Сценарий "Колядки" в средней группе

Сценарий «Колядки» средняя группа

Цель: приобщение детей и взрослых к русской традиционной культуре, знакомство с обрядами, которые существовали на Руси.

Задачи:

  • Поддерживать интерес детей и родителей к истокам русской национальной культуры;
    Разучить музыкальный фольклорный материал, использовать его в праздничной и повседневной жизни;
    Побуждать детей и родителей к совместной познавательной и творческой деятельности;
    Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Ход развлечения:

(Дети входят в музыкальный зал под русскую народную музыку,
бабушка Настасья встречает их).

Бабушка Настасья: - Здравствуйте, ребятушки, здравствуйте, гости дорогие, проходите, у нас в избе тепло и уютно, а на улице разыгралась стужа да метель. 
А у нас наступили праздничные дни!
Праздник этот самый длинный
Он веселый и старинный.
Наши прабабушки и прадедушки,
Веселились две неделюшки,
От Рождества и до Крещенья,
Приготовив угощенье,
Пели разные колядки,
По дворам ходили в святки,
Наряжались и шутили,
Праздник ждали и любили!
Бабушка Настасья: - Ребята! Наступили Святые дни – Святки. На Руси во время святок дети наряжались в необычные костюмы, их называли ряженые, ходили по домам и пели песни - колядки. Детей называли колядовщиками. Их угощали разными сладостями: пряниками, конфетами, пирогами. 
(Раздается громкий стук)
Эй, хозяева, вставайте! 
Шире двери открывайте! 
На пороге коляда 
Веселиться всем пора!
Бабушка Настасья: - Кто это, ребята! 
Дети: - Колядовщики, ряженые!
Бабушка Настасья: - Как вы думаете, впустим их в дом? Послушаем? 
Дети: - Послушаем!
Скоморох: - Как зашел я в избу, да в чужую избу. Здравствуйте, ребята!
Добрый день, щедрый день! 

Пришла коляда, отворяй ворота!

Ворота отворяй и гостей принимай!

Коляда, коляда , ты подай пирога,

или хлеба  ломтину,  или денег полтину,

или курочку с хохлом, петушка с гребешком.
Бабушка Настасья: - Здравствуйте, гость дорогой! Кто ты такой? А кто это с тобой?
Скоморох: - Я не сам иду, я Козу веду! (выводит Козу)
Бабушка Настасья: - Где ты, Козочка ходила?
Коза: - Ходила я, по темным лесам, по широким борам.
Бабушка Настасья: - Да как же тебя, Козочка, волки голодные не съели, охотники злые не убили?
Коза: - А не боюсь я ни волков, ни охотников! Я коза рогатая, я коза бодатая!
Скоморох: - Ты, Коза, не злись, ты хозяйке поклонись, малым детушкам и соседушкам! (Коза кланяется) 
Коза: - Для хозяюшки можно и поиграть, и потанцевать. Выходите в круг. Давайте, ребята, поиграем!

Игра «Давай, коза, попрыгаем…»

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (Все прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (Дети подскакивают на месте)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (Хлопают). 
И ножками потопаем, потопаем, потопаем, (Топают). 
Хвостиком помашем, помашем, помашем, (Машут). 
И опять попляшем, попляшем, попляшем! (Пляшут).
Бабушка Настасья: - Спасибо, вам гости, дорогие! Молодцы! Ну, порадовали! Оставайтесь с нами. Ребята, а я вам тоже много интересного припасла в подарок! 
- Послушайте!
Я зимою в горнице сижу, 
Да в окошечко гляжу. 
Все всегда запоминаю, 
Да в копилку собираю. 
Вот моя корзиночка-копилочка:
Сяду рядышком на лавку, 
Вместе с вами посижу, 
Загадаю вам загадки
Кто смышленый – погляжу!
1. Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я ...(Зима)

  1. Наши окна – как картинки.
    Кто художник-невидимка?
    На стекле букеты роз
    Нам нарисовал…(Мороз)
    3. Белый пух лег на дороги,
    На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –
Этот пух зовется…(Снег)
4.  Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …(Снеговик)
5.  Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
Скоморох: - Молодцы, умеете отгадывать загадки!!! А вот, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: - Ложки!
Скоморох: - Правильно! Но ложки не простые, а волшебные!
Ложки, ложечки резные
Зазвенят в один момент, 
Не простые расписные
Древнерусский инструмент!!
Выходите, будем плясать, 
Да на ложечках играть!

«Веселая пляска с ложками» под русскую народную музыку «Ах, вы, сени!».

Коза: - Да что ж в избе сидеть, пойдемте на улицу играть. 
А играть мы будем в игру русскую, 
- народную, задорную, хороводную! 
Мы сейчас с вами, ребята, поиграем в игру «Клубочек»

Встанем вместе мы в кружок,

будем мы катать клубок,

у кого клубок замрет,

тот для нас плясать пойдет.

Скоморох: А теперь, добры – молодцы,

поглядите, какие красны девицы –

Белолицы, чернобровы, походка лебединая,

Душа – то легкокрылая.

Любую выбирай, да и пляску начинай!

Парная пляска

Бабушка Настасья: 
Любое русское гулянье 
Не проходит без катанья,
В руки саночки берём
И кататься все идём.

Игра - эстафета «Катание на санках»,

Бабушка Настасья: 
- Ах, спасибо вам, колядки,

Что пришли в наш дом на святки!
Вот вам гости дорогие, пряники, конфеты

(Коза и Скоморох кланяются и принимают угощения)

Скоморох: Спасибо вам за это,

Коль вы были так добры

Дарим вам подарки мы! (раздают всем угощения)

1
Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего...
Листовка для родителей «Развивающие игры Вячесла...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.05.2022

В блогах

Утренник Выпуск в школу

                                        Утренник...

Конспект НОД "В поисках друзей" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Технологическая карта занятия по теме: «В поисках друзей» подготовительная группа компенсирующей направленности «Умка»   Образовательная область «Познавательно-исследовательское развитие». Направление: экспериментальная и коммуникативная деятельность. Тема «В...

Анатомо-физиологические особенности детей 3-4 лет.

Три года — это возраст, когда ребенок вступает в период дошкольного детства. Основные показатели физического развития ребенка на этот момент таковы: рост 96+4,3...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое путешествие»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности, умение применить на практике и оперировать полученными знаниями. воспитывать любовь к математике 1...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты»

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта: Актуальность проекта:Весна – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего...