Сценарий новогоднего утренника по ПДД

Аннотация.
Сценарий новогоднего праздника для старших дошкольников по ПДД.
Основная задача изучения ПДД– сохранение жизни, здоровья граждан путѐм предупреждения дорожно- транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, что предусматривает процесс обязательного обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах. Чем раньше и чем больше дети узнают о дорожном движении, о том, что и как обеспечивает его безопасность, тем больше гарантия того, что участие в нём будет осознанным. Для этого важно приобщить детей к среде обитания современного человека, помогать сознательно определять своё место в этой среде, а также изучить существующие правила поведения пешехода как одного из участников дорожного движения. Такое изучение возможно только на основе систематического изучения правил, в том числе во время проведения праздников, осознанного их усвоения, постоянного наращивания количества изученного материала в соответствии с возрастными возможностями детей.
Данный сценарий призван помочь педагогам в игровой форме закреплять полученные знания.


Ход сценария.
Действующие лица:
Ведущий, Дед Мороз ,Баба Яга, Кот Базилио , Лиса ,Спасатель.

Звучит музыка « Белые снежинки» (композитор Геннадий Гладков и поэт Игорь Шаферан).
Ведущий: Как приятно , что сегодня
Дети к нам сюда пришли,
С Новым годом поздравляем,
И на праздник приглашаем.
Ребенок( заранее подготовленный):
Огнями разноцветными
Сверкает этот зал.
И приглашает всех друзей
На новогодний бал!
С миноискателем входит Лиса.
Лиса:Тихо!(обращаясь к детям)Расшумелись тут! Заглушаете сигналы моего аппарата…
Ведущий: Мы шумим, потому что у нас новогодний праздник!
Лиса: И, конечно же, всем сегодня положено веселиться! Скажете тоже. Смешно просто.
Ведущая: Да, положено веселиться! А Вам, я вижу, не очень – то весело. Что же, в таком случае вы тут делаете? И что, извините, за палка у вас в руках?
Лиса. Во-первых, не палка, а базилиоскатель, во- вторых, я- благородная Лиса Алиса ,ищу своего друга кота Базилио. Понятно! Он вчера уехал от меня, сбился с пути, не следовал правилам, метелью его занесло, снегом засыпало. Не найдет же он сам пути-дороги!!!( сокрушенно качает головой)
Ведущий: Лиса, у нас есть кнопка вызова службы Спасения. Давай помощь позовем!( нажимают кнопку)
Спасатель: Вызывали? Что случилось? Лиса, что у вас тут приключилось?
Лиса: Мой Базилио пропал, может он в сугроб попал?
(раздается храп )
Спасатель(ребенок):Тихо! Я что-то слышу!( подходят к сугробу, из сугроба слышен храп,раскапывают сугроб, оттуда достают Кота)
Кот Базилио:Ты что меня разбудили, Лиса? Я так сладко спал!
Лиса: Ах, ты спал???Лежебока ты ободранный, Я тебя целый день ищу!Ах ты Базиляка противный, я сейчас быстро тебя от сна избавлю!(бегает вокруг елки за котом)
Спасатель: Подожди, Лиса, давай лучше расскажем ребятам и Коту, как обеспечить к себе домой безопасную дорогу, даже в метель, чтобы не приходилось спать в сугробе.
Обращаясь к детям, Спасатель показывает знаки перехода через дорогу, подземного перехода и надземного перехода проезжей части дороги.
Лиса: Вот, кот, смотри и учись, а ты пропустил подземный переход, сбился в с пути и заснул в сугробе!( опять бегает за котом вокруг елки)
Кот: Все, Алиса, не надо , не бей меня, я же слепой! Я все запомнил, а с ребятами мы сейчас поиграем в игру «Разрешающий знак»
(дети встают в круг ,Ведущий поочередно под веселую музыку показывает дорожные знаки, дети выполняют шагающие движения на зеленый свет светофора, на знак пешеходного перехода, на знак подземного и надземного перехода, а на запрещающие знаки, дети должны остановиться).
Спасатель: Спасибо, ребята. Вы-молодцы, а мне пора на другие вызовы.
Спасатель уходит
Кот( шепчет Лисе):Лиса, слушай, а я ведь не зря на этой тропинке уснул, по этой дороге каждый год Дед Мороз ребятам подарки носит, а нам ничего! Вот я хотел его подкараулить и подарки отобрать!
Ведущий( подслушав разговор): Так-так! Так вот в чем дело, вот вы что задумали! А ну, ребята, закидаем кота и Лису снежками, прогоним их с дороги Деда Мороза !( игра подвижная со снежками)
Кот(потирая бок, воет от боли): Ой попали, ой пропали, ой хромаю я! Вызывай Лиса, опять службу Спасения!
Лиса нажимает кнопку вызова, появляется Баба Яга в костюме медсестры. Б .Яга: Службу спасения вызывали? Где больной? Ты, что ли?(осматривает Кота)Та-а-ак, слепоту не лечим. Травма? Это другое дело! Отвезем в ближайший травм пункт и наложим гипс!
Лиса( смеется): Ягуся, ты что на старости лет врачеванием занялась?
Б.Яга: Да скучно одинокой старушке в избушке, мне общения хочется.
А ну ,веселый народ, становись в хоровод!(игра с Б.Ягой « Новогодний хоровод»)
Б.Яга.: Ох, ну и уморили вы меня! Какие вы веселые !У меня в службе спасения перерыв, пойду, вздремну чуток, Если что, знаете, на какую кнопку нажимать! А куда звонить знаете?( ответы детей 112)
Б Яга уходит.
Лиса(обращаясь с обидой к ведущему): Вот у вас праздник- Новый год, подарки, чудеса, сами празднуете, а нас никогда не зовете!
Ведущий: Ребята, сегодня и впрямь самый добрый праздник, давайте позволим Лисе и Коту порадоваться вместе с нами!(….ответы детей)
Вот и здорово! Тогда дружно крикнем: « Дед Мороз,ау!»
Дети зовут Деда Мороза, под музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз: От меня не прячьте нос, добрый я сегодня,
Я-веселый Дед Мороз, -гость ваш новогодний!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Что же елочка грустит, огоньками не горит?
Дружно скажем : «Раз, два, три, наша елочка, гори!»
Громче музыка играй, нашу песню начинай( песня с хороводом в Лесу родилась елочка)
Ведущий: Дед Мороз, ты видно шел к нам долго!
Сядь, дедуся, отдохни, на детишек погляди!
И ребятки отдохнут, для тебя стихи прочтут.(чтение стихов желающими детьми, вручение призов и подарков им)
Лиса( заискивает перед Д.М):Дед Мороз, мы тоже подарков хотим, мы исправимся, правда, Кот?(Кот кивает, мурлычет, трется о Деда М.) Вот кот Базилио даже стишок выучил.

Кот Базилио(обращаясь ко всем присутствующим) :
Пусть Новый Год звездой счастливой
Войдет в семейный Ваш уют,
Со старым годом торопливо
Пускай невзгоды все уйдут!
Пусть каждый день теплом согреет
И много счастья принесет,
И все сомнения развеет
Пришедший в полночь Новый Год!
Дед Мороз: Ну, друзья, прощаться надо!
В путь обратный мне пора,
До свиданья, детвора!!!
И в наставленье вам скажу:
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог на нарушайте!
Не зря говорит русский народ,
Что береженого Бог бережет!
Будьте все здоровы и счастливы!
Герои уходят, ведущий прощается в детьми.
Используемый реквизит:
Костюмы: медицинской сестры для бабы Яги, Спасатель,
Дед Мороз-классический, Лиса Алиса и Кот Базилио-согласно персонажам сказки Толстого « Золотой ключик».
Елка с электрогирляндой.
Дорожные знаки: знак пешеходного перехода, на знак подземного и надземного перехода, светофор, с горящим сигналом зеленого,
запрещающие знаки: дорожные работы, проезд запрещен, движение велосипедов запрещено.
Кнопка для вызова спасателей, миноискатель (Базилиоискатель).

0
Конспект родительского собрания 1 младшей группе «...
Конспект образовательной деятельности "Пирожки на ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.10.2021

В блогах

Конспект занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе «Путешествие по городу»

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной  категории  детского сада № 30 "Гвоздичка" города Брянска Соболева Оксана Викторовна.   Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании...

Памятка для родителей

Памятка для родителей «Компьютер и ребенок» Чтобы общение с компьютером было безопасным для здоровья Вашего ребёнка, необходимо обратить внимание на следующие аспекты...

Мыло ручной работы

Интерес к данной проблеме возник, когда мы решили искупать кукол. Я дала детям мыло.  И рассказала, что мыло это необычное...

Новое на сайте

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы. Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс. Задачи. 1. Повысить...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов, учить рассуждать, анализировать, делать выводы. Какие же опыты провести...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо создавать условия для полноценного социального развития детей: предоставлять ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, способность самостоятельно выбирать адекватный...

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»

Конспект образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков «Мы все умеем сами»