Ангелина пока еще не указала никакой информации ...

Сценарий спортивного праздника, для детей старшего дошкольного возраста « Правила движения – достойны уважения».

Цель: Формировать у детей представления о правилах дорожного движения.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка, Светофор, Водяной, Баба Яга, Пират, Инспектор ГИБДД

Ведущий: Здравствуйте , ребята. Послушайте внимательно стихотворение и скажите , чему будет посвящен наш праздник.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

(Ответы детей)

Ведущий : Правильно, ребята, наш праздник посвящен ПДД.

А вы любите путешествовать? Тогда я предлагаю отправиться вам в город Дорожных знаков.

Разный там народ живет

- И автомобили, и шофер, и пешеход

Да, чуть не забыли.

Управляет царь страной

- Светофор Великий

Чтобы не было порой

Там неразберихи.

Чтобы попасть в эту страну, вам не обходимо купить билеты на поезд. Плата за поезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Вопрос: Где и как пешеходы должны ходить по улице?

Ответ: Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для движения транспорта. Они должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам, а идущим сзади дать возможность обойти их слева, не выходя на проезжую часть.

Вопрос: Почему нельзя ходить пешеходам по проезжей части улицы?

Ответ: Потому, что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Особенно опасно ходить по проезжей части там, где установлены металлические ограждения, отделяющие тротуар от проезжей части, и пешеход, в случае угрозы наезда на него транспорта, не сможет попасть на тротуар.

Вопрос: Где нужно стоять в ожидании автобуса?

Ответ: Ожидать транспорт общественного пользования разрешается лишь на специально отмеченных посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все команды получают билеты.

(На площадке появляется Незнайка).

Ведущий: Ой , ребята , посмотрите кто к нам идет.

Незнайка, что случилось? Почему ты грустный?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…

Не знаю знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус по пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите.

Домой меня вы отведите.

Ведущий: Не плачь. Ребята давайте поможем незнайке добраться до дома.

Ведущий: Идти нам придется по улицам, дорогам, и площадям города Дорожных Знаков, что нам необходимо знать, чтобы не попасть в беду на дороге?

Ведущий: Ну что ребята, в путь.

(Дети друг за другом идут под музыку. Подходят к пустым знакам , где встречает их грустный Светофор.)

Ведущий: Здравствуй Светофор, мы с ребятами ведем Незнайку домой, пустите нас, пожалуйста, в город Дорожных Знаков.

Светофор: Я не могу вас пропустить в город. Налетел ураган, и все знаки, сигналы светофора сдуло, а без них ворота нашего города не открыть.

Ведущий: А мы с ребятами тебе поможем.

Эстафета « Собери Светофор».

На расстоянии 6м от стартовой линии стоят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах прыгают до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности), возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Светофор: Быстро вы справились с задание. Но мы сейчас проверим как ребята и Незнайка запомнили мои сигналы.

Подвижная игра « Сигналы Светофора».

Зеленый круг – дети топают ногами; Желтый круг – дети хлопают в ладоши; Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают. Будьте внимательны!

Ведущий: Теперь нам с ребятами необходимо отыскать дорожные знаки. Светофор подскажи, куда подул ветер?

Светофор: (показывает в сторону участков ). Вон в ту сторону.

Ведущий: Светофор показал в сторону наших участков. Ребята, нам так повезло, мы с вами все знаем свои участки и без труда отыщем пропавшие знаки. Давайте сделаем так. Незнайка с ребятами старшей группы №1 пойдут на их участок, Светофор с ребятами старшей группы №2 на их участок, а я и ребята старшей группы № 3 на их участок. Все будьте внимательны, в путь! (дети расходятся по своим участкам, и выполняю приготовленные для них задания).

Старшая группа №3

На участке сидит хитрая Баба Яга Ведущий: Кто это на нашем участке, смотрите ребята.

Б.Я: И че это вы сюда привали, Незнай, чего, потеряли, Чего призабыли. Ведущий: Б.Я ураганом унесло знаки, ты случайно их не видела.

Б.Я: А, все таки за знаком притопали, у меня он, у меня родненький, только я вам его не отдам.

Ведущий: Почему?

Б.Я: Ага, ваш то знак целехенький, невредименький, (чуть не плача) а мои вон смотрите все рваные, как же я буду на ступе летать без знаков то.

Ведущий: Не переживай Б.Я, мы с ребятами сейчас все знаки тебе соберем.

Игра: «Собери и назови»

(На столах знаки – пазлы, дети делятся на 4 команды и собирают знаки, после чего называют и объясняют что за знаки они собрали (пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение пешеходов запрещено, автобусная остановка)).

Б.Я: Ой какие хорошенькие, красивенькие стали. Даже лучше чем были ( достает знак). Нате забирайте свой знак, тем более у меня уже такой есть.

Ведущий: Ну что ребята давайте отнесем знак нашему светофору.

Старшая группа №2

На участке сидит Водяной Водяной: Кто это ко мне в гости пожаловал?

Незнайка: Здравствуй водяной. Мы с ребятами ищем Дорожные знаки, ты не видел их?

Водяной: Конечно видел, да у меня их полным полно, вот смотрите. (перед водяным на столе лежат знаки)

Незнайка: Водяной, а водяной, отдай нам один знак, а то мы без него в город Дорожных знаков попасть не можем.

Водяной: Отдам, отчего ж не отдать. Только вот беда у меня в болоте дорог то нет и я совсем не знаю, как они называются

Незнайка: (плачет) А, а, а, теперь я ни когда не попаду домой…

Ребенок: Не плачь незнайка, мы сейчас с ребятами все знаки назовем.

Игра: «Назовите знак» (водяной показывает знак, дети его называют).

Водяной: Ух какие молодцы, теперь я тоже все знаки знаю. (достает знак) А вот этот знак сегодня мне ветром принесло, наверное он ваш.

Незнайка: Спасибо Водяной. Ребята давайте вернемся к воротам города Дорожных Знаков.

Старшая группа №1

На участке сидит пират.

Светофор: Здравствуйте уважаемый пират, не залетал ли к вам сегодня наш дорожный знак.

Пират: Ну, ну залетал.

Светофор: Отдайте его нам, пожалуйста, он нам очень, нужен.

Пират: Ну, уж нет, че это вы такие знатоки правил дорожного движения.

Пират: А я вам не верю Я вас проверю

Игра: «Найди правильную ситуацию».

Пират: Ладно, ладно вижу, что вы знаете правила дорожного движения. Залетал ко мне знак, вот держите, да на дорогах не шалите. (Все группы возвращаются к воротам города «Дорожных Знаков»)

Ведущий: Светофор мы все нашли знаки, давайте вернем их на свои места. Первый знак -«Пешеходный переход» ,второй знак – «Автобусная остановка», третий знак – «Движение велосипедов запрещено». (Светофор возвращает знаки на свои места, все проходят и садятся на лавочки.)

Ведущий: Вот мы и в городе Дорожных знаков. Здесь нас ждут веселые игры и интересные задания. А сейчас нас встречает инспектор ГИБДД Речь инспектора.

Ведущий:

По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Светофор: Ребята, а я приготовил для вас загадки.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути... (Дорожный знак)

 

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

 

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

- В этом месте ходят... (Дети)

 

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина)

Светофор: И с этим заданием вы справились ловко.

Ведущий: Знаков дорожных на свете на мало. Все бы их выучить нам не мешало. Ребята , а что это за знак? (ответы детей).

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Подземный пешеходный переход самый безопасный.

Эстафета «Подземный пешеходный переход»

Дети стоят в командах у стартовой линии. На расстоянии от них знак «Подземный переход» и туннель (сквозной), далее дуга для подлезания и в конце стойка со знаком «Движение пешеходов запрещено». По свистку дети пролезают в туннель, подлезают под дугу, встают, добегают до знака «Движение пешеходов запрещено», и возвращаются в команды, передавая эстафету следующему участнику.

Незнайка: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть переход.

Эстафета «Мы – пешеходы»

Дети стоят в командах у стартовой линии. Перед каждой командой: знак «Надземный переход», скамейка (надземный переход). Знак «Пешеходный переход». По свистку дети пробегают по скамейке, спускаются, проходят по зебре, добегают до знака«Пешеходный переход» и возвращаются к своей команде.

Незнайка: Ребята , а я очень люблю кататься на самокате, а вы любите?

Ведущий: Так, так Незнайка – а ты знаешь, где можно, а где нельзя кататься на самокате?

Незнайка: Нет, не знаю.

Ведущий: Ребята скажите Незнайке, где можно кататься (на детских площадках, по тротуару), а где нельзя (на проезжей части).

Незнайка: Ребята давайте покатаемся на самокатах.

Ведущий: Пешеходы из вас получились хорошие. А теперь посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Эстафета « Извилистая дорожка»

Дети стоят в командах у стартовой линии, у каждой команды самокат. На дорожке расставлены знаки «Поворот направо», «Поворот налево», «Пешеходный переход», «Движение на велосипедах запрещено». Первые игроки команд на самокатах, по свистку начинают передвигаться, стараясь, не столкнуться друг с другом, правильно сделать повороты, доезжают до знака «Движение на велосипедах запрещено», разворачиваются и возвращаются к своей команде. Передает самокат следующему игроку.

Ведущий: А теперь мы усложним задание. Водители будут возить пассажиров.

Эстафета « Перевоз пассажиров»

Первый ребенок в команде – водитель, остальные пассажиры. Водитель надевает на себя обруч и бежит от стартовой линии до стойки, расположенной на расстоянии 5м, по пути огибает модули змейкой, стараясь их не задеть, и возвращается к команде. К нему прикрепляется второй участник, и вместе они бегут до стойки, где пассажир отцепляется. Водитель перевозит всех участников на противоположную сторону зала.

Незнайка: Ой, вон и моя мама, пока ребята спасибо вам большое, что вы проводили меня, и рассказали мне о правилах дорожного движения. До свидания.

Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями. Главное, вы растете грамотными, знаете Правила Дорожного Движения. Вы твердо усвоили, что правила нужно не только знать, но надо их и выполнять. И большим и маленьким Всем без исключения Нужно знать и соблюдать Правила движения! Я хочу вас наградить, за ваше внимание, ваши старания и за ваши знания.

2
Конспект развлечения: «Путешествие в страну здоров...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.01.2020

Комментарии

"Картотека пальчиковых игр со словами для детей 2-3 лет"
27 января 2020
Уважаемая Лиана Галимьяновна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.
27 января 2020
Уважаемая Янита!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyhome.ru в разде...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
27 января 2020
Уважаемая Эльвера Джалиловна!Если у Вас есть интересные материалы по тематике нашего сайта academyho...

В блогах

Весеннее музыкально-валеологическое развлечение « Все проснулись!»

Наступила весна. Все радуются её приходу. Природа просыпается  после зимней спячки. Распускаются листочки, прилетели птички, солнышко согревает землю.  Мы тоже  решили...

"Приобщение детей к чтению художественной литературы в ДОУ"

Приобщение детей к чтению или система работы по приобщению детей к чтению Чтение, как часть досуга, человек теперь делит с телевидением...

Фрактальное рисование как инструмент диагностики и коррекции психоэмоционального состояния педагогов.

     Фрактальный  рисунок  является одним из методов арт-терапии, наиболее доступный и эффективный для коррекции и гармонизации психоэмоционального и личностного...

Новое на сайте

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года)

Эссе по мотивам художественного фильма «Первоклассница» (Версия от 1948-го года) Героиня фильма – девочка Маруся в возрасте 7-ми лет, поступающая на учёбу в 1-й класс школы. Этому возрасту и событию свойственен определённый круг педагогических проблем в воспитании...

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических…

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему «Формирование слоговой структуры слова в дидактических играх» Цель: формирование слоговой структуры слова через различные виды игр: дидактические, настольные, сюжетно-ролевая. Задачи: - закрепить умение делить слова на слоги; - отработка навыков...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Друзья»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Друзья» Цель: Продолжить помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Задачи: закрепить правила общения с друзьями; научить видеть хорошие качества в товарищах. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте...

Интеллектуальный досуг для подготовительной к школе группы «Зимние игры»

Интеллектуальный досуг для подготовительной к школе группы «Зимние игры» Задачи: - продолжать освоение умения составлять и решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание: решение логических задач; - формировать умения коллективного речевого взаимодействия при выполнении поставленных заданий; - развивать физические...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог