Нилова Елена Борисовна пока еще не указала никакой информации ...

Артикуляционная гимнастика для дошкольников.

Многие родители считают, что очень важно заниматься физическим воспитанием  детей дошкольного возраста. Занимаются каждый день гимнастикой с ребенком для укрепления опорно-двигательного аппарата, то есть гимнастика рук и ног. Правда, нужно обратить внимание на то, что нужно еще делать, гимнастику для языка. Гимнастика для языка также важна, как и для всего тела. Уже в первый год после рождения, малыш начинает воспроизводить некоторые звуки. Впоследствии, он составляет слоги и затем слова. Для преодоления нарушения речи у ребенка и для профилактики, необходимо делать упражнения по артикуляционной гимнастике. Язык, является основной из мышц органов речи. Поэтому нужно тренировать абсолютно все мышцы. При регулярных занятиях такой гимнастикой можно избавиться от ошибок в произношении звуков.

Для чего нужна артикуляционная гимнастика.

Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата. Для выработки полноценных движений губ, языка, челюсти полезна артикуляционная гимнастика-совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцировонности движений органов, участвующих в речевом процессе. Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним из основных показателей готовности ребенка к школьному обучению. Общеизвестно, что недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости, поэтому работать над их устранением нужно с раннего детства.

Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений.

Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребенку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребенку наводящие вопросы. Например: Что делают губы? Что делает язычок? Где он находится (вверху или внизу)? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счет. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. Лучше заниматься два раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка. Занимаясь с детьми 3-4 летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть все более четкими и плавными, без подергиваний. В 6-7 летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений.

Задачи артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика представляет собой набор комплексных упражнений для тренировки органов речи и постановки правильного произношения звуков. Такие занятия очень полезны даже при отсутствии явных дефектов речи, потому как они:

ü способствуют слаженной работе всех органов речевого аппарата;

ü являются профилактикой нарушений звукопроизношения;

ü приучают губы, небо и язык к правильному для каждого звука положению;

ü помогают в процессе обучения чтению и письму;

ü исправляют имеющиеся дефекты речи, вялое произношение;

ü тренируют мышцы лица, развивают мимику, улучшает кровообращение.

Примеры основных упражнений.

Важно соблюдать комплексность тренировок и не забывать прорабатывать все мышцы, выполняя упражнения для губ, языка и щек. При этом комплекс должен включать и статические, и динамические упражнения, выполняя их с разной скоростью. Каждое следует повторять по 3-5 раз, после чего дать ребенку минутку отдыха.

  1. «Часики» - двигаем языком из стороны в сторону, словно стрелки часов: «тик – так, тик – так».
  2. «Чашечка» - с широко открытым ртом пробуем загнуть вверх края языка и поднять его в таком положении к небу;
  3. «Полный хомячок» - надуваем щеки и задерживаем на несколько секунд, сначала вместе, а потом – поочередно;
  4. «Улыбка» - растягиваем губы в форме улыбки, показывая зубки, а затем расслабляем;
  5. «Поцелуй» - вытягиваем губы, как для поцелуя, и задерживаем так на несколько секунд;
  6. «Котенок пьет молоко» - широко открываем рот и несколько раз, будто лакаем молоко, как это делает котенок.

Упражнения для язычка – развивают подвижность языка, ребенка учат делать язык широким и узким, убирать язык за нижние зубы, поднимать к верхним зубам. Упражнения для губ – ребенок учится вытягивать и округлять губы, растягивать их в улыбке. Упражнения для нижней челюсти – удерживать челюсти в определенном положении. Упражнений для занятий артикуляционной гимнастикой с дошкольниками существует немало, легко подобрать наиболее  подходящие. Упорство родителей и детская заинтересованность – залог успеха и правильного развития речи.  

1
Конспект НОД по образовательной области познание: ...
День защиты детей
 

Комментарии 2

Гость - Ирина в 18.12.2015 18:27

спасибо, важная информация!

спасибо, важная информация!

Интересная информация ! Спасибо!

Интересная информация ! Спасибо!
Гость
09.07.2020

Комментарии

Мастер-класс «Мнемотехника»
16 июня 2020
Очень интересный мастер - класс. Спасибо.
Педагогика
11 июня 2020
А как можно получить ответы?

В блогах

«Научиться не кричать на своего ребенка?!?»

«Научиться не кричать на своего ребенка?!?»Можно ли кричать на ребенка? Конечно же нет!!!Несмотря на то, что это правда и то...

"Дорогою добра"

Сценарий развлечения «Дорогою добра» Старшая, подготовительная группа Музыкальный руководитель МБДОУ №30 Игнатенко Лидия Викторовна В сценарии развлечения «Дорогою добра», дети становятся главными действующими лицами...

Дидактическая игра - «Радуга»

  Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра -  «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели  цветов в радуге, развивает внимание и память. Оборудование: Колпачки всех...

Новое на сайте

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Классификационная работа познавательно-исследовательской деятельности

Рабочая программа 3-4 года

Рабочая программа 3-4 года

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста

Досуг, посвященный 23 февраля «Богатыри земли русской» для детей старшего возраста Цель: воспитывать в детях гордость за своих за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Задачи: учить отвечать на поставленные вопросы связано...

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх»

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего возраста «Победи свой страх» Цель: снижение уровня тревожности дошкольника путем снятия эмоционального и телесного напряжения средствами арт-терапии.Задачи: коррекция взаимоотношений детей; преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; снижение чувства тревоги; повышение самооценки; развитие воображения. Ход занятия: 1. Ритуал приветствия. Цель: настрой на работу. Дети встают...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог