Сайт для воспитателей детских садов




Автор Шагивалеева Люция Равилевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий

Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р

Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.

 

 

1 Слаид

Цель: Создание оптимальных двигательно-игровых условий для эффективного

освоения базовой программы (от лежаче-горизонтированных положений к прямостоянию) с элементами логоритмики

Задачи:

  1. Закреплять двигательные навыки умение ориентироваться в пространстве и эмоциональные переживания посредством вхождения в образно-игровую ситуацию; Формировать представление о природных явлениях: шторм в океане, природа и животные жарких стран; о водоемах: океан; согласовывать речь с движениями;
  2. Развивать внимание; развивать общую и мелкую моторики; развивать мимическую  

мускулатуру, укреплять дыхательную систему.

  1. Воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.

(Музыкальное сопровождение:, МР3 «Звуки природы» –-Волшебство природы: Морской прибой (1, экран: пароход на океане)

Дети входят в спортивный зал делают круг. На экране красивый пароход на океанских волнах.

2 Слайд

Логопед:

По морям и океанам,

По большим и малым странам,

Днём и ночью, круглый год

Ходит белый пароход

       А когда придёт домой,

Подаёт гудок нам свой.

Дети начинаю произносить звук Л-Л-Л-Л (фонопедическое упражнение сперва громким голосом, а потом низким)

Логопед: Ребята, представьте, что мы оправились на пароходе в путешествие по океану.

Инструктор: Устроившись в уютных каютах, покачиваясь на волнах, мы уснули (дети лежат в позе эмбриона) и пока мы с вами спали, налетел сильный ветер и корабль попал в шторм. Наш пароход, миновав скалы сел на мель и нам свами предстоит найти безопасное место, откуда нас заберёт пароход.

Ребята посмотрите перед нами остров, мы с вами так долго добрались до него.

  1. Упр. «Нет сил»и. п. лежа на животе. Медленно поднять голову, руки вытянуты. (6-7 раз)– ох.

Инструктор: Надо осмотреться!

  1. Упр. «В поисках тропы»и. п. лежа на животе, приподнявшись на вытянутых руках,

Повороты головы в правую и левую стороны. (4-6раз)

Инструктор: В океане продолжался шторм, Огромные волны накатывались и разбивались о берега острова.

  1. Упр. «Волна». "Согнуть ноги и подтянуть колени к животу. Выпрямить. Пауза 3-5 секунд и отпустить ноги (4-6 раз). Следить за тем, чтобы локти были прижаты к коврику. Носки во время упражнения должны быть оттянуты.

Инструктор: Как вы думаете, что это за остров, и что нам теперь делать?

Дети: ответы детей.

Инструктор: Прежде всего, мы должны найти безопасное место на острове. Мы ведь не знаем, обитаем остров или нет! А для этого мы с вами вспомним правила поведения в незнакомых местах.

Дети: ответы детей

Инструктор: Вижу узкую тропинку вдоль обрыва, которая ведет к пещере. Ну, что тоже, давайте продвигаться медленно, лежа на животе, держитесь рядом, но не совсем близко к друг другу.

4 Упр. "Узкая тропинка". Ползание по-пластунски

Инструктор: А вот и вход, но он очень узкий.

  1. Упр. »Вход в пещеру» через узкий ход в пещеру отважные путешественники. вынуждены продвигаться вперед на низких четвереньках.
  2. Упр. «В глубину пещеры»Ход становится свободным (ползание на средних четвереньках в тунеле). Путешественники время от времени останавливаются, вслушиваются в звуки подземного мира и топчутся на месте, поворачиваясь кругом, а затем снова двигаясь в колонне.

Инструктор: В темной пещере, трудно определить какой высоты пещера.

Вдруг что-то зашуршало в темноте, раздался чей-то писк.

 Инструктор: Это, наверное, обитатели пещеры предупредили нас, что она занята. Какие сюрпризы еще ждут нас впереди?

3 Слайд

  1. Упр. «Таинственные обитатели пещер». На высоких четвереньках медленно продвигаться по залу (пещере).

4 Слайд

Логопед: Мимическая гимнастка «Шаловливая обезьянка» Ребята в этой пещере живут обезьянки. Обезьяны заметили нас и стали корчить рожицы.

(На экране появляются по очереди рожицы обезьян, которые показывают артикуляцию гласных звуков. Дети выполняют артикуляцию звуков: [А ], [О ], [У], [И ], [Ы], [Э], пропевая их).
12. Упр. «Извилистая тропа Дракона» и. п. стоя на коленях, руки на поясе. Передвигаются на высоких коленях змейкой друг за другом.

Инструктор: Тропинка, она словно Змея, извивается вниз между синими цветами. Какая красивая долина открылась перед нами! Следуйте друг за другом, не отставайте, (издают шипящие звуки ш-ш-ш). Наконец, отважные путешественники приближаются к выходу из пещеры и зажмуривают глаза от яркого света.

Инструктор: Зеленое царство растений. Лето круглый год! Где это бывает (ответы детей: в жарких странах).

(Ответы детей).

Логопед: Да ребята, мы свами попали в джунгли.  Где много разных зверей . Какие животные обитают в джунглях. Ответы детей.

Логопед: Прежде чем отправиться дальше, давайте отдохнем! Вы согласны!

5 Слайд         Логопед: Пальчиковая гимнастика

Как то раз лесной тропой

Звери шли на водопой

За мамой слонихой шагает слоненок,
За крокодилихой - крокодиленок,
За львицей шагает маленький львенок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебрёнок.
За кем же торопится каждый ребенок?

Логопед: На этом острове очень высокие пальмы, и на них кто-то сидит. В джунглях качели – это лианы, любят качаться на них ... - обезьяны. (на экране изображение обезьян на пальмах)

А еще обезьянки очень любят пошалить, вот так:
6 Слайд               Упражнение «У жирафов» (на координацию речи с движениями)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопаем по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щипаем себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Инструктор: Ребята веселясь и играя мы свами вышли безопасное места, будем здесь ожидать наш пароход, после прилива он снимется с мели и приплывёт за нами. Дети присаживаются на ковёр.

А пока мы с вами ждём наш пароход, Мы с вами немного отдохнём и выполним упражнение «бегемотики».

7 Слайд           Логопед: Релаксация.

Упражнение «Бегемотики» на дыхание.

Дети садятся на ковер, ладони кладут на область диафрагмы.

Педагог.

Сели бегемотики,

Потрогали животики.

То животик поднимается, (Вдох)

То животик опускается. (Выдох)

Дети ложатся на ковер; ладони остаются в том же положении.

Педагог.

Бегемотики лежали,

Бегемотики дышали.

То животик поднимается, (Вдох)

То животик опускается. (Выдох)

8 Слайд

Ребята поглядите наш пароход причалил к берегу. (Картинка и гудок парохода на экране)

Попрощаемся с островом и вернёмся в детский сад.

  1. Упр. «Прощание с островом»(Ходьба спокойным шагом друг за другом)Дети другом за другом проходят на корабль и отправляются домой!

До свидания, остров и приключения!

0
Консультация для воспитателей «Театрализованная де...
Консультация для воспитателей «Коррекция лексико -...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
19.07.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Сценарий праздника «Я живу в России!»
11 июля 2019
Спасибо за труд!Отличный сценарий!
Летние игры с детьми 2 - 3 лет
23 июня 2019
Очень интересные игры! Спасибо!
Педагогика
16 июня 2019
Здравствуйте, можете прислать ответы на тест

В блогах

Познавательный проект «Кто такие эти птицы?» Автор: Колесова Елена Васильевна, воспитатель МКДОУ Воздвиженский детский сад «Звездочка» Воскресенского района Нижегородской области. Участники: Дети сред...
Значение риторики в развитии ребенка.   В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется культура речи...
Конспект занятия сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе на тему «Путешествие в Рачейский заповедник». Разработала : Мещерякова Е.А. воспитатель МБДОУ «Детский сад №62» г.о. Самара Самара 2015 ...
Закаливающие мероприятия для детей в детском садуЗакаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на пов...

Новое на сайте

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог предлагает каждому педагогу написать записки с приветствием и не подписывать их. Затем собирает...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается не только воспитания, общения и дисциплины в адрес ребенка, но...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top