Аналитическая справка о результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на конец 2021– 2022 учебного года в старшей группе
Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в старшей группе. Обследовано 25 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.
Цель: определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Задачи:
- повышения качества реализации данной программы;
- реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам ООП ДО;
- обеспечения объективной экспертизы деятельности ОУ в процессе оценки качества ООП ДО;
- задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самого ОУ;
создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 3-6лет.
Методы проведения:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая ситуация);
- беседа;
- игра.
Формы проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Результаты диагностики:
-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 0 детей;
Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 12 детей (12%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области- 3,5
- Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала:
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 0 детей;
Шкала 3 – 10 человек (40%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 14 детей (56%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области- 3,5
- Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала следующие результаты:
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 1ребенок (4%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);
Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 11 детей (44%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области- 3,4
- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 0 детей ;
Шкала 3 – 15 человек (60%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 9 детей (36%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области- 3,2
Диагностика образовательной области
«Физическое развитие» показала:
Шкала 1 – 0 человек ;
Шкала 2 – 3 ребенка (12%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);
Шкала 3 – 18 человек (72%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 4 ребенка (16%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области- 3
Вывод:
Результаты диагностики на конец года показали рост усвоения детьми программного материала. В основном показатели выполнения примерной основной образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня.
На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2022-2023 учебный год.
Предполагаемый план дальнейших действий:
1.Продолжать:
вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям;
- формировать социальные представления, умения и навыки (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности);
- расширять представления о малой Родине;
- воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе, осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.
- совершенствовать речь детей;
- создавать условия для реализации детьми проектов (исследовательских, творческих и т.д.)
2.Разработать ИОМ для высокомотивированных детей, внести дополнение в ИОМ для ребенка с ЗРР.
3.Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств.
4.Совместно с родителями, психологом, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
Дата: апрель 2022 год
Воспитатели: Кострикова О.В.
Веремьева Н.В.
Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в старшей группе. Обследовано 25 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.
Цель: определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Задачи:
- повышения качества реализации данной программы;
- реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам ООП ДО;
- обеспечения объективной экспертизы деятельности ОУ в процессе оценки качества ООП ДО;
- задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самого ОУ;
создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 3-6лет.
Методы проведения:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая ситуация);
- беседа;
- игра.
Формы проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Результаты диагностики:
-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 0 детей;
Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 12 детей (12%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области- 3,5
- Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала:
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 0 детей;
Шкала 3 – 10 человек (40%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 14 детей (56%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области- 3,5
- Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала следующие результаты:
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 1ребенок (4%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);
Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 11 детей (44%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области- 3,4
- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 0 детей ;
Шкала 3 – 15 человек (60%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 9 детей (36%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области- 3,2
Диагностика образовательной области
«Физическое развитие» показала:
Шкала 1 – 0 человек ;
Шкала 2 – 3 ребенка (12%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);
Шкала 3 – 18 человек (72%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 4 ребенка (16%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области- 3
Вывод:
Результаты диагностики на конец года показали рост усвоения детьми программного материала. В основном показатели выполнения примерной основной образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня.
На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2022-2023 учебный год.
Предполагаемый план дальнейших действий:
1.Продолжать:
вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям;
- формировать социальные представления, умения и навыки (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности);
- расширять представления о малой Родине;
- воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе, осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.
- совершенствовать речь детей;
- создавать условия для реализации детьми проектов (исследовательских, творческих и т.д.)
2.Разработать ИОМ для высокомотивированных детей, внести дополнение в ИОМ для ребенка с ЗРР.
3.Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств.
4.Совместно с родителями, психологом, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
Дата: апрель 2022 год
Воспитатели: Кострикова О.В.
Веремьева Н.В.
Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в старшей группе. Обследовано 25 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.
Цель: определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Задачи:
- повышения качества реализации данной программы;
- реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам ООП ДО;
- обеспечения объективной экспертизы деятельности ОУ в процессе оценки качества ООП ДО;
- задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самого ОУ;
создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 3-6лет.
Методы проведения:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая ситуация);
- беседа;
- игра.
Формы проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Результаты диагностики:
-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 0 детей;
Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 12 детей (12%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области- 3,5
- Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала:
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 0 детей;
Шкала 3 – 10 человек (40%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 14 детей (56%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области- 3,5
- Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала следующие результаты:
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 1ребенок (4%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);
Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 11 детей (44%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области- 3,4
- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 0 детей ;
Шкала 3 – 15 человек (60%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 9 детей (36%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области- 3,2
Диагностика образовательной области
«Физическое развитие» показала:
Шкала 1 – 0 человек ;
Шкала 2 – 3 ребенка (12%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);
Шкала 3 – 18 человек (72%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 4 ребенка (16%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области- 3
Вывод:
Результаты диагностики на конец года показали рост усвоения детьми программного материала. В основном показатели выполнения примерной основной образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня.
На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2022-2023 учебный год.
Предполагаемый план дальнейших действий:
1.Продолжать:
вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям;
- формировать социальные представления, умения и навыки (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности);
- расширять представления о малой Родине;
- воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе, осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.
- совершенствовать речь детей;
- создавать условия для реализации детьми проектов (исследовательских, творческих и т.д.)
2.Разработать ИОМ для высокомотивированных детей, внести дополнение в ИОМ для ребенка с ЗРР.
3.Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств.
4.Совместно с родителями, психологом, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
Дата: апрель 2022 год
Воспитатели: Кострикова О.В.
Веремьева Н.В.
Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года в старшей группе. Обследовано 25 дошкольников, по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
МБДОУ «Иланский детский сад № 50» осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.
Цель: определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Задачи:
- повышения качества реализации данной программы;
- реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам ООП ДО;
- обеспечения объективной экспертизы деятельности ОУ в процессе оценки качества ООП ДО;
- задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самого ОУ;
создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.
Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 3-6лет.
Методы проведения:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая ситуация);
- беседа;
- игра.
Формы проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Результаты диагностики:
-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 0 детей;
Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 12 детей (12%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области- 3,5
- Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала:
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 0 детей;
Шкала 3 – 10 человек (40%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 14 детей (56%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области- 3,5
- Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала следующие результаты:
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 1ребенок (4%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);
Шкала 3 – 12 человек (48%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 11 детей (44%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области- 3,4
- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:
Шкала 1 – 1 ребенок (4%) большинство компонентов недостаточно развиты (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области;
Шкала 2 – 0 детей ;
Шкала 3 – 15 человек (60%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 9 детей (36%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области- 3,2
Диагностика образовательной области
«Физическое развитие» показала:
Шкала 1 – 0 человек ;
Шкала 2 – 3 ребенка (12%) отдельные компоненты не развиты (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе);
Шкала 3 – 18 человек (72%) соответствует возрасту (нормативные варианты развития);
Шкала 4 – 4 ребенка (16%) высокий (эффективная работа по организации педагогического процесса в группе по данному параметру / имеются признаки одарённости в данной образовательной области).
Средний показатель по образовательной области- 3
Вывод:
Результаты диагностики на конец года показали рост усвоения детьми программного материала. В основном показатели выполнения примерной основной образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня.
На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2022-2023 учебный год.
Предполагаемый план дальнейших действий:
1.Продолжать:
вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям;
- формировать социальные представления, умения и навыки (развитие игровой деятельности, навыков самообслуживания, приобщение к труду, формирование основ безопасности);
- расширять представления о малой Родине;
- воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе, осознанное отношение к выполнению общепринятых норм и правил.
- совершенствовать речь детей;
- создавать условия для реализации детьми проектов (исследовательских, творческих и т.д.)
2.Разработать ИОМ для высокомотивированных детей, внести дополнение в ИОМ для ребенка с ЗРР.
3.Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств.
4.Совместно с родителями, психологом, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
Дата: апрель 2022 год
Воспитатели: Кострикова О.В.
Веремьева Н.В.
Комментарии