Семейный конкурс « Знатоки дорожных наук»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

  • Активизировать знания родителей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улицах города.
  • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
  • . Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность

Предварительная работа: Разучивание стихотворений, песен. Придумывание названия и девиза команд. Придумывание необычного дорожного знака.

Материалы и оборудование: Цветные мягкие модули, набор карточек «дорожные знаки», гимнастические кольца 2 шт.;2 мяча; стойки-флажки или ориентиры;музыкальный центр, аудио записи; проектор .

Организация работы жюри: Максимальная оценка за каждый конкурс – 5 баллов. Членами жюри заполняется протокол, в конце соревнований подводится итог.

Участники конкурса: От каждой группы команда(семья) в составе 2-3человек (желательно 2 взрослых, 1 ребенок).

Ход конкурса:

- Дорогие друзья! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы еще раз вспомнить о Правилах дорожного движения, о том, как важно их соблюдать. Сегодня нас ждут интересные конкурсы, игры, эстафета. Также будет проведена игра со зрителями. Я желаю всем участникам сегодняшних соревнований удачи. А болельщикам советую не жалеть своих ладошек. А сейчас поприветствуем участников нашего конкурса!

- Команда (название_____________) семья_________________________

  • Команда (название_____________) семья_________________________
  • Команда (название_____________) семья_________________________
  • Команда (название_____________) семья_________________________
  • За всеми конкурсами будет наблюдать жюри. Это: (ведущий представляет членовжюри____________________________________________________
  • ____________________________________________________).
  1. – А сейчас первый конкурс: «Приветствие команд».(девизы)

Вед — пока жюри выставляют оценки за 1 конкурс послушаем Стихотворение «Азбука города» расскажут ребята ________-группы

Город, в котором С тобой мы живем,

Можно по праву Сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - Над головой

Знаки развешены Вдоль мостовой.

Азбука улиц, Проспектов, дорог –

Город все время Дает нам урок.

Азбуку города Помни всегда,

Чтоб не случилась С тобою беда.

2 конкурс «Разминка» - В этом конкурсе наши команды должны показать, насколько хорошо они знают правила безопасного поведения на улицах города. У каждой команды есть сигнальная карточка зеленого цвета. Я буду зачитывать вопрос, команда, которая знает на него ответ, должна быстро поднять сигнальную карточку. При неправильном или неполном ответе другая команда может помочь, и заработать призовые баллы.

Разминка (вопросы ) для детей:

- Сколько колес у легкового автомобиля?

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

- Кто ходит по тротуару?

- Кто управляет автомобилем?

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил ПДД?

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

Разминка для взрослых:

- Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми?

- Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

  • Как взрослый с ребенком должен входить в транспорт и выходить из транспорта?

ВЕД — настало время 3 Конкурса

«Собери транспортное средство». (используются мягкие модули)

- Нужно придумать и собрать транспортное средство, и рассказать, для кого оно предназначено.

Вед- а пока жюри подводит итоги конкурса я объявляю игру (со зрителями.) Загадки:

Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)

Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! (Велосипед)

К нам во двор забрался «крот», Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Мчится огненной стрелой, Мчится вдаль машина,

зальет пожар любой Смелая дружина. (Пожарная машина)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный… (Самосвал)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу! (Подъемный кран)

Вед — прежде чем я объявлю следующий конкурс послушайте:

Стихотворение про знаки :

дети ( читают стихи )

В жизни, в пути не однажды Знак тебе встретится каждый,

Требуют знаки дорожные: Будьте всегда осторожными!

Где поворачивает транспорт, Быть невнимательным опасно!

Не просто так сигнал мигает, Он пешеходам помогает.

Полезно знать для пешеходов Обозначенье переходов.

Чтоб выбрать верный и прямой Путь к школе, парку и домой!

Делаем ребятам Предостережение:

Выучите срочно Правила движения,

Чтоб не волновались Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались Улицей водители!

вед- как вы уже догадались следующий 4 конкурс.

«Необычный дорожный знак» – Все мы знаем, что правильно двигаться по улицам города и пешеходам и водителям транспортных средств помогают дорожные знаки. Я уверена, что все вы знаете дорожные знаки. Сейчас мы предлагаем каждой команде придумать свой дорожный знак, который, как они считают совершенно необходим в нашем городе.

На подготовку задания дается 1 минута.

.вед- молодцы, справились все. Следующий конкурс называется так:

5 Конкурс «Что будет, если…(Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте. -

1.- Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под машину.

2- Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.

3- Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Водитель поедет на красный свет и собьет пешехода.

4.- Что будет, если играть в мяч рядом с дорогой?

Мяч может выкатиться на дорогу, и ребенок побежит за ним, и машина его может сбить.

Музыкальный номер ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР

вед- – А сейчас нас ждет последнее, решающее 6 испытание – эстафета.

- этап: «Дорожные знаки». Участвует вся команда. Участникам каждой команды раздается комплект дорожных знаков:

Пешеходный переход

Автомобильное движение запрещено

Дорожка для пешеходов

Пункт медицинской помощи

Дети

Автозаправочная станция

Каждая команда выстраивается в линию друг против друга. Между ними устанавливается флажок. Ведущий называет дорожный знак. Игроки, у кого такой знак, бегут к флажку. Побеждает тот, кто первый взял флажок.

Вед- - в сегодняшних соревнованиях все и взрослые, и дети показали свое неравнодушное отношение к проблеме безопасности на дорогах города. Спасибо участникам команд за смелость, за активность. Спасибо болельщикам за поддержку.

- А теперь послушаем, что скажет жюри.

  1. Подведение итогов. Награждение победителей и участников.
0
РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО В...
сценарий новогоднего утренника для средней группы
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
17.01.2021

Комментарии

Педагогика
30 декабря 2020
Дайте пожалуйста правильные ответы на ваш тесты

В блогах

Перспективное планирование по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни (Старшая Группа, по программе "От рождения…

Месяц Тема Цель Сентябрь Здравствуйте мои друзья Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов - хороших или...

Консультация «Здоровый образ жизни семьи»

Консультация «Здоровый образ жизни семьи» Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда вести будет. Здоровый...

"Праздник наших мам" Сценарий праздника к Дню 8 Марта в подготовительной группе.

Ход мероприятия В зал входят воспитатель и 2 мальчика. Воспитатель: -Добрый вечер, говорим мы Вам! Мы не случайно собрались в этом уютном...

Новое на сайте

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы»

Конспект НОД в средней группе «Животные фермы» Цель занятия: 1. Обобщить и систематизировать знания о домашних животных. 2. Совершенствовать навыки составления рассказа. 3. Прививать любовь к домашним животным. Методы: 1. Наглядные: рассматривание иллюстраций и беседа по ним. 2. Словесные: рассказ, вопросы, художественное слово. 3. Практические: изобразительная деятельность.   Ход НОД Воспитатель: Здравствуйте...

Периодизация психического развития в онтогенезе

Периодизация психического развития в онтогенезе Фигура взрослого имеет решающее значение в психическом развитии ребенка. Только взрослый для маленького ребенка является носителем человеческой культуры, и только он может передать ее ребенку. Это положение является традиционным и общепризнанным...

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм»

Выпускной для подготовительной к школе группы «Самый лучший фильм» Атрибуты праздника: хлопушка, волшебный цветок – ромашка. Для игры: Портфели, тетрадки, карандаши, линейки, шарики, веточки цветов. Для сценки: платочек для бабушки, передник, для дедушки - тросточку, кепку. Герои: Пеппи Длинный...

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку»

Дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку» Настольная дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку», предназначена для детей 4-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление. Цель: Продолжить знакомить детей с...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог