Открытый просмотр сюжетно - ролевой игры «Мы идем в театр» в подготовительной группе.

Цель: обогащение сюжетно – ролевых игр экономическим содержанием.

Задачи:

1. Формировать представление детей о денежных знаках, банке и проводимых в нем операциях (вклады, займы).

2. Содействовать представлению о содержании деятельности людей новых и известных профессий.

3. Дать представления о рекламе, ее назначении.

4. Учить самостоятельно, делать выбор, искать и принимать решения (на что тратить деньги, к какому специалисту следует обратиться, как выстроить диалог).

5. Воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережно относится к ее результату.

6. Развивать творческое воображение, логическое мышление, память, речь.

Предварительная работа:

1. Беседы: «Что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует», «Откуда берутся деньги?», «семейный бюджет, доход - расход», «История театра и его разновидности», «Профессии».

2. Чтения произведений: «Заюшкина избушка», «Сказка о монетах», «Кот в сапогах».

3. Просмотр видеофильмов: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Работа в банке», «Как появились деньги».

4. Настольная игра: «Монетки, конфетки».

5. Изготовления атрибутов к игре (кошелек, билеты, афиша, сладости в кафе).

Предметно игровая среда:

Кредитор: стол, стул, телефон, компьютер, галстук (платок), бейджики, папка с документами, пластиковые карты, игровые денежные знаки.

Кассир: касса, галстук (платок), компьютер.

Консультант в банке: калькулятор, планшет.

Продавец цветов: цветы, игровые денежные знаки, касса.

Кассир билетов: билеты, деньги, касса, монокли, реклама – брошюры.

Бармен: предметы – заместители продуктов.

Билетёр: колокольчик, стулья.

Зрители: кошельки, пластиковые карты, игровые денежные знаки, сберегательная книжка.

Артисты: костюмы для артистов, домик, лес, озеро, ведро, сучья, колобок, стол, чашка, сковородка.

Подготовка к игре:

Передвинуть столы и освободить место для игры, расставить в доступные для детей место атрибуты, предметы – заместители, костюмы для игры.

Игровая мотивация:

Воспитатель: Подойдите ко мне. Поздоровайтесь с гостями. (Здороваются)

Реклама: (забегает «Заяц и лиса»)

Заяц, лиса: Приходите, приходите к нам на сказку! Будет очень интересно!!!

Воспитатель: Подождите, чего вы шумите?

Заяц, лиса: Так это же реклама. Мы рекламируем нашу сказку.

Воспитатель: А что такое реклама? А какие еще виды рекламы вы знаете?

Дети: Брошюры, видео реклама, буклеты, объявления, афиша.

Реклама – это информация для привлечения внимания клиентов.

Воспитатель: Ребята, если нас зазывают герои сказки на представления, а представление происходит в театре? На чем можно отправится в театр? (На такси, машине, автобусе и т.д.) А чтобы мы все поместились, на чем мы должны поехать? (на автобусе) Правильно.

Кто должен вести автобус? (шофер и кондуктор). А чем мы должны расплачиваться в автобусе? (деньгами).

Воспитатель: Какие бывают деньги?

Дети: Монеты, купюры, копейки, рубли.

Воспитатель: А если нет денег в кошельке, где взять?

Дети: (В сбербанке)

Воспитатель: Какие сотрудники работают в сбербанке?

Дети: Кассир, кредитор, консультант.

Воспитатель: Что еще можно получить в сбербанке?

Дети: Снять деньги с карты или со сберкнижки.

Ход игры:

Посмотрите, а вот и сбербанк. (Дети проходят, занимают свои места). Давайте мы сейчас пройдем, и снимем деньги. (Кассир-выдает деньги по сберкнижкам, Кредитор: выдает кредиты; Консультант в банке: дает консультацию, как пользоваться пластиковой картой).

Воспитатель: У всех есть деньги.

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда прошу пройти в автобус. Шофер и кондуктор ждут пассажиров. Кондуктор: Уважаемые пассажиры проезд стоит 1 рубль. Приготовьте деньги. (Кондуктор проходит и обилечивает пассажиров).

Вот мы и приехали в театр.

Подойдите ко мне. Прежде чем пойти в театр мы должны купить цветы. Кто будет продавцом? (Дети купили цветы). Все купили цветы?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, а какие профессии есть в театре?

Дети: билетёр, контролер, артисты, костюмер, гример.

Воспитатель: В театре есть кафе, там работает бармен. Кто будет билетершей, барменом?

А еще у нас есть артисты, пройдите в гримерную. Займите свои места. Но сначала мы купим билеты. Станьте в очередь.

Билетерша: Билет стоит 2 рубля.

Воспитатель: Хорошо, я вижу, вы готовы к игре, готовьте свои места.

Дети играют.

Постановка сказки первого действия «Колобок на новый лад».

Дед - Рома Грицаев;

Бабка-Лиза Зайцева;

Колобок-Даниил Доценко

Ведущий.

- Мы ребят собрали в зале, чтобы сказку показать,

А о ком сейчас расскажем, предлагаю угадать.

Кто ушёл от бабки с дедом и оставил без обеда:

Зайца, волка и медведя, даже хитрую лису?

По тропинке он катился, и в лесочке очутился,

У него румяный бок, кто же это? (колобок)

- Итак… .Мы начинаем!

Из-за деревьев справа выходит Дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На середине сцены останавливается и кладет вязанку на пол около домика.

Дед

Ох, умаялся! Устал! Я сегодня рано встал, Десять грядок посадил, В лес за хворостом сходил. Много переделал дел, А покушать не успел. Бабка, скоро ли обед?

Из окна выглядывает Бабка.

Бабка (весело)

А его, дедочек, нет! Ели хлеб и пили квас Вот и вышел весь запас! Будет новый урожай, Так обедать приезжай!

Бабка выходит из дома, забирает хворост и снова скрывается в доме. Кто-то скребется. Дед прислушивается.

Дед

Погоди-ка, бабка, слышишь, В кладовой скребутся мыши. Ты скорей туда пойди, По сусекам помети. Собери муку в совок, Испечем мы колобок. В общем, бабка, покумекай.

Бабка выходит из дома с ведром и дает его Деду.

Бабка

Ты ж пока сходи на реку И водицы принеси, Чтобы тесто замесить! Ну а лучше ключевой Да не мертвой, а живой!

Дед берет ведро и скрывается за деревьями справа.

Бабка

Как пойду я, как пойду, По сусекам помету! Соберу муку в совок, Испеку нам колобок!

Бабка скрывается в доме, возвращается с миской, ставит ее на стол. Из-за деревьев справа выходит Дед с ведром, подходит к Бабке.

Дед

Вот студеная вода!

Бабка

Наливай ее сюда!

Дед выливает воду в миску. Бабка начинает месить тесто.

Бабка.

Вот по сусекам помела,

Горсти две муки нашла,

Соль, ваниль и сахарок.

Славный вышел колобок,

Бабка перестает месить и достает из миски ком теста.

Пышный да румяный! (показывает колобок)

Дед:

- Надо нам за стол присесть,

Колобок скорее съесть!

Бабка:

- Погоди-ка, дед, чуток,

Пусть остынет колобок!

Бабка

Вот смотри-ка с пылу с жару. Скоро сядем к самовару И, как водится, вдвоем С колобком чайку попьем.

Дед с Бабкой скрываются в доме.

Колобок (испуганно)

В печке чуть не засушили, А теперь и съесть решили. Ждать я смерти не могу, Я из дома убегу!

До свидания, окошко! Вот и в лес ведет дорожка. Я от дедушки уйду, Я от бабушки уйду, И друзей себе найду!

Колобок спрыгивает с крылечка и скрывается за правой кулисой. Бабка и дед выходят из дома.

Бабка (изумленно)

Дед, смотри, он укатился, С нами даже не простился!

Дед (сокрушенно)

А все ты! Мол, посиди, Подожди да подожди. Вот, остались без обеда!

Бабка

Может быть, пойдем по следу?

Дед

Полно, бабка, не шути, Колобка нам не найти!

Нет моей ни в чем вины. Бабка, испеки блины!

Герои выходят, кланяются. Дети дарят им цветы.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось играть?

Дети: Ответы.

Воспитатель: А в какие роли хотели бы поиграть?

Дети: Ответы.

Воспитатель:Молодцы, ребята!

0
Дидактическая игра «Найди пару» для детей 3-4 лет
НОД по хакасскому языку "Минiң сöбiрем."
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.01.2021

В блогах

"В гостях у весёлого Мухоморчика" средняя группа

"В гостях у весёлого Мухоморчика" средняя группа Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня в нашем детском саду необычный день - Праздник Осени. Дети...

"Феи и эльфы волшебного леса"

Открытое занятие по художественному творчеству  с  детьми подготовительной группы  «Феи и эльфы волшебного леса»    Цель: Совершенствовать  навыки создания работы в технике ошибана. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Художественное...

Рабочая программа по развитию детской деятельности (3-4 года). Образовательная область «Познавательное развитие»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой...

Новое на сайте

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время. Программные задачи: - закреплять знания о боевом прошлом родного края, великих подвигах земляков, известных всей...

«Пальчиками играем-речь развиваем»

«Пальчиками играем-речь развиваем»

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии с ФГОС ДО социально – коммуникативное развитие является одним из пяти важнейших направлений воспитательно-образовательной работы...

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!»

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!» Выходят дети под веселую музыку и встают вокруг елочки. Ведущий 1: В лесу, где дед Мороз живет, Все птички и зверюшки В веселый праздник Новый год Ждут елку и игрушки Срубил им елку Дед...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог