Блог Завадской Елены Викторовны

Трансляция моего опыта работы

Аппликация (коллективная) в старшей группе «На кормушке птички: снегири, синички!»

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ птицы, вырезать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц разной породы (снегири, синицы). Учить работать ножницами. Учить располагать изображения на листе. Закрепить умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к птицам зимой.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки замой. Развешивание кормушек на территории детского сада. Рассматривание альбома «Зима», «Зимующие птицы».

Материалы к занятию:

Ватман, гуашь, кисти

Белые листы А4 (ствол дерева)

Треугольник черного цвета (хвост)

Прямоугольник черного цвета (крылья)

Круг желтого и красного цвета (грудки птиц)

Овал черного цвета (туловище)

Полоски коричневого цвета (кормушка)

Кусочки ваты (снег)

Веревочка (для кормушки)

Клей-карандаш, тряпочка, клеенка.

Дополнительные элементы: глазки, клюв

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими зимой на участок. Каких птиц вы видели на кормушке?

Дети: Синичек, воробьев.

Воспитатель: Зимой на кормушку прилетают синицы, воробьи, голуби и другие птицы. Эта птичка прилетает очень редко,но не заметить ее нельзя: очень яркая окраска. Грудка у птички ярко-красная. Это птица – снегирь.

(Демонстрация картинки)

А вот послушайте загадку еще об одной красивой птичке.

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дети: Это синичка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать коллективную аппликацию с элементами рисования «На кормушке птички: снегири, синички!»

Основная часть

Порядок выполнения работы:

Для начала мы возьмем ватман и закрасим его краской, сделаем фон. Дальше приклеим с двух сторон ствол дерева. Для этого мы свернем лист бумаги в трубочку и склеим ее. Разрисуем ствол черными черточками, для того чтобы показать, что это береза. Нарисуем ветви.

На дерево мы повесим кормушку. Для этого возьмем коричневую бумагу, сделаем трубочки и сформируем прямоугольник. Внутри кормушки смажем клеем и насыплем пшена. С помощью ваты мы придадим снежку на кормушке пушистости, а зимней аппликации – объемности. Нанесите с помощью клея-карандаша клейкий слой, а сверху приложите тонкие частички ваты.

Изготовление птичек

1.Предложить детям самим выбрать, какую птицу они хотят выполнить.

2. Рассматривание образца. Обратить внимание на детали изображения, их геометрические формы.

3. Подготовка деталей для птиц. (Крылья) Разрезать прямоугольник черного цвета по диагонали. Получится два треугольника. Складываем треугольник "гармошкой". Сначала складываем треугольник пополам, потом ещё пополам и так далее, чтобы получились ровные, одинаковые полоски.

Треугольник, сложенный "гармошкой" складываем пополам. Промазываем клеем внутренний край и прижимаем.

Это крылья.

4. Расположить детали аппликации на клеёнке с опорой на образец.

5. Наклеить последовательно каждую деталь.

6. Наклеить получившиеся изображения птиц на плакат (ватман, находя место в общей композиции.

Вывод:

Посмотрите, ребята, какая у нас получилась разноцветная птичья столовая! Сколько птичек на ней разместилось! У нас появились новые друзья, которым мы не дадим замерзнуть зимой. Нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе.

Ребенок:

«Снегири» Е. Кохан

Снегири, снегири,

Как осколочки зари

Рдеют на дорожке.

- Ты, мороз, их не бери-

Обожжешь ладошки!

Ребенок:

«Зимние соловьи» М. Садовский

Снег хрустит, искрится,

Стужа злей и злей,

Но поет синица –

Зимний соловей.

Цель: Учить детей передавать в аппликации образ птицы, вырезать по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать окраску птиц разной породы (снегири, синицы). Учить работать ножницами. Учить располагать изображения на листе. Закрепить умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к птицам зимой.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулки замой. Развешивание кормушек на территории детского сада. Рассматривание альбома «Зима», «Зимующие птицы».

Материалы к занятию:

Ватман, гуашь, кисти

Белые листы А4 (ствол дерева)

Треугольник черного цвета (хвост)

Прямоугольник черного цвета (крылья)

Круг желтого и красного цвета (грудки птиц)

Овал черного цвета (туловище)

Полоски коричневого цвета (кормушка)

Кусочки ваты (снег)

Веревочка (для кормушки)

Клей-карандаш, тряпочка, клеенка.

Дополнительные элементы: глазки, клюв

Организационный момент:

Воспитатель: Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими зимой на участок. Каких птиц вы видели на кормушке?

Дети: Синичек, воробьев.

Воспитатель: Зимой на кормушку прилетают синицы, воробьи, голуби и другие птицы. Эта птичка прилетает очень редко,но не заметить ее нельзя: очень яркая окраска. Грудка у птички ярко-красная. Это птица – снегирь.

(Демонстрация картинки)

А вот послушайте загадку еще об одной красивой птичке.

Спиною зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

Дети: Это синичка.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать коллективную аппликацию с элементами рисования «На кормушке птички: снегири, синички!»

Основная часть

Порядок выполнения работы:

Для начала мы возьмем ватман и закрасим его краской, сделаем фон. Дальше приклеим с двух сторон ствол дерева. Для этого мы свернем лист бумаги в трубочку и склеим ее. Разрисуем ствол черными черточками, для того чтобы показать, что это береза. Нарисуем ветви.

На дерево мы повесим кормушку. Для этого возьмем коричневую бумагу, сделаем трубочки и сформируем прямоугольник. Внутри кормушки смажем клеем и насыплем пшена. С помощью ваты мы придадим снежку на кормушке пушистости, а зимней аппликации – объемности. Нанесите с помощью клея-карандаша клейкий слой, а сверху приложите тонкие частички ваты.

Изготовление птичек

1.Предложить детям самим выбрать, какую птицу они хотят выполнить.

2. Рассматривание образца. Обратить внимание на детали изображения, их геометрические формы.

3. Подготовка деталей для птиц. (Крылья) Разрезать прямоугольник черного цвета по диагонали. Получится два треугольника. Складываем треугольник "гармошкой". Сначала складываем треугольник пополам, потом ещё пополам и так далее, чтобы получились ровные, одинаковые полоски.

Треугольник, сложенный "гармошкой" складываем пополам. Промазываем клеем внутренний край и прижимаем.

Это крылья.

4. Расположить детали аппликации на клеёнке с опорой на образец.

5. Наклеить последовательно каждую деталь.

6. Наклеить получившиеся изображения птиц на плакат (ватман, находя место в общей композиции.

Вывод:

Посмотрите, ребята, какая у нас получилась разноцветная птичья столовая! Сколько птичек на ней разместилось! У нас появились новые друзья, которым мы не дадим замерзнуть зимой. Нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе.

Ребенок:

«Снегири» Е. Кохан

Снегири, снегири,

Как осколочки зари

Рдеют на дорожке.

- Ты, мороз, их не бери-

Обожжешь ладошки!

Ребенок:

«Зимние соловьи» М. Садовский

Снег хрустит, искрится,

Стужа злей и злей,

Но поет синица –

Зимний соловей.

0
Лэпбук "Дикие животные"
Дидактическая игра по РМП "Подснежники для мамы"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

Мастер - класс для коллег "Снегири из ниток"

Мастер класс для коллег «Снегири из ниток» В мастер-классе подробно рассказала коллегам, как сделать птичку своими руками из пряжи. Необходимый материал:...

Советы и пожелания родителям "Растим юного эколога"

  1. Много читать художественной литературы о природе: Бианки, Пришвина, Чарушина, Паустовского и других авторов. 2. Предложить ребенку вырастить дома свое комнатное...

"Пальчиковые игры в развитии детей младшего возраста"

Пальчиковые игры для детей 3-4 лет в детском саду     Пальчиковые игры для дошкольников младшей группы Маланья Дети собираются в кружок, выбирают Маланыо (можно...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог