Развлечения для детей подготовительной группы «От зимы до осени».

Оформление зала отражает четыре времени года. Девочки – Зима, Весна, Лето, Осень – в костюмах.

Ведущий: С давних пор повелось на русской земле славить песнями приход снежной зимы, теплой весны, красного лета, урожайной осени. Приглашали выглянуть солнышко, прилететь птиц, пролиться дождю.

Складывались в народе пословицы, загадки, припевки о временах года. Примечали люди, что снежная зима обещает богатый урожай хлеба, что после дождливого мая хорошо растет рожь и пшеница. Из уст в уста передавались народные приметы, и дошли до нас.

Сегодня у нас в гостях побывают четыре времени года.

Ведущий:

Четыре сестрицы на свете живут, И всех их по-разному зовут. К каждой из них разноцветное платье. Попробуйте этих сестёр отгадайте! (Дети отгадывают загадку.) Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

 (К центральной стене выходит девочка в костюме Зимы).

Ведущий:

 Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица - душа, Белоснежная лебёдка, Здравствуй, матушка — Зима! (Дети водят хоровод под русскую народную песню «Здравствуй, гостья зима»).

Ведущий: С чем пришла зима?

Зима: А пришла я к вам с загадками!

Ведущий: Вот и замечательно, ребята с удовольствием отгадают.

«Без рук, без ног, а рисовать умеет». ( Мороз)

«Гуляет в поле да не конь, летает на воле, да не птица». (Метель, вьюга)

Зима: Правильно ребята, это мои «два друга – метель да вьюга».

Отгадайте ещё загадку: «Скатерть бела всю землю одела». (Снег)

Зима: А вы знаете пословицы, о зиме! (Дети по желанию читают пословицы)

«Снега наметёт – хлеба прибудет»,

«Спасибо мороз, что снегу принёс»,

« Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает».

Ребёнок:  

Полно, беленький снежок,

На талой земле лежать.

Время таять, пропадать,

В долинушку стекать,

И сыру землю питать.

(После этих слов зима садится среди детей).

Ведущий:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Ведущий: Вода потекла с гор, весну принесла.

(Входит девочка в костюме Весны).

Исполняется песня «Вот уж зимушка проходит».

Весна: Я хочу с вами поиграть в игру «Матушка – весна».

Весна: «Май, май, да шубу не снимай».

Послушайте мои загадки:

 «Красна девица, по небу ходит». (Солнце)

«На шесте дворец во дворце певец».(Скворец)

Ведущий: А с солнышком да с птицами весна краше. Давайте мы с вами вспомним заклички:

1-й ребёнок: Скворушка, прилетай.

Себе домик выбирай.

2-й ребёнок: На дереве высоком,

С крылечком широким.

3-й ребёнок: Да почаще свищи,

Да позвонче дуди,

Звонки песни выводи!

(Весна садится на стул для гостей).

А ещё дети знают народные приметы:

«Март сухой – да мокрый, май – будет каша и каравай»,

«Посеешь в пору – соберёшь зерна гору».

Весна: Уж, ты, ласточка,

Ты касаточка,

Ты возьми ключи,

Лети на небо,

Ты запри зиму,

Отопри лето.

(Садится к детям).

Ведущий: Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает.

Когда это бывает?

Дети: Летом!

(Выходит девочка в костюме Лета).

Обходит зал под мелодию «Уж ты сад».

Ведущий: С чем пришло?

Лето: С загадками:

«Поднялись ворота, всему миру красота». (Радуга)

«На лесной полянке тридцать три сестрички, глазки, золотые, белые реснички». (Ромашки)

-Послушайте мою закличку:

Не иди дождик, где косят,

А иди, где просят!

Не иди, дождик, где жнут,

А иди, где ждут!

(Садится на стул возле центральной стены).

Мальчики двигаются поскоками и выкликают дождь:

1-й мальчик: Дождик, дождик, поливай,

Будет славный урожай.

2-й мальчик: Будет жито и ячмень,

Долгий лён, зелёный хмель.

3-й мальчик: Будет белая пшеница

И в амбар зерно катиться.

4-й мальчик: Будет сладкая малина,

5-й мальчик: И рябина, и калина.

6-й мальчик: И весёлый хоровод

Красных девиц у ворот!

С последними словами, стоя по кругу, мальчики образуют ворота.

Лето и все девочки вбегают в круг, а мальчики садятся, произносят по очереди:

Лето: Во лесу, во лесочке

Росла трава – мурава.

1-я девочка: До пояса доросла,

Берёзку обвила.

2-я девочка: Мы веночки плели,

Березоньку завивали,

3-я девочка: Лето встречали, Кукушечку выкликали:

Все: Ку-ку-ку-ку, ку-ку!

 хоровод «Как в лесу, лесу- лесочке». (Все дети садятся).

(Лето подходит к центральной стене).

Ведущий: Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает.

Когда это бывает?

Дети: Осенью!

Лето: Хороша зима снегами,

Весна – цветами,

Лето – грибами,

А осень – стогами.

Все: Осень, Осень,

В гости просим!

(Выходит девочка в костюме Осени).

Ведущий: С чем пожаловала Осень?

Осень: С загадками, а отгадки выросли на грядке:

«Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный». (Арбуз)

« Широко, а не море, золото, а не деньги, сегодня на земле, а завтра на столе». (Пшеница)

Ведущий: Будь гостьей дорогой, садись.

(Осень садится на стул возле центральной стены).

Дети поют песню «Яблочко», водят хоровод «На горе-то калина».

Ведущий: Осень давай поиграй с нами в игру «Ручеек». После игры осень оставляет детям корзину с фруктами.

Ведущий:

Ну, спасибо, осень золотая

За корзину с чудным урожаем!

Осень:

Да, пришла пора прощаться

Дел немало у меня.

Всем желаю я здоровья

До свидания, друзья!

Ведущий: Будем ждать тебя на следующий год снова в гости. До свидания золотая осень.

Ведущий: Мы сегодня с вами поговорили о четырех времени года.

Каждое время красиво по - своему. Каждое время богата по - своему

0
Развивающие игры
Конспект Непрерывной образовательной деятельности...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
04.08.2021

В блогах

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Волшебные снежинки» (красками Puffy)

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Волшебные снежинки» (красками Puffy)   Цель: формировать умение придумывать и воплощать на...

Презентация группы раннего возраста "Солнышко"

В РАЗДЕВАЛЬНОЙ КОМНАТЕ Здравствуйте! Нашу группу «Солнышко» посещают дети 3 года жизни. Маленький ребенок активно познает окружающий мир, и в этом...

Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе

Конспект итогового занятие по аппликации «Домик для лисички» во второй младшей группе «Семицветик». Воспитатель: Кривцова А.С. Методы и приемы: вопросы...

Новое на сайте

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со временем возникают стереотипы взаимодействия. Эти стереотипы оказывают прямое влияние на создание семейной структуры, что, в...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад»

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в осенний сад» (Возраст детей: 3-4 года) Цель: Создание условий для разучивания стихотворения «Листопад» В. Мировича. Задачи: 1. Побуждать детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение. 2. Пополнять словарный запас глаголами (шуршат...

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде. Экологическое образование дошкольников по ФГОС – это непрерывный...

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон Печкин. Репертуар: Песенно-хореографическая композиция «К нам гости пришли» Песня «Сарафан надела осень» Сценка «Почтальон Печкин» Сценка «Спор овощей» Загадки от Пугало Игра...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог