Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец 2021– 2022 учебного года в старшей группе

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в старшей группе. Обследовано 25 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.

Цель: определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Задачи:

  • повышения качества реализации данной программы;
  • реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам ООП ДО;
  • обеспечения объективной экспертизы деятельности ОУ в процессе оценки качества ООП ДО;
  • задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самого ОУ;

создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 3-6лет. 

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);

- беседа;

- игра.

 Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

 Результаты диагностики:

-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей;

Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 12 детей (12%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,5

 

- Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей;

Шкала 3 – 10 человек (40%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 14 детей (56%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,5

- Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала следующие результаты:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 1ребенок (4%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);

Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 11 детей (44%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,4

 

- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей ;

Шкала 3 – 15 человек (60%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 9 детей (36%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,2

Диагностика образовательной области

«Физическое развитие» показала:

Шкала 1 – 0 человек ;

Шкала 2 – 3 ребенка (12%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);

Шкала 3 – 18 человек (72%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 4 ребенка (16%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3

Вывод:

Результаты диагностики на конец года показали рост усвоения детьми программного материала. В основном показатели выполнения примерной основной образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня.

На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2022-2023 учебный год.

Предполагаемый план дальнейших действий:

1.Продолжать:

вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям;

- формировать социальные представления, умения и навыки (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности);

- расширять представления о малой Родине;

 - воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе, осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.

- совершенствовать речь детей;

- создавать условия для реализации детьми проектов (исследовательских, творческих и т.д.)

2.Разработать ИОМ для высокомотивированных детей, внести дополнение в ИОМ для ребенка с ЗРР.

3.Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств.

4.Совместно с родителями, психологом, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Дата: апрель 2022 год

Воспитатели: Кострикова О.В.

Веремьева Н.В.

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в старшей группе. Обследовано 25 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.

Цель: определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Задачи:

  • повышения качества реализации данной программы;
  • реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам ООП ДО;
  • обеспечения объективной экспертизы деятельности ОУ в процессе оценки качества ООП ДО;
  • задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самого ОУ;

создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 3-6лет. 

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);

- беседа;

- игра.

 Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

 Результаты диагностики:

-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей;

Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 12 детей (12%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,5

 

- Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей;

Шкала 3 – 10 человек (40%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 14 детей (56%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,5

- Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала следующие результаты:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 1ребенок (4%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);

Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 11 детей (44%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,4

 

- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей ;

Шкала 3 – 15 человек (60%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 9 детей (36%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,2

Диагностика образовательной области

«Физическое развитие» показала:

Шкала 1 – 0 человек ;

Шкала 2 – 3 ребенка (12%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);

Шкала 3 – 18 человек (72%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 4 ребенка (16%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3

Вывод:

Результаты диагностики на конец года показали рост усвоения детьми программного материала. В основном показатели выполнения примерной основной образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня.

На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2022-2023 учебный год.

Предполагаемый план дальнейших действий:

1.Продолжать:

вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям;

- формировать социальные представления, умения и навыки (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности);

- расширять представления о малой Родине;

 - воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе, осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.

- совершенствовать речь детей;

- создавать условия для реализации детьми проектов (исследовательских, творческих и т.д.)

2.Разработать ИОМ для высокомотивированных детей, внести дополнение в ИОМ для ребенка с ЗРР.

3.Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств.

4.Совместно с родителями, психологом, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Дата: апрель 2022 год

Воспитатели: Кострикова О.В.

Веремьева Н.В.

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в старшей группе. Обследовано 25 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.

Цель: определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Задачи:

  • повышения качества реализации данной программы;
  • реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам ООП ДО;
  • обеспечения объективной экспертизы деятельности ОУ в процессе оценки качества ООП ДО;
  • задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самого ОУ;

создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 3-6лет. 

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);

- беседа;

- игра.

 Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

 Результаты диагностики:

-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей;

Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 12 детей (12%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,5

 

- Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей;

Шкала 3 – 10 человек (40%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 14 детей (56%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,5

- Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала следующие результаты:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 1ребенок (4%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);

Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 11 детей (44%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,4

 

- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей ;

Шкала 3 – 15 человек (60%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 9 детей (36%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,2

Диагностика образовательной области

«Физическое развитие» показала:

Шкала 1 – 0 человек ;

Шкала 2 – 3 ребенка (12%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);

Шкала 3 – 18 человек (72%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 4 ребенка (16%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3

Вывод:

Результаты диагностики на конец года показали рост усвоения детьми программного материала. В основном показатели выполнения примерной основной образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня.

На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2022-2023 учебный год.

Предполагаемый план дальнейших действий:

1.Продолжать:

вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям;

- формировать социальные представления, умения и навыки (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности);

- расширять представления о малой Родине;

 - воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе, осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.

- совершенствовать речь детей;

- создавать условия для реализации детьми проектов (исследовательских, творческих и т.д.)

2.Разработать ИОМ для высокомотивированных детей, внести дополнение в ИОМ для ребенка с ЗРР.

3.Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств.

4.Совместно с родителями, психологом, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Дата: апрель 2022 год

Воспитатели: Кострикова О.В.

Веремьева Н.В.

 Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в старшей группе. Обследовано 25 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.

Цель: определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Задачи:

  • повышения качества реализации данной программы;
  • реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам ООП ДО;
  • обеспечения объективной экспертизы деятельности ОУ в процессе оценки качества ООП ДО;
  • задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самого ОУ;

создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 3-6лет. 

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);

- беседа;

- игра.

 Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

 Результаты диагностики:

-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей;

Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 12 детей (12%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,5

 

- Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей;

Шкала 3 – 10 человек (40%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 14 детей (56%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,5

- Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала следующие результаты:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 1ребенок (4%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);

Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 11 детей (44%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,4

 

- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:

Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;

Шкала 2 – 0 детей ;

Шкала 3 – 15 человек (60%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 9 детей (36%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3,2

Диагностика образовательной области

«Физическое развитие» показала:

Шкала 1 – 0 человек ;

Шкала 2 – 3 ребенка (12%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);

Шкала 3 – 18 человек (72%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);

Шкала 4 – 4 ребенка (16%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).

Средний показатель по образовательной области- 3

Вывод:

Результаты диагностики на конец года показали рост усвоения детьми программного материала. В основном показатели выполнения примерной основной образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня.

На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2022-2023 учебный год.

Предполагаемый план дальнейших действий:

1.Продолжать:

вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям;

- формировать социальные представления, умения и навыки (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности);

- расширять представления о малой Родине;

 - воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе, осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.

- совершенствовать речь детей;

- создавать условия для реализации детьми проектов (исследовательских, творческих и т.д.)

2.Разработать ИОМ для высокомотивированных детей, внести дополнение в ИОМ для ребенка с ЗРР.

3.Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств.

4.Совместно с родителями, психологом, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.

Дата: апрель 2022 год

Воспитатели: Кострикова О.В.

Веремьева Н.В.

1
Подготовили: Сидорова Надежда Леонидовна, Воскресе...
НОД по развитию речи в средней группе « Жить без с...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
29.09.2023

В блогах

сценарий

День Победы   1. Ведущая: Сегодня вся наша страна отмечает день победы. Мы родились и выросли в мирное время. Для нас...

Нужно ли заниматься с ребенком летом?

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит...

Картотека дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы

Аннотация Формирования элементарных математических представлений осуществляется под руководством педагога в результате систематически проводимой работы на занятиях и вне их, направленной на...

Новое на сайте

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова Надежда Леонидовна   Название практики «Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям»   Возрастная...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию. Описание: Дети встают в круг. На середину выходят...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами пожарной безопасности велика и ценна. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о пожарах, где потерпевшими...

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития зрительного восприятия, слухового, тактильного и вкусового ощущения, обоняния. 2. Способствовать обогащению сенсорного опыта у детей. 3.Способствовать формированию...