«Ах, эти Русские матрёшечки!» конспект занятия



«Ах, эти Русские матрёшечки!»

Цель занятия:

 Знакомство детей с народной игрушкой –матрешкой путём восприятия её через народный фольклор, ознакомление с историей возникновения, появления её на Руси.

Включение детей в художественную деятельность, основанную на материале народного творчества.

Задачи: 

1. Познакомить детей со стихами о матрешке.( в виде презентации «Ах, эти Русские матрешечки!»

2. Продолжать знакомство с самой куклой -матрешкой .

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку(Дианы  Дрыгиной «Русская матрешка.»
4.Продолжать развивать творческие способности .
5. Упражнять в подборе слов со сходным значением, ласковых имён для игрушки.

6. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к изделиям народных мастеров.

 

Словарная работа: русская матрёшка, сарафан, платок, фартук.
 Формы и средства обучения: образно-художественная, практическая, игровая, музыкальные, наглядные.

Оборудование: музыкальное сопровождение, презентация (показ слайдов),иллюстрации с изображением  матрешек, куклы матрешки ,раскраски с матрешками ,кисти, краски.

 Ход занятия

Воспитатель: показывает матрешку ( «матрешка здоровается»)

Здравствуйте ребята,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас .

Дети.

Здравствуй , матрешка!

Воспитатель:

Ребята, посмотрите   какая  чудесная  гостья  пришла  к нам в гости. Вы  знаете кто это?

Дети .Да, это матрешка.

Воспитатель: Дети  сегодня мы с вами   устроим праздник  для матрешки  . Послушаем песенку ,почитаем стихи , рассмотрим картинки с изображением этой чудесной куколки  ,раскрасим наряды для матрешек. 

Воспитатель: показывает детям  матрешку, раскрывает ее и расставляет всех матрёшек на стол.

А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки.

 Появилась первая матрёшка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Раскроешь ее, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.

 Давайте внимательно  рассмотрим матрешек.

Детям предлагается для просмотра несколько матрешечек .

Дети  разбирают матрешку и описывают ее красивый наряд.

Воспитатель: ребята  вам нравятся матрешки?

Да они все такие яркие , все красивые.

А  сейчас ,  дети,  мы посмотрим  с вами необычный фильм и я прочитаю вам стихотворения о матрешках.

 

Щелкните картинку  для просмотра.

После просмотра слайдов воспитатель предлагает детям подойти к столу , где лежат картинки и раскраски  с изображением матрешек, и предлагает рассмотреть картинки.

Дети ,посмотрите у всех ли куколок красивые платья ?

Давайте представим , что мы мастера – умельцы и раскрасим наших куколок и их наряды.

 

 

.


 

                

Воспитатель после того как дети внимательно  рассмотрят куколок- матрешек  раздает раскраски  ,включает песню про матрешек , Дианы    Дрыгиной,   и дети приступают к работе.

Щелкните  на ключе  и прослушайте.






 Когда работы  выполнены  к  детям обращается «Матрешка»

Матрешка :спасибо вам ребятки за этот замечательный праздник, за красивые наряды для моих  подружек . Я очень рада что вы любите играть с матрешкой , знаете стихи, умеете украшать для нас наряды , вы большие молодцы. Ну а мне уже пора, до свидания  дети!
Дети : прощаются с матрешкой.
Воспитатель ,ну а мы ребята поместим  наши работы в музее.

3
Познавательная активность детей дошкольного возрас...
9 фраз, которые нельзя говорить ребенку
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Конспект занятия по рисованию (НОД) «Сердечко ». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа.

Конспект НОД «Я сердечко на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!». Рисование в...

«Функциональная грамотность в ДОУ"

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку...

Новое на сайте

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог