Сайт для воспитателей детских садов




Сценарий новогоднего утренника  для   старшей группы  «Новогодняя  музыкальная сказка» по мотивам  сказки «Морозко»

Роли (взрослые)

Мачеха Марфушка Дед Мороз –приглашенный артист Настенька (она же Снегурочка) Ведущая

Роли (дети)

Снежинки (девочки) – в танце снежинок и во время действия сказки Сударушки и добры молодцы –в танце с платками «Сударушки» Разбойники (мальчики)

Ход праздника:
Звучит    новогодняя  музыка, дети входят в зал, встают перед ёлкой врассыпную.

Девочка

 Дорогие гости наши! Мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем к вам удача и успех.
Мальчик

 Пусть для всех людей хороших, не боящихся забот,
Будет он не просто новый, а счастливый новый год!
Девочка

Новый год стучится в двери с песней, сказкою, добром.
Каждый нынче в чудо верит, ждёт подарков каждый дом.
Мальчик

 День сегодняшний чудесный не растает без следа.
Мы весёлый праздник  зимний  не забудем никогда.

Ведущая :

- Ребята, в Новый год случаются разные чудеса, оживают сказки. Вы любите сказки?

Дети отвечают: Да!

Ведущая:

Тогда – самое время  нам  сказку пригласить к себе в гости   песней снежной да волшебной.

Детям  дают колокольчики

.Дети исполняют песню «Вьюга белая»

По окончании песни  ведущая  предлагает детям сесть на стульчики, колокольчики –в коробку. Девочки садятся на стульчики,  на спинках которых  висят шарфики и платки. Так обозначены их места- справа от мест мальчиков.

Сцена 1.

Ведущая -В одном селе в деревянной избе жили-были мачеха с двумя дочерьми. Не родная Настенька была красавица, умница, трудилась день и ночь. А вторая – Марфушка, родная дочка, ленивая да спесивая.  А уж чтоб матери помочь – ни-ни.  Да что я вам все рассказываю. Вот, сами посмотрите!

Из-за кулис выходит Настенька с вязанием и садится  на  скамейку около домика. На плечах у Настеньки платок.

За нею из-за кулис со стороны домика, потягиваясь, выходит мачеха. Зевает, чешется, оглядывается назад, сюсюкает:

Мачеха:  Спит, моя Марфушенька-душенька!  Настька!

Мачеха: Ты все дела переделала, которые я тебе наказывала?

Настенька:  Да, матушка.

Мачеха: А сейчас чего сидишь, бездельничаешь?

Настенька: Я, матушка, носки для сестрицы Марфуши вяжу.

Мачеха: Сидишь, спицами стучишь, Марфушеньку беспокоишь!

Настенька: молча опускает голову.

Мачеха:  У, змея подколодная!  Иди с глаз моих! В лес ступай, принеси хворосту.

Настенька: Матушка, ночь на дворе, мороз вон какой, замерзну я в лесу!

Мачеха: Ступай, сказала! А замерзнешь, никто по тебе слезы-то лить не станет.

Настенька надевает шаль, уходит за кулисы.

Сцена 2

Ведущая-сказительница

-И пошла Настенька в лес, куда глаза глядят. Долго она шла, пока не забрела  в самую чащу.  Замёрзла, совсем выбилась из сил, и присела  около  пушистой ёлочки.

  Звучит  тема  Настеньки  и звук   хрустящих шагов по снегу. Из-за     кулис выходит Настенька. Она останавливается, дует на руки.

Настенька: Все! Сил нет больше.  Снежинки-пушинки, может вы меня согреете! Садится  под ёлочку. 

Девочки  исполняют    танец снежинок с шарфами (муз.Л. Делиба).

Настенька:Спасибо снежинки –пушинки!

После окончания танца  танцовщицы  рассаживаются на стульчики.

Звучит  музыкальная тема Деда Мороза.

Настенька: Ой, идет кто-то!

Открывается дверь   зала  и   появляется  Дед Мороз,  встаёт перед ёлкой лицом к зрителям и детям. 

Д.Мороз :  

С новым годом! С новым годом!
Поздравляю всех людей!
Поздравляю всех детей!

Желаю успехов, здоровья и сил.

Помню, ровно год назад  видел этих я ребят.
Год промчался, словно час, я и не заметил.
Вот я снова среди вас, дорогие дети!
Подросли, большие стали,  а  меня-то хоть узнали?

Дети. ДА

Дети встают со своих стульчиков и с места  говорят деду Морозу ответное приветствие (см. схему 3):

Ребёнок 1. Здравствуй, Дедушка Мороз!

Ждали мы тебя всерьёз,

Щёки красные и нос,

Может, ты в пути замёрз?

Ребёнок 2. Дед Мороз, иди сюда!

Дай ладошку! Здравствуй!

Рады мы тебе всегда!

Ты несешь нам счастье!

Ребёнок3.Век живи, не знай забот,

Приезжай к нам каждый год.

Наш волшебник детских грёз,

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дети  берут  музыкальные  инструменты  исполняют оркестром   песню

«Здравствуй, дедушка мороз».

Дед Мороз Вот спасибо, вам друзья! А это кто тут в моём лесу мёрзнет Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?

Настенька: Тепло, батюшка, тепло, Морозушко!

Сама при этом дует на руки, хлопает себя по бокам, дрожит. (Повторяет еще 2 раза про тепло, а сам посохом морозит)

Дед Мороз:  Ласковая ты, красавица. Что же ты, милая, в лесу-то делаешь?

Настенька:  Меня злая мачеха за дровами в лес отправила!

Дед Мороз:  Не за дровами она тебя отправила, а  за погибелью! Ну, ничего, коли полюбился мне кто - того уж не обижу!

Настенька: Морозушка, совсем мне тепло стало от слов твоих ласковых. А хочешь, мы с ребятами песенку для тебя споем?

Дед Мороз Конечно, ребятушки. Я песни люблю!

Дети исполняют песню «Если снег идёт»

Садятся на свои стульчики.

Дед Мороз:  Ой, спасибо, ребята! А теперь, красавица, тебе и домой пора. Да не с пустыми руками! (машет посохом Приоткрывает ткань, которой   укрыты   ларцы на столике, и передаёт Настеньке  ларец с сокровищами) За доброту твою да ласку дарю тебе  ларец чудесный, полный добра всякого.

Настенька. Спасибо тебе,  Морозушко!

Дед Мороз. А теперь, как стукну я волшебным посохом, как налетят   снежинки с ветрами, и  вмиг унесут тебя   домой! А я уж вас провожу!  Настенька уходит

Игра с дедом Морозом «Ходим кругом»

Дед Мороз.

Ходим кругом друг за другом

Эй, ребята, не зевать

Что нам дедушка покажет

Будем точно повторять

Дед Мороз. Что за шум я не пойму.

Спрячусь тут да погляжу

Сцена 3

Звучит музыкальная тема Марфушки и мачехи.

Из-за ёлки  со стороны домика  выходят  мачеха  и Марфушка. С другой стороны ёлки появляется Настенька с ларцом.

Мачеха: А, явилась, змея подколодная! А это чего у тебя? Где украла?

Настенька:  Не украла. Встретила я в лесу Деда Мороза. Он меня и одарил за то, что мы его с ребятами развеселили.

МарфушкаА в ларце чего? Ну-ка, дай погляжу!А в ларце то злато-сЕребро!

Вырывает ларец, ставит его на пол, открывает. Вытаскивает пригоршни бус, ткань, начинает жадно кричать:

Марфушка:  Я тоже  хочу ларец! Хочу богатство! Хочу! Хочу! Хочу!

Мачеха (толкает Настеньку в сторону избы)

- Уйди с глаз моих! Марфушенька-душенька, вот мы тебя в лес сейчас снарядим, к Деду отправим. Так он тебе еще больше богатства-то отсыплет!

Выносит платок, дает в руки узелок

 -Вот тебе на дорожку булочек сдобных, чтоб не оголодала в дороге. Иди, красавица, в лес. Пусть тебя Мороз жениха, да коней, каменьев подарит.

Пойду-ка и с  тобой, Марфушенька, чтобы  дед Мороз  всё исполнил, как следует

Сцена 4

С другой стороны ёлки выходит Марфушка, усаживается на пенёк под ёлкой  достаёт еду и с аппетитом есть, запивая молоком из бутылки.

Мальчики исполняют  Танец разбойников. Звучит фонограмма «Разбойники»: барабанная дробь (сигнал «готовность»)- свист, ржание коней, выстрелы.  Под первые такты музыки двери зала открываются и разухабистой походкой входят разбойники. (см. схему 5

Марфушка   растерянно  смотрит на разбойников.

По окончании танца разбойники обступают Марфушку  и   клянчат:

-А ну давай  свои булочки, и молоко давай, варежки давай!

Марфушка  голосит:- Маманя! Помоги! Обижают!

Из-за ёлки выбегает Мачеха  кидается к разбойникам со словами:

-Уж вы братушки- разбойнички как кстати нагрянули!  Вы уж нам с Марфушенькой помогите  от  деда Мороза ларец с сокровищами  выманить, так уж я вас не обижу, поделюсь златом- серебром! Как согласны?

Разбойники хором:

-Согласны!

В развалку удаляются от ёлки и садятся на свои  стульчики.

 Из-за кулис  появляется  Дед Мороз. Слышится голос Деда Мороза: «О-хо-хо!»(фонограмма)

Дед Мороз видит Марфушку и Мачеху:  

-Это что за чудо-юдо такое?

Марфушка  шмыгает носом и утирается рукавом:

- Сам ты чудо-юдо!

Мачеха:

-Так, отец родимый, чудо и есть! Уж такой ларец Марфушенька моя заслужила красотой своей  неписанной!

Дед Мороз:  Вижу, что девица. Да не ласковая.

Мачеха:

-Да ты, старый, что-то много говоришь. Ты давай поскорее Марфушеньке моей  ларец  дари со златом- серебром, да побольше, чем Настьке! А не то- вон ребята бравые-  храбрые  сидят, уж они-то с тебя  сокровища  лихо  стребуют!

Дед Мороз: Что-о-о! Это что ты, старая, ума что ли совсем лишилась. Супротив меня, Дедушки Мороза, ребяток заставлять плохие дела делать!?  Или ты не знаешь, кто я такой? Так тебе сейчас ребята подскажут:

Игра   деда Мороза  с детьми «Доскажи словечко».(дети выучили загадки) Мачеха со страху пятится  за ёлку

«Кто приносит детям
Подарков целый воз?
Ответить очень просто:
«Это ……. Дед Мороз!!!»

Кто ёлки зажигает
И сотни ярких звёзд?
Ответить очень просто:
«Это…..Дед Мороз!!!»

Кто может заморозить
И в шутку, и в серьёз?
Ответить очень просто:
«Это ….. Дед Мороз!!!».
Дед Мороз ( к Мачехе):

-Теперь поняла, кто я такой?

Мачеха:

-Поняла, батюшка, поняла. Уж я домой побегу! А вы уж тут без меня как – нибудь.

Убегает за кулисы.

Дед Мороз (к Марфушке):

 -Ну что же ты,  девица, сама  в мой лес в гости пожаловала, а  такая   неприветливая!   Может, ты меня   песенкой потешишь или   спляшешь мне на радость? 

Марфушка:  Вот еще! Подавай  лучше мне  ларец с сокровищами! Да побыстрей!

Дед Мороз ( к детям):

-Может, тогда вы, ребятки, станцуете для меня? Слыхал я, что красивый танец вы умеете  танцевать.

По окончании  танца  дети рассаживаются на свои стульчики. Ответственный за реквизит собирает у них платки.

Дед Мороз:

-Ох, ребята, какие вы молодцы! Как хорошо станцевали! Я и сам чуть в пляс с вами не пустился!

К Марфушке:

- А ты девица, коли  не хочешь петь да плясать, хоть загадки отгадай. А ребята мне помогут.

Марфушка: Загадки? Это я люблю.

Дети  загадывают простенькие загадки, а Марфушка отвечает невпопад.

Кусает, громко лает и в дом чужих не пускает. (Собака)

Марфушка  чешет голову, потом отвечает:

-Это лягушка!

Дед Мороз качает головой и спрашивает у детей.

Дети отвечают: Собака.

Зимой в берлоге спит, весной мёда просит. (Медведь).

Марфушка задумчиво смотрит  в небо, затем выпаливает:

- А, догадалась! Это- коза.

Дед  Мороз хватается за голову, затем спрашивает у  детей.

Дети  отвечают: Медведь.

Дети загадывают последнюю загадку:

Рыжая, пушистая по деревьям прыг да скок и в орешках знает толк. (Белка).

Марфушка, не задумываясь:

-А, ну это  совсем легко! Это наша кошка Муська! Она как раз рыжая, да пушистая. И вчерась  аккурат на дерево залезла.

Дед Мороз ( к детям):

- Ой, ребята, нет у меня больше сил это слушать. Подскажите последний раз отгадку. Неужели кошки стали по деревьям скакать , да орешки грызть? Кто это?

 Дети отвечают :

-Это-белка!

Дед Мороз (к Марфушке):

-Вот что, красна девица:   вот тебе ларец, каков ум да душа - такой и подарок. Ступай домой. Но и я с тобой пойду. Настеньку хочу проведать. Уходят

Сцена 5

С другой стороны ёлки выходят  Настенька, Мачеха, Марфушка с ларцом  и Дед Мороз.

Мачеха: 

-Марфушенька, душенька!  Уж я со страху не думала до дома добежать! Хороший  ли ларец дед тебе  подарил? А   чего  только один?

Марфушка:  У него вон спроси!  Еще и сам следом увязался!

Марфушка: Открывает ларец и начинает вынимать содержимое: лохмотья, мятые  газеты и т.п.

Маманя! Обманули, обидели! Вместо богатства лохмотья подсунули! Затем  замахивается на Настеньку: Из-за тебя  все неприятности!  Сейчас за косу тебя трепать стану!

Мачеха. Ах, ты! (замахивается на Мороза)

Дед Мороз. Что-о-о! Пожалел я тебя в лесу, не стал морозить.  А ты опять  - за старое! 

Дед Мороз. Настенька. Часто ли тебя тут так обижают?

Настенька. Всегда, Морозушко. Некому меня защитить.

 Дед Мороз. Вот мое решение!

Посох мой волшебный!

Правду рассуди!

Настеньку Снегуркой сделай!

А злых и жадных накажи!

Дед Мороз обращается в Мачехе и Марфушке:

-А вы, люди злые да неблагодарные, оставайтесь у себя в избе, без подарков.

Марфушка. Маманя! (ревет) А как же я?Мачеха. Молчи, окаянная! Пошли, в избу. Видать, без подарков мы остались! Берет Настеньку за плечи, та несет в  руках  свой  ларец. Провожает за кулисы.

Уходят за кулисы.

Ведущая:

- А что, ребята:   по-справедливости всё  вышло? Во всех  сказках всегда побеждает добро.

Дед Мороз: .(заполняет паузу, чтобы Настенька  успела переодеться в Снегурочку)

Дети читают стихи

Дед Мороз. Что-то внучка моя задерживается! Давайте ее позовем!

 Под музыку  Снегурочка  обходит зал, встает рядом с Дедом Морозом.

Снегурочка:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я,

И больших, и маленьких,

Шустрых и удаленьких.

Пусть уйдут печаль и грусть,

Волшебство свершится пусть!

Каждый видеть будет рад

Ёлки праздничный наряд.

Вспыхнут пусть среди ветвей

Вмиг волшебных сто огней.

Дед Мороз:

Ну-ка, ёлка, улыбнись!
Ну-ка, ёлка, встрепенись!
Ну-ка, ёлка, pаз-два-тpи,
Наша ёлочка гоpи

Зажигаются огни на ёлке!

Дед Мороз:

С Новым Годом вас, друзья!

В хоровод зову вас я.

Дружно за руки беритесь.

Возле елки становитесь.

Дед Мороз и Снегурочка  берут детей за руку, ведущая помогает  детям взяться за руки.

Песня-хоровод  « В лесу родилась ёлочка»

Игра «Заморожу»

Дед Мороз. Вы мороза не боитесь?

Берегитесь, берегитесь,
Ну-ка, руки покажите,
Да, от меня их берегите.
До кого дотронусь я,
Заморожу тех шутя.

Д.М. Ох, пока я здесь плясал- рукавицу потерял!

Снегурочка: Рукавичка заплясала, от Мороза убежала.

Ну-ка, дедушка, поймай, рукавичку догоняй!

Звучит музыкальная заставка. Игра «Рукавичка».

Дети быстро передают друг другу рукавицу деда Мороза.

Игра «Не выпущу»

Дед Мороз. А теперь за ручки взялись

Ну а я в кругу останусь.

Буду я пытаться выйти

Ну а вы мне не дадите.

Если  выскочу? Ну что ж

Ловчей меня знать не найдешь?

Дети играют с Дедом Морозом. Дед Мороз садится, запыхавшись.

Дед Мороз. Уф, устал, сейчас растаю!

Все подуйте, я же таю

Дуйте, дуйте на меня…

Вот спасибо вам, друзья.

Дед Мороз.

Ребятки, с вами я играл?

Все: Играл!

Дед Мороз.

Возле ёлочки плясал?

Все: Плясал!

Дед Мороз.

Песни пел, детей смешил?

Все: Смешил!

Дед Мороз.

Что ещё я позабыл?

Все: Подарки!

Снегурочка:  Дедушка Мороз, а ларец  с подарками  для наших деток не забыл?

Дед Мороз:

Вот он, здесь, стоит под ёлкой!

Снегурочка:

Принесём  его скорей!

Дед Мороз.

Всех по праву наградили,
Никого не обделили.
Хорошо нам здесь у вас,
Но настал прощаться час
Всех поздравляю от души,
Пусть новый год встречают дружно
И взрослые и малыши.

Снегурочка.

Мы в новом году вам желаем успеха!
Побольше веселого звонко смеха
Побольше веселых друзей и подруг
Чтоб  вместе мы с вами смеялись вокруг!

Дед Мороз.

Чтоб Деда Мороза вы не боялись

Побольше на лыжах, на санках катались.

Так будьте здоровы, прощайте, ребята.

Вам счастья желает Мороз бородатый.

Под торжественную  музыку  Дед Мороз и Снегурочка   выносят из-за ёлки  коробку, украшенную под ларец, с детскими подарками.

Дед Мороз  раздаёт детям подарки из  ларца.

После – общий снимок детей с Дедом Морозом и Снегурочкой.

0
проектная деятельность
Здоровье дошкольника – главный показатель качества...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
16.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

ПОДБОРКА МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР   ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала Где мои детки? Игровой материал. Четыре...
Целью занятий по физическому воспитанию является приобщение детей к ценностям физической культуры, рассматривать которую необходимо в единстве трех составляющих ее содержание компонентов- телесного, и...
Сценарий осеннего праздника «Краски осени» Цель: получить информацию о пользе овощей и их необходимости для здоровья, узнать какие бывают грибы, получать информацию о прелестях осенней поры, о погодны...
"Времена года" Раз, два, три, четыре, пять... Будем месяцы считать. Первой в гости к нам сама Выйдет Матушка-Зима. С ней декабрь, январь, февраль Лед искрится как хрусталь. Вьюгу, стужу, гололед Это в...

Новое на сайте

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе…

15-01-2019 Просмотров:15 Конспекты занятий Чумакова Оксана Владимировна, воспитатель

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево» Цель: Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (рисование ватными палочками).Задачи:1. Познакомить...

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности»

15-01-2019 Просмотров:10 Методические разработки Конышева Алина Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ "Менчерепский детский сад"

Методическая разработка на тему: «Экономическое воспитание посредством двигательной активности» Как в современном мире стать успешным и значимым человеком? Не мало, важно быть финансово грамотным! Мы в нашем дошкольном учреждении начали об...

Эмоциональный интеллект

15-01-2019 Просмотров:14 Статьи Тер-Акопян Елена Арамовна, педагог-психолог

Эмоциональный интеллект Начиная разговор о значимости воспитания чувств и эмоций на ранних возрастных этапах человека и их функциональной роли в жизни, хочется привести метафорический образ, который встаёт у меня перед глазами...

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет

14-01-2019 Просмотров:40 Статьи Борисова Наталия Ивановна, воспитатель, МДОУ ЦРР №21 г. Истра

Занятия изобразительной деятельностью как средство развития речи детей 5-6 лет Любая продуктивная деятельность, в том числе и изобразительная, как отмечала Е.И. Тихеева, благоприятна для развития речи. Особенно это касается детей с...