Развлечение к Дню Российского флага в средней группе

Цель: формировать у детей представление о стране, в которой мы живем, развивать познавательный интерес, эмоциональную восприимчивость, отзывчивость к государственным праздникам.

Задачи:

- воспитывать патриотические чувства, уважение к Государственному флагу России через художественное слово и музыку;

- воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувство любви к Отечеству, гордости за него;

- расширять представления о Государственном флаге Российской Федерации, закреплять у детей знания о расположении цветов Российского флага и их символическом значении;

- вызвать у детей желание участвовать в празднике, стремление к победе, развивать ловкость и двигательные навыки;

- обогащать словарь детей (стяг, триколор, гимн, флаг, символ);

- развивать индивидуальное и коллективное творчество детей.

Материалы и оборудование:

- Российский флаг,

- картонные полоски трех цветов (белого, синего, красного цвета)

- ноутбук

- надувные шары (белого, синего, красного цвета),

- кружки (красный, синий, белый) цвета,

- 2 стола,

- флажки,

- лист А4, краски, карандаши.

Ход развлечения:

Звучит музыка, дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Конечно, сегодня 22 августа День государственного флага России!

Ребята, отгадайте загадку.

У него названий много:

«Триколор, трехцветный стяг».

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный … (флаг)

Воспитатель показывает детям презентацию «Символ России - флаг»

 

Игра «Встань около своего цвета»

Детям раздаются кружки (синего, красного, белого цветов). Как только зазвучит музыка, вам нужно будет собраться в группы по цветам. Там, где белый шар, подходят с белыми кружочками, к синему шару, с синими и к красному, с красными кружочками.

Воспитатель: Символом нашей страны является флаг. И я хочу вам рассказать немного об его истории.

Флаг нашей страны имеет свою историю. В старину наши предки использовали в качестве флага шест с привязанным на конце пучком травы, веток или покрашенный яркой краской хвост коня. И это сооружение называлось стягом. Его главным назначением было собрать, т. е. «стянуть» всех воинов для защиты от врага. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикреплялся к древку, а над ним возвышалось навершие, сделанное из железа и называемое острожником. Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них нашивали или рисовали красками изображения святых, т. е. «знамения». Отсюда и появилось слово знамя.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие цвета у нашего флага? (Ответы детей).

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Белый цвет символизирует мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. Эти цвета издревле почитались на Руси. Расположение полос символизировало строение Земли: вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет.

Ребенок читает стихотворение.

Белый цвет-цвет чистоты.

Синий - неба синевы.

Третий – ярко-красный,

Что рассвет прекрасный.

А сейчас я вам хочу предложить поиграть в игру «Собери флаг». Разделимся на две команды, кто быстрее справится с заданием.

Из карточек команды складывают российский флаг.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Отгадайте загадки о разных цветах флага.

Красная загадка:

Ярко-красные томаты на кустах ведут дозор.

Приготовим мы салаты, скажем: «Вкусный…». (помидор)

Синяя загадка:

По небу летают тучи и порхают облака.

И оттуда солнца лучик льется в окна, как река… (небо)

Белая загадка:

Белый столбик встал в лесу, боится волка и лису.

С ними он играет в прятки - бегом без оглядки…(заяц)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки.

А теперь игра на внимание. «Белый, синий, красный»

Увидите красный флажок - надо хлопать в ладоши,

увидите красный флажок – надо топать ногами,

увидите красный флажок - надо крикнуть «Ура!»

Воспитатель: Под музыкальную композицию «Мы дети твои Россия» выполняют рисунки Российский триколор.

Пусть славится мощью Россия, большая и добрая наша страна!

И по ветру флаг развивается сильно, в веки веков и на все времена!

0
Досуг для детей младшего дошкольного возраста "Пра...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
26.09.2020

В блогах

«Театрализованная игра как средство социального развития детей с нарушением интеллекта»

  Театрализованная игра – это деятельность, моделирующая биосоциальные отношения, внешне подчиненное сюжету-сценарию в обозначенных временных пространственных характеристиках; в этой деятельности принятия...

«Игра- бродилка».Старшая группа

                                                                                                                                                                                  Конспект игры Дата: 11.02.2019г.                                                                                                                                                                                           Тема:  «Игра- бродилка»                                                                                                                                                                                      Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности ««Игра- бродилка»» Задачи: Создать условия...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ «ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ ВОДУ?»

ЗАНЯТИЕ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ«ПОЧЕМУ НУЖНО БЕРЕЧЬ ВОДУ?» Задачи: формировать активное отношение к окружающей действительности способам её изучения практическим путём; продолжать знакомить детей...

Новое на сайте

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить время с пользой. Именно летом дети быстро растут, и именно в этот период они нуждаются в...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста. Задачи: охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое...

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду»

Развлечение для детей первой младшей группы «Едем к бабе, едем к деду» Цели: Формировать заботливое отношение к окружающим. Развивать совместные действия, чувство товарищества. Способствовать развитию двигательных навыков у детей. Продолжать знакомить с правилами этикета. Оборудование: Руль. Кепка для водителя. Плоскостные изображения ручейка, камешков. Куклы –...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог