Прошунина Вера Семёновна пока еще не указала никакой информации ...

Аналитический отчет по программе " Детство" - инструктора по физической культуре

Аналитический отчет по программе « Детство» за 2019- 2020 учебный год

инструктора по физической культуре

Прошуниной Веры Семеновны

Актуальность.

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.

Но в условиях возрастания объема познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка – дошкольника. Он все больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной остается задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту. Физическое воспитание занимает особое место, чем активнее ребенок, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье.

Работу по физическому развитию дошкольников осуществляю на основе Программы «Детство»

Примерная образовательная программа дошкольного образования» под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева, а так же на основе положений Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования, в котором физическое развитие включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

Мною используется следующее методическое обеспечение:

1. И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова. «Физическое развитие детей 2 – 7 лет» Развернутое перспективное планирование по программе «Детство» Волгоград: Учитель, 2012. – 189 с.

2. И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова. «Физическое развитие. Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2 – 4 лет по программе «Детство»» Волгоград: Учитель, 2016. – 199 с.

3. Е. И. Подольская «Физическое развитие детей 2 – 7 лет» Сюжетно-ролевые занятия. Волгоград: Учитель, 2012. – 229 с.

4. Е. И. Подольская «Необычные физкультурные занятия для дошкольников». Волгоград: Учитель, 2011. – 167 с.

5. Е. И. Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3 – 7 лет». Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014. – 183 с.

6. Е. В. Сулим. «Занятия по физической культуре в детском саду: Игровой стретчинг». М. : ТЦ Сфера, 2012. – 112 с. – (Растим детей здоровыми).

Цель моей работы в течение 2019-2020 учебного года:

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры путём решения следующих задач:

1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

3. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

В ДОУ ежегодно проходит мониторинг физического развития детей. Два раза в год осуществляю диагностическое обследование уровня усвоения детьми основных видов движений.

Дети 2 младшей группы: уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направления, действуют соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включатся и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, легко находят свое место при совместных построениях в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое.

В средней группе продолжала формировать у детей умения и навыки выполнения двигательных действий. Учила детей соблюдать определенный интервал во время передвижения, при перестроениях, ориентироваться в пространстве.

В старшей, подготовительной группе уделяла внимание развитию двигательных качеств, особенно общей выносливости и ловкости, а так же скоростно-силовых. Развитие осуществляла постепенно, в разных видах двигательной активности с применением специальных средств и методов с использованием разных атрибутов. Будем работать над построением и перестроением.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется мною через различные формы двигательной активности детей:

1. физкультурные занятия;

2. утренняя гимнастика;

3. спортивные и подвижные игры;

4. физкультурные праздники и развлечения.

Цель утренней гимнастики – создать хорошее настроение, поднять эмоциональный и мышечный тонус, активизировать дальнейшую деятельность.

Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, тем самым дисциплинирует детей. Зарядка положительно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, укрепляет и развивает костно-мышечный аппарат, является прекрасным средством для профилактики нарушений осанки и стопы.

Утренняя гимнастика мною проводится ежедневно до завтрака на воздухе (при благоприятных климатических условиях) или в помещении, в форме подвижной игры, оздоровительной пробежки, комплекса упражнений с простейшими тренажерами ( детские гантели, мячи, палки, флажки, и др.), комплекса музыкально-ритмических упражнений. Дети подготовительной группы вполне могут самостоятельно воспроизводить весь комплекс целиком после нескольких повторений. Длительность гимнастики 6- 12 минут ( соответствие возрасту)

Считаю, что физкультурное занятие является основной формой организованного обучения в ДОУ. С детьми дошкольного возраста провожу в течение учебного года следующие типы физкультурных занятий:

1. Классические занятия (по схеме: вводно-подготовительная часть, основная, заключительная части).

2. Игровые занятия (с использованием игр: народные подвижные игры, игры-эстафеты, игры-аттракционы и т. д.).

3. Занятия тренировочного типа (ходьба, бег, строевые упражнения, спортивные игры, упражнения в лазании, акробатические элементы, упражнения с мячом и т. д.).

4. Сюжетные занятия - комплексные (объединенные определенным сюжетом, спортивное ориентирование, с развитием речи, с викторинами и т. д.).

5. Занятия серии "Изучаем свое тело" (беседы о своем теле, обучение самомассажу, привитие элементарных навыков по уходу за собой и оказанию первой медицинской помощи).

6. Тематические занятия (с одним видом физических упражнений).

7. Контрольно-проверочные занятия (выполнение отставания в развитии моторики ребенка и пути их устранения).

Для проведения занятий подбираю физические упражнения, определяю последовательность их выполнения, составляю план-конспект, продумываю методику проведения, готовлю оборудование, размещаю его, слежу за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей.

При организации физкультурного занятия обязательно учитываю:

  • уровень физической нагрузки;
  • оптимальную двигательную активность детей;
  • чтобы каждое предыдущее занятие быть связано с последующим и составляло систему занятий;
  • соответствие возрасту и уровню подготовленности детей;
  • имеющееся оборудование и музыкальное сопровождение.

Для повышения качества выполнения детьми основных видов движений и для развития детского двигательного творчества использую метод имитационных упражнений, «цветотерапию», стретчинг.

Имитационные упражнения:

- прыжки с продвижением вперед - «зайчики»;

- прыжки на корточках - «лягушки»;

- ходьба с высоким подниманием ног, согнутыми в коленях - «страус», «аист», «лошадки»;

- прыжки с места - «перепрыгивание через ручеек», «лужицы»;

- имитация движения неодушевленных предметов - «создай образ предмета» (паровоз, башенный кран, ножницы);

- вхождение в образ различных животных - « пробеги как…», «придумай свой прыжок», «проползи как … » (змея, жук, медведь, черепаха, следопыт);

- «выразительная ходьба» - (ходьба с закрытыми глазами, с концентрацией внимания на телесных ощущениях при вхождении в образ): «усталость», «бодрость», «напряженность», «страх», расслабленность».

- упражнение «Создай образ» - пройти по камешкам через ручей в качестве любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по выбору детей; - в качестве любого персонажа подкрадываться к спящему зверю (зайцу, медведю, волку).

Цветотерапия – коррекция психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Благодаря воздействию определенного цвета на ребенка можно добиться значительных результатов в преодолении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, умении управлять своими эмоциями.

В детской цветотерапии значение цветов таково – зеленая гамма хороша при переутомлении, нервном напряжении, но избыток зеленого вызывает головную боль и тоску. Использование фиолетовой, голубой, синей палитры цветов применяется для успокоения, уменьшения тревожности, обеспокоенности, снятия болевых ощущений. Оранжевые и желтые цвета хорошо помогают, если самостоятельно ребенок долго не может сам успокоиться

Цветотерапия помогает регулировать активную функцию детей. Для двигательной активности можно использовать такие цвета в спортивном оборудовании: · для лазания – темно-желтый; · прыжков - желто-горячий, красный цвета; · для ходьбы по дорожкам – желтый, светло-желтый; · ползание – светло-голубой, зеленый. Пользоваться цветом можно по–разному: «купаться с ним», «одеваться», «вдыхать», медитировать.

Стретчинг основан на статичных упражнениях, предназначенных для растяжки всех мышц и суставов организма, что положительно влияет на внутренние органы, гибкость и осанку. Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряжение, улучшает настроение, создает ощущение комфорта и спокойствия, вырабатывает естественную сопротивляемость организма различным заболеваниям. Кроме того, он придает ребенку уверенность в собственных силах, снимает комплексы по поводу своих умений и возможностей. Выполнение упражнений в медленном темпе делает эти занятия еще и безопасными. В отличие от классических спортивных занятий, требующих напряжения всех сил, игровой стретчинг построен на принципах умеренной интенсивности и систематичности. Все занятия проводятся под музыку, что уже создает позитивное и расслабленное настроение. Кроме того, они сопровождаются захватывающей историей, которая способствует тренировке не только тела, но и воображения и внимания малыша. В эту сказку ненавязчиво вплетаются необходимые упражнения, причем в сюжет часто вписываются и какие-то воспитательные элементы — взаимовыручка, дружба, доброта. Упражнения не требуют больших усилий и повторяются столько раз, сколько может осилить ребенок соответствующего возраста, делая их легко и с удовольствием. Практически все они выполняются на полу, что также очень привлекает детей. Помимо отдельных занятий, некоторые элементы растяжек можно повторять во время утренней гимнастики.

Например. «Танцовщица» — работа над руками. Встать прямо, ноги чуть полусогнуты, стопы развернуты наружу, руки замкнуть за спиной на уровне пояса. Сделать необходимое число разгибаний рук назад-вверх, пытаясь соединить лопатки. Ощутить напряжение мышц рук, остановиться на 10-20 секунд, а затем, не спеша, занять первоначальную позицию; «Легкоатлет» — работа над ногами. Сделать выпад одной ногой, шагнув вперед и согнув ее в колене, вторая нога прямая, обе стопы смотрят вперед. Руками упереться в колено стоящей впереди ноги, тело чуть наклонить вперед, спину не сгибать. Далее, не спеша, отодвинуть назад прямую ногу до чувства тянущихся мышц под коленом. Замереть на 30 секунд, расслабиться. Вторая нога — аналогично; «Змея» — работа над брюшным прессом. Лежа, упор руками на уровне груди. Потихоньку выпрямить руки, хорошо прогнуться, поднять вверх голову, произнести шипящий звук и посмотреть вперёд.

В целом, игровой стретчинг — это когда знакомые, любимые и близкие малышам герои сказок помогают легко и ненавязчиво получать действенные физические нагрузки.

С помощью подвижных игр и физических упражнений во время прогулки выполняла следующие задачи: 

расширение двигательного опыта детей; совершенствование навыков ОВД, полученных на занятиях, развитие физических качеств, воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.

При организации п/и на прогулке старалась равномерно распределять нагрузки на разные группы мышц, чередуя игры с бегом, прыжками, лазанием, метанием и ловлей, с элементами спортивных игр. Если перед прогулкой были музыкальное или физкультурное занятие, п/и целесообразно проводить в середине прогулки или за 30 минут до окончания прогулки. Если же занятия были связаны с долгим сидение детей, п/и стоит проводить в начале прогулки.

В зависимости от времени года на прогулках использовала элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, бадминтон и др.), спортивные упражнения , где использую спортивное оборудование и инвентарь , который имеется на спортивной площадке( бревно, пеньки различной высоты, прыжковая яма, шведская стенка, баскетбольные щиты)

Физкультурный досуг положительно влияет на организм детей, помогает закрепить двигательные умения и навыки, развивает двигательные нравственно – волевые качества. Физкультурный досуг содержит в себе знакомые детям п/и, эстафеты, задания, разнообразные движения; может проводиться с использованием ИКТ – технологии для большей наглядности и создания интереса. В течение года провела спортивные досуги:

1. «Путешествие в осенний лес».

2.Вечер подвижных игр в средней группе

3. Спортивные развлечения для детей старшей группы

«Осенние соревнования»

4Досуг для старшего дошкольного возраста.

«Святки»

5. Физкультурное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «В стране весёлых мячей»

6«Путешествие на остров добра»

7. «Зимовье зверей»- старшая , подготовительная группы

8. «День толерантности» для детей старшего дошкольного возраста

9. Досуг «Игропластика» - старшая, подготовительная групп

10. «Ярмарка подвижных игр»

11 Осеннее спортивное развлечение «Осенние забавы»

12 Досуг « Кто сильнее» (Комплекс силовых упражнений для деток 4,6 лет)

Обеспечивать воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ и родителей.

 В этом учебном году были проведены следующие консультации для родителей: по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

Номер по порядку

Тема

Цель

Группа

сроки

 

1.

«Дружно весело играя, мы здоровье прибавляем»

Дать представления об организации рациональной двигательной деятельности детей дошкольного возраста, используя разнообразные формы организации в семье.

1 младшая

ноябрь

2.

«Воспитание сознательной установки на здоровый образ жизни у детей дошкольников».

Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей; воспитывать сознательную установку на ведение здорового образа жизни.

Старшая

декабрь

3.

«Зимние травмы»

«Дружно весело играя, мы здоровье прибавляем»

"Вместе весело играть"

Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения.

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности.

Познакомить родителей с «народными играми», приобщить их к участию в игровой деятельности.

Средняя группа

2младшая

Подготовительная группа

Январь

январь

4.

5.

«Спорт. Нужен ли детям спорт? Основные сведения о занятиях детей спортом».

Предупреждение детского травматизма

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Расширять представления родителей о значимости физического воспитания в ДОУ и семье; привлекать внимание родителей к проблемам физического образования и оздоровления.

Информировать родителей о формировании у детей навыков безопасного поведения

Информировать о факторах ,влияющих на физическое здоровье ребенка.

Старшая

1 младшая

2младшая

Февраль-март

Март

май

6.

Значение физических упражнений

«Спорт. Нужен ли детям спорт? Основные сведения о занятиях детей спортом».

Продолжать знакомить родителей со значимостью физических упражнений в жизни детей

Расширять представления родителей о значимости физического воспитания в ДОУ и семье; привлекать внимание родителей к проблемам физического образования и оздоровления.

Средняя

Подготовительная группа

апрель

В течение учебного года мной были проведены следующие мероприятия с привлечением родителей

Ноябрь-

1. День матери Спортивная игротека» Мы с мамой ловкие , мы с мамой смелые» 2 мл.гр. ( совместное мероприятие с родителями и законными представителями)

2. День Толерантности ( старший дош. возраст ) – совместное мероприятие с музыкальным руководителем и воспитателями

Декабрь

1. Игра-вертушка «Семейный сундучок» (фестиваль народных игр) игры патриотические , духовно- нравственные)

старший дош.возраст . ( совместное мероприятие с родителями и законными представителями)

Январь :

1.Игра-квест

«В поисках снежинки» ( все группы)

2. Всемирный день снеговиков – совместное мероприятие с музыкальным руководителем.

Февраль :

1.Спортивно – театрализованное

развлечение «Папа и мы – спортивны и сильны» 2мл , средняя группы (Совместное мероприятие с

родителями, законными представителями )

2.Патриотическая игра «Зарничка».старш. дош. возраст. (Совместное мероприятие с родителями,

законными представителями )

3.Игровое развлечение на воздухе

«Прощай , масленица »все группы - совместное мероприятие с музыкальным руководителем.

Мои достижения:

1.Благодарность проекта « Инфоурок» - от 9.12 2019 год за существенный вклад в в методическое обеспечение учебного процесса .

Н369119966

2.Свидетельство о публикации « Интегрированное занятие во 2 младшей группе» 9.12.2019 год ЕА702414396

3.Свидетельство о публикации « Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» 25.02.2020 год ЭЙ96273927

4. Свидетельство о публикации» Проектирование культурно-досуговой деятельности по физической культуре в ДОУ» 9.12.2019 ЯН22983888

5 Сертификат участника регионального вебинара «Рисуем вместе!

Обзор техник и основных приемов рисования» Прошуниной Веры Семеновны

МКДОУ «Павловский детский сад №7» Павловский район

г. Воронеж

30 июня 2020 г.

Приказ от 30.06.2020 г. Директор ВЦПМ И.И. Бабкина

№01-07/433

Общий вывод о проделанной работе.

В своей работе стараюсь, чтобы каждая ООД по физической культуре приносила ребёнку радость, пробуждала у него интерес, стимулировала творческую активность, развивала потребность в разных видах упражнений и подвижных играх. На каждой ООД решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, в результате которых дети приобретают определённые знания, умения и навыки. Для реализации этих задач я занимаюсь разнообразной деятельностью: исследовательской, конструктивной и коммуникативной. Все запланированные мероприятия в соответствии с перспективными планами были выполнены полностью.

Цели и задачи на следующий учебный год.

1)В дальнейшем планирую продолжать работу с родителями по привитию навыков поддержания здорового образа жизни.

2)Провести с родителями консультации «Значение двигательной активности», «Роль родителей в воспитании здорового ребёнка».

3)Ввести в практику просмотры физкультурно- оздоровительных занятий на родительских собраниях.

4)Расширить спектр факультативных занятий по спортивному танцу «Топ-топ, каблучок» с детьми старшей группы , «Ритмопластика» с детьми ср. гр. ,.

5)Принять участие в разработке «Оздоровительной программы» и презентовать её перед коллегами ДО.

6) «Знакомство и внедрение здоровьесберегающих технологий ДОУ в течение года».

7) «Включение в комплекс физического воспитания классических оздоровительных техник в игровой форме (релаксации, дыхательной и пальчиковой гимнастики, оздоровительной аэробики, игрового массажа, гимнастики для глаз.)»

Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:

1.Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;

2 .Активизация работы с родителями и мед. сестрой;

3.Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту;

4 .Корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.

0
Познавательный проект с использованием здоровье...
Фрагмент перспективного плана исследовательской ра...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.12.2020

Комментарии

В блогах

годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда № Вид работы Содержание   Сроки               1. Организационная работа Оформление циклограммы деятельности Составление годового плана Оформление тетради учета посещаемости логопедических занятий Написание конспектов занятий Подготовка анкет для родителей Подготовка...

Хочу поделиться упражнениями для детей

Хочу поделиться парочкой упражнений йоги для детей взятые с сайта http://www.zanfiz.ru/yoga-dlya-detey   Одним из самых популярных упражнений, как у детей, так и у взрослых...

Сценарий родительского собрания на тему: «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4 - 5 лет».

Сценарий родительского собрания на тему:«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4 - 5 лет». Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников...

Новое на сайте

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Мастер-класс по созданию коллективной работы «Космические фантазии»

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста

Подвижная игра как средство здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья, для их здоровья и правильного развития». Д.В.Менджерицкая, кандидат пед. Наук. Состояние здоровья наших детей – это один из самых важных...

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020г.). Тема: «Во что играть зимой?»

План воспитательно-образовательной работы (на неделю – 14.12. – 18.12.2020 г.) Тема: «Во что играть зимой?»

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста

Игры ТРИЗ в развитии детей младшего и дошкольного возраста Практика последних лет показывает, что использование метода теории решения изобретательских задач, применяемого для развития детей младшего и дошкольного возраста, является одним из наиболее часто применяемых и эффективных. Сама...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог