Демченко Ольга Александровна пока еще не указала никакой информации ...

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО ПРАЗДНИКА по правилам дорожного движения на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями " Правила дорожные для нас совсем несложные"

Цель:  Закрепить навыки  безопасного  поведения на дорогах станицы.

Задачи:

1. продолжать знакомить с основными видами транспортных средств движения по дорогам

2.закрепить знания детей о дорожных знаках

3. закреплять знания о сигналах светофора, об их значении;

4. воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы;

5. привлечь внимание родителей к вопросу правильного соблюдения правил дорожного движения на улицах станицы.

Предшествующая работа:

- выбор участников команд (название, приветствие); удобная, легкая одежда участникам, обувь;

- с родителями заучивание стихов, подбор загадок

Действующие лица:

- ведущая

-команда участников детей с родителями (2)

- дети-гости из других возрастных групп

- жюри (мольберт для выставления баллов)

- родители -болельщики

Ведущая: Добрый день! Здравствуйте, дорогие гости! Мы с ребятами очень рады видеть вас в детском саду!

Наша сегодняшняя встреча направлена на очень важную тему: мы будем говорить о правилах дорожного движения. Прямо сейчас вместе с родителями мы постараемся помочь нашим детям лучше запомнить основные правила поведения на улицах нашей станицы. Уважаемые родители вы приглашены как участники на наш веселый праздник. Вас впереди ждут интересные конкурсы, игры.  ( родители- участники под аплодисменты выходят и становятся полукругом лицом к зрителям). А также наши ребята- главные участники праздника. (выходят к своим родителям и становятся впереди). Предлагаю поприветствовать всем вместе гостей-болельщиков (дети из других возрастных групп) и уважаемых членов жюри (заведующая ДОУ , сотрудники, родители).

Итак, мы начинаем!

Ребята. послушайте, что вам скажут родители (участники)

- 1 родитель: Правила движения

- 2 родитель: Все без исключения

- 3 родитель: Знать должны зверюшки:

- 4 родитель: Барсуки и хрюшки,

- 5 родитель: Зайцы и тигрята

- 6 родитель: Пони и котята

родители хором: Вам, ребята, тоже

.Все их надо знать.                               

                (В. Головко)

(под музыкальное сопровождение каждый родитель берет за руку ребенка и присаживаются на места)

Ведущая: По дорогам и на улицах нашей станицы встречаются разные виды транспорта. В современном мире уже невозможно представить себя без  их существования .

А что это транспорт, мы узнаем из конкурса под названием " ЗАГАДОЧНЫЙ" (участники располагаются сидя за столами, каждая команда загадывает друг другу загадки- разные виды транспорта. Родители читают, а дети называют отгадки, выбирают картинку и показывают. А жюри будут оценивать за каждый правильный ответ по 1 баллу).

Примерный перечень загадок:

1. Этот конь не ест овса                             

Вместо ног два колеса

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем      (велосипед)

2. Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода

На лугу он не пасется

По дороге он несется    (автомобиль)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держится руками  (троллейбус)

4. Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках  (автобус)

5. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино  (грузовик)

6. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома (трамвай)

7. Летит. как стрела,

Жужжит, как пчела  (самолет)

8. В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит    (поезд)

Ведущая: Уважаемые гости и участники! К нам сегодня на праздник пришли дети из другой группы, давайте послушаем, что они нам расскажут.  (дети выходят и выкатывают за веревочки игрушечные машинки).

1 ребенок: Вот машины легковые,

По размерам -  небольшие

Как поедут, как помчатся

Даже птице не угнаться.

2 ребенок: А вот это - грузовик,

Он могуч, силен, как бык

У него огромный кузов

Для людей или для грузов

3 ребенок: На колесах катит дом,

Люди могут ездить в нем.

По бокам большие окна,

Крыша, чтобы в дождь не мокнуть

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

Ведущая: Спасибо, ребята! Оставайтесь у нас на празднике, присаживайтесь на стульчики.

- На улице нашей машины, машины, машины,

Машины- малютки, машины- большие,

Спешат легковые, фырчат грузовые

Торопятся, мчатся, как будто живые

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу.

Для проведения второго конкурса "РАЗНЫЕ МАШИНЫ" я приглашаю наших участников.

( у каждой команды одинаковый набор мелких игрушек - транспорт, на другой  стороне площадки з корзины с условными обозначениями: легковой, грузовой, пассажирский транспорта. Каждый участник должен быстро добежать по дорожной разметки и правильно распределить игрушки в нужные корзинки).

Жюри подводит итог.

Ведущая: По дорогам станицы снуют множество машин: одни развозят грузы, различные товары, другие - перевозят пассажиров, третьи- наводят чистоту на дорогах, т.е. выполняют много разных работ, необходимых для людей.

На улицах мы встречаем много людей, идущих по тротуарам, но никто никому не мешает. Чтобы не случилось аварийных ситуаций на проезжей части и водитель и пешеход должны соблюдать строгие правила - это правила дорожного движения.

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ведущая: - как вы думаете, ребята, какое самое главное правило для водителей? ( ответы детей).

Ведущая: верно, ребята, каждый водитель обязан подчиняться указаниям всех знаков, встречающихся на его пути.

- но назначение дорожных знаков нужно знать только водителю? ( ответы детей).

Ведущая: Дорожные знаки и внимательному пешеходу расскажут о многом.

Следующий конкурс, который мы проведем называется " УМНЫЕ ЗНАКИ" ( парный: родитель с ребенком), необходим руль, дорожная разметка.

Пара участников по сигналу бежит по дорожной разметке до места, где расположен разрезанный  на части дорожный знак, собирают его и возвращаются, следующие пары выполняют тоже задание.

Ведущая: Каждый дорожный знак может нас предупредить об опасности, указать правильный путь, помочь избежать ошибки на дороге.

Ведущая: мы должны с вами запомнить, дети, что

Дорожные знаки-

Важные знаки

На страже порядка стоят!

- У любого перекрестка

Нас встречает...

Дети вместе: СВЕ- ТО- ФОР!

Ведущая: Вот он - (показывает) стоит на улице

В черном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

- но, посмотрите, ребята, наш светофор сломался, на нем не горит ни один "глазок"

Ведущая: Задание для команд следующего конкурса " ПОЧИНИТЬ СВЕТОФОР".

( у каждой команды разноцветные круги из картона по количеству участников. Участники должны прицепить на светофор правильные по цвету сигналы светофора)

Жюри подводит итог.

Ведущая: Вот и загорелись главные огоньки и на нашем светофоре.

После завершения конкурса выходят родители- гости рассказывают стихотворение Т. Козорезова

" Светофор"

1 родитель: Посмотри на светофор-

Аппарат серьезный,

Говорит он с давних пор:

" Будьте осторожны!"

2 родитель: Красный свет - опасный свет, (показывают)

Если он горит: стойте, люди,

Хода нет! Путь для всех закрыт.

3 родитель: Желтый- солнышком сияет, ( показывают)

Смотрит ласково в окне,

Всех людей предупреждает:

"Подожди секунды две!"

4 родитель: Но зато зеленый нежно улыбается тебе: (показывают)

" Проходить, ребята, можно.

Верьте, люди, только мне!"

родители хором: Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья

Ведущая: А чтобы наши дети лучше запомнили указанья светофора поиграем в подвижную игру "ТАКСИ" (играют только дети) - один участник- таксист, должен перевезти в обруче по одному пассажиру, обращая внимание на сигналы светофора.

Подвижная игра с болельщиками "Светофор" ( красный- стой, желтый - шагать на месте, зеленый- двигаться под музыку)

Ведущая: Когда мы выходим на улицу, мы становимся

Вместе: Пешеходами

Ведущая: мы обязаны быть осторожными

- по городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак    Я. Пишумов

- Подумайте, какое главное правило должен знать каждый пешеход?

- Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.    О. Бедарев

Но переходя улицу по пешеходному переходу и здесь нужно быть очень осторожными:

- Не спеши, а первым делом

Влево, вправо погляди

Нет машин- шагаем смело!

Есть машины - стой и жди.

Последний конкурс называется "ВОПРОС - ОТВЕТ" - вместе дружно отвечаем:

1. Как называют людей, идущих по улице по тротуару?

Вместе: пешеходы!

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть, дорога)

4. Где разрешается переходить улицу? (пешеходный переход)

5. Как узнать пешеходный переход? (белые полоски на дороге- зебра, дорожный знак)

6. Как нужно переходить улицу? (спокойным шагом, держа взрослого за руку, бежать и ехать на чем либо нельзя)

7. Кто регулирует движение на улице? (светофор)

8. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

9. Что означают сигналы светофора?

10. Если нет светофора. кто регулирует движение на перекрестке? (регулировщик)

11. Для чего нужен светофор?

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (придерживаясь правой стороны)

Ведущая: эти правила нужно запомнить, потому что часто приходится переходить дорогу там, где нет светофора и идти нужно не спеша, без суеты, не наталкиваясь друг на друга, держась правой стороны.

Говорят все взрослые:

 На улице будьте внимательны, дети!

 Твердо запомните правила эти.

 Правила эти помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

2
Сценарий познавательного развлечения для детей ран...
Поди туда - не знаю куда. (Русская народная сказка...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2020

В блогах

Конспект занятия по развитию речи Звуки «Л» и «ЛЬ»

Конспект занятия по развитию речи «Звуки «Л» и «Ль» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки «Л» и «Ль» Цель: Автоматизировать...

«Как провести выходной день с ребёнком»

В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать...

Как формулировать цель и задачи по теме самообразования

Готовясь к аттестации педагогу необходимо определить ориентиры не только относительно своей профессиональной деятельности, но и сформулировать цель и задачи работы...

Новое на сайте

Проект «На пороге школы»

Проект «На пороге школы»   Полную версию работы можно скачать здесь.

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества»

Сценарий «Праздничное путешествие на День Защитника Отечества» (Для детей 5 – 7 лет) Цель: Расширение представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества; создание праздничного настроения у детей и взрослых. Задачи: 1. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине. 2. Формировать...

ООД в старшей группе по БДД

ООД в старшей группе по БДД Цель. Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения на дорогах нашего города. Предварительная работа. – Беседы, экскурсии к дороге, изготовление светофора из бросового материала, рассматривание дорожных знаков. Материал. – Дорожные знаки...

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки»

Интегрированное открытое занятие «В гостях у хозяюшки» Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей нет. Звучит музыка «Утро в деревне» или «Петушок, погромче пой». Выходит Хозяюшка. Хозяюшка: (поет) Утром только зорька над землей встает, Звонко...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог