Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало 2022– 2023 учебного года в подготовительной группе

Аналитическая справка о результатах диагностики

образовательного процесса и детского развития

на начало 2022– 2023 учебного года

в подготовительной группе

 

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в подготовительной группе. Обследовано 18 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.

Цель:определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Задачи:

  • повышения качества реализации данной программы;
  • реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам ООПДО;
  • обеспечения объективной экспертизы деятельности ОУ в процессе оценки качества ООПДО;
  • задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самого ОУ;

создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 2-6лет.

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);

- беседа;

- игра.

Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

 Результаты диагностики:

-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (5%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области;

Шкала 2 – 5человек (28%) отдельные компоненты не развиты;

Шкала 3 – 10 человек (56%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 2 человека (11%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Вывод: программный материал в данной образовательной области усвоен детьми на уровне среднего. Дети умеют самостоятельно организовывать и оформлять игры, используя разнообразные материалы (атрибуты). Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки, также имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо. Владеют основами безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края.

Средний показатель по образовательной области- 2,8

- Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (5%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области;

Шкала 2 – 6 детей(33%) отдельные компоненты не развиты;

Шкала 3 – 7 человек (39%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 4 человека (23%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

По данным результатам можно сделать вывод: дети владеют знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного города, название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу с детьми, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду. Поддерживать детскую инициативу, самостоятельность и творчество.

Средний показатель по образовательной области- 2,8

- Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала следующие результаты:

Шкала 1 – 1 ребенок (5%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области;

Шкала 2 – 7детей (39 %) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, атакженезначительныетрудности организациипедагогическогопроцессавгруппе);

Шкала 3 – 8 человек (44%) соответствуетвозрасту(нормативныевариантыразвития);

Шкала 4 – 2 детей (12%) высокий (эффективная работа по организациипедагогического процесса вгруппе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

По итогам диагностики качества знаний можно сделать следующие выводы: Большая часть детей умеет пересказывать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетным картинкам.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно, рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Также для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Средний показатель по образовательной области- 2,6

 

- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (5%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту ,а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области;

Шкала 2 – 7 детей (39%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);

Шкала 3 – 8 человек (44%) соответствуетвозрасту(нормативныевариантыразвития);

Шкала 4 – 2 детей (12%) высокий (эффективная работа по организациипедагогического процесса вгруппе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Вывод: в данной области программный материал усвоен детьми на среднем уровне. Ребята в правильной последовательности выполняют работу, создают несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Большинство воспитанников могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, не все могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа, также частично умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, приводить свое рабочее место в порядок.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания. Организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

Средний показатель по образовательной области- 2,3

 

Диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала:

Шкала 1 – 0 человек ;

Шкала 2 – 9 детей (50%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);

Шкала 3 – 9 детей (50%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 0детей.

Средний показатель по образовательной области- 2,5

Вывод:

Результаты диагностики на начало года показали ,что усвоение детьми программного материала находятся на среднем уровне.

На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2022-2023учебный год.

Предполагаемый план дальнейших действий:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала детьми по всем образовательным областямв течение учебного года;

- формировать социальные представления, умения и навыки (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности);

-расширять представления о малой Родине;

- воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе, осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил;

-продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность;

- создавать условия для реализации детьми проектов (исследовательских, творческих и т.д.).

2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

3. Осуществлять индивидуальный, дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств.

4. Совместно с родителями, педагогами, психологом, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Дата: октябрь 2022 год

Воспитатели:

4
Конспект непосредственно образовательной деятель...
План-конспект ОД в старшей группе Тема: «В гос...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.03.2023

В блогах

Центры развития активности детей в младшей группе

Предметно-пространственная развивающая среда   В качестве центров развития  выступают:   Центр исследований «Почемучка». Центр песка и воды. Центр природы. Центр сенсорики. Центр книги. Региональный центр «Дом в котором...

Эссе «Я - СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ!»

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его...

Технология ТРИЗ

Технология ТРИЗ Что же такое ТРИЗ? Ответ прост – это уникальный инструмент для: - поиска идей, - выявления и решения многих творческих...

Новое на сайте

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики. Неоспорим тот факт, что активные...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных предметов; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; развивать способность ориентироваться на листе бумаги; учить выполнять...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности детей через различные виды музыкальной деятельности. Под музыку в зал входит ведущий Ведущий: Добрый день! Дорогие, милые...

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка остаётся наиболее актуальной проблемой в практике развития и воспитания, это говорит о необходимости поисков эффективных...