Сайт для воспитателей детских садов




Автор Смольянинова Галина Алиповна пока ничего не указал(а) о себе ...

Совместный праздник для детей и родителей «Семейные посиделки на Кузьму и Демьяна»

Праздник: «Семейные посиделки на Кузьму и Демьяна» Цель: Сотрудничество родителей и ДОУ в духовно-нравственном воспитании детей.

Задачи:

  1. Содействовать активному совместному участию родителей и детей в подготовке праздника и его проведении.
  2. Углублять представления об осеннем народном празднике «Кузьмы и Демьяна», о русских традициях, о быте и труде наших предков.
  3. Побуждать детей использовать знакомые песни, танцы, игры и фольклор.
  4. Вызвать положительный эмоциональный отклик детей и родителей от совместного праздника.
  5. Формировать основы праздничной культуры, навыки поведения в роли гостя. Прививать любовь и уважение к людям труда.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе -развитие навыков общения и взаимодействия детей и взрослых -формирование позитивных установок к различным видам труда «Познавательное развитие»: - формирование представлений о народных традициях и праздниках «Речевое развитие»: - обогащение активного словаря -развитие связной речи «Художественно-эстетическое развитие»: -восприятие музыки -реализация творческой музыкальной деятельности детей «Физическое развитие»: - приобретение опыта в двигательной деятельности

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа: знакомство детей и родителей с осенним народным праздником «Кузьмы и Демьяна», с его традициями, правилами поведения в гостях, разучивание песен, танцев, игр, пословиц о труде, предметами русского быта, трудом крестьян, шитьё костюмов.

Оборудование: музыкальный зал, оформленный в стиле русской горницы (печь, стол со скатертью, лавки, самовар, посуда, угощение, предметы рукоделия и т. д., кукла Кузи, маски самовара и чашек.

Дети и родители заранее готовятся к празднику: шьют костюмы, готовят угощение, разучивают песенный и игровой репертуар, знакомятся с традициями, фольклором и бытом народа в нашей местности. В зале поставлены декорации русской избы.

Содержание: Дети с гостинцами в национальных костюмах вместе с педагогом подходят к двери зала и стучаться, выходит бабушка (родитель-мама в русском костюме).

Бабушка: «Добрый день, внучатки мои милые, мои родимые! К бабушке в гости пожаловали. Проходите, располагайтесь, в моей горенке всем места хватит. Скоро ещё гости будут. Будем вместе праздник «Кузьму- Демьяна» справлять.» (Дети проходят, выкладывают гостинцы на стол и садятся. Бабушка достаёт из печки курник.) Бабушка: «Ох и вкусный да душистый курник получился. (Поворачивается к детям) «Это пирог такой с начинкой из курицы. А что вы, внучата, знаете о этом празднике?» Дети: «Праздник «Кузьмы – Демьяна» отмечают в конце осени, в честь святых Кузьмы и Демьяна, покровителей ремёсел. После праздника люди начинали готовиться к встрече зимы, прославляли тех, кто хорошо работал летом и осенью». Бабушка: «В народе сказывают, что они были кузнецами и денег за работу не брали, поэтому их ещё называют «бессеребренниками», а угощали их всегда кашей и ещё называли «кашниками». В этот день после всех осенних работ в доме собиралась вся семья. Говорили, что Кузьма и Демьян дом охраняют от всякой беды, от всякого лиха». (Раздаётся стук в дверь. Родители-женщины входят с гостинцами и в костюмах) Все гости: «Здравствуйте, хозяева! Примите кушанье!» Бабушка: «Проходите, гости дорогие, усаживайтесь! Внучата, давайте встретим гостей песней!»

Песня: «К нам гости пришли…» Варвара: «Ой, богат будет стол сегодня в ссыпчину да вкладчину!» Агафья: «Тут и каша и лепёшки». Ефросинья: «И пироги, и яички». Бабушка: «Вот и курничек вас дожидается». Васильевна: «В этот день едят кур, цыплят и строго следят, чтобы косточки не ломались во время еды, а то куры некрасивые будут». Бабушка: «А у нас ещё не все гости подошли. Давайте подождём, да пряжу попрядём. Прасковья: «Прялка не Бог, а рубаху даёт!» Ефросинья: «Не ленись прясть, хорошо оденешься!» А ребята ниши знают о труде пословицы и поговорки?» Дети: (рассказывают) Агафья: «А ну- ка, девицы, затягивайте нашу, про прялицу». Песня: «Прялица». (Стук в дверь, входят родители – мужчины в костюмах и с подарками). Мужчины: «Здоровья вам нужны ли мы вам?» - Когда надо вам – приглашайте нас! - А не надо вам – прогоняйте нас! Бабушка: «У нас гостики во дому, словно солнышко в терему!» Мужчины: «Дорогим хозяевам бьём челом!» - И спасибо вам за приём! Бабушка: «Дорогие гости, добро пожаловать в терем. Сегодня и ваш праздник: Кузьма и Демьян были большими работниками – кузнецами и плотниками. Они сохи ковали и людям раздавали». Прасковья: «Да – парням помогали хлеб молотить, а девушкам – пряжу вить». Васильевна: «Они и дом охраняли от всякого лиха, от всякой беды». Мужчины: «А давайте ка мы их песней вспомним». Песня: «На Кузьму- Демьяна». Мужчины: «Раньше на праздник пели, плясали, играли. Мы сегодня для вас игру «Молчанку» принесли». Народная игра «Молчанка». Кто то из мужчин: «Давайте ка, ребятки, в молчанку играть, не гукать, не мукать, зубов не казать. А я буду вас смешить. А я буду вас дразнить. Тот, кто первым слово скажет, мы его сейчас накажем. Шёл молчан по крутым горам. Кто не молчал – того за ушки щипал». (Дети молчат, а взрослые рассказывают дразнилки, чтобы рассмешить детей). Мужчина 1: «Наша Маша тоненька, как макова соломинка. А в лапотки обуется, - как пузырь надуется». Мужчина 2: «Лиза-подлиза упала с карниза». Мужчина 3: «Мишка-плишка-коротышка, на носу большая шишка». Мужчина 4: «Ванька-встанька-карапуз, надевай большой картуз. Каравай, съешь хлеба, вырастешь до неба». (Все смеются). Мужчина 1: «Кто здесь не умеет молчать, кому ушки пощипать?» Бабушка: «Не надо никому здесь ушки щипать. Может лучше нам сплясать!» Агафья: «Гнитесь сосны, гнись и ель! Начинается кадриль!» Танец: «Кадриль». Бабушка: «Ай и хорошее веселье! А что это ещё у вас там?» Мужчины: «А это ленточка для игры». Игра: «Горелки». (Дети, мальчики подходят к бабушке). Мальчик 1: «Хозяюшка, а вам работнички не нужны?» Бабушка: «А что вы умеете делать?» Песня: «А я в лесе был». Бабушка: «Такие работнички всегда ко двору!» Бабушка: «А что в русской избе считалось главным?» (Дети отвечают). Бабушка: «Да всё и, конечно, самовар!» (Дети одевают маски самовара и чашек, читают стихи) Дети: «Я- пузатый самовар, грею воду, люблю чай». «Чашечки мы знатные, складные, да ладные. Мы повсюду славимся, мы и вам понравимся». Танец: «Барыня» Бабушка: «Ох и развесёлый вы народ! А про Кузьму, нашего домовова, забыли. Сегодня его праздник. (выносят Кузю) Давайте его повеличаем». Хоровод: «Милый наш Кузенька». (Кузеньку в конце песни ставят на пол, а он падает.) Варвара: «Ох! Упал родимый. Знать осени конец» Васильевна: «Пришли Кузьма и Демьян, потешили нас, осень с собой увели, дорогу зиме вымостили». Бабушка: «Разлюбезные мои гостики! Пришла пора проводить нашего Кузюшку» Все вместе: «Прощай, прощай, Кузюшка! До новой осени, до нового урожая». (Относят Кузю в избу, все садятся. Раздаётся стук в дверь. Входит дед) Дед: «Не мало ль вас? Не надо ль нас?» Все: «Заходи, дед Егор» Дед: «Желанный гость зову не ждёт, а сам в гости идёт. Стужа на улице, замёрз я – видно зима не за горами» Бабушка: «Проходи дед Егор к печке, погрейся». (Дед садится рядом с печкой, включается звукозапись потрескивания дров в печи. Дед приглашает детей подойти и тоже погреться. Дети подходят.) Дед: «Хороша у вас печь, она и накормит и обогреет. А вы, ребятки, можете о печке что- нибудь рассказать?» Дети: «В ней готовилась еда». - В русской печке пекли хлеб и пироги, варили щи и кашу. - В печке сушили грибы и ягоды. - На печке сушили одежду и обувь. - В старину на печке даже мылись. – На печке лечились. - На ней тепло и уютно было спать старикам и детям. (Дети садятся на свои места) Прасковья: «А что это ты так, дед Егор, нарядился?» Ефросинья: «Да ты поглядь какой он красивый!» Агафья: «Наряди пень и он красивый будет!» Дети: «Дед, а что ты нам принёс?» Дед: «Я принёс вам конфет к чаю и красивый платок для хозяйки» Бабушка: «Ой спасибо тебе, дед, уважил, а ну- ка все пошли в Кострому играть!» Игра: «Кострома» Бабушка: «Сядем рядком да поговорим ладком». Гости: «Сядемте, побаемте, щец похлебаемте! Друг на друга поглядим: хорошо ли мы сидим!» Варвара: «А что это нам сидеть? Давайте запевай частушки!» «Деревенские частушки» (Исполняют все с использованием русских музыкальных инструментов) Бабушка: «А как же здорово у нас получается веселиться всей большой семьёй. Я для ребят нынче подарочек отдельный приготовила. Сначала глазки закройте и внимательно слушайте» (Бабушка звенит в колокольчик. Дети отгадывают. Бабушка раздаёт колокольчики и предлагает с колокольчиками исполнить песню «Маланья») Песня: «Маланья» Агафья: «За такое веселье – наше всем почтенье!» Варвара: «И ждёт вас вкусное угощение» Ефросинья: «Всем вам, и рукодельницам и мастерам, и вам, гости дорогие, желаем успеха да радости, смеха да веселья!» Василиса: «Просим садиться за столы дубовые, скатерти белёные, да отведать курника именинного!» (Все проходят к столу. Чаепитие.)

Литература:

  1. ФГОС ДО. 2.«Примерная общеобразовательная программа (пилотный вариант) «От рождения до школы». Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014. 3. «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края», Л. О. Тимофеева (и др. ,-Волгоград, 2015г. 4.»Народные игры в детском саду» Л. М. Лямина, Москва 2008. 5. «Музыкальный руководитель №5 2007», ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». 6. «Праздники в детском саду» Г. А. Лапина, Волгоград, 2013.
0
Педагогический проект эколого-нравственной направл...
Сценарий весеннего развлечения для 2 младшей групп...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
24.08.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

Публикация "Творческий проект для группы среднего возраста " В гостях у любимых сказок"
21 августа 2019
Здравствуйте! Нам очень приятно и здорово было работать по этому проекту. Надеюсь, кому-нибудь из ва...
Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ)
12 августа 2019
Добрый вечер. Скопировала себе Вашу перспективу. Спасибо.
Дидактическая игра
10 августа 2019
Спасибо, хорошая подборка. Как ВЫ думаете, с какого возраста необходимо начинать постоянную работу с...
Паспорт экологической тропы
08 августа 2019
Прекрасный материал!
Педагогика
31 июля 2019
Добрый день Как можно узнать правильные ответы на вопросы?

В блогах

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ Совместная деятельность взрослого и детей, Осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Дата Режим Социально орган...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28»   Конспект организованной образовательной деятельности «Профилактика несчастных случаев у дошкольников от пожароопа...
Лето- замечательная пора праздников и развлечений. для того чтобы малыши не скучали в детском саду целесообразно составить план мероприятий таким образом, чтобы дошколятам было интересно  в детск...

Новое на сайте

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать дружескому отношению между сверстниками и воспитывать здоровый сопернический дух. Оборудование: гимнастические...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. «Посадка семян настурции…

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе«Посадка семян настурции и бархатцев» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Задачи: Формировать умение детей сажать семена (насыпать землю, палочкой сделать лунку, положить семена, палочкой засыпать землю с краев...

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал»

Сценарий выпускного утренника «Выпускной бал» Ведущий: Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапа − поступлению в школу. Так...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top