Конспект открытого занятия в старшей группе «Уши наши помощники»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Уши наши помощники». Выполнила: Воспитатель Симаченко О. В.   г.Раменское 2017 г.

Цель: Формирование представлений детей об органах чувств человека.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о значении органов слуха в жизни человека, о правилах ухода за ушами. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Развивающие:

Развивать тактильные, зрительные, слуховые ощущения. Развивать поисковую активность, умение свободно общаться в заданной ситуации.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение детей к органам слуха, культуру их охраны. Воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру, дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Гитара; бумага для трубочек; баночки с наполнителями (семечки, пшено, ракушки); слайды – ухо, кошки, рыбы, кузнечики, бабочка, змеи; фонограммы звуков - дождя, реки, проезжей дороги, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель  предлагает детям  поздороваться  с гостями, которые присутствуют на сегодняшнем занятии.

Воспитатель: Ребятки смотрите, к нам в гости кто - то пришел, проходите на стульчики посмотрим, что это за гости.

Сценка (за ширмой две куклы)

-  Здравствуй, Катерина!

- У меня яиц корзина.

- Как поживают домашние?

- Яйца свежие, вчерашние.

- Ничего себе вышла беседа.

- Авось распродам до обеда.

   1110  

 

Воспитатель: (Вопросы к детям)

- Как вы думаете, поняли друг друга эти бабушки?

-А почему они не смогли друг друга понять ?

-Да, если не слышать друг друга, то и не поймешь друг друга.

-Зачем человеку слух?

-Нам помогает слышать речь друг друга, музыку, разные звуки которыми наполнен наш мир, очень важный для человека орган  – уши.

-И сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об этом органе.

Ангелина прочтёт вам стихотворение, которое так и называется – «Уши».

Стих  «Уши»

Нам без них нельзя никак

Слышать ход часов «Тик – так»

Соловья в саду весеннем

На лугу шмеля гуденье

Звонкую в лесу кукушку

Новогоднюю хлопушку

И помимо звуков прочих

Мамино: «спокойной ночи!»

Воспитатель: (Вопросы к детям) 

- А что еще можно услышать с помощью ушей?

-Вот видите, какие разные звуки можно услышать с помощью ушей.

-Сколько ушей у человека?

-Уши - это орган слуха, и самый интересный инструмент нашего тела, уши могут воспринимать как тихое тиканье часов, как ласковую песенку котенка, так и громкий звук автомобиля. (презентация)

-Давайте рассмотрим, как же устроено наше ухо.

- Посмотрите на уши друг друга, потрогайте их,

- То что вы видите  называется ушная раковина, она находиться по бокам головы, повторите….. она собирает звук и направляет его в слуховой проход -он похож на что?   Узкий  коридорчик, дальше звук бежит по нему и ударяется о тонкую плёночку, натянутую как  на барабане, она и называется барабанная перепонка.

Вот какое сложное слово, звуковые волны ударяются об нее как о барабан и передают сообщение в наш мозг, а там все поступающие сигналы, превращаются в понятные для человека слова и звуки. 

Я вам сейчас покажу звукоизвлечение на гитаре и расскажу как это происходит:

Воспитатель: - Процесс «слышания» начинается со звука. А что такое звук? (Беру гитару и перебираю все струны, а затем беру одну струну, оттягиваю и резко бросаю; слушаем звук и видим дрожание струн).

  0  1

Воспитатель: - Оттого, что дрожит струна, появляется звук. Сейчас мы проверим, так ли это.

Практическая игра «Звук»

- Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него.

- Что вы чувствуете? Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекочет пальцы.

- Почувствовали?

2

 

Воспитатель: - Давай те немного отдохнём.

Физкультминутка «Узнай по голосу»

Дети стоят в кругу, один ребёнок в центре. Дети идут по кругу и говорят:

«Егор, ты стоишь в кругу, мы зовём тебя: «Ау».

Быстро глазки закрывай, кто позвал тебя, узнай»

(дети зовут по имени).

4

С/р игра «Угадай по звуку, что в баночке лежит»

Для этого надо внимательно прислушаться (семечки, пшено, ракушки, скрепка и т.д.).

 

6

Игра «Кто как слышит?»

Любопытные факты о братьях наших меньших.

***А знаете ли вы, кто лучше слышит: человек или кошка? (слух у кошки в три раза совершеннее слуха человека).

Воспитатель: - Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей мы называем глухими. Мы никогда не должны смеяться над глухими людьми или плохо слышащими. Ведь они ужасно страдают.

- Давайте с вами закроем уши (дети закрывают уши). Понравилось вам ничего не слышать?

9

 

Да, очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Воспитатель: - Отчего могут болеть уши? (Ответы детей)

Воспитатель: - Часто причиной боли в ухе бывает случайно попавшее туда постороннее тело. Дети из озорства засовывают что-нибудь себе или товарищам в уши. В результате простуды в ухе начинаются «стреляющие» боли. Неправильно сморкается, зажимает одну ноздрю. Когда сморкаешься, следует продувать обе ноздри одновременно. Много бывает разных причин, по которым болят уши. В любом случае, необходимо сразу обратиться к доктору ЛОРУ.

 

С/игра «Что надо делать, чтобы сохранить уши в порядке»

 

Воспитатель: - Сегодня мы узнали много нового и интересного.

-Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Какие помощники нам сегодня помогали?  Чтобы вы хотели пожелать, посоветовать друг другу, взрослым?

 

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

И какие же слова, говорим мы, уходя?...

(Дети сами находят слова прощания).

0
Консультация для воспитателей «Реализация ФГОС ДО ...
Методические рекомендации по изготовлению и исполь...
 

Комментарии 1

Гость - Елена в 14.02.2021 10:56

Правильно сморкаться нужно как раз одной ноздрей,а не двумя одновременно.Вы же детей учите,надо правильному учить или не учить вовсе

Правильно сморкаться нужно как раз одной ноздрей,а не двумя одновременно.Вы же детей учите,надо правильному учить или не учить вовсе
Гость
04.08.2021

В блогах

Конспект занятия по рисованию (НОД) «Сердечко ». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа.

Конспект НОД «Я сердечко на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!». Рисование в...

«Функциональная грамотность в ДОУ"

Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку...

Новое на сайте

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт»

Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог