Беседа «Мой край родной – заповедные места Воронежской области»

Технологическая карта занятия

Возрастная группа: подготовительная «Капельки»

Тема занятия: Беседа «Мой край родной – заповедные места Воронежской области»

ООД: развитие речи

Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие

Цель занятия: формирование умения чувствовать красоту родного края

Задачи занятия:

Образовательная:

  • познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности;

Развивающая:

  • показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае;

Воспитательная:

  • воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Воронежской области, пробуждать желание побывать в этих местах.

Словарная работа:

Планируемый результат занятия: формировать умения чувствовать красоту родного края

Материалы и оборудование:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация, переключение внимания детей на предстоящую деятельность

Дети, сегодня у нас будет очень интересная беседа. Вы расскажете о том, как вы любите свой родной город. Сейчас хорошо все продумайте и ответьте на следующие вопросы:

- как называется наш город?

- какие реки протекают около города?

- какие леса окружают город?

- какие растения растут в лесах?

- какие птицы и животные есть в нашем лесу?

- кто помогает сохранять красоту нашего города?

- А какие пословицы вы знаете о растениях, птицах, реках?

"Есть лес - береги, нет леса - посади"

Приветствие, доброе пожелание

Дети очень внимательно слушают воспитателя.

Составляют рассказ о своем родном крае.

Внимание детей направлено на предстоящую деятельность

2

Основной этап

 

2.1

Этап постановки проблемы

Организация умственной и практической деятельности детей, выполнение всех поставленных образовательных задач, создание условий для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата

- Молодцы, дети А теперь послушайте мой рассказ.

"На территории Воронежской области расположен Графский заповедник. Заповедник - это участок земли, на котором сохранились природные условия для обитания редких растений и животных. Заповедник строго охраняется законом, важным документом. Там нельзя заниматься сельским хозяйством, строить дома, фабрики, заводы, запрещено охотиться и ловить рыбу. Люди не думали о будущем Земли, вырубали леса, сжигали траву, в огромных количествах уничтожали птиц и животных. Некоторые вида животных вообще исчезли и не встречаются в лесах. Люди задумались и решили сохранить в нетронутом виде некоторые места на Земле.

Создание проблемно-поисковой ситуации

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя

Расширение кругозора детей, пополнение и активизация словаря

2.2

Этап ознакомления с материалом

Игра "Этажи леса". Дети располагают на ковролине растения по "этажам"- уровням, на которых они растут.

- Кроме растений в заповеднике живут животные: землеройки, зайцы, лисы, лоси. Самым ценным зверем считается бобр. У него очень красивый мех. Бобры живут на побережьях рек или ручьев. Летом бобры питаются травами, которые растут на берегу и в воде, на зиму запасают веточный корм. Бобры хорошие строители. Строят плотины. Там, где живут бобры, реки полноводны. В случае лесных пожаров бобровые пруды преграждают дорогу огню.

Игра "Посели животное"

Каждый ребёнок получает набор карточек, на которых изображены лес, луг, водоросли, почва, берег водоёма. Предлагаю вниманию детей картинки с разными животными, кому нужна эта картинка берёт её себе.

- Заповедники - это острова спасения для растений и животных. Там работают ученые биологи, лесники и много других людей. Они следят за жизнью природы, стараются помочь ей.

Постановка проблемы

Дети слушают правила игры и выполняют их

Дети слушают правила игры и выполняют их

Приобщаются к занятию

2.3

Этап практического решения проблемы

- А сейчас вы будете художниками и нарисуете картину "Любимый уголок родного края". Нарисуйте этот уголок таким, каким вы его хотите его видеть.

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

(дети рисуют под музыкальное сопровождение)

Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения

3

Заключительный этап

Подведение итогов и оценка результатов деятельности

В заключение дети рассматривают рисунки и выбирают, какой им больше понравился и объясняют почему.

- Давайте вспомним, что мы сегодня проходили

Организация взаимодействия в достижении результата

Подсчитывают количество счетных палочек

Вспоминают, что делали на занятии

Делают вывод и положительно оценивают проделанную работу

                 
0
"ОСЕННИЕ ЯБЛОКИ"- утренник для дошкольников с нару...
Сценарий праздника в подготовительной группе к Дню...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Сценарий досугового мероприятия «Враг природы – это мусор!»

Сценарий досугового мероприятия «Враг природы – это мусор!»  Действующие лица:  Ведущая Королева природы Грязнуля Незнайка 5 детей(цветы) Материалы: Видеопроектор с презентацией «Мусор - наш...

экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В настоящее время, люди начинают отчетливее осознавать, что их благополучие и благосостояние зависят от состояния природной среды. Природа играет важную...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года). Тема «У кормушки».

Смирнова Светлана Сергеевна, воспитатель МДОУ №7 «Березка» г.Тутаев  Ярославской области. Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе (3-4 года). Тема «У кормушки». Цель: расширять...

Новое на сайте

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке»

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка», «Маша и медведь». Герои сказок выполнены из плотной бумаги, на которой изображены герои сказок. Каждый...

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог