Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Осенние приключения"

Увлекательное путешествие в осенний лес, в сад и на огород подарит детям море положительных эмоций, и погрузит в мир осенних красок.
Цель: Закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок.
Задачи:
- развивать у детей умение выразительно исполнять песни, танцы, стихи
- формировать коммуникативные навыки

Ход праздника

(Дети, с кленовыми листочками в руках, под музыку  входят парами и становятся в зале на свои места, исполняют танец.)

Ведущая:

— Добрый день, друзья дорогие!
В этом зале уже не впервые
Мы проводим праздник осенний,
И сегодня настал час веселья!

Дети читают стихи:

1.Промелькнуло быстро лето,

Пробежало по цветам.

За горами бродит где-то

И без нас скучает там.

2.Вслед за ним умчались птицы

В край, где жарко круглый год.

Осень в гости к нам стучится,

Осень в гости к нам идёт.

3.Дождь идёт по всей земле,

Мокрая дорога...

Много капель на стекле,

А тепла немного.

4.Спят берёзы в серебре,

Ярче зелень сосен,

Потому что на дворе

Золотая осень.

5.Вновь осенняя пора

Ветром закружила,

Чудо-красками она

Всех заворожила:

6.Посмотри, какой ковёр

Листьев у порога!

Только жаль, что светлых дней

Осенью немного...

(Дети перестраиваются в полукруг и исполняют песню)

Песня: «Что случилось?» А.Чугайкиной.
1.Что случилось? Что случилось?

 Вся природа изменилась.

Всюду был зелёный цвет,

А теперь его уж нет…

Это осень к нам пришла,

 Свои краски принесла.

2.Что случилось? Что случилось?

Вся погода изменилась.

Стали частыми дожди,

А тепла уже не жди…

Это осень к нам пришла,

Дождь и холод принесла.

 3.Так бывает, так бывает,

Если осень наступает.

Не грусти и не скучай,

 Осень с радостью встречай!

Осень – щедрая пора,

Очень рада детвора!

Слышится крик журавлей.
Ведущий: Слышите, вот там, вдали пролетают журавли.
Пусть они крылом помашут позовут к нам осень нашу.
Звучит музыка, входит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои ребята!
Звали в гости вы меня.
Но случилась неприятность,
Весь день сегодня плачу я.

Ведущий: Тебе мы, Осень, не дадим грустить,
Весёлой игрой можем мы тебя развеселить!
Танец «Разноцветная игра» Сл. Л. Рубальской Муз. Савельева.

Осень: Вот спасибо вам, ребята.
За вашу игру, дошколята.
Но и я непросто так пришла,
Я вам подарки принесла.

 В сундучок их положила,
  Словами волшебными заговорила.
   На трёх кленовых листочках те слова записала,
   Да непогода все листья по белу свету разбросала.
   Без волшебных слов мне сундук не открыть,
   Как кленовые листочки мне раздобыть?
Ведущий: Мы кленовые листочки вместе все искать пойдём.
По дорожкам, по тропинкам, листочки Осени вернём!
Сядем в поезд скоростной,
Довезёт он нас с тобой!
(Звучит гудок поезда, дети встают, делятся на два паровозика и  двигаются по кругу противоходом, ост-ся образую внутренний и внешний круг)
Голос объявляет:
«Внимание! Станция «Лесная».
Звучит музыка, входит Гриб-Боровик.
 Гриб-Боровик: Я - гриб Боровик!
И красив, и велик!
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень.
Посидите, отдохните,
Зачем пожаловали, расскажите.
 Осень: Ищем мы волшебные листочки,
Разлетелись они кто-куда.
Может ты их видел?
Подскажи нам тогда!
 Гриб-Боровик: Я листочки поищу,
А потом и вам вручу.
Хоть задача нелегка…
Погостите у меня пока.
В лесу осеннем погуляете,
Много нового узнаете.

Проводится музыкальная игра «Грибочки» обработка Н. Глебовой

(Играют вместе с Боровиком, Осень и Гриб помогают детям во внешнем кругу)

Гриб-Боровик: Спасибо, что у меня погостили,
Гриба-Боровика повеселили.
Вот и листочек ваш, друзья,
Получайте от меня.
  Осень: Вот спасибо, Боровик!
Помогать ты всем привык!
 Гриб-Боровик: Ну, а теперь вам пора,
До свидания, детвора!
Звучит музыка, Боровик уходит, дети садятся Звучит шум дождя.
 Ведущий: Что это? Небо потемнело,
Как будто плакать захотело.
Выходят трое детей под зонтиком.
1. Это туча рассердилась,
Туча громко возмутилась:
2. Это осень, а не лето,
Больше не будет яркого света!»
3.Краску серую взяла,
С неба дождик пролила.

(Звучит музыка дети выходят на сцену исполняют танец)

Танец с зонтиками «Непогодица». Автор И.Бейня
 Осень: Два листочка уже у меня,
Ищем последний, вперёд, друзья!

 Ведущий: Снова в поезд мы садимся,
До нужной станции домчимся!
Звучит гудок, шум поезда. Голос объявляет: «Внимание! Станция «Овощная».
Звучит музыка, выходит Пугало.
 Ведущий: Кто же это и откуда?
Что ещё за чудо-юдо?
 Пугало: Я – Пугало, живу на огороде,
И хоть я безобидный вроде,
Тряпки, ветошь надеваю,
Видом страшным всех пугаю.(нехотя машет руками)
 Ведущий: Огородное Пугало?! Очень приятно!
Почему же вы грустное, нам не понятно?
 Пугало: Урожай собрал один,
На юг птичек проводил.
С неба каплет, ветры дуют,
И мой носик зиму чует.
 Ведущий: Ребята тебе не дадут скучать,
Вставай в середину – будем играть!
ИГРА «ПУГАЛО» Фр. нар. игра

1.В огороде чучело

Шляпу нахлобучило

Рукавами машет

И как будто плачет!

Это чучело – оно

Сторожить поставлено,

2.Чтобы птицы не летали,

Чтоб горошек не клевали.

Вот какое чучело

Шляпу нахлобучило,

Синий шарф на палке –

Пусть боятся галки!

Пугало: Так бы целый день играл,
А что случилось у вас, не узнал?
Осень: Ищем мы волшебные листочки,
Разлетелись они кто-куда.
Может ты их видел?
Подскажи нам тогда!
Пугало: Я листочки поищу,
А потом и вам вручу,

Ведущий: Ну, а пока Чучело ищет листочек, мы с вами посмотрим как живет осенний лес.

Театрализованная постановка

 «Белкин зонт»

 Ведущая: Белка по лесу бежала

Белка зонтик увидала

И уселась под зонтом

Обживая новый дом

(Выбегает Белочка и садится под зонтик)

Ведущая: Мимо зайчик пробегал

Зайчик зонтик увидал.

(Зайчик подбегает к белочке)

 Заяц:  Холодает с каждым днём,

 Очень зябко под дождем, Апчи!

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы норку, да посуше,

Там согрел бы лапки, уши. Апчи!

Белка: Залезай под зонт, малыш!

 Согреешь лапки-убежишь.

Ведущая: Мимо Лисонька бежала

И лисичка зонтик увидала

(Лисичка подходит к зверятам)

Лиса: Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроем не будет тесно.

Белка: К нам, лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши.

Ведущая: Вот и Мишенька пришел

Мишка шишечку нашел

Медведь: Добрый день вам!

Все:  Здравствуй Миша!

Медведь: Угощаю всех вас шишкой.

Все: Спасибо!

 Медведь: Можно мне под зонтик влезть,

Нос и уши обогреть?

Лиса:  Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!

Ты помнешь мой пышный хвост.

Белка: Хватит места под зонтом, нам не тесно вчетвером.

Ведущий:  Тут воробышек летит, еле слышно говорит.

Воробей: Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели,

Я летаю еле-еле.

Белка:  К нам воробышек лети,

 Хватит места всем, смотри!

Все:   Хватит места под зонтом, нам не тесно впятером!

Белка:  Вот и дождик перестал!

Заяц:  Ну тогда я поскакал!

Лиса:  До свидания, мне пора,

Там в лесу моя нора.

Миша: Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу.

Воробей: Полетел тогда и я!

Все: До свидания, друзья!

Белка: До свидания, зверята!

  Побегу и я к ребятам!

Ведущая: Вот такая замечательная осенняя сказка про Белочку и лесных зверят.

Пугало: Спасибо, что у меня погостили,
Пугало огородное повеселили.
Вот и листочек ваш, друзья,
Получайте от меня.
А я буду новую работу ждать,
Когда урожай придётся охранять!
Пугало прощается и уходит.
 Осень: Вот какая красота, все листочки у меня!
Вы, ребята не зевайте,
Волшебные слова за мной повторяйте!
«Раз-два-три, сундучок, волшебство подари!»
Сундучок не открывается, Осень повторяет слова несколько раз , на последний произносит:
 Осень: Дети дружно прокричали,
А что ж родители молчали?
Теперь все вместе «Раз-два-три, сундучок, волшебство подари!»
Звучит волшебная музыка, Осень открывает сундучок.
 Осень: Вот открылся сундучок,
Ни к чему ему замок!
А в нём от меня угощение,
Сладкое наслаждение!
Осень отдаёт угощение ведущему.
 Ведущий: Спасибо тебе Осень за угощение,
За праздник и хорошие настроение!

А на прощание ребята хотят тебе спеть песню.

Песня:  «Модница Осень»

  1. Вот осень золотая

Явилась к нам опять.

Красавица такая,

Что взгляд не оторвать.

Как будто из журнала,

где модницы стоят.

Со вкусом выбирала

осенний свой наряд.

Припев:

Модница, модница

К нам спешит, торопиться.

Посмотреть мы рады

На ее наряды.

  1. Вот в красном сарафане

С рябинками стоит.

А вот в косынке рыжей

С грибочками сидит.

Среди полей пшеничных

В наряде золотом,

А в шляпке симпатичной

Гуляет под дождем.

После песни под проигрыш все уходят.

0
Моя визитная карточка
Возрастные особенности детей 4-5 лет
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
28.09.2020

В блогах

Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья».

Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.  Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, играть в одно и то же время.  Следует уделять...

План конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема:…

Цель: развивать познавательные процессы при оперировании счетными операциями в пределах 5; расширять представление детей об электроприборах. Задачи: Образовательные: стимулировать познавательную активность детей;...

Новое на сайте

Скалолазание в физическом воспитании детей с общим недоразвитием речи

Скалолазание в физическом воспитании детей с общим недоразвитием речи Скалолазание – один из экстремальных видов активного отдыха и спорта, предполагающий лазанье по природному или искусственно созданному рельефу. При этом спортсмен имеет возможность использования природных особенностей скальных...

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья»

Непосредственно образовательная деятельность по теме: «Верные друзья» Старшая группа Программное содержание. Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять умение выполнять различные виды гимнастик (физминутка, гимнастика для глаз; элементы массажа, логоритмика). Задачи. Образовательные: Систематизировать представления детей о здоровом образе жизни. Закреплять представления детей...

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия

Организация игр с детьми раннего возраста для развития навыков общения и взаимодействия Ребенок с момента появления на свет входит в мир людей, постепенно овладевая способами привлечения внимания взрослых, поддержания контактов с ними посредством речи и игровых...

«В гостях у хозяюшки Марьюшки» Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы

«В гостях у хозяюшки Марьюшки». Сценарий, посвященный женскому дню 8 Марта для старшей группы Под нар. наигрыши в зал заходят гости и рассаживаются за столики. Столы накрыты к чаю. Гостей встречает Хозяюшка Марьюшка. Марья: Мир вам, гости дорогие, Вы...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог