Сценарий праздника «День России» для детей 6-7 лет.

Сценарий праздника «День России» для детей 6-7 лет.

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Задачи: углублять и уточнять представления о Родине — России;

закреплять знания о флаге, гербе и гимне России;

познакомить с основными неофициальными символами России;

развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная,

многонациональная страна;

воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине;

воспитывать уважение к людям разных национальностей и их культуре.

Зал украшен воздушными шарами и ленточками синего, красного, белого цветов.   В зал входят дети под песню «Россия» в исполнении группы «Папины дети», рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята. Посмотрите, как празднично украшен наш зал. Сегодня мы свами отмечаем очень важный для государства и граждан нашей страны праздник «День России», который ежегодно отмечается 12 июня. Наша страна- самая большая и самая красивая. Россия- наша Родина. Родина-это наш дом, наш город.  

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что каждая страна мира имеет свои символы. А какие символы вы знаете?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, герб, флаг и гимн- официальные символы любого государства. Ребята, а вы знаете, где можно их встретить?
Ответы детей.

Ведущий: Правильно, стоит выйти на улицу,  и уже ясно: сегодня праздник. Потому что повсюду развеваются на ветру флаги, без них не проходит ни один праздник, ни одно спортивное мероприятие.  Посмотрите на экран и найдите флаг России

( на слайде появляются флаги России, Великобритании, Германии, Швеции, Египта, Японии, Словакии, Финляндии)

Ответ детей.

Ведущий: Молодцы, ребята, вы верно нашли флаг России.

Ребенок читает стихотворение Е. Николаева   «Флаг родины моей»

Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Бело-синий-красный
Флаг Родины моей.

Красный – это кровь,
Пролитая за Русь.
За Родину свою
Ты постоять не трусь!

Символ синий – вечность,
Символ мира – белый.
Уважай ты честность!
Будь всегда ты смелый!

Крепость, мощь и сила
В Российском флаге есть,
Он для нас и символ,
Достоинство и честь.


Ведущий: Вот мы и узнали что обозначают цвета нашего флага. Самое главное не перепутать порядок цветов флага: верх-белого цвета, середина-синего, низ-красного.

Давайте теперь найдем герб России.  Герб представляет собой отличительный знак, эмблему, на которой изображены предметы национальной гордости.

(На слайде представлены гербы стран: России, Германии, Дании, Греции, Канады, Польши, Чехии, Турции)

Ответы детей.

Ребенок читает стихотворение В. Степанова

Герб России.

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Ведущий: Изображение герба можно встретить на документах, в паспорте.
А сейчас я предлагаю послушать стихотворение А. Александрова

Гимн России

Мотив и гордый, и знакомый
Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна
Под звуки Гимна — знак особый.
И нам не стоит забывать —
При звуке Гимна
Надо встать.

Ведущий: Слова гимна написал поэт Сергей Владимирович Михалков, а музыку – композитор Александр Васильевич Александров. Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Звучит гимн.

Ведущий: Какое у вас стало настроение после прослушивания гимна? Что вы почувствовали?

Ответы детей.

 Ведущий: Кроме государственных символов, существуют еще так называемые неофициальные символы. Это все то чем гордится каждый житель нашей страны. Это люди, прославившие нашу страну; знаменитые места; предметы обихода; игрушки и музыкальные инструменты; одежда и даже растения и животные. У России тоже они есть. Я буду вам подсказывать, буду описывать их, а вы угадывайте.

Ведущий: Это одно из самых известных деревьев для жителей нашей страны. В лесу она очень сильно выделяется от других деревьев. Имеет белый ствол, который покрыт горизонтальными черными полосками.

Ответы детей.

Ведущий: Правильно это береза.

(На экране появляется слайд с изображением березы).

Ведущий: Берез в России много. Они стали частью жизни русского человека. Из нее плели лапти, туески, делали веники и многое другое. И даже придумали танец, который так и называется «Березка». Наши девочки сейчас покажут этот удивительный танец.

Девочки исполняют танец «Березка».

Ведущий: А теперь отгадайте музыкальный инструмент.

 А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Всех игрою веселит!

Ой, звенит она, звенит,

Кто такая? Отгадай-ка…

Это наша… (балалайка).

Ведущий: Сейчас мы посмотрим видеоролик, на котором вы можете услышать как чудесно звучит этот музыкальный инструмент. Исполнит плясовой задорный наигрыш «Кадриль» Максим Стрельцов.

На экране воспроизводится видеоролик.

Ведущий: Всем нам знакома деревянная расписная кукла с вложенными в нее куклами меньшего размера, давно уже ставшая символом русского народного творчества и традиционным сувениром. Что это за игрушка?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, это матрешка.

(Воспитатель достает матрешки и раздает детям)

Ведущий: Появились матрешки в XIX веке, автором считается Сергей Малютин.  А вот наши ребята подготовили частушки о матрешках, давайте их послушаем.

Звучат частушки в исполнении мальчиков.

Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрешки!
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.

Пыль клубится по дорожке –
Едут с ярмарки матрешки.
На баранах, на быках,
Все с баранками в руках!

Весь народ глядит в окошки:
Танцевать пошли матрешки.
Восемь водят хоровод,
А девятая поет.

У Матрешки синеглазой

С балалайкою в руках,

Сарафан расшит тесьмою,

Весь в лазоревых цветах.

 Вот пять кукол деревянных

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут,

Всех Матрешками зовут.

Ведущий: Спасибо, ребята.

Ведущий: Теперь угадайте подвижную русскую народную   игру, в которой стоящий впереди ловит по сигналу других участников, убегающих от него поочередно парами. Мы часто играем в эту игру, вы ее хорошо знаете.

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, это русская народная подвижная игра «Горелки»

Давайте поиграем в эту веселую игру.

Игра в игру «Горелки».

Ведущий: Ну Как ребята, понравилась игра?

Ответы детей

Ведущий: Наша Россия многонациональная страна, люди разных народов живут в ней в мире и в согласии. И у каждого народа своя культура и свои обычаи, мы должны уважительно к ним относиться. Давайте посмотрим национальные наряды жителей нашей огромной страны.

На экране появляются слайды, на которых изображены костюмы: русский, чувашский, марийский, татарский, башкирский, мордовский, чеченский, бурятский.  Ведущий поясняет чьи это костюмы.

Ведущий: Сегодня вы познакомились с некоторыми символами нашей страны. Но Россия большая страна и этих символов очень много, это: и головные уборы, и обувь, и посуда, известные на весь мир художники, писатели и поэты, композиторы, космонавты, памятники природы. Мы обязательно познакомимся и с ними.

Ведущий: А сейчас давайте возьмемся крепко за руки. Мы единый могучий народ. И у нас одна Родина –Россия.

Главное – вместе!
Главное – дружно!
Главное – с сердцем, горящим в груди!
Нам равнодушие не нужно!
Злобу, обиду прочь гони!

Дети расходятся по песню группы «Непоседы» «Я живу в России»

0
Развлечение для детей младшего дошкольного возраст...
"Путешествие в космосе"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.02.2020

В блогах

ОД в старшей группе «Космические приключения»

                                  ОД в старшей...

Конспект ННОД по ФГОС "Праздник для друга"

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Праздник для друга»   Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Познакомить детей со...

Как Мишук шёл по следу. (Э. Василевская, худ. Н. Сурвило)

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Как Мишук шёл по следу. (Э. Василевская, худ. Н...

Новое на сайте

Чтение художественной литературы. Мастер-класс для младших воспитателей

Чтение художественной литературы Мастер-класс для младших воспитателей Уважаемые младшие воспитатели! Когда изменилось название вашей профессии и няня стала называться помощником воспитателя, должностные обязанности начали носить некоторую педагогическую направленность. Быть вместе с детьми, их занимать, воспитывать, развивать –...

«Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании» (Комнатные растения)

«Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании» (Комнатные растения) Большую часть года дошкольники проводят в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения вносят...

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании в подготовительной группе

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании в подготовительной группе Цель: экологического воспитания в ДОУ-становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, формирование представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное...

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании

Развитие познавательного интереса к природе в экологическом воспитании Цель: формирование основ экологического мировоззрения. Задачи: 1. Изучить такое явление, как зимняя спячка у животных. 2. Узнать, какие животные впадают в зимнюю спячку. 3. Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог