Музыкальное воспитание в ДОУ

В блоге будут выкладываться сценарии развлечений, праздников,игр, музыкальных проектов

Развлечение в старшей группе «Осенний бал»

Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад комбинированного вида №30

Игнатенко Лидия Викторовна

 

Программные задачи: Создать детям радостное настроение, обогащать

Детей музыкальными впечатлениями, расширять кругозор, словарный

Запас, учить детей подбирать к музыке слова-определения. Закреплять знания детей о сезонных явлениях, дарах осени, знания о жанровой музыке («Вальс», «Полька»). Развивать фантазию у детей в игре на деревянных ложках, развивать ритмический слух. Формировать коммуникативные навыки.

Под песню «Осенние листья» в исполнении певицы Зары дети входят в зал  и исполняют композицию «Осенний вальс».

Ведущий.

Постучалась снова в двери Осень –

Золотая, щедрая пора.

С урожаем, листьев разноцветьем

К нам на праздник детский сад пришла.

1 ребенок.

Осень в город невидимкой

Потихонечку вошла

И волшебную палитру

Собой в город принесла.

2 ребенок.

Краской красною рябины

Разукрасила в садах.

Брызги алые калины

Разбросала на кустах.

3 ребенок.

Желтой разрисует Осень

Тополя, ольху, березки,

Серой краской дождик льется,

Солнце золотом смеется.

4 ребенок.

Клен оранжевый стоит

 И как будто говорит:

«Посмотрите же вокруг –

Все преобразилось вдруг!»

5 ребенок.

Опустила Осень кисти

И глядит по сторонам:

Яркий, добрый, разноцветный

Праздник подарила нам.

Дети исполняют песню «Наступила после лета Осень».

Под музыку в зал входит Осень.

Осень.

Я – Осень золотая,

Поклон вам мой друзья!

Давно уже мечтаю

О встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу?

Я красоту повсюду навожу.

Смотри, уж золотой, багряный лес

Скользнул луч солнца золотой с небес,

И на земле ковер лежит златой,

Лишь только осенью увидите такой.

Ведущий.

Спасибо, Осень, что сейчас ты вместе с нами.

Тебя мы, Осень, славим песнями, стихами.

Дети исполняют песню «Лето быстро кончилось».

1 ребенок.

Осенняя пора, настал и твой черед!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелет,

И лес и сад полны очарованья.

2 ребенок.

Прекрасна осень! Чередою дни

Летят твои седой зиме навстречу.

Но каждый миг волшебный сохраним,

Он будет в нашей памяти отмечен.

Ведущий.

Королева Осень, твой прекрасен бал!

Это, между прочим, каждый бы сказал.

И я знаю точно, каждый из ребят

Подарить тебе свой танец

Был бы очень рад.

Дети исполняют танец «Пляшем, пляшем, пляшем»,  садятся на стульчики

Осень.

А разве бал бывает без гостей?

Ведущий.

С гостями бал, конечно веселей!

Осень.

Так давайте позовем.

Все.

Гости! Гости! Мы вас ждём!

Входят Слякоть и Холодрыга. Слякоть – в большой целлофановой накидке, в целлофановом пакете на голове, в галошах и с маленьким зонтиком. На Холодрыге надеты валенки, меховая безрукавка, шапка-ушанка. Они поют песню на мелодию Г. Гладкова из кинофильма «Джентльмены удачи».

Слякоть и Холодрыга.

Лишь Осень настает, приходит на черед,

И слякоть с Холодрыгой наступают.

А нас никто не ждет, а нас наоборот,

А нас всегда ругают, да ругают.

Слякоть.

Я – Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,

Брожу по лужам сырость нагоняю.

Холодрыга.

Я Холодрыга-друг все бегает вокруг,

На всех прохожих стужу напуская.

Холодрыга.

Слушай, Слякоть, это, наверное, нас в гости звали.

Слякоть.

Что ты, Холодрыга, что ты. Апчхи! Сколько лет живу на свете, ни кто меня в гости ни разу не звал.

Холодрыга.

Да и меня Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы им весь бал испортим.

Слякоть.

Ой, а это кто?.. Да это же Осень! Сама королева бала!

Холодрыга.

Золотая Осень!

Слякоть.

Радуется. Ей и песни поют, и танцуют для нее.

Холодрыга.

Ишь, как ее все любят!

Слякоть.

А нас нет! (плачет).

Холодрыга.

Фу, какую слякоть развела! Не реви и без тебя холодно. Лучше подумай, как эту Осень проучить, чтобы не зазнавалась.

Слякоть.

Придумала! Сейчас мы ее заколдуем и она заснет, а сами такую слякоть разведем, такой холод устроим, что она из золотой превратится в дождливую…

Холодрыга.

Бррр!

Слякоть.

В унылую…

Холодрыга.

Бррр…

Слякоть.

В скучную осень. Тогда ее, как и нас, никто любить не будет.

Холодрыга.

А если она расколдуется?

 Слякоть.

Что ты! Она расколдуется только тогда, когда ее, такую противную, снова полюбят и к себе позовут. А этого не будет ни когда! Люди везде одинаковы – им бы всегда тепло да сухо было.

Холодрыга.

Чем же ее заколдуем?

Слякоть.

Сейчас я слякоть на блюдечке разведу, а ей скажу, что это… раствор красоту. (Дает Осени выпить напиток, Осень засыпает.)

Холодрыга.

Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я вас всех заморожу! (Бегает около детей с большим веером, а Слякоть брызгает водой.)

Ведущий.

Стойте! Что вы делаете? Вы же на праздник пришли.

Слякоть.

Ах да, на праздник. У меня для вас и подарочек есть (вынимает конфеты).

Холодрыга. (читает).

Сни-керс.

Слякоть. (раздражением)

Сам ты сникерс! А это – «Насморкс».

Холодрыга (читает)

Баунти.

Слякоть.

Не баунти, а «Чихаунти»! Раздавай конфеты.

 Раздают детям «конфеты», дети начинают чихать.

Ведущий.

Ой, что же это такое! Как беде помочь?

Осень, осень, что с тобой?

Где же взгляд лучистый твой?

Почему ты плачешь вдруг?

Потускнело все вокруг.

            Дети исполняют песню «Где ты милая осень».

Ведущий.

Стойте, ребята, помните, Слякоть и Холодрыга говорили, что Осень проснется, если мы без нее заскучаем и позовем ее, даже дождливую и холодную. Но что же хорошего можно найти в такой осени?

Слякоть и Холодрыга.

Ищите, ищите, может найдете.

Слякоть.

Чихать можно.

Холодрыга. Болеть можно.

Слякоть.

С сырыми ногами походить.

Холодрыга.

И синим носом.

Слякоть.

Идешь, а на тебя вода холодная льется.

Холодрыга.

Бр-р-р!

1 ребенок.

Да разве дождик -  это плохо?

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!

2 ребенок.

А как приятно под дождем

Шептаться с дождиком вдвоем.

И даже можно зонтик взять

И под дождем потанцевать.

Девочки и мальчики исполняют « Танец с зонтиками».

1 ребенок.

Пусть бушует непогода –

Что нам унывать!

И в такое время года

Можно танцевать.

2 ребенок.

За окошком дождь и ветер –

Все нам нипочем.

Приходи к нам, Осень, греться,

Спляшем и споем!

Слякоть и Холодрыга.

Вы ее зовете? Эту сырую, противную Осень?

Ведущий.

Осень дети не забудут.

Уходите прочь отсюда!

Дети (поочередно).

Уходите, мы вас просим,

Все равно проснется Осень!

Осень очень нам нужна!

Все.

Всем нам нравиться она!

Холодрыга и Слякоть уходят.

Осень.

Ах, как долго я спала…

Где я? Что я?.. Поняла!

Вы, друзья, меня спасли

К вам вернуться помогли.

Неужели, в самом деле

Вам дожди не надоели?

И унынье, и ненастье,

Словом  - осень. Вот так счастье!

Благодарна всем вам я.

Продолжаем бал, друзья!

Громче, музыка, играй,

Дружно песню запевай!

Дети исполняют «Детский сад».

В середине зала становиться большая бутафорская корзина, в которой сидят дети-овощи.

Осень.

Прогуляюсь в огород,

Посмотрю, что там растет.

Все ли фрукты там дозрели,

Все ли овощи поспели?  (гуляет)

Ой, а в огороде пусто!

Нет ни лука, ни капусты!

Нет гороха, огурцов,

Помидоров, кабачков.

Свеклы, редька не видать!

Что ж на зиму запасать?

Кто на грядках побывал?

Кто все овощи собрал?

И корзину не найду.

Похожу, все поищу.

Осень ходит, ищет, прислушивается..

Слышу кто-то тараторит.

Овощи в корзине спорят.

Овощи в корзине, редька около корзины, плачет.

Осень.

Редька плачет не унять,

Что случилось не понять.

Овощи (все).

Ты нам, Редька, не сестрица,

Не хотим с тобой водиться.

И в корзину к нам сюда

Не пропустим никогда.

Редька.

Я прошу: не выгоняйте,

Редьку вы не обижайте.

Я не закопченная,

Просто цветом черная.

Овощи.

Черной не красиво быть,

Не хотим с тобой дружить.

Гадкая и грязная,

Просто безобразная.

Помидор.

То ли дело: Помидор,

Оторвать не можешь взор.

Я – красивый, Ярко-красный,

У меня кафтан атласный.

Огурец.

Я – зеленый огурец,

Сочный, яркий молодец.

Цветом я своим горжусь,

Показаться не стыжусь.

Морковь.

Не хвалитесь вы друзья.

Всех красивей -  это я!

Я, Морковка, ярче всех,

У меня большой успех.

Горох.

Я зелененький Горох.

Цветом тоже я не плох.

Я в землице не сижу,

С высоты на всех гляжу.

Свекла.

У меня кафтан бордовый,

Очень тонкий, нежный, новый.

Заглядишься на меня.

Всех красивей -  это я!

Капуста.

Чтоб всем вам было пусто!

Я красивей всех, Капуста!

Се5рединка белая

Потому, что спелая.

А края зеленые,

Сочные, ядреные.

Лук.

Ох, как ты разлапушилась!

Больно сильно загордилась.

Мой цвет – самый дорогой,

Потому что золотой.

Не согласен кто со мной,

Будет слезы лить рекой.

Баклажан.

Я – красавец-Баклажан,

Фиолетовый кафтан,

Благородный, редкий цвет.

Я друзья, интеллигент.

Репка.

Хоть сижу в земле я крепко,

Платье желтое у Репки.

Самый радостный мой цвет,

Среди вас такого нет!

Редиска.

У меня чудесный цвет,

Но хочу сказать в ответ:

Хоть Редиска не черна,

Редьке черной я сестра.

Редька.

Хоть Редиска и мала,

А вступилась за меня.

Рада я сестре такой,

Мы подружимся с тобой.

Яркий цвет хорош, друзья,

Понимаю это я.

В вас так много красоты,

Только мало доброты.

Осень.

Всех я помирить хочу.

Спор ненужный прекращу.

Важна польза, а не цвет, -

Вот вам Осени ответ.

Все вкусны вы, все полезны,

Прогоняете болезни.

С Редькой надо помириться,

Черно Редьке поклониться.

Если горло заболело,

Если кашляешь, продрог,

Я скажу, что от простуды

Всем поможет редькин сок.

Хоть черна и некрасива,

В редьке много витаминов.

Овощи (все).

Помирила всех нас осень.

Ты прости нас, Редька ,просим!

Редька.

Выходите из корзины,

Не держу на вас обиды.

И на радости сейчас

Мы пойдем в веселый пляс!

Дети исполняют Флэш моп «Ладушки да ладушки ты Россия матушка».

Ведущий: Богатый урожай собран, я предлагаю поиграть и показать, как убирали урожай.

Проводится аттракцион «Собери весь урожай».

Осень.

Листья золотые по ветру летят

Листья золотые осыпают сад.

(Девочки исполняют  «Танец с листьями»)

Снова музыка играет,

Всех на танец приглашает.

Ну-ка в круг скорей вставайте

Дружно пляску начинайте.

Дети исполняют танец «Фиксики».

Осень.

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Вы подарок мой примите,

Чаще в гости приходите.

Осень вносит корзину с яблоками, угощает детей, прощается  и уходит.

2
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ...
Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.06.2021

В блогах

Конспект открытого занятия  для детей среднего возраста(4-5 лет) «Цветы в природе»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о цветах...

Развлекательно – игровое мероприятие ко Дню защитника Отечества для детей 4 – 5 лет.

Развлекательно – игровая программа ко Дню защитника Отечества для детей 4 – 5 лет. Цель: создание условий для празднования Дня защитника Отечества. Задачи:...

Даша в стране математики

Математика в подготовительной группе ДОУ «Даша в стране математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить...

Новое на сайте

Сказка «Лягушка – Певунья»

Сказка «Лягушка – Певунья» В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, в одном пруду жила - была Лягушка. И очень она любила по вечерам песни петь. Послушать ее собирались все жители водоема. Приплывала на бережок Старая Черепаха...

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка)

Методическая разработка «Подвижные игры на занятиях по физкультуре в летний период» (Авторская разработка) Образовательная область: «Физическое развитие». Аннотация С наступлением летнего периода физкультурные занятия, зачастую, переходят на улицу, и возможностей для проведения различных, новых подвижных игр, у педагога становится...

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (младшая группа)

Конспект занятия: «Масленица - проводы Зимы» (Младшая группа) Цели и задачи: Познакомить с праздником Масленицей. Создать чувство единства группы, доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание. Закрепить знания...

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста

Роль театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста Для детей нужно играть так же, как для взрослых, только лучше. Константин Станиславский. Театр как один из самых доступных и понятных детям видов искусства способствует повышению общей культуры ребенка и формированию правильной...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог