Сценарий развлечения «Край родной, земля кубанская»

Сценарий развлечения в разновозрастной группе

«Край роднойземля кубанская»

Задачи:

- Повысить интерес детей к истории своего народа, кубанского края.

- Продолжать знакомить с историческим прошлым земли кубанской.

- Способствовать развитию познавательных способностей, любознательности детей.

- Приобщать детей к истокам народной культуры: фольклору, песням, танцам.

- Воспитывать у детей духовную красоту, эмоциональную комфортность, чувство радости и гордости за свой народ, уважения к традициям, патриотизма и любви к родному краю.

Ход развлечения.

В зал под музыку входят дети и ведущая.

Ведущая. Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твоя родная земля. Где бы ты не был, куда бы не ездил всегда будешь вспоминать свою родную Кубань.

Ото всех дверей, ото всех ворот,

Выходи, скорей, торопись, народ!

Сюда приглашаю всех ребят –

Усаживайтесь по удобней!

Сегодня здесь будем мы петь и плясать,

Показывать кто на что годный!

Ребята подготовили стихи о нашем родном крае.

Рита:

Взмыло солнце над полями.

Свет клубиться над рекой,

А вокруг, куда не глянешь –

Край кубанский мой родной.

Святослав:

Могучие горы, степные просторы.

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы.

Всё это – родная Кубань.

Руслан:

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата — красавицы!

Кубань — это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится!

Ведущая: Эй, девчонки- хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте поскорей

Чтобы было веселей!

Исполняются «Частушки»

Ксюша. Я казачка удалая,

Рядом казачок лихой,

Пропоем мы вам частушки

Вы похлопайте с лихвой.

Витя. Казаки мы хоть куда

Всем в округе нравимся

Приглашаем к нам в станицу

Скажите,- останемся.

Влада. Эх, сторонушка родная,

Дорогая сторона!

Здесь повсюду нас встречает

Да казачья старина!

Аня. Старину мы уважаем,

Старину мы бережем,

О кубанском вольном крае

Песни звонкие поём!

Ника. Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ведущая: Ребята, вы должны знать о том, что первыми жителями нашего края, много лет назад были- казаки. Взрослые хранят в своей памяти старинные казачьи песни и частушки, сказки и легенды о кубанских казаках. На Кубани не только любят петь, но и играть в кубанские игры. Много игр со стихотворным и песенным сопровождением. Кубань славится своими народными играми. Ребята вы хотите поиграть свою удаль показать? Сегодня мы с вами будем играть в кубанские народные игры

Игра «Золотые ворота»

Игра «Плетень»

Играющие стоят шеренгами у двух стен, взявшись за руки крест-накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. По сигналу играющие расходятся по всему залу, выполняя определенные движения под музыку (поскоки, легкий бег, галоп) По следующему сигналу все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится.

Игра «Скачки на лошадях»

ИГРА «Сон казака» или «Петух»

Из играющих выбирается «казак», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам.Дети двигаются по кругу со словами:

Кто с утра чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку

И кричит «Ку-ка-ре-ку»?

Один из стоящих в кругу кричит по-петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, — забирает кричащего в середину круга.Игра продолжается:(3 раза)

Надоело казаку

«Ку-ка-ре-ку» «Ку-ка-ре-ку».

Я не лягу больше спать,

Вас я буду догонять!

Игра «Калачи»

Дети становятся в три круга.Двигаются по кругу и при этом произносят слова:

Бай-качи-качи-качи!

Глянь- баранки- калачи!

С пылу, с жару, из печи.

По окончании слов игроки бегают врассыпную по всему залу. На слова «Найди свой калач!» - возвращаются в свой круг. При повторении игры могут меняться местами в кругах.

Игра «Курень»

В разных концах зала ставят 3-4 стула, на которых лежат платки. Дети образуют круги вокруг стульев. Под веселую музыку дети пляшут врассыпную по всему залу. С окончанием музыки бегут к своим стульям, берут платки и вытянутыми над головой руками натягивают его- делают крышу.

Игра «Передай подкову»

Ведущая: Вот какие наши казаки да казачки ловкие.

Ведущая:

О том, как Родину любить

Едва ли надо говорить!

Она у каждого одна

И вместе с жизнью нам дана!

Саркис. С пригорка небольшого

Ты оглянись вокруг.

Увидишь очень много-

И дальний лес, и луг

И без конца и края

Пшеничные поля

Раздольная, родная

Раскинулась земля.

Аделина И мне легко и вольно

Стоять на бугорке

Ромашковые волны

Спускаются к реке.

Бежит тропинка к дому,

Как тоненькая нить.

Здесь всё тебе знакомо,

Всё, без чего не жить!

Костя Родина наша, это леса и поля

Это чистое, ясное небо.

Это кубанская наша земля

И поля золотистого хлеба.

Лиза Хороши кубанские просторы,

Плодородна щедрая земля,

Нивы необъятные, как море,

Край казачий- Родина моя!

Ведущий: Казаки не только умеют играть, но могут и петь.

Песня «Ой, да Краснодарский край»

Ведущий: Спасибо гости дорогие!

Вот и кончилось веселье,

Расстаёмся мы сейчас,

Вы скажите, на прощание…

Вам понравилось у нас?

0
Загадки про времена года
Сценарий Дня Матери «Мама будь со мной» в старшей ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.02.2021

В блогах

Две сестры. (Русская народная сказка, худ. В. Маркин)

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страницДве сестры. (Русская народная сказка, худ. В. Маркин)   Читать...

Содержание работы по развитию речи у детей раннего возраста.

Содержание работы по развитию речи у детей раннего возраста. Речь маленького ребенка возникает и первоначально функционирует в процессе общения со взрослыми...

Сценарий праздника в старшей группе  «Осеннее приключение!»  

Сценарий праздника в старшей группе  «Осеннее приключение!»   (Фонограмма «Осенняя песня» П. И. Чайковский) Ведущий: (на фоне музыки) Веселый маляр наугад Разбрызгал...

Новое на сайте

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Цель: внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя. Задачи: Познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми. Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича. Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания...

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников Сегодня народная культура катастрофически быстро исчезает, ведь исчезает то, что поддерживает ее существование: традиционный уклад жизни народностей, её историяи соответствующее ему мировосприятие. Интересно изучать культуру народностей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» Лексическая тема: «Профессии». Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка. Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; игровая; двигательная деятельность. Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде...

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка»

Методические рекомендации для родителей «Агрессивное поведение ребёнка» Агрессивное поведение – это физическое или словесное поведение, которое направлено на причинение вреда кому или чему – либо. Проявление агрессии и злости свойственны детям и многие родители испуганы такому...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог