Сценарий конкурса чтецов посвященного Международному женскому дню 8 марта: «Мамочка, милая»

Цель: Актуализация проблемы формирования коммуникативных компетенций (навыков) у детей старшего дошкольного возраста в образовательном сообществе ДОУ.

Задачи:

  • мотивировать педагогов и родителей на совместную деятельность с детьми в направлениях формирования речевых навыков, соответствующих возрасту детей;
  • вызвать интерес детей к овладению навыками выразительной речи;
  • воспитывать чувство уважения к маме, бабушке, сестре;
  • формировать культуру поведения детей на конкурсных мероприятиях.

Планируемый результат: стойкий интерес участников образовательного сообщества к формированию навыков правильной речи.

Предварительная работа: беседы с детьми о праздновании Дня 8-е Марта, чтение стихов, разучивание песен о маме, подборка конкурсного стихотворного материала.

Оборудование: украшение музыкального зала, гирлянда «Милая мамочка»

Ход мероприятия:

Воспитатель:

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день, мы проводим конкурс чтецов, посвященный Международному женскому дню. Мы собрались, чтобы порадовать, друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо. Давайте поддержим бурными аплодисментами наших участников!

Звучит веселая музыка. В зал входит Буратино.

Буратино: - Куда это я попал? Ведь я шел в школу, а оказался среди незнакомых ребят?

Воспитатель: - Здравствуй, Буратино! Ты попал в детский сад на конкурс чтецов.

Буратино: - Что значит «Конкурс чтецов»? Можно и я с вами почитаю стихи? А в школу я пойду завтра!

Воспитатель: - Буратино это значит, что сейчас наши дети будут красиво, выразительно, громко рассказывать стихотворения. А ты умеешь читать стихотворения?

Буратино: - Конечно, слушайте! (рассказывает не стараясь)

Муха села на варенье

Вот и все стихотворенье…

Воспитатель: (закрывает уши руками): - Буратино, ну разве так читают стихи?

Буратино: - А что не так? Я старался, как мог. Давайте мне приз! Я его заслужил!

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось?

Дети: - Нет! Он читал без выражения, не старался!

Воспитатель: - Вот видишь, Буратино, даже детям не понравилось. Оставайся на нашем конкурсе, а наши ребята обязательно научат тебя красиво и выразительно рассказывать стихи.

Буратино соглашается и остается.

Воспитатель: - А нам пора начинать наш конкурс.

Конкурс, есть конкурс. И у него есть некоторые условия, которые должны соблюдать все участники.

Чтецам необходимо:

- назвать автора произведения,

- его название

- и только после этого приступить к чтению.

Помните, что это конкурс художественного чтения, поэтому читать стихотворения нужно выразительно.

Мы представляем Вашему вниманию жюри конкурса:

это: заведующий Колбина Лариса Алексеевна, старший воспитатель Носова Ольга Михайловна, член попечительского совета Краснопольская Патимат Магомед-Саидовна. Они будут внимательно слушать, и оценивать ваши выступления. Затем из числа участников выберут победителей.

Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство?

Жюри готово оценивать участников конкурса?

Зрители готовы слушать и поддерживать своих друзей?

Тогда нам остается пожелать всем участникам уверенности, удачи и только победы!

Я объявляю начало конкурса. Громкие аплодисменты!

- Самое прекрасное слово на земле – мама.

Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Сколько великих художников посвятили свои картины матерям. Не сосчитать и поэтов, воспевающих женщину – мать в своих стихах. И сейчас мы услышим замечательные стихотворения, посвящённые женщине, чьё имя мама.

Первыми будут читать стихи ребята из группы «Сказка»

- Приглашается первая участница конкурса Сорокина Дарина

- Следующая участница Иванова Юля

Ведущий: - Маму любят все на свете

Мама первый друг

Любят маму не только дети,

Любят Маму все вокруг.

Следующие выступят дети из группы «Звездочки»

- Приглашается первый участник конкурса Мкртичян Левон

- Следующая участница Ракитянская Вячеслава

- Громкими аплодисментами встречаем Кравченко Тимура

- Я приглашаю Лепченкову Самиру

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у Ваших мам есть помощники, а кто они такие мы сможем узнать, если отгадаем загадки (загадки о маминых помощниках)

1 загадка:

Вот так чудо! Он со вкусом.

Может съесть и пыль, и мусор

И жужжит, как сотни ос.

Работяга …. (пылесос)

2 загадка:

Летом папа наш привёз

В белом ящике мороз

И теперь мороз седой

У нас летом и зимой.

Бережёт продукты: мясо, рыбу, фрукты (холодильник) .

3 загадка:

Я, на хвастая, скажу: всех вокруг омоложу!

Идут ко мне унылые-

С морщинками, со складками,

Уходят очень милые, веселые и гладкие!

Значит я надежный друг, электрический (утюг)

4 загадка:

Приготовить вам обед?

Проще дела просто нет!

Справлюсь быстро ловко,

Я – печь (микроволновка)

5 загадка:

Назовите – ка посуду,

Ручка прицепилась к кругу,

Блин испечь ей ерунда

Это же (сковорода)

6 загадка:

В брюхе у него вода.

Забурлила от тепла

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает (чайник)

Далее выступят дети из группы «Любознайки»

- Приглашается первый участник конкурса Корчагин Павлик

- Следующая участница Сорокина Полина

- Громкими аплодисментами встречаем Егорова Макара

- Я приглашаю Иванову Надю

- Встречаем Кузнецова Вову

Буратино: Я предлагаю вам поиграть в игру «Ласковое слово»

(Придумать как можно больше ласковых слов о любимой маме)

Приглашается группа «Лучики»

Да, мама даёт нам жизнь. С кем первым мы встречаемся, придя на белый свет? Об этом нам расскажет Грицаев Рома

Встречайте следующего участника Оганесян Эрика

- Громкими аплодисментами встречаем Доценко Даниила

Воспитатель: Молодцы.

А сейчас игра «Доскажи словечко»

1. Перед сном, надев пижаму, прочитать мы просим …..

2. В школе сложная программа, но всегда поможет …..

3. Школьный ранец за плечами сам неси, не вешай …..

4. Если доченька упряма, погрозит ей пальцем …..

5. Узнают всё по глазам, обмануть нам трудно ….

6. С папой ходим за цветами, любим их дарить мы ….

7. Хоть дядя большой уж, с усами, идёт за советом он к ….

8. Тем детишкам стыд и срам, кто своих обидел …

И сколько бы ни было тебе лет 5 или 50, тебе всегда нужна мама. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее её жизнь.

Следующие наши участники, это ребята из группы «Колокольчики»:

- Встречайте Копиеву Ангелину

- Следующий участник Куликов Сергей

- Громкими аплодисментами встречаем Сафарьян Георгий

Воспитатель: Ребята, сегодня вы просто молодцы, так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Ребята, а сейчас настала пора спросить у нашего гостя, Буратино, чему - же он научился у нас.

Буратино выходит и к мольберту и громко читает стих (имитирует работу художника):

Я проснусь сегодня на рассвете,

Кисти, краски я достану вновь,

Нарисую на большом - большом мольберте

Свою самую огромную любовь -

Свою маму я сегодня нарисую,

Ее глазки, что добром всегда блистают,

Ее щечки, что так часто я целую,

Ее ручки, что в ненастье приласкают!

Я проснусь сегодня на рассвете -

Этот миг сегодня не просплю.

Нарисую свою маму на мольберте,

Потому что я ее люблю!

Воспитатель: - Молодец, Буратино! Ты доказал нам, что будешь хорошим учеником! Останься с нами еще ненадолго, сейчас наше жюри объявит победителей!

Наш конкурс подошёл к завершению.

- Пока жюри будет совещаться, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Вежливость» (Вам нужно договорить последнюю строчку).

  • Растает даже ледяная глыба От слова тёплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень Когда услышит … (добрый день)
  • Если больше есть не в силах, Скажем маме мы … (спасибо)
  • Когда нас бранят за шалости Мы говорим … (прости, пожалуйста)
  • Друг другу на прощание, Мы скажем…(До свидания)
  • Когда виноваты, сказать вы спешите, Прошу вас, пожалуйста ….(Извините)
  • Мальчик вежливый и ласковый, Говорит, встречаясь…(Здравствуйте)
  • Если друг встречает друга, Жмут друзья друг другу руку, На приветствие в ответ Каждый говорит…(Привет)

- Слово предоставляется жюри: Колбиной Л. А.

Ведущий: - Спасибо всем участникам нашего конкурса, нашему жюри, всем зрителям!

Всех женщин поздравляю с наступающим женским днём 8 марта!

Пусть первый подснежник подарит Вам нежность!

Весеннее солнце подарит тепло,

А мартовский ветер подарит надежду,

И счастье, и радость, и только добро!

Всего вам самого доброго, до новых встреч!

0
Взаимодействие ДОО и семьи по физическому развитию...
Консультация для родителей «Влияние лепки на се...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
14.08.2020

Комментарии

Конспект проведения НОД "Как питаются растения?"
14 августа 2020
Юлия Анатольевна, спасибо. Интересно, познавательно. Уверена, что детям такое занятие понравится
Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста   Существенным фактором успешности человека в жизни, не только взрослой, но и во время дошкольного...

«Юные знатоки» (Конспект интегрированного итогового занятия для детей 6-7 лет)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» «Юные знатоки» (Конспект интегрированного итогового занятия для детей 6-7 лет) Выполнила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Рябинушка» Горбунова...

Частушки на тему пожарной безопасности, автор Киселева Т.Н.

Частушки Ох, случилася беда, Загорелася изба. В службу «01» звони И из дома выходи. Вот зайчишка Наш трусишка В лесу спички он нашел И устроил там костер. Зайка –...

Новое на сайте

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР

План мероприятий по безопасному поведению на льду в группе ЗПР № Мероприятие 1 Ситуативные разговоры, беседы «Чем опасна гололедица?»; «Борьба с гололедицей безопасными средствами» (песок). Цель: Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр...

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии

Применение ТРИЗ-технологии в песочной терапии ТРИЗ – это аббревиатура, которая расшифровывается как "теория решения изобретательских задач". Многие педагоги и родители используют элементы ТРИЗ в своих занятиях с детьми, даже не подозревая об этом. ТРИЗ для дошкольников...

Парад шахматных фигур

Парад шахматных фигур «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А...

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений»

Конспект занятия для средней группы по экологическому воспитанию «Волшебный мир растений» Цели: Образовательные: - формирование у детей основ экологического сознания и экологической культуры; - закреплять знания о природе, ее многообразии; - формировать понятия о взаимосвязях всех компонентов природы, человека и природы. Развивающие: - развивать художественные способности, эстетические чувства; -...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог