"Пришла Масленица- Прощай , Зима!"(вторая младшая группа)

«Пришла Масленица - прощай, Зима!».

Для детей всех групп детского сад.

Подготовили: воспитатели: Видикер. Н.Н., Макарова Н.И.

Пояснительная записка:

В нашем детском саду Масленицу мы проводим  народное гуляние, для всех возрастных групп. На масленичной неделе воспитатели знакомят детей с масленичными днями, их названиями, традиционным укладом, разучивают старинные песенки, хороводные игры. По среди недели мы проводим общее гуляние – собственно праздник «Пришла Масленица- прощай, Зима!. Большинство участников наряжаются в народные костюмы, в которых буквально преображаются, приобретают новый эмоциональный заряд. Взрослые и дети непринужденно исполняют роли, учатся правильно петь песенки и выкрикивать старинные тексты.

К празднованию присоединяются родители . Дети и взрослые поют традиционные народные песенки. Звучит музыкальное сопровождение. Масленица проходит весело, доставляет детям радость, ощущение раскрепощенности. Радостная атмосфера побуждает к самовыражению в различных видах деятельности: участию в народных играх, хороводах, пению песен, отгадывании загадок, игре на народных инструментах. Общее радостное настроение сплачивает детей, родителей и педагогический коллектив.

Цель:

- Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с народными праздниками.

- Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.

- Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.

Ход мероприятия:

Действующие лица:ведущий, Снеговик, Масленица.

Атрибуты:

       1)К празднику:

- Костюмы Снеговика и Масленицы;

- аудио запись народных песен;

- стол, скамейки, скатерть, самовар, поднос,

2)Для игр:

- канат;

- платочки, навешенные на веревку;

- 2 веника, 8 кеглей;

- чучело масленицы;

Дети под русскую народную музыку собираются на своих участках, Ведущие зазывают их на гуляние. Дети со всех групп (в нашем детском саду их три) заходят на участок, выбранный для проведения праздника.

1 Ведущая:

Всех гостей мы приглашаем,

Нынче праздник начинаем!

Масленицу встречаем-

Зиму провожаем!

Весну закликаем!

Снеговик

Заходите все без стеснения!

Предъявите хорошее настроение!

Ой, как много вас, ребята!

Познакомиться я рада.

Ну-ка дружно, ну-ка в раз

Назови себя сейчас!

Тот ребенок, на кого ведущая показала рукой, называет свое имя.

Ведущие вместе: «Познакомились мы с вами - будем добрыми друзьями!»

1 Ведущая:

- Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник?

Дети:

- Масленица.

1 Ведущая: А знаете ли вы, что на Масленицу Зима встречается с Весной? Масленица – это веселый, народный праздник, и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как делали это в старину.

Снеговик: А скажите нам, ребята, какой символ Масленицы?

Дети: Румяный блин.

Снеговик: Почему именно блин?

Дети: Похож на солнышко.

Снеговик: Правильно, Масленица - это праздник встречи с солнышком.

Ребята, а вы знаете заклички о весне, солнышке, Масленице? (да). Тогда прочитайте, а мы послушаем.

IMG-20180424-WA0058.jpg

Заклички: (родители с детьми)

 Катя М.: Солнышко, Солнышко выгляни в окошко

Солнышко, Солнышко, покажись немножко,

Тут твой любимчик - симпатичный блинчик!

Даниил К.: Широкая Масленица! Мы тобою хвалимся,

На горках катаемся, Блинами объедаемся.

Вероника :Как на масляной неделе из печи блины летели!

С пылу с жару из печи, все румяны, горячи!

1 Ведущая: Зиму проводить нам нужно

Задорно, весело и дружно!

Снеговик: Подходи, честной народ, становись-ка в хоровод,

Чтобы было веселей, торопи своих друзей!

Песня - хоровод «Бабушка, испеки оладушки»

1 Ведущая: А теперь пришло время игр. Сейчас проверим, какие вы ловкие да умелые.

Игры и эстафеты.(3 группы (родители с детьми)переходят с эстафеты на эстафету по очереди)

1. «Платочки»

На веревочку перекидываются платочки. Нужно подпрыгнуть и сорвать один из платочков.

2. «Кто сильнее».

Перетягивание каната .

3. «На метле, как на коне».

На площадке выставляются кегли в цепочку по 3 или 5 штук. Нужно пробежать верхом на венике вокруг кеглей. Побеждает тот, кто собьет меньше кеглей.

Снеговик: Весело мы с вами поиграли, позабавились. А чтобы весна пришла, надо Масленицу позвать, да погромче кричать!

Родители зазывают Масленицу:

- Ой, Масленица, годовая,

Наша гостьюшка дорогая!

Приезжай на конях вороных,

Да на саночках расписных!

- Ой, Масленица – кукошейка,

Мы встретим тебя хорошенько!

С сыром, маслом, калачом

Да с печёным яйцом!

- Будем, Масленица, тебя величать,

Да блинами со сметаной угощать.

Будем, Масленица, тебя хвалить,

Да на саночках по горочкам возить!

На участок заходит Масленица с чучелом в руках.

1 Ведущая:

Здравствуй, Масленица годовая,

Наша гостьюшка дорогая!

Быстро ли дорогу к нам нашла,

Да надолго ли к нам пришла?

Масленица:

Дорогу долго я искала:

Пришла туда, откуда песня звучала.

IMG-20180424-WA0061.jpg

Проводит игру: «Золотые ворота».

Правила игры:

 Выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом. Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!

Масленица: Молодцы! Вижу, играть вы любите! А отгадывать загадки умеете? Вот, сейчас и проверим. (Масленица поочередно с Ведущими загадывают загадки).

М. :Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад – заглянул к нам месяц. (март)

В.: Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса значит, к нам пришла. (весна)

М.: Появился из-под снега, увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный, чистый маленький … (подснежник)

В.: Здесь на ветке чей-то дом, ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло. дом такой зовут (гнездо)

М.: В теплый день из-подо льда мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей этот озорной. (ручей)

Масленица: Вы давно блинов не ели?

Дети: Да!

Масленица: Вы блиночков захотели?

Дети: Да!

Масленица:

Ну тогда встаем все в хоровод!

Совместный хоровод «Ой блины».

1 Ведущая:

Как на масляной неделе

Нам блинов напечь успели!

Снеговик:

Масленица угощай!

Всем блиночков подавай!

Масленица: Вас блинами угощу, никого не пропущу!(Подает поднос с блинами ведущим)

Масленица: А еще обычай есть – куклу Масленицу сжечь. Разожгу я яркое солнышко, да растоплю белый снег. А вы растите крепкими да здоровыми! (Прикрепляют булавками пламя огня вырезанное из бумаги)

Все поют «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

IMG-20180424-WA0052.jpg

Масленица: Заигралась я у вас, загостилась. А теперь мне в путь пора: зиму уводить, весне дорогу освободить. Прощайте, весну встречайте!

Дети и взрослые:

Прощай, Масленица!

Масленица под музыку уходит. Дети с воспитателями и помощниками уходят в детский сад.

0
Квест по правилам дорожного движения для детей ста...
"Родничковая" вода
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Мастер –класс для воспитателей по использованию на занятии блоков Дьенеша в старшей группе «Космическое путешествие»

Sample Image

Мастер –класс для воспитателей по использованию на занятии блоков Дьенеша в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Познавательное развитие: - Закреплять умение детей  работать с...

Рекомендации по сохранению здоровья детей

Рекомендации по сохранению здоровья детей Составили: педагог-психолог Ткаченко Л.В., инструктор по ФК Шишлова Д.В. Любому человеку хочется иметь правильную осанку. Настолько хочется, что...

Исследовательская работа "Влияние питательной среды на рост лука"

Содержание Введение …………………………………………………………2 1.1 Актуальность…………………………………………………....2 1.2 Проблема проекта………………………………………………2 1.3 Гипотеза…………………………………………………………2 Предмет исследования………………………………………….2 1.5 Цель и задачи проекта………………………………………….2 1.6 Методы исследования………………………………………….3 Этапы работы над проектом…………………………………….4 2.1 Подготовительный этап……………………………………...4-5 2.2 Основной этап………………………………………………...6-8 2.3...

Новое на сайте

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая, коммуникативная. Формы образовательной деятельности: Цель: Закрепление детьми правил подвижной игры, развитие быстроты, ловкости, внимания. Задачи: Образовательные: совершенствовать у...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог