Анализ выполнения рабочей программы педагогов первой младшей группы №1 «Лучики» за 2021- 2022 учебный год.

Общая характеристика группы: Списочный состав группы на начало года составил 17 детей, из них 12 девочек, и 5 мальчиков, на конец года списочный состав составляет 18.( 21) Возраст детей от 2 до 3 лет. У детей младшей группы при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками – обрушиваются на ребенка одновременно, создают стрессовую ситуацию. Поэтому на протяжении года наша работа воспитателей была направлена на создание среды для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Мы давали рекомендации родителям по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение, знакомили родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал. Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад №1. МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в детском саду. Дети, находясь в группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируют, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных сюжетно-игровых ситуациях, в процессе которых детьми приобретались знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается старшим воспитателем и воспитателями группы. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе заполняется карта нервно-психического развития 1 раз в 6 месяцев, позволяющие обнаружить первоначальные отклонения в развитии ребенка, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:

  • Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • часть детей владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
  •  стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
  • проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
  • проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Атмосфера в группе доброжелательная. В течение всего адаптационного периода мы педагоги стремились к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде, и можно сказать ,что адаптация детей в группе прошла на среднем уровне Всего адаптировано 18 детей, из них легкая адаптация – 0 детей, средняя – 100, усложненная-0, дезадаптация-0. Между воспитателями и детьми установлены партнерские отношения.

Уровень конфликтности в группе низкий. Мы учим своих детей выполнять простые правила поведения и обращения со сверстниками и предметами. Учим замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно.

У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Мы как воспитатели отдаем предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх, для этого в группе организована предметно-развивающая среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная. В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеются обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных материалов, мелких игрушек, кубиков , имеется уголок сенсорного развития(развивающие мозаики и конструкторы, пазлы-вкладыши, пирамидки, дидактические домики, пазлы из 2-3 частей и т.д.),которые дети часто используют как предметы-заместители. Оборудован музыкальный уголок, где в наличии музыкальные и шумовые инструменты, театральный уголок(где имеется пальчиковый театр, театр на магнитах, куклы би-ба-бо, театр с персонажами на ложках, плоскостной театр, мелкие игрушки).

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски,кисти, масса для лепки, иллюстративный материал и т.д.).

В течении года проведены следующие праздничные тематические мероприятия с детьми:

- осенний утренник «Осень в гости к нам пришла».

- новогодний утренник «Здравствуй, новый год!».

- «8 Марта».

- « День защиты детей»

Также в нашей группе сложилась традиция, мы отмечаем дни рождения.

Одним из важных принципов технологии реализации «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская» является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В нашей группе новый состав детей которые только пришли в детский сад, поэтому основная задача педагогов была - заинтересовать родителей возможностями совместного воспитания ребенка, показать родителям их особую роль в развитии малыша. Для этого мы знакомили родителей с особенностями дошкольного учреждения, своеобразием режима дня группы и образовательной программы, специалистами, которые будут работать с их детьми.

В начале учебного года провели анкетирование « Социальный паспорт семьи», который показал: всего семей 16, из них полных 15, неполных 1, многодетных семей 7. На конец года семей 17, из них полных 16, неполных 1, многодетных 7.

Одна из задач взаимодействия с родителями - познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения. Для этого в течении учебного года были проведены следующие мероприятия с родителями:

Виды мероприятий

Темы

Собрания

« Первые шаги в детский сад».

« Игровой тренинг для родителей. Путешествие в страну сенсорики».

« Наши успехи. Итоги работы за год и перспективы».

Консультации

« Советы родителям в период адаптации ребенка в детском саду».

« В детский сад без слез или как уберечь ребенка от слез»

«Роль семьи в формировании навыков самообслуживания».

«Соблюдение режима дня в детском

саду и дома»

« Возрастные особенности детей 2-3 лет».

«В какие игры можно поиграть зимой».

«Когда бывает скучно»( расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми).

«Роль семьи в формировании навыков самообслуживания».

«Подвижные игры - залог здоровья малышей».

«Безопасность детей- забота родителей!».

 «Первая помощь при укусах жалящих насекомых».

«Босиком по росе. Как закаливать ребенка летом»

« Организация летнего отдыха»

«Правила безопасности детей на дорогах»

« Игры-которые лечат».

Индивидуальные беседы

По интересующим родителей вопросам.

« Знакомство родителей с основными документами ДОУ».

« Одежда детей в группе и на улице!»

« Живем по режиму».

« Если ребенок не ест ,что делать?»

« Помогите ребенку укрепить здоровье»

«Как одевать ребенка на улицу зимой».

« Ваш вопрос -наш ответ».

А также были изготовлены самостоятельно папки передвижки для родителей:

Фотовыставка « Это мы! Наши первые шаги в детском саду», «Осень в гости к нам пришла», «День матери", "Зимушка- зима", «8 Марта», "Весна - красна", «23 Февраля». Родители приняли активное участие в фотовыставке, к дню пожилого человека «Я и бабушка моя», ко дню матери «Всех дороже мне она, это мамочка моя!», 23 февраля прошла фотовыставка «Знакомьтесь -это мой папа», челлендж с папами «Военная техника», к 8 марта состоялась фотовыставка «Моя мама лучше всех!». Принимали участие в акции « Свеча памяти», в челендже посвященному дню рождению А.С. Пушкину « Говорю красиво». Родители приняли активное участие в подготовке участка к летнему оздоровительному сезону( покраске оборудования, замены песка, в изготовлении флажков, и обогощение предметно-развивающей среды игровыми пособиями и игрушками), Родительских собраний прошло3. Первое традиционное «Давайте познакомимся», второе в онлайн режиме( в связи с ограничениями), третье в нетрадиционной форме игровой практикум для родителей «Веселое путешествие в страну Сенсорики», с использованием: игровых элементов.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам.

В течение года педагоги нашей группы повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали участие активное участие в жизни ДОУ.

Симакова Н.Ю.

  • имеет сертификат об участии в педагогической мастерской по проблеме « Повышение профессиональной компитентности педагогов в вопросах использования современных игровых технологий по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» провела мастер-класс по теме « Игры, направленные на развитие познавательного интереса, на основе коврографа « Мини-ларчик» В.В. Воскобовича.
  • Являлась наставником молодого специалиста Краскиной И. Р., помогала ей

в организации режимных моментов, образовательной деятельности, в написании планов, конспектов.

  • Имеет благодарственное письмо от Управления образования администрации

Муниципального образования Щербиновский район.

  • Размещает материалы на интернет – порталах: МААМ.ру, nsportal и других, является участником и победителем дистанционных конкурсов методических разработок.

 

Бабенко С.В.

- Показала мастер –класс по теме « Особенности формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

- Получила сертификат участника вебинара « Сказочная математика технология Воскобовича на занятиях по ФЭМП»

- Получила удостоверение о повышении квалификации на тему :

« Использование развивающих игр в работе с детьми в рамках ФГОС»

- Стала участником муниципального конкурса « Нам этот мир завещано беречь!»

 

Считаем, что коллектив группы работал слаженно, установлена хорошая связь с родительским комитетом, родителями.

0
Музыкально-ритмические игры для детей 2 младшей гр...
Конспект открытия летней творческой смены: «Прикос...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
01.02.2023

В блогах

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их...

Конспект образовательной деятельности В младшей группе на тему: «Знакомство с улицей»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениеДетский сад общеразвивающего вида № 22 города ЛабинскаМуниципального образования Лабинский район Конспект образовательной деятельностиВ младшей группе на...

Занятия с дошколниками

Конспект непосредственно образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в старшей группе.Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Разработан воспитателем 1 квалификационной категории Кокориной...

Новое на сайте

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди, чтобы ей угодить! Проходит время, сменяют друг друга эпохи, меняются её эталоны. Но некоторые вещи...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар»

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Проблема: У детей недостаточно знаний о профессии повара; нет представлений о профессиональных навыках, необходимых...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни. Задачи: - Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном...

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев некоторое время; учат переключаться с одного движения на другое; развивают точную координацию движений; учат сгибать и разгибать пальцы...