Сайт для воспитателей детских садов




Автор Шагивалеева Люция Равилевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий

Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р

Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.

 

 

1 Слаид

Цель: Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного

освоения базовой программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию) с элементами логоритмики

Задачи:

  1. Закреплять двигательные навыки умение ориентироваться в пространстве и эмоциональные переживания посредством вхождения в образно-игровую ситуацию; Формировать представление о природных явлениях: шторм в океане, природа и животные жарких стран; о водоемах: океан; согласовывать речь с движениями;
  2. Развивать внимание; развивать общую и мелкую моторики; развивать мимическую  

мускулатуру, укреплять дыхательную систему.

  1. Воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.

(Музыкальное сопровождение:, МР3 «Звуки природы» –-Волшебство природы: Морской прибой (1, экран: пароход на океане)

Дети входят в спортивный зал делают круг. На экране красивый пароход на океанских волнах.

2 Слайд

Логопед:

По морям и океанам,

По большим и малым странам,

Днём и ночью, круглый год

Ходит белый пароход

       А когда придёт домой,

Подаёт гудок нам свой.

Дети начинаю произносить звук Л-Л-Л-Л (фонопедическое упражнение сперва громким голосом, а потом низким)

Логопед: Ребята, представьте, что мы оправились на пароходе в путешествие по океану.

Инструктор: Устроившись в уютных каютах, покачиваясь на волнах, мы уснули (дети лежат в позе эмбриона) и пока мы с вами спали, налетел сильный ветер и корабль попал в шторм. Наш пароход, миновав скалы сел на мель и нам свами предстоит найти безопасное место, откуда нас заберёт пароход.

Ребята посмотрите перед нами остров, мы с вами так долго добрались до него.

  1. Упр. «Нет сил»и. п. лежа на животе. Медленно поднять голову, руки вытянуты. (6-7 раз)– ох.

Инструктор: Надо осмотреться!

  1. Упр. «В поисках тропы»и. п. лежа на животе, приподнявшись на вытянутых руках,

Повороты головы в правую и левую стороны. (4-6раз)

Инструктор: В океане продолжался шторм, Огромные волны накатывались и разбивались о берега острова.

  1. Упр. «Волна». "Согнуть ноги и подтянуть колени к животу. Выпрямить. Пауза 3-5 секунд и отпустить ноги (4-6 раз). Следить за тем, чтобы локти были прижаты к коврику. Носки во время упражнения должны быть оттянуты.

Инструктор: Как вы думаете, что это за остров, и что нам теперь делать?

Дети: ответы детей.

Инструктор: Прежде всего, мы должны найти безопасное место на острове. Мы ведь не знаем, обитаем остров или нет! А для этого мы с вами вспомним правила поведения в незнакомых местах.

Дети: ответы детей

Инструктор: Вижу узкую тропинку вдоль обрыва, которая ведет к пещере. Ну, что тоже, давайте продвигаться медленно, лежа на животе, держитесь рядом, но не совсем близко к друг другу.

4 Упр. "Узкая тропинка". Ползание по-пластунски

Инструктор: А вот и вход, но он очень узкий.

  1. Упр. »Вход в пещеру» через узкий ход в пещеру отважные путешественники. вынуждены продвигаться вперед на низких четвереньках.
  2. Упр. «В глубину пещеры»Ход становится свободным (ползание на средних четвереньках в тунеле). Путешественники время от времени останавливаются, вслушиваются в звуки подземного мира и топчутся на месте, поворачиваясь кругом, а затем снова двигаясь в колонне.

Инструктор: В темной пещере, трудно определить какой высоты пещера.

Вдруг что-то зашуршало в темноте, раздался чей-то писк.

 Инструктор: Это, наверное, обитатели пещеры предупредили нас, что она занята. Какие сюрпризы еще ждут нас впереди?

3 Слайд

  1. Упр. «Таинственные обитатели пещер». На высоких четвереньках медленно продвигаться по залу (пещере).

4 Слайд

Логопед: Мимическая гимнастка «Шаловливая обезьянка» Ребята в этой пещере живут обезьянки. Обезьяны заметили нас и стали корчить рожицы.

(На экране появляются по очереди рожицы обезьян, которые показывают артикуляцию гласных звуков. Дети выполняют артикуляцию звуков: [А ], [О ], [У], [И ], [Ы], [Э], пропевая их).
12. Упр. «Извилистая тропа Дракона» и. п. стоя на коленях, руки на поясе. Передвигаются на высоких коленях змейкой друг за другом.

Инструктор: Тропинка, она словно Змея, извивается вниз между синими цветами. Какая красивая долина открылась перед нами! Следуйте друг за другом, не отставайте, (издают шипящие звуки ш-ш-ш). Наконец, отважные путешественники приближаются к выходу из пещеры и зажмуривают глаза от яркого света.

Инструктор: Зеленое царство растений. Лето круглый год! Где это бывает (ответы детей: в жарких странах).

(Ответы детей).

Логопед: Да ребята, мы свами попали в джунгли.  Где много разных зверей . Какие животные обитают в джунглях. Ответы детей.

Логопед: Прежде чем отправиться дальше, давайте отдохнем! Вы согласны!

5 Слайд         Логопед: Пальчиковая гимнастика

Как то раз лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой слонихой шагает слоненок,
За крокодилихой - крокодиленок,
За львицей шагает маленький львенок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебрёнок.
За кем же торопится каждый ребенок?

Логопед: На этом острове очень высокие пальмы, и на них кто-то сидит. В джунглях качели – это лианы, любят качаться на них ... - обезьяны. (на экране изображение обезьян на пальмах)

А еще обезьянки очень любят пошалить, вот так:
6 Слайд               Упражнение «У жирафов» (на координацию речи с движениями)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Инструктор: Ребята веселясь и играя мы свами вышли безопасное места, будем здесь ожидать наш пароход, после прилива он снимется с мели и приплывёт за нами. Дети присаживаются на ковёр.

А пока мы с вами ждём наш пароход, Мы с вами немного отдохнём и выполним упражнение «бегемотики».

7 Слайд           Логопед: Релаксация.

Упражнение «Бегемотики» на дыхание.

Дети садятся на ковер, ладони кладут на область диафрагмы.

Педагог.

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается, (Вдох)

То животик опускается. (Выдох)

Дети ложатся на ковер; ладони остаются в том же положении.

Педагог.

Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали.

То животик поднимается, (Вдох)

То животик опускается. (Выдох)

8 Слайд

Ребята поглядите наш пароход причалил к берегу. (Картинка и гудок парохода на экране)

Попрощаемся с островом и вернёмся в детский сад.

  1. Упр. «Прощание с островом»(Ходьба спокойным шагом друг за другом)Дети другом за другом проходят на корабль и отправляются домой!

До свидания, остров и приключения!

0
Консультация для воспитателей «Театрализованная де...
Консультация для воспитателей «Коррекция лексико -...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.09.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

План развлечения 2016-2017 г. старшая группа
04 сентября 2019
Спасибо, очень интересный материал.
Сценарий утренника в младшей группе «У нашей мамы праздник!»          
02 сентября 2019
Спасибо за Ваши замечательные сценарии, за творчество и любовь к профессии! С уважением Ирина Юрьевн...
Картотека утренней гимнастики
26 августа 2019
Спасибо за картотеку для гимнастики очень интересная и пригодилась в работе с детьми .
Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...

В блогах

Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши. Чтоб для них экология стала. Не наукой, а частью души !  Аннотация .    Потребительское отношение к природе и ухудшением...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки». Цель: Развивать речь детей средствами авторской сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки. З...
Программные задачи: Образовательные: формировать умения младших дошкольников использовать нетрадиционную технику рисования  (метод тычка своими пальчиками). Развивающие: развивать чувство цвета и...
Ход занятия 1. Орг. момент. Дети проходят в комнату, встают вокруг педагога. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть на нашем занятии, а вот какая у него тема вы узнаете отгадав мою загадку: По тропинка...

Новое на сайте

Проект «Путешествия по странам мира»

Проект «Путешествия по странам мира»

Консультация для родителей «Что такое характер?»

Консультация для родителей «Что такое характер?» Родителей очень часто волнует вопрос, а какой же характер будет у нашего ребенка? Будет ли ребенок послушным, или наоборот шалуном, а может малыш будет гиперактивным? Так все же...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Одуванчики на лугу» для детей второй младшей группы Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей. Задачи: Обучающие: Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию...

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности

Формирование познавательных интересов и действий дошкольника в различных видах деятельности Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации: СМИ, телевидение, интернет. Прямо сейчас идёт технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top