Дорофеева Альбина Алексеевна пока еще не указала никакой информации ...

Сценарий кукольного спектакля "Гуси лебеди"

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ

ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЙ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Автор: Дорофеева А.А.МБДОУ №1 с.Селихово

(на новый лад)

Действующие лица:

 Мужик;

 Его жена;

 Машенька;

 Брат Ванечка;

 Солнышко;

 Лягушка-квакушка;

 Тучка;

 Баба Яга;

 Гуси-лебеди;

 Коза - острые рога;

 Сказочник. (Куклы сшиты детьми на кружке «Оч.умелые ручки»).

 Спектакль проходит в актовом зале, украшенном шарами, рисунками ребят, участвовавших в конкурсе «Ах, что за прелесть эти сказки!»

 Декорации: деревенский домик Машеньки и Ванюшки; дом Бабы Яги нг курьих ножках; хвойные и лиственные деревья.

Ведущий:

Любят сказки все на свете,

 Любят взрослые и дети.

сказки тайну открывают,

 Деток в гости приглашают!

 Сказки - ложь, да в них намек,)

 Добрым молодцам урок.

Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в удивительный мир сказок.

Поднимите руки те, кто любит сказки. Да, действительно сказки любят все!

Превращенья, чудеса

Очень часто происходят

А добро там побеждает,

Все плохое прочь уходит!

 Сейчас мы проведем викторину по сказкам. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать. Готовы? Молодцы! Сказки просят: «А сейчас вы друзья, узнайте нас!» 0творили дверь козлята и... пропали все куда-то! («Волки семеро козлят»)

Вымолвил словечко -

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

А дорога - далека,

А корзинка - нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя, - простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота -

Выглянул в окошко. («Петушок- золотой гребешок»)

Нет ни речки, ни пруда. "

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца! («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! («Снегурочка»)

Ведущий: Ой, Какие молодцы! Сколько сказок вы знаете! И последнее задание.

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня!

Яблонька, спаси меня! («Гуси-лебеди»)

Ведущий: Да, действительно, это сказка «Гуси-лебеди».

 Но сегодня сказка, которую вы увидите, будет немножко другой и тоже очень интересной.

 Усаживайтесь поудобнее, слушайте и смотрите.

 Наша сказка приглашает в лес дремучий и густой. Вместе с Машей и Ванюшкой мы отправимся с тобой.

^ Появляется Сказочник.

Сказочник: Давным-давно, за далекими морями, за высокими холмами, за дремучими лесами мужичок жил озорной вместе с милою женой. Деток двое народили, сына Ваней окрестили, ну а доченьку-красу в деревне Машенькой зовут.

Выходит-отец.

Отец: В город мы поедем скоро, привезем подарки снова,

Ты малышка, не сердись, поскорее спать ложись

 Да Ванюшку береги, никуда не уходи. (Уходит)

Машенька:

Я пряду, пряду кудель,

Я качаю колыбель,

Прялка, прялка, не гуди,

Братца Ваню не буди, не буди. (Засыпает.)

Гуси:

Мы уносим детей к старой бабке своей,

 Наша Баба Яга - костяная нога.

 Га-га-га, га-га-га.

^ Девочка просыпается, не находит брата.

Девочка:

 Налетели Гуси-лебеди, унесли моего братца! Где ты, братец мой? Где ты, Ванечка? Пойду искать тебя по белу свету. (Уходит.)

^ Выходит Баба Яга, пританцовывает.

Баба Яга:

 Топ-топ ногой, стук бряк кочергой. Гуси-лебеди, домой! Я Баба Яга - костяная нога, Сижу у окна, целый день голодна.

Гуси-лебеди:

Га-га-га, га-га-га! Здравствуй, Бабушка Яга,

Мы летим к тебе с Ванюшей,

На обед его ты скушай!

Баба Яга:

За обед, спасибо всем.

Я его сегодня съем. (Все исчезают.)

Машенька:

Ах, как горько, как печально,

Не унять моей беды.

Я искать тебя готова,

От зари и до зари.

Навстречу ей лягушка

Лягушка:

Ква-ква-ква!

Я Лягушка-квакушка,

Позолоченное брюшко,

В болоте живу,

Комаров я люблю.

Что ты, Машенька, плачешь?

Машенька:

Ой, зеленая подружка,

 Дай скажу тебе на ушко:

 Не видала ты гусей,

Злых, коварных лебедей?

Лягушка: Я скачу по земле, ничего не видно мне! Ты у солнышка спроси, видишь вон оно вдали!.

Солнце:

Я Солнышко лучистое,

 Большое, серебристое,

Дарю тепло, дарю я свет,

Спасаю всех от зла и бед.

Машенька:

Солнышко, Солнце

 Выгляни в оконце

 Подскажи, мне скорей,

 Где найти лебедей?

Солнце:

Не могла я видеть, девочка моя милая! Набежала Тучка, серенькая злючка. Ты у Тучки спроси. Беги, милая, беги!

Тучка:

Я Тучка, Тучка, Тучка,

Серая, колючая,

Унылая, дождливая,

Противная, слезливая!

Кто там слезы льет, словно дождь идет,

Плачет, рыдает, мой покой нарушает?

Машенька:

Милая, нежная Тучка! Ты высоко летаешь, ты одна все знаешь. От беды спаси

меня, благодарна буду я.

Тучка:

Ой, ой, ой! Что случилось? Что случилось со мной? Неужели в самом деле я красива и нежна? Подскажите мне, ребята, я выручить ее должна?

Ребята:

Да! Да! Да, Тучка!

Тучка:

Тише, тише, я согласна,

Не шумите, ребятня!

Укажу я путь-дорогу.

Слушай, Машенька, меня!

Видишь, там вдали гора,

За горою есть изба,

В той избе живет Яга,

Страшная, как кочерга.

Я боюсь ее сама, не пойду с тобой туда.

Тучка уплывает, а Машенька плачет. Выходит Коза - острые рога и поет.

Коза:

Я бодливая коза,

Очень острые рога.

Пирожки пеку с капустою,

Они мягкие да вкусные.

Что случилось? Что случилось?

Все вокруг вдруг изменилось:

Листья зашептались, зайчики сбежались.

Кто спугнул вас, шалунишки?

Мне ответят ребятишки.

Эй, девчонки и мальчишки,

Подскажите без труда, кто придет сейчас сюда?

Дети отвечают: «Машенька, Машенька». Появляется Машенька.

Машенька:

Ой, Козонька-Коза,

Очень добрые глаза.

 Подскажи: найти где братца?

 Помоги к Яге добраться.

Коза:

Знаю, знаю я плутовку,

Эту старую воровку.

Любит есть она детей.

Посылает лебедей.

За пухленькими, маленькими и очень удаленькими.

Съешь ржаного пирога, я пойду с тобой тогда.

Курьи ножки исколю, лебедей я прогоню,

Ну а Бабушку Ягу очень сильно накажу.

Появляется Баба Яга Баба Яга:

Фу-фу, козлиным духом запахло

^ Выходят Коза с Машенькой.

Коза:

Эй, плутовке старая, отдавай Ванюшу! Не то исколю твои курьи ножки!

Баба-Яга:Ишь, чего захотела, проваливай отсюда, пока цела!

Коза:Ну берегись. (И начинает бодать курьи ножки)

^ Баба Яга (громко):

Ой, беда, беда, беда!

Гуси-лебеди, сюда!

Заплясали курьи ножки,

Пляшут вилки, пляшут ложки,

Пляшет, пляшет все кругом,

Завертелся весь мой дом.

Отпустите мою душу, отдаю я вам Ванюшу

^ Отдает Ванюшу.Брат с сестрой убегают.

Баба-Яга: Ой !Ой! Ой! Гуси-лебеди домой! Догоните злого вора, накажите его снова.

Гуси:

Га-га-га! Не пускает нас

Словно толстая корова.

 Мы не сможем летать,

Машку с Ванькой догнать.

Баба-Яга (показывает кулаки)

Ну, Коза-деоеза, доберусь я до тебя!(Убегает)

^ Выходят артисты,кланяются и хором говорят: «Если сказка по душе, хлопайте в ладоши все».

Позолоченное брюшко,

В болоте живу,

Комаров я люблю.

Что ты, Машенька, плачешь?

Лягушка:

Я скачу по земле, ничего не видно мне! Ты у Солнышка спроси, видишь, вон э вдали!

Солнце:

Я Солнышко лучистое, Большое, серебристое, Дарю тепло, дарю я свет, Спасаю всех от зла и бед.

Солнце:

Не могла я видеть, девочка моя милая! Набежала Тучка, серенькая злючка. Ты у Тучки спроси. Беги, милая, беги!

Появляется Тучка.

Тучка:

Я Тучка, Тучка, Тучка,

Серая, колючая,

Унылая, дождливая,

Противная, слезливая!

Кто там слезы льет, словно дождь идет,

Плачет, рыдает, мой покой нарушает?

Тучка:

Ой, ой, ой! Что случилось? Что случилось со мной? Неужели в самом деле я красива и нежна? Подскажите мне, ребята, я выручить ее должна?

Ребята:

Да! Да! Да, Тучка!

Тучка:

Тише, тише, я согласна,

Не шумите, ребятня!

Укажу я путь-дорогу.

Слушай, Машенька, меня!

Видишь, там вдали гора,

За горою есть изба,

В той избе живет Яга,

Страшная, как кочерга.

Я боюсь ее сама, не пойду с тобой туда.

Тучка уплывает, а Машенька плачет. Выходит Коза - острые рога и поет.

Коза:

Я бодливая коза,

Очень острые рога.

Пирожки пеку с капустою,

Они мягкие да вкусные.

Что случилось? Что случилось?

Все вокруг вдруг изменилось:

Листья зашептались, зайчики сбежались.

Кто спугнул вас, шалунишки?

Мне ответят ребятишки.

Эй, девчонки и мальчишки,

Подскажите без труда, кто придет сейчас сюда?

Дети отвечают: «Машенька, Машенька». Появляется Машенька.

Коза:

Знаю, знаю я плутовку,

Эту старую воровку.

Любит есть она детей.

Посылает лебедей.

 За пухленькими, маленькими и очень удаленькими. Съешь ржаного пирога, я пойду с тобой тогда. Курьи ножки исколю, лебедей я прогоню, Ну а Бабушку Ягу очень сильно накажу.

^ Появляется Баба Яга.

Выходят Коза с Машенькой.

Коза:

Эй, плутовке старая, отдавай Ванюшу! Не то исколю твои курьи ножки!

Баба-Яга: Ишь, чего захотела, проваливай отсюда, пока цела!.

Коза: Ну, берегись! (И начинает бодать курьи ножки)

Баба-Яга:

Ой беда, беда, беда!

Гуси-лебеди, сюда!

Заплясали курьи ножки,

Пляшут вилки, пляшут ложки,

Пляшет, пляшет все кругом,

Завертелся весь мой дом.

Отпустите мою душу, отдаю я вам Ванюшу.

Отдаёт Ванюшу. Брат с сестрой убегают.

Баба-Яга:

Ой!Ой1Ой! Гуси-лебеди домой! Догоните злого вора, накажите его снова.

Гуси:

Га-га-га! Не пускает нас коза:

Крылья все нам исколола,

Словно толстпя корова.

Мы не сможем летать,

Машу с Ванькой догнать.

Баба-Яга (Показывает кулаки)

Ну, коза-дереза, доберусь я до тебя. (Убегает)

Выходят артисты, кланяются и хором говорят: «Если сказка по душе, хлопайте в ладоши все»

1
сценарий праздника день матери
«Осенняя пора». Лепка. Интегрированное занятие для...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.09.2020

В блогах

Система опыта работы «Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам мнемотехники»

К числу важнейших задач работы с дошкольниками относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо для подготовки детей к...

Проект«Выращивание газонной травы»

Актуальность темы заключается в том, что именно опытным путём дети могут увидеть результаты прорастания семян , а так же узнать...

Интегрированное занятие для старшей разновозрастной группы на тему: "Светлый день Победы"

Интегрированное занятие для старшей разновозрастной группы «Светлый День Победы». Цель: обобщить знания детей дошкольного возраста о вкладе русского народа в борьбу...

Новое на сайте

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки»

Образовательное событие с проблемной ситуацией в младшей группе «Орешки для белочки» Программное содержание: 1. Художественно-эстетическое развитие Вызывать интерес к процессу лепки. Учить отрывать небольшие комочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук. 2. Речевое развитие Обогащать словарный запас...

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка»

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кисловский детский сад «Росинка». Юридический адрес: Фактический адрес: Тел. Адрес электронной почты: сайт: www.doukislovo.ucoz.ru Учредитель:...

Как развивать творчество у дошкольников

Как развивать творчество у дошкольников Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. Долгое время одаренность рассматривали, как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о...

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок»

Занятие педагога-психолога с детьми «Коррекция и профилактика страхов у детей в процессе сочинения собственных сказок» Цель: оказать психотерапевтическую помощь боязливым, неуверенным в себе детям, имеющим различные страхи и комплексы; научить их преодолевать свои страхи путем развития...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог