлен.

В Великой Отечественной войне были свои великие полководцы. Например маршлал Георгий Константинович Жуков. За проведение таких боевых операций, которые в корне меняли военную обстановку на фронте в пользу нашей армии, он был награжден орденом Победы. (Показываю орден.)

Ордена и медали иногда учреждались в память о главных событиях и решающих битвах Великой Отечественной войны. Такие как: (показываю) Медаль «За оборону Ленинграда», Медаль «За освобождение Белграда», «За взятие Берлина», т.д.

Война не была бы выиграна без партизанских действий. Партизанам за отличие в боях при освобождении советской земли от фашистских захватчиков посвящены: медаль «Партизану Великой Отечественной войны» и Орден Богдана Хмельницкого. (Показ)

«Для работы важен участок любой,

На любую работу иди, как на бой!»

Ребята, как вы думаете, давались ли награды людям, которые работали в тылу: на заводах, фабриках? (Да)

Конечно, ведь без их труда  в нашей армии не было бы снарядов, техники, обмундирования, еды и т.д. и война не была бы выиграна.

6 июня 1945 года была учреждена медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.» Этой медалью награждено 16 миллионов 100 тысяч тружеников тыла.

«Победой кончилась война,

Те годы позади.

Горят медали, ордена

У многих на груди

Да, были смелыми у них

И души и сердца

Позыв Отечеству служить,

Быть стойким до конца.

Пощады от врагов не ждать,

Не отступать в бою

И, если нужно. Жизнь отдать

За Родину свою!» (Читают дети)

Итог: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Какая награда является самой высокой? Какие ордена и медали вы запомнили? Кому они давались? Детей могли наградить за совершенный подвиг? Почему? (Ответы детей).

Какие города-герои вы знаете?

Установка на дальнейшую деятельность.

0
Конспект занятия "С солнцем мы идем гулять"
Проект "Все профессии важны - все профессии нужны"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

 УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА...
В нашем детском саду “Тургай” прошла очередная интересная и увлекательная неделя “Дорожного движения”. За это время ребята не только освежили в памяти правила дорожного движения, но и узнали много нов...
Региональный компонент  в ДОУ        Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федерал...
Программное содержание.                             &nb...

Новое на сайте

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина –…

Из опыта работы с детьми над проектом «Наша Родина – Россия» (Подготовительная группа) Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в...

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методическое пособие: «Папка-лэпбук «Наша Родина – Россия»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Формирование сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста» Ни для кого не секрет, что игра в детском саду – ведущий вид деятельности, создающий особую среду, в которой ребенок может реализовать...

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста

Дыхательная гимнастика для детей раннего возраста Игры и упражнения дыхательной гимнастики для детей второго года жизни. 1. Для углубленного вдоха и выдоха используют упражнения: «Понюхать цветок», «Подуем на цветные шарики», «Пусть уточка...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top