«Педагогический проект «Ах, эти сказки»

I. Тип проекта групповой, кратковременный, 3-х недельный.

По содержанию: познавательный

По характеру контактов: в рамках группы № 8

По числу участников:

- дети второй младшей группы;

- родители воспитанников;

- воспитатели группы.

II. Актуальность проблемы:

Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

- развивают слух и произношение;

- формируют понятие «добро и зло»;

- прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим;

- способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

III. Цель проектавоспитывать интерес к сказкам.

IV. Задачи проектной деятельности:

1.Создание условий для инсценировки и драматизации небольших отрывков из народных сказок при помощи воспитателей.

2. Способствовать формированию интереса к сказкам.

3. Разработка перспективного планирования.

4. Развитие навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.

V. Обеспечение проектной деятельности:

- Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей. М., 2005

- Ветрова Т.Н. ТРИЗ в изодеятельности. ИНПО, 2007

- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3 4 лет. М., 2008

- Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи. М., 2009

- Доронова Т.М. Обучение детей 2 – 4 лет аппликации, лепке в игре. М., 1992

- Гербова В.В. Занятия развития речи во второй младшей группе. М., 1981

VI. Предполагаемый результат:

- Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, предоставляя возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы;

- Рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

- Называть сказку, прослушав отрывок из нее.

VII. Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный проект осуществляется в рамках группы № 8 МДОУ, в совместной деятельности педагогов и детей.

VIII. Содержание проектной деятельности:

Представлено тематическим планированием по второму младшему возрасту.

В гостях у сказки «Колобок»

Октябрь  I неделя

Название занятия

Техника

Программное содержание

Материал

1

Художественная литература «Колобок»

Ознакомление

- воспитывать умение слушать сказку;

- учить инсценировать небольшие отрывки из сказки;

- воспитывать интерес к сказкам;

- иллюстрации;

- картинки с изображением зверей;

- шапочки для них;

2

Лепка «Колобок»

Скатывание

- воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам;

- учить лепить колобка;

- упражнять в скатывании комка глины между ладонями круговыми движениями;

- глина;

- доски;

3

Дидактическая игра «Колобок»

Складывание по частям

- упражнять детей в составлении сказки по картине;

- развивать умение последовательно пересказать небольшие сказки;

- разрезные картинки;

4

Рисование с элементами аппликации «Колобок, ты куда   покатился?»

Пальчиковая живопись

- познакомить с техникой «Пальчиковая живопись»;

- продолжить знакомства с палитрой цветов;

- побуждать эмоционально откликаться на сказку.

- ватман;

- краски;

- цветная бумага;

- кисточки.

 

В гостях у сказки «Теремок»

Октябрь  II неделя

Название занятия

Техника

Программное содержание

Материал

1

Художественная литература (настольный театр)

Рассказывание в инсценированном виде

- сопровождать рассказывание, показом персонажей, используя настольный театр;

- вызвать желание поиграть фигурками;

- персонажи;

2

Игра «Теремок»

Обыгрывание при помощи масок

- познакомить детей с новым вариантом сказки;

- учить следить за развитием действия;

- воспитывать интерес к русской народной сказке;

- маски животных;

3

Дидактическое упражнение «Лягушонок» (повтор сказки «Теремок»)

Правильное произношение

- укреплять артикуляционный и голосовой аппарат;

- учить произносить звукосочетание «ква-ква».

 

В гостях у «Любимых сказок»

Октябрь  III неделя

Название занятия

Техника

Программное содержание

Материал

1

Дидактическая игра «Любимые сказки»

Складывание по частям

- научить ребенка правильно составлять предложения, подбирать слова;

- 20 картонных карточек, каждое из которых состоит из 2-х частей, связанных по сюжету;

2

Викторина «Любимые сказки»

- рассказ;

- беседа;

- рассматривание иллюстрации;

- драматизация;

- закрепить в памяти детей знакомые сказки;

- воспроизводить отрывки из сказок;

- учить следить за развитием действия;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- иллюстрации;

- записи отрывков на магнитофоне;

3

Выставка «Герои сказок»

- вязание;

- шитьё;

- повторить с детьми «Героев сказок», сделанных руками родителей с помощью шитья, вязания, а украшением этих героев является природный материал.

- ткань;

- нитки;

- природный материал.

IX. Презентация проекта:

1. Организация выставки «Герои сказок».

2. Инсценировка сказки «Теремок» (настольный театр).

3. Коллаж (объемная композиция) «Колобок, ты куда покатился?».

4. Выступление на педагогическом совете ДОУ.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…

Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...

Читайте также

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и...

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО

Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...