Праздник " Навруз"

Цель.

Приобщение детей к  национальной культуре и традициям  татарского народа.

Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать знания о празднике Навруз.

Развивать у детей  стремление  к активному  участию в праздниках

Предварительная работа.

Беседы с детьми о традициях татарского народа, рассматривание иллюстраций - национальные костюмы, изделия татарской кулинарии, художественно- прикладное искусство.

Ход праздника.

Зал красиво украшен. Под музыку заходят дети.

Ведущий:

Исәнмесез, балалар! Хәерле көн! Сегодня у нас праздник Навруз. Слово «Навруз» означает «новый день». Навруз – это период пробуждения природы, наступления тепла и начало весенних полевых работ. Навруз – это праздник урожая, людей труда, мирной жизни. А хозяйкой этого праздника является  Наврузбика. Нәүрүз котлы булсын!

1 ребенок:

Хуш киләсең, гүзәл Нәүрүз!

Язгы яңа елыбыз,

2 ребенок:

Нәүрүз килә,Нәүрүз!
Бу  тәмле сүз,
Яз дигән сүз.

3 ребенок:

Когда приходит к нам Навруз,

 цветут сады, цветут поля.

 Когда приходит к нам Навруз,

весною дышет вся земля!

4  ребенок:

В гости к нам Навруз пришел,

Всем нам стало хорошо.                                                                  

Мы танцуем и поем,

Дружно, весело живем.

5ребенок:

Пришел Навруз, весна пришла,

Природа ярко расцвела.

Все рады празднику вокруг

И каждый здесь и брат и друг.

Согреты солнцем и теплом.

Наврузу песню мы поем.

ПЕСНЯ   « Хэерле кон »

Йокыдан уянуга мин

 Беләм нишләргә кирәк

Елмаям әти-әнигә

хәерле көннәр телэп

кушымта

Яратам мин,яратам шул

 матур теләк теләргә

онытты дип уйламагыз

хәерле көн сезгә дә

Хәерле көн күршеләргә

Дуслар туганнарга да

Теләктән читтә калмасын

Таныш булмаганнар да

кушымта.

Входит Шурале. под музыку.

Шурале:

 Ох, и надоела мне эта девчонка!  Весь лес растревожила. Все ее ждут,  радуются ее приходу. Весь покой в лесу нарушила. И вы тоже здесь веселитесь. А я сейчас сделаю так, чтобы она не дошла до вашего детского сада. Где мой снежный короб? А, вот он ( разбра-

сывает снежинки по залу). Я все тропинки занесу снегом, пусть его будет много, тогда Навруз не найдет дороги к вашему детскому саду. Вот так... Ха-ха-ха. Ну детишки ( ехидно) ждите свою Навруз. Посмотрим, дождетесь ли вы ее. (Уходит)

Ведущая:

Что же нам делать ребята? Как помочь Навруз. Я думаю нам надо убрать весь снег, который разбросал Шурале, чтобы Навруз было легче

добраться до нашего детского сада. Ребята из средней  группы,  выходите, помогите собрать снежинки в зале. ( Дети убирают снег).

(Навруз  появляется под музыку)

Навруз:

Здравствуйте, друзья мои! Здравствуйте, дети!

Исәнмесез!

Дети:      Исәнмесез!

Навруз:

Много морей я пересекла, наконец-то к вам пришла. С праздником

вас поздравляю, здоровья и счастья вам желаю. Спасибо, что вы меня пригласили на праздник и ждали.

( Вбегает Шурале)

Шурале:

Посмотрите-ка на нее, добралась все же до детского сада. Ой, какая шустрая. Ну, погодите, испорчу я вам праздник. Сейчас поймаю Навруз и уведу ее в лес.

Ведущий : Шурале давайте лучше поиграем.

Шурале: Уговорили поиграем . Играть я люблю.А ну-ка я первый кто со мной а вот и мешочки .

Игры – эстафеты “

  1. Бег в мешках.

2.Перенеси яйцо в ложке”

Ведущий: Отдохни шурале дети споют песню.

ПЕСНЯ   Песня «Кошлар килде»        

Неожиданно, в конце песни входит  Дед Мороз

Д. М.: Исәнмесез кадерле балалар, хөрмәтле кунаклар! Здравствуйте!

Что это вы празднуете без меня? Миннән башка бәйрәм итеп яталар.

Ведущий: Тукта әле Кыш бабай, кызма. Безгә Яз кызы – Нәүрүзбикә килде, без аны каршылап  бәйрәм итәбез.

Д. М.: Это как же так?  Я ведь еще не ушел, уходить не собираюсь! Смотрите, кругом снег еще лежит. Мин әле  китмәгән, ә алар бәйрәм итәләр. А вот мы сейчас посмотрим кто из нас сильнее, быстрее,  лучше! Кто сильнее тому и править! Вот мои сани, оба разбежимся в разные стороны, кто быстрее сядет на сани, тот и выиграл.

 Соревнуются,  Д. М. уступил  Нәүрүзбике- она победитель!

Жыр  « Яз житэ»

Д. М.: Туктагыз әле туктагыз, әйдә әле Нәүрүз биеп карыйк,  кем матуррырак биер икән.                 

Нәүрүзбикә:  Әйдә  Кыш бабай биибез.

(Танец и Д. М. падает)

Д. М.:    Уф арыдым, эрим, агам, таю помогите!

Ведущий: Дед Мороз тает, ребятки давайте подуем на него.

(Дети дуют на Дед Мороза)

Д. М.:  Менә күрдегезме җиңелдем. Доченька  Нәүрүзбикә, ты быстрая, сильная, трудолюбивая и я могу со спокойной душой оставить тебе трон.

 Поздравляю всех вас с праздником, счастья вам, здоровья и благополучия!

 Сау булыгыз( Уходит )

Нәүрүзбикә: Сау бул Кыш бабай!

Ведущий: Ну что ж, Кыш Бабая мы проводили. Давайте веселиться, праздник продолжать петь и танцевать.

Навруз:

А сейчас Шурале превратись в доброго ( прикасается к нему волшебной палочкой).

Шурале:

Ой, что это со мной... Ребята, как красиво у вас в детском саду, и вы такие хорошие.

Ведущая:

Будем праздник продолжать,

Будем весело играть!

Навруз: 

Дорогой Шурале, я предлагаю поиграть игру  

“Капкалы”.

10 пар җитәкләшеп зур түгәрәк ясап басалар.Парлар җитәкләшкән килеш кулларын өскә күтәреп капка ясап торалар. Көй башлануга арадан бер пар үзе теләгән капкага керә, алар урынына баса, әлеге пар икенче капкага бара. Көй туктауга капкага керергә өлгерми калган пар җәза ала.

Навруз:  

Рәхмәт  сезгә,  балалар. Спасибо вам, дети! Вы так хорошо играете.

Я вижу, что вы очень дружно живете в детском саду.

Шурале:  А ты, Навруз, какой нам подарок приготовила?

Навруз: 

Я пришла к вам не с пустыми руками,  сегодня я решила поколдовать! Шурале, принеси мне большую кастрюлю, сейчас я замешу тесто. Мне нужна мука, яица, сахар, вода. А сейчас я все это скреплю медом.

Ведущая: 

Ребята, посмотрите, Наврузбика нам приготовила татарское национальное лакомство “Чак-чак”. Спасибо тебе , Навруз, за угощение! Не хватает самовара

«Самовар»

Ход игры:  Под любую весёлую татарскую мелодию со словами дети идут по кругу. Как слова заканчиваются, «самовар» подходит к тому ребенку, напротив которого он остановился и отгадывает то блюдо, которое у него в руках.

Все дети спрашивают: «Поскорей отгадай, с чем пью чай?»

Ребёнок – «Самовар» указывает рукой и называет национальный пирог или сладкое блюдо. Если отгадает правильно, дети танцуют в паре, если неверно, то выбирают ведущего. Играют 2  раза.

 Слова произносятся сначала на татарском, потом на русском языке.

Там, там, тамчы там,

Тамуынны яратам,

Там, там, тамчы там,

Тамуынны яратам.

Самовардан темле итеп,

Чэй эчэрге яратам.  

С самовара льется чай

Самовару не мешай

Ох, с самовара льется чай

Ложку с медом мне подай

Дуем, дуем,  чай мы пьем

Потом хором все споем….

Навруз:

Ребята, провели такой замечательный праздник. Рәхмәт сезгә, балалар!

Ведущая:

Вот и наступила долгожданная весна, Навруз остается вместе с нами. Она нас будет каждый день встречать на улице с теплым солнышком, с капельками с крыш.  Спасибо тебе большое!  

(праздник заканчивается, дети уходят в группу).

0
Конспект НОД по познавательному развитию "Моя друж...
Весенние поляночки для любимой мамочки
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
31.07.2021

В блогах

"В лес за елочкой" Комплексное контрольно - итоговое занятие в средней группе.

Цель:  формировать математические, продуктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные: -       закреплять знания о диких и домашних животных; -       закреплять умение различать...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме : «Птицы»

Цель: Формирование творческого подхода к решению различных познавательных ситуаций Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие Формирование основ экологической культуры; Знакомство с правилами поведения в природе; Расширение знаний о...

Конспект НОД для подготовительной группы "Веселое путешествие"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ НОД С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ    Программное содержание: Учить детей умению управлять своим поведением: обучать навыкам саморасслабления...

Новое на сайте

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора перед педагогом или специалистом наиболее выгодных методов, приемов, педагогических технологий, активизирующих познавательную деятельность ребенка, его...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Психологическая подготовка детей к школе

Психологическая подготовка детей к школе В моей статье речь пойдет о таком важном событии в жизни ребенка и его родителей как поступление в школу. «Скоро в школу!» - это утверждение и радостное и волнительное одновременно. Переходный...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог