Сценарий «Поездка в Книжкин домик»

5 апреля 2021 года в рамках проведения «Недели детской книги» воспитанники группы «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка отправились в поездку в Книжкин домик. Там ребят ждали любимые книжки со стихами, загадками и сказками. Путешествие очень понравилось нашим малышам!

Сценарий «Поездка в Книжкин домик»

Цель: продолжить формировать интерес дошкольников к книгам

Задачи:

- закреплять представления детей о разных жанрах художественной литературы, воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение к ним;

- продолжать формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, отчётливо произносить слова и словосочетания;

-активизировать и расширять активный словарь детей;

- создать в группе атмосферу психологического комфорта, доставить детям радость от развлечения.

Оборудование: Книги 1- со сказками, 2- с загадками, 3 – со стихами А. Барто, игрушки: заяц, мишка, лошадка, грузовик, самолёт, кораблик, птичка. Письмо, пазлы с изображением сюжетов сказок. Инструменты для сказочки – шумелки, маски для инсценирования сказки «курочка Ряба», яйца, ложки. Игрушка – Колобок. Блюдо с водой, сложенные бумажные цветы. Книжкин дом (домик украшенный книгами).

Предварительная работа: знакомство с произведениями А. Барто, чтение стихотворений из цикла «Игрушки». Разучивание стихотворений, чтение русских народных сказок.

Дети заходят в зал, садятся на стульчики

Ведущая: Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон принёс письмо. Давайте я его прочитаю:

«Дорогие ребята! Приглашаем вас в гости. Мы живём в Книжкином домике. Ждём вас! Ваши любимые книги…»

Ведущая: Нас приглашают в гости книжки.

Знает каждый без подсказки, очень любят дети сказки,

В группе часто их читаем, а потом мы в них играем.

Давайте, ребята, при помощи наших пальчиков покажем, как мы читаем книги.

Проводится пальчиковая игра «Книжечка»

 IMG 20210405 084651

 

Будем книжку открывать, будем все сейчас играть.

В ручки книжечку берём и сейчас читать начнём. (ладони сложены)

Открываем, полистаем, вместе весело играем.(раскрывают ладони, перебирают пальчиками)

Вот, смотрите, скачет зайка, ты его скорей поймай – ка! (на обеих руках выставляют указательные и средние пальчики – «зайчики»)

Идёт важная лиса, всему свету краса.(на обеих руках соединяют большие со средними и безымянными пальчиками – «лисичка идёт»)

Вот петушок шагает и птичка там летает.(соединяют большие и указательные пальчики, остальные – гребешок, соединяют кисти рук крест – накрест и машут ладонями).

Книжечку опять листаем и тихонько закрываем.(перебирают пальчиками и закрывают ладони)

 

Ведущая: Есть на свете Книжкин дом, очень интересно в нём!

На полках книжечки стоят, в гости ждут они ребят!

Ребята, вы хотите увидеть Книжкин дом? (Ответы детей)

Поедем на машине! Занимайте свои места, отправляемся в путь!

Исполняется музыкально – ритмическое упражнение под песню «Машина» муз. Т. Попатенко

 IMG 20210405 084921

 

Ведущая: Ребята, вот и наша остановка! Выходите из машины. (Дети подходят к украшенному домику, на нём висят книжки, рядом на скамеечке тоже стоят книжки). Вот он – Книжкин домик! Какой он красивый! Посмотрите как много здесь книг. Это замечательные книжки с нашими любимыми сказками, стихами и загадками.

IMG 20210405 085025

Ведущая: Посмотрите, ребята, какая у меня в руках интересная книжка Агнии Барто «Игрушки». Давайте сядем и полистаем её. Кто нарисован на первой страничке, про кого стихотворение? (Бычок). Мы с вам знаем песенку про бычка, давайте споём!

Исполняется песня «Бычок» сл. А. Барто, муз. О. Девочкиной

Ведущая: А на этой страничке про кого стихотворение? Его нам прочитает Артём!

Дети читают стихи из цикла «Игрушки»

Ведущая: Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай и назови!». На столе игрушки. Я буду читать стихотворение, а вы должны найти нужную игрушку!

Проводится дидактическая игра «Угадай и назови!»

 

 IMG 20210405 085405

Ведущая читает стихотворения, дети находят игрушки

1. Уронили мишку на пол. Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу – потому что он хороший! Дети находят мишку

2. Я люблю свою лошадку. Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик. И верхом поеду в гости! Дети находят лошадку

3. Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине!

Кот кататься не привык – опрокинул грузовик! Дети находят грузовик

4. Матросская шапка. Верёвка в руке.

Тяну я кораблик по быстрой реке. И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: - Прокати, капитан! Дети находят кораблик

5. Самолёт построим сами. Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами. А потом вернёмся к маме. Дети находят самолёт

6. Зайку бросила хозяйка – под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог. Весь до ниточки промок! Дети находят зайку

7. А вот ещё стихотворение Агнии Барто про птичку, его можно спеть, как песенку

Исполняется песня «Птичка» сл. А. Барто, муз. М. Раухвергера

Во время чтения стихотворений Ведущая предлагает детям повторять отдельные фразы или весь текст знакомых стихотворений А. Барто

Ведущая: Вот как много у нас игрушек. А ещё есть кубики.

В руки кубики возьмём, с ними танцевать начнём!

Исполняется «Танец с кубиками»

 IMG 20210405 085817 

Ведущая: Подойдём к Книжкиному домику. В этой книжке живут загадки. Посмотрите (показывает страницы),отгадаете их?

1.С хозяином дружит, дом сторожит. На чужих лает, в дом не пускает (Собака)

2.Вот иголки и булавки выползают из – под лавки,

На меня они глядят, молока они хотят (Ёжик)

3.Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт «ку-ку», «ку-ку». (Кукушка)

4.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу!

Крышка громко зазвенела: - Пейте чай, вода вскипела! (Чайник)

Ведущая: Вот ещё одна интересная книжка, в ней живут сказки. Вы любите сказки?

Давайте поиграем в мою любимую игру «Сложи картинку и назови сказку»

Проводится игра «Сложи картинку и назови сказку»

 

 IMG 20210405 090414

Дети складывают из пазлов картинки и называют сказки «Репка», «Теремок» и другие

Ведущая: Все девчонки и мальчишки, знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни! Чтобы было интересней,

Сказку мы сейчас покажем! Все расселись?

В добрый час! Начинаем наш рассказ!

Исполняется Сказочка – шумела «Курочка Ряба»

 IMG 20210405 090203

Жили – были дед и баба шумелки Дед и Баба

И была у них курочка Ряба: «Кудах – тах, тах» самодельный инструмент «Курочка»

Снесла курочка яичко, не простое, золотое – металлофон, яйцо

Дед бил, бил – не разбил – самодельный инструмент «Дед»

Баба била, била – не разбила – самодельный инструмент «Баба»

Мышка бежала, хвостиком махнула – самодельный инструмент «Мышка»

Яичко упало и разбилось – металлофон

Дед плачет, баба плачет – инструменты «Дед» и «Баба» одновременно

А курочка кудахчет: «Кудах- тах, тах» - инструмент «Курочка»

«Не плачь, Дед! Не плачь, Баба! Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое!» металлофон, яйцо

Ведущая: Молодцы! Да вы - настоящие артисты! А вот к нам и сам Колобок прикатился (показывает игрушку).Вставайте в круг и потанцуем с ним!

Исполняется танец «Колобок»

 IMG 20210405 090714

Ведущая: Как интересно и весело нам в гостях у книжек. Давайте нашим книжкам что–нибудь подарим. Книжки сделаны из бумаги, давайте подарим цветы не обычные, а бумажные, волшебные!

Демонстрируется фокус «Бумажные цветы на воде»

 

 IMG 20210405 090955

Ведущая: Какой красивый букет! Эти цветы для наших книжек. Мы будем с ними дружить, странички не мять и не рвать! А в будущем мы с вами прочитаем ещё много – много книг, сказок, выучим очень много стихов. Ну, а сейчас мы сядем в машину и поедем в группу, где нас ждут любимые игрушки и книжки!

Исполняется музыкальное упражнение «Машина»

Дети выходят из зала

 

 

 

1
сценарий праздничного концерта, посвященного Дню ...
Развлечение "Весна идет"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
06.12.2021

В блогах

План работы с родителями подготовительной группы «ПОЧЕМУЧКИ»

План работы с родителями подготовительной группы «ПОЧЕМУЧКИ» Срок Направ-ление Проводимые мероприятия Ответственные 1 2 3 4 Сентябрь Здравст-вуй, дет-ский сад! Оформление наглядной агитации «Уголок для родителей»: режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики...

дети с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2"Аленушка." Воспитатель   Половинкина.Е.Ф. «Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья ,дети с задержкой психического развития(ЗПР);»  Процесс социализации...

Консультация для родителей "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"

Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети...

Новое на сайте

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации проекта: 12.04.21г. – 16.04.21г. Проблема: Что такое космос? Наверно не каждый взрослый знает ответ на этот...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов: «Мой дом, моя семья» «Мой детский сад» «Мой город Орск» «Моя страна Россия» «С чего начинается Родина» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств...

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста Слайд 2 Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Поэтому необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на...