Сценарий ко Дню Матери "Это мой ребенок"

Сценарий ко Дню Матери  «Это мой ребенок»

Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвященного Дню Матери и Всемирному Дню ребенка. Этот праздник закрепляет семейные устои, поддерживает традиции бережного отношения к матери. Материал разработан в форме викторины. Сценарий поможет  провести праздник в своем детском саду.

Зал оформлен цветами, шарами и детскими рисунками на тему «Портрет моей мамы».

Цели: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам, воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье, развивать артистичность и творческие способности, создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.

Оборудование: рисунки детей, картины  «Сикстинская мадонна»,  «Мадонна Бенуа», рисунки ладошек, отпечатанные детьми, пазл с портретом мамы

Звучит музыка.  Дети заходят в зал и становятся  полукругом.

Звучат фанфары и торжественная музыка, под которую на сцене появляется ведущая . Она останавливаются по центру.

Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Ребенка, День Матери. Мама. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце ту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любой возраст, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает человека, подпитывает его и дает новые надежды и силы для новых свершений! Мы все любим наших мам и в этот замечательный праздник мы собрались здесь, чтобы поздравить тех, кто любит нас и кого любим мы — наших матерей! А теперь закройте все на минуту глаза и ласково произнесите «мама». Почувствовали, как стало тепло? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, - это слово «мама». Давайте послушаем, как с любовью и благодарностью ребята отзываются о своих мамах.

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно. (И. Мазнин)

Без сна ночей прошло немало

Забот, тревог, не перечесть.

Большой поклон вам всем родные мамы,

Зато, что вы на свете есть. (И. Мазнин)

За доброту, за золотые руки,

За материнский ваш совет,

От всей души мы вам желаем

Здоровья, счастья, долгих лет. (И. Мазнин)

Ребенок 1: Что такое мама?

Это яркий свет,

Это много знаний,

Ужин и обед!

Ребенок 2: Что такое мама?

Веселье, радость, смех!

Мама как сердечко,

Ведь сердце есть у всех!

Ребенок 3: Что такое мама?

Это как стена,

Защитит от драмы

Папу и меня!

Ребенок 4: Что такое мама?

Это гордость, честь!

Но это не реклама,

Это то, что есть!

Ребенок 5: Что такое мама?

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

С любовью, ваши дети!

Дети рассказывают автобиографию. Представляют свою семью. Кто из ребят представил свою семью та мама выходит на конкурс.

И вот определились наши мамы, участвующие в конкурсе «Самая лучшая-мама».

Ведущий: Безусловно, каждый ребенок любит и ценит свою маму. И не смотря на то, что каждая мама — хорошая, есть такие родительницы, которых знает каждый образованный человек. Предлагаем вашему вниманию викторину о мамах. Лучшая мама — знаток получит первый балл, который приблизит ее к победителю в номинации «Самая лучшая мама».

 

Оценивать будет наше жюри.

Задание 1

Викторина:

1. Самая первая мама на Земле (Ева).

2. Самая многодетная мама в российской поп-культуре. (Валерия. У нее трое детей)

3. Есть такая традиция в Японии. Жена всегда повинуется мужу, дочь всегда повинуется отцу. А кому повинуется вдова? (Своему старшему сыну)

4. Как называется мама мужа? (Свекровь)

5. Как называется мама жена? (Теща)

6. А как называется мама папы и мама мамы? (Бабушка)

7. Вспомните название фильмов, мультфильмов в которых встречается слово «Мама»  «Мама для мамонтенка» «Мама поневоле», «Мама напрокат»,  «А мама лучше», «Мама», « Все порядке, мама», «Стой! Или моя мама будет стрелять», «Мама не горюй», «Моя мама — Снегурочка»

 

«В мире сказок»

Ведущий: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик?  (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка попрыгай-ка, Лисичка-сестричка, Волк -зубами щёлк, Медведь.)

Задание 2

«Узнай по ладошке своего ребенка». Ребята отпечатали свои ладошки на альбомных листах.  Мамы выбирают.

Задание 3

Ведущий: А теперь вспомните, как дети капризничали и не хотели спать. А голос мамы такой родной и нежный. Человек узнаёт его среди многих – голос своей мамы. У каждой мамы есть своя колыбельная, но все они наполнены любовью и страстным желанием лучшего для своего ребенка. Давайте, мамы, вспомним и споем одну из них. «Колыбельная»

Задание 4

Сейчас мы предлагаем нашим ребятам игру. На столиках разложены несколько конвертов, в каждом из которых есть пазл. Этот пазл сделан из фотографии ваших мам. Найдите свою маму, сложив ее фотографию. Портрет, чьей мамы будет готов быстрее, тот и объявляется победителем этого конкурса. А мамочки не сидят и помогают своим ребяткам.

Задание 5

«Узнай рисунок ребенка» Мамы выбирают рисунок. Если рисунок правильно выбрала мама, то ребенок идет к ней.

А теперь ребята прочитают стихи о маме.

 

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,

Ласковая, добрая – самая любимая.

Мамочка со мной играет и читает сказки.

Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»

Задание 6

«Кто автор этой картины». Показ картины.

(Рафаэль «Сикстинская мадонна»,  Леонардо да Винчи  «Мадонна Бенуа»)

Задание 7

Блиц – тур.  Был опрос детей заранее. Вопросы могут разные, но  ответ ребенка должен  совпадать  с ответом матери, если нет, тогда не зачитывается балл.

Жюри подсчитывают баллы.

Мы объявляем танец — вальс. Пусть дети приглашают своих мам покружиться в таком волшебном и таком трогательном вальсе.

Пожелания детей матерям:

 

Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать,

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.

Пусть невзгоды и печали,

Обойдут вас стороной,

Чтобы каждый день недели,

Был для вас как, выходной.

Мамы — это наша гордость,

Это наша слава, сила!

Это духа наша твердость,

Это помощь при бессилье!

Мы склоним головы пред мамой

И от души поздравим вас,

Чтоб вы, мамули, точно знали,

Что лучше всех лишь вы для нас!

 

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник! Но я хочу пожелать вам, дорогие мамы, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Мы благодарим всех участников конкурса, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в детей в детском саду, останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье! За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые всем мамам вручаются медальки.

1
Трудовое воспитание дошкольников в семье
Консультация для Родителей
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
13.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к…

Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества, переход от игры «рядом» к...

Сценарий музыкально-спортивного праздника к 23 февраля в подготовительной группе «Наша армия сильна !»

  ЦЕЛИ: знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества. Создать у детей радостное праздничное настроение, атмосферу взаимного уважения ЗАДАЧИ: способствовать формированию у детей...

Сценарий Дня Матери «Мама будь со мной» в старшей и подготовительной группах детского сада

Сценарий «Мама будь со мной» для детей старшей и подготовительной группы Цель: воспитывать уважение и бережное отношение к матери; развивать чувства долга и ответственности за...

Новое на сайте

Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться

Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться (Cказка для воспитателей, которые не хотят менять свою систему работы, повышать квалификацию, и т.д.) Цель: найти стимул, внутренние резервы для саморазвития. На одном высоком дереве жила-была гусеница Алиса. Целый день она...

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Вот какая мама - золотая…

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Вот какая мама - золотая прямо!» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание...

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать красоту родной природы; воспитывать любовь и бережное отношение к ней, через ознакомление с березой, как одним...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры питания успешнее и интереснее будет проходить через игровую деятельность. Данная игра поможет детям закрепить знания...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог