Анкеты и памятки для родителей

Анкеты и памятки для родителей

Анкета для родителей «Организация семейного досуга»

1. Как организовываете досуг в семье?
2. Какие виды досуга предпочитает ваш ребенок?
3. Какое значение имеют игры для ребенка?
4. В какие игры вы играете с ребенком?
5.Кто из членов семьи больше времени уделяет ребенку?
6. Обучаете ли вы своих детей играм вашего детства?
7. Назовите любимые ребенком игры, занятия и виды деятельности.
8. Назовите любимые игрушки вашего ребенка.
9. Что делать, если ребенок хочет поиграть, а вы заняты делом?
10. Как быть, если любая игра неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?
11. На какую тему вы бы хотели поговорить при следующей встрече?

Памятка для родителей «Организация семейного досуга»

1. Старайтесь организовывать совместный досуг с детьми активно, целенаправленно.
2. Используйте разные виды организации досуга: походы, экскурсии, путешествия, пикники, посиделки, рисование, лепку, аппликации, чтение книг, просмотр телепередач, различные виды игр.
3. Бережно относитесь к игровым замыслам детей, созданным в процессе игры постройкам, творческим работам.
4. Поощряйте стремление находить и привлекать партнеров для игр.
5. Учитесь, не критикуя понимать и принимать игровое поведение ребенка.
6. Старайтесь, обыгрывая знакомые ребенку ситуации, создавать новые игровые сюжеты и принимать в них участие.
7. Старайтесь совместно сочинять, разучивать словесные игры.
8. Старайтесь, участвуя в игре, уточнять намерения и смысл отдельных поступков ребенка и сообщить о своих.
9. Старайтесь, использовать праздники, дни рождения для проведения игр.
10. Учите детей играть, развивать творчество, воображение в совместной деятельности.
11. Старайтесь практиковать словесные игры, речевое фантазирование.
12. Старайтесь создавать игры по измененным правилам.

Анкета для родителей «Выявление уровня педагогических возможностей родителей»

Где черпаете педагогические знания?

а) используете собственный жизненный опыт, советы знакомых;

б) читаете педагогическую литературу;

в) слушаете и смотрите передачи.

Какие методы воспитания вы считаете наиболее результативными?

а) убеждение;

б) принуждение;

в) требование;

г) поощрение;

д) наказание;

е) обучение и личный пример.

3.Какие виды поощрений вы используете чаще?

а) словесные;

б) подарки;

в) развлечения.

Какие виды наказания, на ваш взгляд, наиболее эффективны в воспитании?

а) запугивание;

б) проявление недоверия ( словесно, мимикой, жестами);

в) физическое наказание;

г) лишение развлечений или обещанных подарков;

д) словесные угрозы.

Единодушны ли члены вашей семьи в своих требованиях к ребенку?

а) единодушны всегда;

б) иногда расходятся во мнении;

в) единодушия не бывает никогда.

Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

Что вы считаете здоровым образом жизни? Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни? Используете ли вы полученные знания в воспитании вашего ребенка? Можно ли называть образ жизни в вашей семье здоровым? Делаете ли вы утреннюю зарядку? Занимаетесь ли вы закаливанием своих детей? Занимаетесь ли физической культурой и играми со своими детьми?

8.Часто ли болеет ваш ребенок?

9.Каковы причины болезни вашего ребенка?

6.Есть ли у вас или у других членов семьи вредные привычки?

7.Правильно ли организовано питание в вашей семье? (полноценное, витаминизированное питание, регулярное или нерегулярное)

8.Как воздействуете на вашего ребенка с цель формирования привычек к здоровому образу жизни?

Анкета для родителей «Состояние здоровья вашего ребенка»

Укажите группу здоровья вашего ребенка. Каково физическое развитие вашего ребенка? Какого состояние опорно-двигательного аппарата вашего ребенка? Какова острота зрения вашего ребенка? Каково состояние органов слуха? Каково состояние сердечно - сосудистой системы? Есть ли отклонения со стороны нервной системы? По поводу каких заболеваний вы чаще всего обращаетесь к врачу?

Анкета для родителей «Знакомство с ребенком»

1.Ф.И. ребенка.
2.Сколько лет и месяцев. Круг общения вне детского сада.
3.Общается больше со взрослыми или с детьми (активно, пассивно, не общается)
4.Умеет ли ребенок ухаживать за собой, одеждой, обувью. Убирать за собой игрушки, вещи. 5.Чем интересуется ребенок?. В какие игры играет. С какими игрушками играет.
6.Какие условия созданы для умственного и физического развития ребенка?
7.Как часто и сколько времени в сутки вы занимаетесь.
8.Общаетесь с ребенком? Читаете ли вы книги, смотрите ли вместе детские телепередачи, анализируя события?
9.Опишите характер, привычки ребенка (положительные, отрицательные стороны)
10. Как будете работать в дальнейшем по искоренению отрицательных привычек?
11. На что нужно обратить внимание в дальнейшем? Какие просьбы и пожелания будут воспитателям?

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес?
2. Как вы добираетесь домой с ребенком из детского сада?
3. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора?
4. Знает ли ваш ребенок дорожные знаки движения и может ли рассказать , то они обозначают?
5.Знает ли ваш ребенок вида транспорта, какие? Умеет ли ваш ребенок пользоваться транспортом?
6.Достаточно ли знаний и умений дорожного движения получил ваш ребенок?
7.Над какими правилами нужно поработать?

 

Анкета для родителей «Ребенок в семье»

1. Сколько времени в день уделяется ребенку?
2.Какие традиции имеются в семье?
3.Во что играет ребенок?
4.Его любимые игры и игрушки.
5.Во что взрослые играют с ним?
6.Как в семье проводится досуг?
7.Каковы отношения ребенка с матерью, отцом?
8.Кто помогает вам воспитывать ребенка? (бабушки, дедушки)
9.Каковы отношения ребенка с компьютером, телевизором?
10.Есть ли у ребенка страхи?
11.Какие книги читаете ребенку?
12. Каким видом творчества любит заниматься ребенок?
13. каковы отношения между братьями и сестрами? 
14. Каковы отношения между сверстниками?
15. Бывают ли у ребенка капризы, обиды, конфликты?
16.Как ребенок выходит из обид и капризов?
17. Есть единодушие в семье в воспитании ребенка?

Памятки для родителей «Золотые правила в воспитании ребенка»

1. Навсегда запомним, что у каждого ребенка своя скорость роста.
2. Свои способности и свои неповторимые особенности.
3.Перестанем делать ребенку замечания при посторонних.
4.Не станем обсуждать проблемы воспитания ребенка в его присутствие.
5.Постараемся не кричать на ребенка, особенно если он не сделал ничего ужасного.
6.Не будем лишний раз просить чужих людей посидеть с нашим ребенком.
7.Перестанем говорить при ребенке грубые слова.
8.В минуты самых больших шалостей и проказ будем понимать , что перед нами всего лишь ребенок, а не международный террорист.
9.Прибережем шлепки для самых чрезвычайных случаев.
10.Начнем приучать ребенка самостоятельности.
11. Не будем кормить ребенка силой, а будем считаться с его вкусовыми пристрастиями.
12. Научимся чаще хвалить ребенка, делать это будем искренно, от души.
13.Иногда без повода, просто так возьмем ребенка на руки, крепко обнимем и поцелуем.
14. Вечером пожелаем всем «Спокойной ночи!», расскажем ребенку сказку, где главным героем будет он сам.
15. На дни рождения будем приглашать его друзей и сверстников.
16.Будем чаще проводить вместе досуги.
17Начнем закаливать ребенка.
18Будем вместе заниматься творчеством и устраивать выставки работ.
19.Будем следить за чистотой и правильностью речи ребенка так же, как следить за чистотой его одежды.
20.Перестанем отдариваться от ребенка дорогими игрушками.
21.Будем проводить с ним больше времени.
22.Научимся терпеливо слушать своего ребенка.
23. Заведем специальную тетрадь, в которую будем записывать смешные истории из жизни ребенка и его забавные словечки.
24. Не будем идти на поводу у капризов ребенка – научимся говорить нет.
25. Запретим себе обманывать ребенка, всегда будем выполнять то, что обещали, и не обещать не выполнимых вещей .
26. Иногда позволим себе подурачиться и поиграть с ребенком на равных.
27.Перестанем путать ребенка Бабой-Ягой, чужим дядей и собственным уходом к другому ребенку.
28. Будем отвечать на любые, даже каверзные вопросы.
29. Постепенно будем приучать ребенка к труду, поощрять любую помощь по дому, даже если от нее будет мало пользы.
30. Создадим семейные традиции. Не будем относиться ко времени, проведенному с ребенком, как ко времени, потерянному для себя.
31. Перестанем чувствовать вину перед ребенком.
32. Лучше исправлять недостатки, чем изнывать от собственного несовершенства.

Советы по воспитанию детей (по Ш. А. Амонашвили)

 

1.Свою любовь и преданность детям не превращайте на деле в услужливость и рабское повиновение.
2. Не берите на себя детские заботы, которые нужны детям для самовоспитания.
3. Не балуйте их бессмысленным множеством подарков и доставлением удовольствий.
4. Не проявляйте по отношению к ним мелочной опеки.
5. Рассказывайте им почаще о себе, о своем детстве, о своей работе.
6. Раскройте им свою душу, доверяйте им свои сомнения, горести, переживания.
7. Секретничайте, играйте, гуляйте с ними.
8. Показывайте им примеры смелости, отзывчивости, трудолюбия. Давайте им трудиться рядом с вами.
9. Говорите с ними как с взрослыми.
10. Не напоминайте им, что они еще маленькие.
11. Старайтесь вовлекать их в дела, в которых они почувствуют себя взрослыми.
12. Заботьтесь о том, чтобы у них создавалось яркое представление о вас как о современном человеке.
14. Не забывайте, что ваш образ жизни должен воспитывать их и после того, как вас уже не будет в живых.

 

Памятка для родителей «Как избавить ребенка от страхов»

 Не следует:

- Запирать его одного в темной или тесной комнате.

- Бить по рукам, по голове, по лицу.

- Строго наказывать и угрожать.

- Пугать животными, врачами, чужими дядями.

- Смеяться над ним, называть «трусишкой».

- Наказывать за страх.

- Высмеивать, особенно при других детях.

- Перед сном устраивать шумные игры.

- Смотреть страшные фильмы, передачи.

- Перед сном читать сказки о волках, людоедах, злых волшебниках.

- Если ребенок боится темноты, нельзя плотно закрывать дверь его комнаты.

- Не следует устраивать скандалы перед ребенком.

Нужно:

- Предлагать играть в сказочных героев.

- Предложить нарисовать того, кого боится ребенок.

- Играть, разговаривать, просто лежать перед сном вместе в темной комнате.

- Гулять вечерами на улице и изучать окружающие предметы.

- Если боится собак или кошек, старайтесь почаще наблюдать за этими животными, дайте возможность поиграть с ними.

Помните! К страхам приводит большое количество запретов и малое количество тепла и ласки.

4
Тематическая неделя "Бытовые приборы"
Конспект НОД по опытно-исследовательской работе "Ч...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.08.2021

В блогах

Про Бармалея

Рыжеватый и пузатый, С пышным усом, конопатый Среди леса и зверей Обитает Бармалей.   Любит он во всем порядок ‒ Мчится в город, если...

"Вода"

Sample Image

Вода

конспект интегрированного занятия "В гости к ежику!"

Тема: Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. «В гости к ежику» Цель: Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание)...

Новое на сайте

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

«Встретилась Зима с Весной»

«Встретилась Зима с Весной»  (Под музыку дети входят в зал.) Ведущий:Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь большой- Встретится Зима с Весной.  Ведущий:Зиму с песнями проводим, Спляшем с нею в хороводе! А Весну весельем встретим, Словом ласковым...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует у детей понятия о том, что человек – часть природы и что он должен беречь...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог