Анализ работы районного методического объединения старших воспитателей

На период с 1 августа 2020 по 30 июня 2021 года основной целью работы районного методического объединения старших воспитателей дошкольных образовательных организаций Щербиновского района было создание условий для обмена опытом и повышения профессионализма членов объединения. В прошедший период были запланированы следующие заседания РМО:

  • Октябрь 2020. Тема: «Лучшие инновационные практики муниципальных ДОУ: из опыта работы, перспективы».
  • Декабрь 2020 г. Тема: «Реализация регионального компонента в условиях дошкольного образования».
  • Февраль 2021 г. Тема: «Система методической деятельности старшего воспитателя (заместителя заведующего), как фактор управления качеством образования в ДОУ».
  • Май-июнь 2021 г. Тема: «Итоги работы РМО за 2020-2021 год, перспективы на 2021-2022».

Все запланированные заседания были проведены. Так же было организовано анкетирование специалистов через гугл – форму. Заседания РМО проходили с использованием разнообразных форм передачи опыта работы (сообщения из опыта работы, интерактивная игра, мастер-класс, круглый стол), с использованием компьютерных технологий, в том числе 1 заседание проведено в дистанционном формате. В ходе заседаний выступали следующие педагоги:

  • Л.В. Онипко, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 18.
  • А.В. Кутафина, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 9 комбинированного вида.
  • Милогулова М.Н., заместитель заведующего МБДОУ ЦРР детский сад № 5.
  • Шепенева А.Н., старший воспитатель МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская.
  • Алещенко И.Н., старший воспитатель МБДОУ детский сад № 11 ст. Новощербиновская.
  • Махина А.Н., старший воспитатель МБДОУ детский сад № 4 с. Ей-Укрепление.
  • Мудрак С.И., старший воспитатель МБДОУ детский сад № 12 ст. Новощербиновская.

Все заседания проходили в активном обсуждении запланированных вопросов. Но, необходимо отметить, низкий процент посещаемости специалистами заседаний РМО. Общее число специалистов в Щербиновском районе следующее: старших воспитателей (13) и заместителей заведующих (4) - всего 17 человек. Количество присутствующих на заседания РМО следующее: 1 заседание – 8; 2 заседание – 9 (дистанционный формат); 3 – 10 человек.

В июне 2021 года было проведено анкетирование специалистов с целью обновления базы данных, анализа итогов работы и планирования деятельности РМО на следующий период. В опросе (анкетировании) приняли участие 11 человек (64%), из них 3 – заместители заведующего, 8 – старшие воспитатели. Квалификационные категории старших воспитателей, принявших участие в опросе следующие: 3 чел – первая категория, 4 человека – высшая категория; не имеет – 1 человек.

3 человека из числа опрошенных специалистов принимали активное участие в методических мероприятиях и осуществляли экспертную деятельность в конкурсах района (Кутафина А.В., Алещенко И.Н., Шепенева А.Н.); остальные специалисты – периодически. Ответы на вопрос: «По каким направлениям работы нуждаетесь в повышении собственной грамотности?» показывают достаточно большой разброс тем:

  • Планирование и проведение практикумов, семинаров и т. д. для педагогов ДОУ.
  • Развитие сетевых форм взаимодействия с участниками сетевого сообщества.
  • Ориентировка в нормативно-правовых документах 4 ответа.
  • В составлении рабочих программ.
  • Написание ООП ДОУ, АОП ДОУ.
  • Менеджмент в образовании.

Темы, которыми могут поделиться специалисты следующие:

  • Ранняя профориентация детей дошкольного возраста (Колесникова Л.Н.).
  • Организация работы в ВПК "Диалог" (Кутафина А.В.).
  • Создание личного сайта педагога (Назарова М.В.).
  • Педагогические площадки региональной направленности и реализации программы "Первые шаги" (Милогулова М.Н.)

Так же старшие воспитатели испытывают необходимость в поддержке участников конкурсов различных уровней и при написании программ по доп. образованию.

Таким образом, работу методического объединения старших воспитателей считаю удовлетворительной. Изменения в темах заседаний - показатель гибкости планирования и следования необходимым изменениям текущего момента, но продуктивность проводимых мероприятий была недостаточной, в связи с низким охватом участия специалистов.

В план заседаний РМО, считаю целесообразным, включить следующие вопросы:

  • Ориентировка в нормативно-правовых документах.
  • Планирование и проведение практикумов, семинаров и т. д. для педагогов ДОУ.
  • Развитие сетевых форм взаимодействия с участниками сетевого сообщества.
  • В составлении рабочих программ.
  • Написание ООП ДОУ, АОП ДОУ.

· Менеджмент в образовании.

0
Проект: "Разноцветное лето!"
Перспективный план работы по социально – личностно...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
02.12.2021

В блогах

план работы на январь ст.гр.

1.      НОД 2 неделя (11.01.2016 – 15.01.2016)  «Народные праздники на Руси» Образовательная область Интеграция областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных...

стихи к новому году для детей 3 лет

1)Дедушке МорозуСтих я расскажу,Свой наряд красивыйГордо покажу.Получу за этоМного я конфет.Для меня подаркаЛучше в мире нет. 2)Елочка-красавицаМалышам так нравится,Огоньки на ней...

Игра как ведущая деятельность вашего ребенка.

Консультация для родителей «Игра как ведущая деятельность вашего ребенка». Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но...

Новое на сайте

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте ребенок овладевает речью как средством общения. С помощью речи ребенок учится выражать свои мысли, рассказывая...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка»

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровождающиеся частыми болезнями и...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности с точки зрения оценки его как эмоционального состояния (К. Изард, Р. Сарасон и др.). Ряд...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги. А ведь книга это источник знаний, она верно служит людям и в учебе, в труде...