Воспитатель - человек, который любит и понимает детей

Здесь представлены работы, которые могут заинтересовать пользователей данного сайта.

Анализ занятия по правам ребёнка

Самоанализ занятия по Программе Права ребёнка

 

Воспитатель: Беседина О.И.

Группа: семейная разновозрастная группа «Умка»

Дата проведения занятия: 01.012. 2014 г.

 

Тема:  «У каждого малыша  есть права».

  1. 1.      Цель занятия: «Познание».

Задачи: познакомить воспитанников с «конвенцией о правах ребенка». Формировать представление о праве человека на имя, отчество, фамилию. Дать знания о происхождении имен и фамилий.   Воспитывать интерес к прошлому.

«Социализация»

Задачи: Формировать интерес к социальным событиям. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать чувство самоуважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.

«Коммуникация»

Задачи: Расширять представления о способах общения со взрослыми и детьми, обращение к человеку по имени, имени и отчеству или по фамилии, имени, отчеству. Развивать умение анализировать, сопоставлять, высказывать самостоятельные суждения, выражать свое отношение к окружающему, находить для этого различные речевые средства.

«Художественное творчество»

Задачи: закрепить умение приклеивать детали на основу, писать свое имя и возраст, имена своих друзей.

  1.       Особенности и возможности детей для проведения занятия:

- Многие дети имеют большой объём знаний по защите прав ребёнка и могут показать свои знания и умения на занятиях (Олег Ч., Аня Ш., Вера Л., Саша В.,

Кира А., Андрей Г.).

- Все дети проявляют активность и инициативу, участвуют в диалоге с воспитателем в ходе занятия; (Олег Ч., Аня Ш., Вера Л., Саша В.,

Кира А., Андрей Г.).

- Стремятся получить новые знания, мотовированы на хороший результат работы в ходе занятия (Все дети группы).

  1.       Предварительная работа:

- Повторение своего адреса проживания и состава семьи;

- закрепление знаний по символикам России;

- Прорабатывание и решение игровых ситуаций на примере сказочных героев:

  1. 1. Какие права нарушил Волк в сказке «Волк и семеро козлят» и  в сказке «Три поросёнка».
  2. 2. Какие права нарушил медведь в сказке «Теремок» и в сказке «Маша и медведь»
  3. 3. Какие права нарушила девочка Маша в сказке «Три медведя».
  1.       Задачи занятия решались комплексно и были взаимосвязаны в ходе всего занятия. Задания продумавались с учётом всех задач занятия.
  1. 5.      Занятие проводилось в понедельник, 01.12. 2014 г. По времение оно прошло первым после завтрака с 9.15 до 9.40. Длительность занятия 25 минут. Основными методами занятия являются: рассказ, беседа, игровая ситуация, составление документа, рисование, физкультминутка, решение проблемной ситуации.
  2.       Основой содержания занятия является решение проблемной ситуации с мамонтенком, который потерялся и ему нужно дать имя и подготовить документ подтверждающий личность (каждый ребёнок  придумывал своему мамонтёнку имя и при думывал страну, где он проживает). Подготовленная проблемная ситуация заинтересовала детей и в ходе занятия они активно работали, отвечали на вопросы. Показали свою заинтересованность в подготовке документа для мамонтенка. При оформлении паспорта аккуратно вырезали и приклеивали рисунок мамонтенка и флаг России (дети единодушно определили, что мамонтенок проживает в России). Они аккуратно оформили паспорт, сделали соответствующую запись.
  3.       В ходе занятия использовался дифференцированный подход. Учитывалось, что часть детей обладают большм объёмом знаний и умений (Аня Ш., Вера Л., Олег Ч., Саша В.) часть детей обладают необходимой информацией, но не могут её правильно использовать и показать свои занятия в ходе занятия (Кира А., Андрей Г.). Так же учитывалось, что в группе есть дети с низким уровнем знаний и умений (Ира Г., Маша В., Женя В.). Задания подбирались для них с учётом их уровня развития.
  4.       В течении занятия использовались:

- М етод повышенной познавательной активности: Метод моделирования и конструирования (дети изготовили паспорт для мамонтенка), Метод вопросов, Метод сравнения;

- Методы повышения эмоциональной активности: Сюрпризный момент (появляется мамонтенок), Придумывание сказки (дети предлагают свои варианты завершения истории с мамонтенком);

- Методы обучения и развития творчества: Эмоциональная насыщенность занятия, Мотивирирование детской деятельности, Постановка конкретной цели, Игровые приёмы, Физкультминутка, пальчиковая и дыхательная гимнастика.

  1.       Поставленные цели и задачи занятия  были полностью реализованы. Дети активно работали, проявили заинтересованность в ходе всего занятия. 
1
Конспект непосредственной образовательной деятельн...
Проектная деятельность
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
16.06.2021

В блогах

Игры на ПДД для малышей

«Красный - зеленый» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость. Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета. Ход...

Новое на сайте

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам»

Дидактическое пособие по ОО «Развитие речи» «Расскажи сказку по кадрам» для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет Аннотация: Дидактическое пособие «Расскажи сказку по кадрам» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, образовательной деятельности воспитателя и детей...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной деятельности, внимания. Цель: формирование элементарных представлений о профессии повар у детей раннего возраста. Задачи: OO «Познавательное развитие» Познакомить...

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные стандарты образования России ставят перед педагогом задачу формирования не просто целостной, всесторонне развитой, гармоничной личности...

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста

Развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования у детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Исследовательская активность на современном этапе развития общества является одной из ключевых черт успешной, реализованной личности. Федеральный государственный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог