Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец 2021– 2022 учебного года в старшей группе

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в старшей группе. Обследовано 25 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.

Цель: определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Задачи:

  • повышения качества реализации данной программы;
  • реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам ООП ДО;
  • обеспечения объективной экспертизы деятельности ОУ в процессе оценки качества ООП ДО;
  • задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самого ОУ;

создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 3-6лет. 

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);

- беседа;

- игра.

 Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

 Результаты диагностики:

-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей;

Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 12 детей (12%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,5

 

- Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей;

Шкала 3 – 10 человек (40%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 14 детей (56%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,5

- Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала следующие результаты:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 1ребенок (4%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);

Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 11 детей (44%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,4

 

- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей ;

Шкала 3 – 15 человек (60%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 9 детей (36%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,2

Диагностика образовательной области

«Физическое развитие» показала:

Шкала 1 – 0 человек ;

Шкала 2 – 3 ребенка (12%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);

Шкала 3 – 18 человек (72%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 4 ребенка (16%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3

Вывод:

Результаты диагностики на конец года показали рост усвоения детьми программного материала. В основном показатели выполнения примерной основной образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня.

На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2022-2023 учебный год.

Предполагаемый план дальнейших действий:

1.Продолжать:

вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям;

- формировать социальные представления, умения и навыки (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности);

- расширять представления о малой Родине;

 - воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе, осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.

- совершенствовать речь детей;

- создавать условия для реализации детьми проектов (исследовательских, творческих и т.д.)

2.Разработать ИОМ для высокомотивированных детей, внести дополнение в ИОМ для ребенка с ЗРР.

3.Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств.

4.Совместно с родителями, психологом, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Дата: апрель 2022 год

Воспитатели: Кострикова О.В.

Веремьева Н.В.

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в старшей группе. Обследовано 25 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.

Цель: определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Задачи:

  • повышения качества реализации данной программы;
  • реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам ООП ДО;
  • обеспечения объективной экспертизы деятельности ОУ в процессе оценки качества ООП ДО;
  • задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самого ОУ;

создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 3-6лет. 

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);

- беседа;

- игра.

 Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

 Результаты диагностики:

-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей;

Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 12 детей (12%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,5

 

- Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей;

Шкала 3 – 10 человек (40%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 14 детей (56%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,5

- Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала следующие результаты:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 1ребенок (4%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);

Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 11 детей (44%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,4

 

- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей ;

Шкала 3 – 15 человек (60%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 9 детей (36%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,2

Диагностика образовательной области

«Физическое развитие» показала:

Шкала 1 – 0 человек ;

Шкала 2 – 3 ребенка (12%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);

Шкала 3 – 18 человек (72%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 4 ребенка (16%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3

Вывод:

Результаты диагностики на конец года показали рост усвоения детьми программного материала. В основном показатели выполнения примерной основной образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня.

На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2022-2023 учебный год.

Предполагаемый план дальнейших действий:

1.Продолжать:

вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям;

- формировать социальные представления, умения и навыки (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности);

- расширять представления о малой Родине;

 - воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе, осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.

- совершенствовать речь детей;

- создавать условия для реализации детьми проектов (исследовательских, творческих и т.д.)

2.Разработать ИОМ для высокомотивированных детей, внести дополнение в ИОМ для ребенка с ЗРР.

3.Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств.

4.Совместно с родителями, психологом, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Дата: апрель 2022 год

Воспитатели: Кострикова О.В.

Веремьева Н.В.

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в старшей группе. Обследовано 25 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.

Цель: определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Задачи:

  • повышения качества реализации данной программы;
  • реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам ООП ДО;
  • обеспечения объективной экспертизы деятельности ОУ в процессе оценки качества ООП ДО;
  • задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самого ОУ;

создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 3-6лет. 

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);

- беседа;

- игра.

 Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

 Результаты диагностики:

-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей;

Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 12 детей (12%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,5

 

- Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей;

Шкала 3 – 10 человек (40%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 14 детей (56%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,5

- Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала следующие результаты:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 1ребенок (4%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);

Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 11 детей (44%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,4

 

- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей ;

Шкала 3 – 15 человек (60%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 9 детей (36%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,2

Диагностика образовательной области

«Физическое развитие» показала:

Шкала 1 – 0 человек ;

Шкала 2 – 3 ребенка (12%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);

Шкала 3 – 18 человек (72%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 4 ребенка (16%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3

Вывод:

Результаты диагностики на конец года показали рост усвоения детьми программного материала. В основном показатели выполнения примерной основной образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня.

На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2022-2023 учебный год.

Предполагаемый план дальнейших действий:

1.Продолжать:

вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям;

- формировать социальные представления, умения и навыки (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности);

- расширять представления о малой Родине;

 - воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе, осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.

- совершенствовать речь детей;

- создавать условия для реализации детьми проектов (исследовательских, творческих и т.д.)

2.Разработать ИОМ для высокомотивированных детей, внести дополнение в ИОМ для ребенка с ЗРР.

3.Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств.

4.Совместно с родителями, психологом, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Дата: апрель 2022 год

Воспитатели: Кострикова О.В.

Веремьева Н.В.

 Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в старшей группе. Обследовано 25 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.

Цель: определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Задачи:

  • повышения качества реализации данной программы;
  • реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам ООП ДО;
  • обеспечения объективной экспертизы деятельности ОУ в процессе оценки качества ООП ДО;
  • задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самого ОУ;

создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 3-6лет. 

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);

- беседа;

- игра.

 Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

 Результаты диагностики:

-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей;

Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 12 детей (12%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,5

 

- Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей;

Шкала 3 – 10 человек (40%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 14 детей (56%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,5

- Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала следующие результаты:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 1ребенок (4%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);

Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 11 детей (44%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,4

 

- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей ;

Шкала 3 – 15 человек (60%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 9 детей (36%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,2

Диагностика образовательной области

«Физическое развитие» показала:

Шкала 1 – 0 человек ;

Шкала 2 – 3 ребенка (12%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);

Шкала 3 – 18 человек (72%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 4 ребенка (16%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3

Вывод:

Результаты диагностики на конец года показали рост усвоения детьми программного материала. В основном показатели выполнения примерной основной образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня.

На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2022-2023 учебный год.

Предполагаемый план дальнейших действий:

1.Продолжать:

вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям;

- формировать социальные представления, умения и навыки (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности);

- расширять представления о малой Родине;

 - воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе, осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.

- совершенствовать речь детей;

- создавать условия для реализации детьми проектов (исследовательских, творческих и т.д.)

2.Разработать ИОМ для высокомотивированных детей, внести дополнение в ИОМ для ребенка с ЗРР.

3.Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств.

4.Совместно с родителями, психологом, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Дата: апрель 2022 год

Воспитатели: Кострикова О.В.

Веремьева Н.В.

0
Подготовили: Сидорова Надежда Леонидовна, Воскресе...
НОД по развитию речи в средней группе « Жить без с...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.11.2022

В блогах

«Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чусовитинский детский сад №23 «Колокольчик» «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Праздник "День знаний"

Снова осень пришла в города и села, Ну, а мы собрались в садике веселом, Чтобы вместе играть, петь и веселиться, Много нового узнать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.      «Сравнение двух групп  предметов»   Цель: 1.Закреплять представление о том, что результата счета...

Новое на сайте

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты»

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе со сложным дефектом развития на тему «Молочные продукты» Цель: формировать у детей представление о пользе молока, о разнообразии молочных продуктов, познакомить с процессом как молоко приходит к нам на стол. Задачи: Обучающие: -...

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин»

Мастер-класс по использованию нетрадиционной техники «Пластилинография» «Волшебный пластилин» Дети с раннего возраста любят лепить, для них это одно из самых увлекательных занятий. В связи с появлением новых материалов для лепки, появляются и различные техники выполнения работ...

Конспект НОД «Новогодний календарь»

Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание, быстроту, ловкость, координационные способности, творческое воображение. Воспитывать умение дружно, сообща действовать в коллективе, выполнять правила игры. Оборудование:...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Совершенствовать навыки построения сложного предложения. Развивать речевую активность, диалогическую Развивающие: Развивать...