Анализ выполнения рабочей программы педагогов подготовительной группы № 4 Кулага В.А., Симакова Н.Ю. за 2018-2019 год.

В подготовительной группе № 4 - 24 ребенка: из них 15 мальчиков и 9девочек. Дети-инвалиды отсутствуют, наличие опекаемых детей 1, детей из многодетных семей 6. Состояние здоровья воспитанников стабильное, количество детей с группой здоровья Д I составляет 15 человек, с группой здоровья Д II 9 детей, Д 3-1 ребенок. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Свою работу мы строили на основе «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 МОЩР станица Старощербиновская», комплексно-тематического планирования, плана работы.

В своей работе опирались на основные принципы дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество организации с семьёй.

При реализации стандарта направляли внимание на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия наших воспитанников;
  • обеспечивали равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка;
  • создавали благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

При реализации Программы мы старались обеспечить полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях, а именно в сферах:

- социально-коммуникативного развития,

- познавательного развития,

- речевого развития,

- художественно – эстетического развития,

- физического развития.

Работу проводили в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, в индивидуальной работе с детьми, для этого использовались разнообразные методы и приемы: игра, показ действия наглядно-образный, словесный, использование технических средств. Полученные знания дети закрепляли в повседневной жизни. Согласно комплексно-тематическому планированию в группе оформлялся уголок соответствующий теме недели, велась подборка художественной литературы, дидактических игр, мультимедийных презентаций.

В течении года воспитанники нашей группы принимали активное участие в праздниках и развлечениях, проводимых в нашем детском саду согласно плану работы, а именно в таких как «День здоровья -Мы юные туристы», "Кубанская ярмарка", «День матери», «Здравствуй, Новый год», «День здоровья- зимний спортивный праздник», «День защитника Отечества», « 8 Марта», «День Победы», «Выпускной праздник». Каждый выше перечисленный праздник включал в себя элементы театрализованной деятельности, где дети исполняли роли, разыгрывали сценки. Воспитанники группы принимали активное участие в  конкурсах разного уровня и становились призерами и участниками.

С целью индивидуализации образования, поддержки ребёнка, построение образовательных задач в начале года нами был проведен мониторинг развития интегративных качеств детей на начало и конец учебного года. На начало учебного года 2018 г результаты мониторинга показали: детей с высоким уровнем развития интегративных качеств составляет 12,5%( 3 ребенка), детей с уровнем выше среднего составляет 75% (18 детей), детей со средним уровнем развития интегративных качеств развития составляет 12,5% (3 ребенка), детей с низким и ниже среднего уровня развития нет. Делая сравнительный анализ интегративных качеств детей в мае 2019г результаты показали следующие: детей с высоким уровнем развития составляет 26% (6 детей), детей с уровнем выше среднего составляет 69% ( 16детей), детей со средним уровнем развитием интегративных качеств 4,3%( 1 ребенок), детей с низким и ниже среднего уровня нет. На основе педагогической диагностики мы смогли организовать индивидуальный подход к некоторым из воспитанников.

Таблица сравнения развития интегративных качеств детей подготовительной группы 2018-2019 г.

Наименование уровня развития интегративных качеств.

Сентябрь 2018 год

Май 2019 год

Количество детей

Процентное соотношение

Количество детей

Процентное соотношение

Высокий

3

12,5%

6

26%

Выше среднего

18

75%

16

69,5%

Средний

3

12,%

1

4,3%

Ниже среднего

0

0

0

0

Низкий

0

0

0

0

Игра осталась основной формой организации жизнидеятельности детей.

Старший возраст – это возраст, когда дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей отражающие характерные значимые жизненные ситуации( например; свадьбу, рождение ребенка, болезнь, и т.д.) в игре. Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В игре может быть несколько игровых центров, каждый из которых поддерживает свой сюжет ,дети могут отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводиться.( например ;исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и починяется инспектору ГИБДД). Также поощряли использование в сюжетно-ролевой игре построек из строительного материала, где в сюжете могла присутствовать не одна а несколько построек, побуждали детей создавать постройки разной конструктивной сложности: гараж для машины, широкий мост для проезда автомобилей и поездов, одноэтажные дома, и т.д.

Организованная образовательная деятельность выступает в качестве основы для интеграции всех других видов деятельности ребёнка. Во время ее организации использовали следующие приёмы: беседы, загадки, считалочки, внесение новой игрушки, сюрпризные моменты. Еще игровую деятельность представляли в образовательном процессе в форме дидактических и сюжетно-дидактических, развивающих, подвижных игр, игровых проблемных ситуаций, игр-инсценировок. Сюжетно-ролевые, режиссёрские, театрализованные игры и игры-драматизации организовывали в режимных моментах (в утренний отрезок времени и во второй половине дня).

Подвижные игры. В течение года дети играли в подвижные игры, которые способствовали развитию основных видов движения.

Это игрыс бегом: «Красная ленточка», «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «Затейники», «Найди себе пару», «Охотники и зайцы», «Ловишки», « Караси и щука».

С прыжками: «Удочка», «Классы», «Кто выше», « Перелет птиц», « Выше ноги от земли».

С ползанием и лазаньем: «Кто скорее доберется до флажка», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье».

С бросанием и ловлей: «Подбрось-поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку».

С метанием: « Охотники и зайцы», « Сбей мяч», « Попади в цель», «Мяч водящему».

Эстафеты: « Эстафеты парами», « Дорожка препятствий», « Пронеси мяч, не задев кеглю», « Эстафета с препятствиями».

С элементами соревнования:« Кто быстрее», « Кто первый», « Чье звено быстрее соберется?».

Мы развивали у детей двигательную активность, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Воспитывали самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучали к самостоятельному выполнению правил. А также развивали творческие способности детей в играх: придумывание вариантов игр, движений.

Театрализованные игры способствуют разностороннему развитию детей, побуждают к проявлению инициативы и самостоятельности (выбрать роль, сюжет), формируют выразительность речи, развивают интеллектуальные способности которые важны для коммуникативного , художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей Мы старались поддерживать интерес к театрализованной игре, помогали воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.

Учили детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, например по сказке "Колобок", "Теремок", « Репка», используя при этом интонацию, мимику, жесты.

С группой наиболее активных детей драматизировали простейшие сказки, используя настольный театр («Три медведя»,« Маша и медведь», « Три поросенка», « Теремок»). С большим успехом дети продемонстрировали свои творческие способности на празднике осени, где они показали сказку Сутеева « Мешок яблок». Драматизация русских народных сказок помогает детям примерить на себя роль героев: дети учились различать и передавать их настроение, сопереживать им, согласовывать свои действия, развивать коммуникативные навыки. Использование игр – драматизаций помогает детям формировать умение поступать в соответствии с нормами и правилами, развивать желание подражать положительным персонажам.

Дидактические игры, являются одним из эффективных средств развития познавательного интереса к предмету. В течении года мы учили играть детей в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствовали умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать и складывать целое из частей (« Картинки-половинки», мозаика, пазлы, « Коломбово яйцо», « Блоки Дьениша», палочки Кюизенера ). Совершенствовали тактильные, слуховые, вкусовые ощущения («Определи на ощупь», «Угадай что звучит?, « Угадай на вкус"). Развивали наблюдательность и внимание: («Что изменилось?», «У кого колечко», « Какой игрушки не стало?, «Найди одинаковые картинки», « Лабиринты», « Найди сходство и различие»). Поощряли стремление освоить правила простейших настольно-печатных игр: «Домино», «Лото», « Шашки», « Гуси-лебеди», « Кот в сапогах», игры-ходилки,).

Проводили экскурсии по детскому саду в кабинет медицинской сестры, на кухню к повару, в музыкальный зал к музыкальному руководителю, прогулки на огород, сад ,пешие прогулки за пределы детского сада; библиотека, музей, парк, спортивный комплекс, наблюдали за трудом взрослых (дворника, рабочего по обслуживанию здания), играми и развлечениями детей младшего возраста ; рассматривали иллюстрации о временах года, иллюстраций к календарным праздникам, семейных и групповых фотографий "Мой любимый детский сад", читали дополнительную художественную литературу. Строительно-конструктивные игры развивают конструктивные способности, расширяют знания о геометрических формах и пространственных отношениях. Дидактические игры занимают особенно важное место в этой работе, поскольку, обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам. Дидактические игры помогают детям понять социально одобряемые модели поведения, усвоить стереотипы общения, практиковаться в обращении друг к другу. Уделяли большое внимание социально- коммуникативным играм "Хорошие манеры", "Вежливые слова","Можно нельзя".Эти игры научили детей как правильно вести себя в различных ситуациях, затем совместным действиям героев, объясняя их мотивы поведения, причинно – следственные связи. На заключительном этапе игр – предлагали детям самим объяснить, почему герои так поступают, дать оценку поступкам, предложить правильный выбор модели поведения или общения. Игры-эксперименты - особая группа игр, которые очень эффективны в решении познавательных задач, а также интересны и увлекательны для дошкольников, при этом они имеют возможность научиться видеть проблему, решать её, анализировать и сопоставлять факты, делать выводы, и добиваться результата. Для развития у детей интереса к эксперементальной деятельности в группе есть уголок эксперементирования, где есть все необходимое для этого вида деятельности ( пробирки, пипетки, весы, коллекции круп, камней, ракушек, монет, открыток, марок, и т.д)

В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчёркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. В ходе взаимодействия с родителями использовали как традиционные, так и инновационные формы. Провели следующие виды мероприятий:

Вид мероприятия

Тема

Собрания

  • Родительское собрание с элементами тренинга« На пороге школьной жизни»
  • Круглый стол « Развитие познавательных способностей у дошкольника».
  • Дискуссия, круглый стол «Знакомство с учителями».

Анкетирование

«Социальный паспорт семьи».

«Удовлетворённость родителей услугами детского сада».

« Готовность ребенка к школе».

Консультации в родительский уголок

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

«Что должен уметь ребенок 6-7 лет».

«Речевое развитие детей 6-7 лет».

« Развитие математических способностей».

« Учимся играя».

«Рекомендации по подготовке руки дошкольника к письму».

« Здоровье и факторы , влияющие на здоровье».

« Ребенок и компьютер».

« Роль прогулки в весенний период».

« Адаптация дошкольника к школе».

« Ах, лето, лето! Опасности подстерегающие вас летом».

« Солнце хорошо, но в меру».

« Правила дорожного движения. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге».

« Чем занять ребенка летом?».

« Детские страхи могут испортить всю жизнь».

« Чем и как занять ребенка дома после детского»

Консультации по запросам родителей.

Заседание родительского комитета

Подготовка к новому году

Подготовка к выпускному балу.

Фотовыставка

«Мамочка моя самая любимая».

«Наши папы-бравые солдаты».

« Женская красота»

Акция

«День летнего цветка»

Буклеты

"Возрастные особенности детей. Задачи воспитания и обучения».

« Значение дневного сна для дошкольников».

« Плохие слова. Как отучить ребенка ругаться».

« Безопасность детей во время новогодних каникул».

« Как преодолеть упрямство ребенка».

« Если ваш ребенок левша».

«Безопасность детей при посещении массовых мероприятий».

« Семейный отдых летом».

« Летние инфекции. Профилактика кишечных заболеваний».

« 10 рецептов против жадности».

Беседы

« Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка».

« Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации».

А также были изготовлены самостоятельно папки передвижки для родителей: «День матери", "Зимушка- зима", «8 Марта», "Весна - красна", «23 Февраля», «Пасха», "День Победы".Все родительские собрания проходили в нетрадиционной форме с использованием: игровых элементов, элементов тренинга и использованием ИКТ.

В целях изучения семей воспитанников и выстраивания траектории педагогического взаимодействия, с родителями было проведено анкетирование «Социальный паспорт семьи», а в мае месяце был проведен «Мониторинг удовлетворённости услугами детского сада». Наиболее эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников –индивидуальные беседы с педагогами и специалистами (10 фактов). Удовлетворённость родителей работой коллектива (оценка работы в целом) – удовлетворительная – 66,4%.

За период работы нашей группы( 2018 – 2019 уч.год) родители участвовали в:

- пополнение предметно- развивающей среды группы, обновление и изготовление нетрадиционного оборудования для спортивного уголка.

Совместный трудовой десант родителей и педагогов проходил при подготовке участка группы к летнему-оздоровительному сезону; замена песка в песочнице, ремонт и покраска игрового оборудования, изготовление атрибутов для сюжетных игр( Бензоколонка), пошили флажки, приобрели баннер для украшения стены на участке.

Один из более важных моментов работы с родителями - ежедневное информирование их о том, как ребёнок провёл день, чему научился, каких успехов достиг.

Мы стараемся вести ежедневные индивидуальные беседы с родителями. Только объединив свои усилия с родителями своих воспитанников, мы смогли обеспечить эмоциональную защиту и психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь ребёнка в детском саду и дома.

Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребёнка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей, развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения и реализации своих способностей.

Основной целью, которую мы поставили перед собой, являлось создание благоприятных условий для полноценного развития детей, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями. Для решения этих целей и задач была подготовлена развивающая среда, которая позволяла детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте для детей, располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению.

В доступном месте находится раздаточный материал для проведения НОД, дежурные под руководством педагога самостоятельно готовили материал к занятию.

Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами.

Создавая развивающую среду группы, мы старались соблюдать основные принципы, то есть РППС должна быть:

- содержательно-насыщенной;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- доступной;

- безопасной;

В течении года предметно-развивающая среда группы пополнялась познавательно-развивающими играми и художественной литературой, атрибутами к сюжетно-ролевым играм.

РППС за счет краевых денежных средств в группе были заменены столы для детей.

Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует квалификационным характеристикам.

В течение года педагоги нашей группы Кулага В.А., Симакова Н.Ю. повышали свой профессиональный уровень и компетенцию, принимали участие в педсоветах, показывали мастер-классы для педагогов по ИЗО деятельности Кулага В.А. « Нетрадиционная техника рисования». Симакова Н.Ю. по познавательному развитию«Палочки Кюизенера -как средство развития математических представлений старших дошкольников», знакомились с новыми идеями.

Кулага В. А.

  • размещает материалы на интернет – порталах: МААМ.ру, Дошколенок,n.sпортал.
  • Участник муниципального музыкально-танцевального конкурса дошкольников ДОО « Нам этот мир завещено беречь» в номинации « Ради жизни на земле» , является победителем этого конкурса. Кулага В.
  • А внесла личный клад в подготовку и проведение краевого фестиваля-конкурса народного художественного творчества « Во славу Кубани, на благо России».
  • Победитель муниципального этапа краевого конкурса среди образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения- восприятия детской литературы

« Читающая мама-читающая страна» в 2019 году.

  • Участвовала в рамках семинара для заведующих, заместителей заведующих и старших воспитателей ДОУ по теме « За здоровьем – в детский сад», провела мастер-класс « Развивающая предметно-развивающая среда, как основа развития самостоятельной двигательной активности дошкольников».
  • Провела мастер-класс « Нетрадиционные техники рисования. Граттаж» в рамках районного методического обьединения воспитателей ДОУ по теме: « Развитие творчества дошкольников посредством нетрадиционных видов изобразительной деятельности».

Симакова Н.Ю.

  • Размещает материалы на интернет – порталах: МААМ.ру, Дошколенок.
  • Призер (2 место) муниципального этапа краевого конкурса среди образовательных и индивидуальных предпринимателей, реализующих программы дошкольного образования, по пропаганде чтения- восприятия детской литературы «Читающая мама- читающая страна» 2019году, в номинации « Русская культура в жизни ребенка».

Кулага В.А.и Симакова Н.Ю. в течении года принимали участие в проведении праздников «Осень золотая», «День Матери»,«Новый год», « 8 Марта», « 23 Февраля», « День здоровья», «9 мая», « Выпуск в школу», в организации и проведении покраски на участке детского сада и группового оборудования. Также участвовали в митингах, посвящённых праздникам «1 Мая», «9 Мая».

Считаем, что коллектив группы работал слаженно, установлена хорошая связь с родительским комитетом, родителями. Дети подготовлены к переходу в школу с положительными показателями.

1
Викторина для детей старшего дошкольного возраста ...
Проект «Моя малая Родина».
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
21.01.2021

В блогах

Родительское собрание «Каковы папы и мамы, таковы и их дети» во второй младшей группе

Тема родительского собрания: «Каковы папы и мамы, таковы и их дети»   Цель: интегрировать усилия семьи и детского сада в деятельности по...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Природа дарит чудеса" (старшая группа)

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Природа дарит чудеса» Ольга Игоревна Буханцева, воспитатель Цель: формировать навыки познавательно-исследовательской  деятельности. Задачи: - учить смешивать...

Раздаточный материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»

Sample Image

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: раздаточный материал « Геометрические фигуры» предназначен для детей младшего возраста 3-4 лет. Такой раздаточный материал поможет...

Новое на сайте

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками»

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ, побуждать к двигательной импровизации, развивать речь. Развивающая предметно-пространственная среда: сугроб; корзина со снежками; игрушки: зайчик, лисичка...

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?»

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?» Уважаемые родители, не секрет, что речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из главных задач обучения в дошкольном образовательном учреждений. В процессе нахождения ребенка в детском саду, педагоги используют разные...

Художественно-эстетическое развитие – рисование. Тема: «Волшебные краски осеннего дерева»

Художественно-эстетическое развитие – рисование. Тема: «Волшебные краски осеннего дерева»

Установочный педсовет: «Перспективы работы на 2020-2021 учебный год»

Установочный педсовет: «Перспективы работы на 2020-2021 учебный год» Вид деятельности Ответственный Подготовка к педсовету Подготовка отчётов о летней оздоровительной работе с детьми. Воспитатели Медсестра Проведение антропометрии. Изучение и анализ литературы по теме. Обзор педагогической печати. Воспитатели Обновление групп игровым оборудованием. Подготовка и оформление документации...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог