Картотека артикуляторной гимнастики для старшего дошкольного возраста

АННОТАЦИЯ

Наглядно – дидактическое пособие: «Картотека артикуляторной гимнастики», предназначена для детей подготовительного к школе возраста 5-6 лет. Данное пособие является полезным примером пособия по развитию речи, правильной артикуляции, правильного произношения слов. Благодаря ему ребенок уменьшает напряженность артикуляторных органов, укрепляет мышцы артикуляторного аппарата, что благоприятно влияет на правильность произношения звуков и слов Пособие может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Оборудование: картинки с текстом по правильной работе и яркими цветными изображениями.

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях, как: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развить атикуляторный аппарат, научить ребенка удерживать определенную артикуляторную позу, упражнять в развитии речи.

Задачи:

     1   Улучшить подвижность артикуляционных органов;

  • Укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
  • Научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;
  • Увеличить амплитуду движений;
  • Уменьшить напряженность артикуляционных органов;
  • Подготовить ребенка к правильному произношению звуков.
  • Развитию гибкости органов речевого аппарата;


     2 . - Способствовать развитию речи, внимания.

   - Развивать все компоненты устной речи, памяти, мышления, эмоций,    активизировать внимание.

  1. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость.

РУКОВОДСТВО

Вариант 1: «Покажи как на картинке»

Ребенок смотрит на картинку и совместно с воспитателем принимает правильное положение органов артикуляторного аппарата. Действия могут сопровождаться примером на, что похоже данное положение. (лопатка, слоник, грибочек и т.д.)

Вариант 2:  «Придумываем рассказ и выполняем артикуляторную гимнастику»

Данная игра проводится после предварительной работе по отдельным артикуляторным движениям. Ребенок выполняет движения и придумывает небольшой рассказ.

Вариант 3: «Нарисуй картинку»

Ребенку дается задание нарисовать картинку с изображением на что похоже положение языка (предмет, животное и т.д.)

 img12

1
Конспект непосредственно образовательной деятельно...
Игры на развитие эмоциональной сферы, снятие физич...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
23.09.2020

В блогах

Дидактическая игра экологического содержания «Угощение для Зайчика»

Sample Image

Государственное казенное учреждение здравоохранения «Областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики» Методические рекомендации по...

Текст "Новогодней пляски с султанчиками" для малышей.

Текст Новогодней пляски  с султанчиками для малышей.   Предлагаю Вашему вниманию текст собственного сочинения для Новогодней пляски с султанчиками для детей младшего...

Конспект НОД в средней группе « Мы- тюменцы»

  Конспект НОД в средней группе « Мы- тюменцы»       Цель:    -воспитывать любовь к родному краю   Задачи:   - Расширять знания детей о самых красивых местах родного города...

Новое на сайте

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы

Презентация образовательного проекта «А из нашего окна...» для детей старшей группы Живут в России разные  народы с давних пор. Одним – тайга по нраву,  другим – степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один – черкеску носит...

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро»

Сценарий совместного мероприятия с педагогами «При солнышке – тепло, при матушке добро» Цель: Привлечь педагогов к совместным мероприятиям. Развивать взаимоотношения между педагогами посредством включения в совместную деятельность. Повышать статус творческих отношений. Задачи: Оказать педагогам помощь в приобретении опыта проведения совместных мероприятий с...

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог