Азбука безопасности на дороге

Азбука безопасности на дороге

Загирет Хатит 
Азбука безопасности на дороге

1 .Закрепить знания детей о видах транспорта, повторить правила поведения во дворе и на улице.

2. Формировать умение видеть то, что представляет опасность для их. жизни и здоровья.3. Продолжать знакомить детей с правилами! как переходить дорогу, пользования общественным транспортом)4. Познакомить детей с дорожными знаками и их значением. Закрепить с детьми знания о сигналах светофора.5. Учить отгадывать и загадывать загадки, развивать логическое мышление. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

Ход занятия.

Ор гаи и чади о ыны й м о м ент.

Дети входят в группу, становятся полукругом. Воспитатель обращает внимание детей на гостей и предлагает с ними поздороваться.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте, прочтем от кого оно.

Письмо

- Здравствуйте, дорогие ребята! Вам пишет ваш друг. Собрался к вам в гости, но боюсь выйти из леса, потому что не знаю в каком месте нужно перейти дорогу, помогите мне! Я обещаю, запомнить, обязательно доберусь до вас!

Ваш друг: Зайка.

Воспитатель:

- Вы согласны помочь нашему другу?

Дети:

- Да!

Воспитатель: (вместе с родителями)

Чтобы помочь Зайке, мы должны с вами выполнить задания

1 задание.

- Давайте вспомним: какие виды транспорта мы знаем?

(водный, воздушный, наземный, подземный, подводный)

- А что относится к водному транспорту?

(катера, корабль, лодка, пароход и т. д.)

- Что отнесем к воздушному?

(самолет, вертолет, воздушный шар и т. д.)

- Назовите наземный транспорт.

(легковые, грузовые машины, автобус, троллейбус и т. д.)

- назовите железнодорожный транспорт.

(поезда, трамваи и т. д.)

Воспитатель:

Правильно! Переходим, ко второму заданию.

2 задание.

Воспитатель:

%

- Скажите, пожалуйста, как только вы выходите на улицу, кем вы становитесь?

Дети:

- Пешеходами.

Стихотворение «Пешеход»

Воспитатель:

А как называют часть улицы, по которой ездят машины?

Дети:

-Проезжая часть.

Стихотворение «Проезжая часть»

Воспитатель:

- А сейчас, мы с вами проведем викторину «Пешеход на улице».

Викторина «Пешеход на улице» (вместе с родителями)

Цели: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми закрепить правила дорожного движения.

Вопросы викторины.

По какой части улицы должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

(По правой)

Почему надо придерживаться правой стороны?

(Чтобы не мешать движению пешеходов)

Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

(За тротуаром начинается движение транспорта. Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.) v 11очему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

(Автобус, троллейбус не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь)

*** Где нужно ждать троллейбус, автобус?

(На остановке.)

v Как должны себя вести родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?

(Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части)

Как надо себя вести пассажиру в транспорте?

*1* (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим)

*** Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

(Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)

Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

(По переходу, спокойным шагом) v Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрестках?

(При зеленом свете светофора или разрешающем сигнале регул ировщи ка)

Какие сигналы регулировщика вы знаете? Каково их значение для пешеходов?

Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

(Это опасно для жизни)

Воспитатель:

- А сейчас мы разделимся на две команды: и поиграем в игру «Передай»

Игра проводится вместе с родителями. Играют: команда детей и команда родителей.

Воспитатель:

- Молодцы!

- А теперь дети загадают своим родителям загадки

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят (Улица)

V

ДУ'

шМ

1Й,

Маленькие домики По улице бегут Мальчиков и девочек Домики везут

(Машины)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Что за лошадь вся в ПОЛОСКУ

На дороге загорает? Люди едут и идут,

А она не убегает (Зебра)

Три разноцветных круга Мигают друг над другом. Светятся, моргают - Людям помогают. (Светофор)

С рогами, а не коза,

Есть седло, а не лошадь, С педалями, а не рояль, Со ЗВОНОМ, а не дверь!

(Велосипед)

Что за чудо — синий дом Окна светлые кругом Носит обувь из резины А питается бензином (Автобус)

6’

f

Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность А главное. .(внимание)

Стихотворение «Светофор»

Воспитатель:

А теперь, споем с родителями частушки про безопасность на дороге.

Он молчит, не говорит Все на улице стоит.

У него горят глаза,

Три разноцветных колеса.

Светофор - наш верный друг,

Охраняет жизнь вокруг.

Когда красный свет горит,

Ириготовиться велит.

Если желтый свет горит,

Быть внимательным велит,

А зеленый свет мигнет —

Значит, нам идти вперед.

Пешеход, пешеход.

Помни ты про переход.

Знай, что только переход - От машины нас спасет.

Светофор сказал: «Друзья, играть на улице нельзя!

Нужно слушаться без спора У к аз анья светофора.

Воспитатель:

Ребята, для чего нужен светофор? Дети читают стихи про светофор.

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь - Зеленый, желтый, красный.

Наш домик светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам.

Самый строгий --- красный свет, Если он горш:: Стоп!

Дороги дальше ист.

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты, Слушай, наш совет:

- Жди! Увидишь, скоро желтый В середине свет.

Коль вспомнишь без спора Сигналы светофора.

Домой и в школу попадешь. Конечно, очень скоро.

'Гам. Iиге иiyмный перскресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот.

Кто лишь при зеленом свете Через уд и i :.у идс г.

Физминутка (с родителями)

«Мы - шоферы» - игра

Едем, едем на машине. Нажимаем на педаль 1 'аз включаем:, выключаем

С м о 1'р и м I т р 11 с т а л ь11 о м ы в;iа л ь, Дворники сч11 з азот каiтельки Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер Мы шоферы — хоть куда!

- движение рулем

- ногу согнуть в кодекс,

- вытянуть рычаг, повернуть к себе, от себя,

ладонь ко лбу «дворники»

пальцам, и взъер ош ит ь в о:: о с ы

Воспитатель:

Ребята, что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителя;'. 1?

Дети:

Дорожные знаки.

Предупреждающие, запрещающие, приоритетные, информационные. Воспитатель:

А теперь ребята мы проверим знания но знакам дорожного движения у наших родителей. Так как вы все знаете, не подсказывать им, и скажите правильны ли ответы.

Воспитатель (обращается к родителям):

Какие предупредительные знаки вы знаете покажите?

И расскажите, что означают знаки?

1. Приоритетные2. Информационные3. 3апрещагощие и т. д.

Песня «Веселые друзья»

Воспитатель:

Молодцы дети и родители. Выполнили все задания. Теперь будем с нетерпением ждать в гости нашего друга.

Сюрпризный момент: (появляется Зайчик)

Заяц:

Здравствуйте! Наконец, я до вас добрался. Сорока на хвосте принесла мне все правила безопасности дорожного движения, о которых вь\ сегодня говорили. Оказывается, зная все правила, можно передвигаться быстро и беспрепятственно. Спасибо вам!

/

Воспитатель:

Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание.

detsad 131067 1542645844detsad 131067 1542645844detsad 131067 1542645844detsad 131067 1542645844detsad 131067 1542645844detsad 131067 1542645844detsad 131067 1542645844detsad 131067 1542645844

1
Логопедические советы родителям
Единый урок о безопасности сети интернет
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.01.2022

В блогах

Экскурсия в музей детского сада "Листом красиво дерево, а человек одеждою"

  Экскурсия в музей для подготовительной  к школе группы на тему:  «Листом красиво дерево, а человек одеждою»     Цель: познакомить детей со старинной мужской и...

Игры с песком и водой дома

Игры с песком и водой. «Стираем платочки» Взрослый читает стихотворный текст, ребенок выполняет соответст-вующие движения руками: Мама и дочка стирали платочки. Вот так! Вот...

Занятие по ручному труду в средней группе. Тема: «Белая лебёдушка»

Sample Image

Цель: дать детям представление о лебеде, его внешнем виде, образе жизни; заполнять фигурку лебедя оперением скрученными «шариками» салфетки, следуя показу и объяснению...

Новое на сайте

«Когда идти к логопеду?»

«Когда идти к логопеду?» В 2 года: если ребёнок не понимает речь взрослого; если нет звукоподражания, ребёнок искажает даже самые простые слова; ведёте речевой дневник, а записать в него нечего. В 3 года: если ребёнок не строит фразы и предложения; говорит на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить и расширить знания детей о божьей коровке; - отрабатывать технику рисования гуашевыми красками;- продолжать учить правильно...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике, ёлке как символе празднования нового года Задачи: Образовательные: - Закрепить умение вырезания полукруг из прямоугольника; - Закрепить правила пользования...

Путешествие по Республикам Поволжья

Путешествие по Республикам Поволжья Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с народами Поволжья. Задачи: Образовательные: Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о костюмах народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю. Воспитывать уважение...