Сайт для воспитателей детских садов




"Осеннее настроение"

«ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Сценарий  праздника  для  детей старшей  группы

 

Звучит музыка. В зал входит воспитатель с двумя детьми – мальчиком и девочкой.

Ведущая: По лужайке босиком
Солнышком согрето,
За цветастым мотыльком,
Пробежало лето,
Искупалось в реке,
Полежало на песке,
Загорело, пролетело,
И исчезло вдалеке.
Мы зовем его и просим –
Лето, подожди!
А в ответ приходит осень,
И идут дожди.
Девочка: Осень грустная настала, 
Листьев на кустах не стало, 
И деревья все подряд, 
Тоже голые стоят.
День так быстро пролетает,
Ночь так быстро наступает.
Грустно мне, такая скука!
Мальчик (протягивает девочке осенний листок):
Не грусти!
Ветер с севера летел на восток,
Оборвал кленовый листок.
Он родился прошлой весной,
Весь такой красивый, резной.
Я дарю его тебе от души,
В толстой книжке его засуши. 
Он тебя согреет зимой,
Лист осенний - подарок мой.
Хочешь, мы сейчас устроим праздник?
Закрывай глаза и повторяй за мной:
«Раз, два, три - скука прочь скорей уйди!»

Девочка (повторяет): «Раз, два, три - скука прочь скорей уйди!»

Звучит музыка. В зал свободно входят дети старшей группы и становятся полукругом у центральной стены.

1-й ребенок:   Всюду – осень золотая,
Всюду листья облетают.
Я иду, а кругом
Листья стелятся ковром:
Жёлтые и красные -

Ой, какие разные!
2-й ребенок: Разбросала листья
Осень золотая.
Улетают птицы,
Собираясь в стаи.
3-й ребенок: Ветер – озорник летает,
Листья с дерева срывает.
Звонко песенки поёт,
И скучать нам не даёт!
4-й ребенок: На деревьях листьев мало.
На земле - невпроворот.
Из лоскутьев одеяло,
На прощанье осень шьёт.
5-й ребенок: Осень – славная пора,
Любит осень детвора!
Сливы, груши, виноград – 
Всё поспело для ребят!
6-й ребенок: Тебя мы, осень, любим, - 
Такая ты красавица!
Бываешь ты капризная, 
Но всё равно нам нравишься!

Песня по выбору музыкального руковолителя

 

Дети садятся

 

Ведущая: Будем праздник продолжать

Песни петь и танцевать,

По секрету вам скажу:

Я вам что-то покажу.

Подойду сейчас к окошку…

Ой, да здесь стоит лукошко!

Что в лукошке там внутри,

Ну-ка, детвора, смотри!

Да здесь березовый листочек

И какой-то незнакомый почерк.

Читает)

« Я - Осень, очень буду рада

Вас в гости пригласить, ребята!

В поле широкое, в лес, в огород,

Скорей собирайтесь,

Там Осень вас ждет!»

Шофер: Я – шофер, машина ждет,

У детсада, у ворот!

Ведущий: Ты шофер, быстрей езжай,

Да ребят не забывай!

Дети «едут» под песню « Колёсики»

Ведущий:  Вот мы и приехали в осенний лес!

разбрасывая листья)

Как хорошо в гостях у Осени!

И листочки разноцветные: и красные, и желтые!

Наверное, сейчас и сама Осень появится.

А пока соберем листочки.

Игра «Кто быстрее соберёт листочки!»

(Вызывают двух детей, один собирает березовые листья, другой - кленовые).

 

Ведущий: А листочки не простые, волшебные, с загадками.

1.Листья желтые летят,
- Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …  

(Листопад)

2. В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел – оставил их,

Средних, маленьких, больших.  

(Лужи)

3. Осенью он часто нужен –

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой!   

  (Зонтик)

4. Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг!

  (Дождь)

Ведущий: Хорошо дети отгадали загадки Осени.

А теперь, ребята, дружно запоём,

И хорошей песенкой Осень позовем!

 

Песня по выбору музыкального руководителя

Входит Осень

 

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черед!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Дети: Да!

Ведущий: Да! Хороши твои подарки!

Осень: Наблюдала я в бору интересную игру:

Дождь осенний по листочкам стучал

Музыку осеннюю он сочинял.

- А вы хотите вместе с дождиком спеть эту песенку?

Дети: Да!

Осень: Тогда повторяйте все за мной (игра проводится с привлечением родителей)

- Дождик начинается - упало две капли! (дети хлопают два раза).

- Упало три капли (три хлопка)

- Упало четыре капли (четыре хлопка)

- Упало пять капель (пять хлопков)

- Пошёл сильный ливень (хлопки вразнобой)

- И вот дождик начал затихать

- Упало три капли (три хлопка)

- Упало две капли (два хлопка)

- Упала одна капля (один хлопок)

Слышится шум за дверью, под музыку входят Слякоть и Холодрыга, поют на мелодию песни из к/ф Джентльмены удачи

Вместе: Лишь осень настаёт,

Приходит наш черёд.

И слякоть с Холодрыгой наступают.

А нас никто не ждёт.

А нас наоборот,

А нас всегда ругают и ругают.

Слякоть: Я Слякоть! Я в калошах и с зонтом брожу по лужам. Сырость нагоняю.

Холодрыга: Я – Холодрыга – от меня, все бегаю вокруг. На всех прохожих стужу нагоняю. Посмотри, Слякоть, сколько здесь детей!!! Они, наверное нас ждали.

Слякоть: Что ты! Холодрыга! Что ты! Апч-хи! Сколько лет живу на свете, никто ни разу меня в гости не позвал.

Холодрыга: Да… и меня, Холодрыгу, тоже не очень – то жалуют.

Обидно… А давай мы им праздник испортим.

Осень: Это что за разговоры!

Слякоть: А что! Тебя все любят, тебе песни поют, для тебя танцуют.

Холодрыга: А мы никому не нужны (плачет)

Ведущая: Да не расстраивайтесь вы так. Мы всем рады. Наши дети вас развеселят и согреют. Давайте потанцуем.

Танец, хоровод по выбору музыкального руководителя.

Слякоть и ХолодрыгаХорошо потанцевали, даже жарко стало.

Осень: А я вам предлагаю еще поиграть в игру с зонтиками.

Игра с зонтиками «Не опоздай!»

(4 зонтика лежат в разных местах зала. 5 детей бегают под музыку.

С окончанием музыки дети подбегают к зонтику, прячутся под  ним. Проигрывает тот, кому не хватило зонтика. Игра продолжается, убрав зонтик).

Слякоть: Какая забавная игра с зонтиками, как же я их люблю!

Ведущий: Дорогая Осень, Слякоть и Холодрыга, а сейчас наши дети покажут вам ещё и инсценировку «Катин зонтик», но для этого им нужно подготовиться (дети идут переодеваться).

Осень: А пока наши дети готовятся,  я предлагаю нашим гостям поиграть в веселый оркестр.

Осень: - Маракасы есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки

Если все их сразу взять

Дружно вместе заиграть.

Буду я тут дирижёром

Кто же вы? Ответьте хором:

Родители: Оркестр.

Музыкально – шумовой оркестр «Осенняя сказка»

Осень:

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одёжке.     МЕТАЛЛОФОН

Где листочком зашуршит,           МАРАКАСЫ

Где дождинкой зазвенит.         ТРЕУГОЛЬНИК

Раздаётся громкий стук –

Это дятел – тук, да тук!             ЛОЖКИ, КУБИКИ, ПАЛОЧКИ

Дятел делает дупло,

Будет белке в нём тепло.

Ветерок вдруг налетел,           ШУРШАЩИЙ ПАКЕТ

По деревьям зашумел.

Громко завывает,                               БУБЕН

Тучки собирает.

Дождик: динь, дождик: дон,     ТРЕУГОЛЬНИК

Капель звонкий перезвон.

Всё звенит, стучит, поёт…           ТУТТИ (весь оркестр)

Осень в гости к нам идёт.

Осень: Замечательный получился оркестр!

Ведущая: И наши артисты готовы к выступлению.

Инсценировка «Катин зонтик»

Действующие лица: Ведущий, Катя, Заяц, Лиса, Медведь, Воробышек.

Заяц: Очень зябко под дождем,

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок!

Мне бы норку, да посуше -

Там согрел бы лапки, уши.

Ведущая: Тут раскрылся очень кстати

Красный зонт у нашей Кати.

Катя: Залезай под зонт, малыш!

Согреешь лапки - убежишь.

Зайчик прячется под зонт, и тут появляется лисичка

 

Лиса: Зонтик твой такой чудесный!

Нам втроём не будет тесно?

Катя: К нам, Лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши.

Лиса становится под зонтик, идет медведь

Медведь: Добрый день вам.

Все: Здравствуй, Мишка.

Медведь: Угощу я всех вас шишкой.

Можно мне под зонтик влезть

Нос и уши обогреть?

Лиса: Ой! Ой! Ой! Велик твой рост!

Ты помнёшь мой пышный хвост!

Катя: Хватит места под зонтом,

Нам не тесно вчетвером.

«Летит» воробышек

Ведущая: Тут воробышек летит,

Еле слышно говорит.

Воробышек: Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал.

Крылышки отяжелели –

Я летаю еле - еле.

Катя: К нам, воробышек, лети.

Хватит места всем пяти.

Все: Мы у Кати под зонтом

Дружно дождик переждём!

Звучит музыка дождика, зверята ловят из-под зонтика капельки

Катя: Вот и дождик перестал. (Закрывает зонтик)

Заяц: Ну, тогда я побежал

Лиса: До свиданья! Мне пора!

Там в лесу моя нора.

Медведь: – Ну, и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу.

Воробей: Полетел и я тогда

Вместе: До свидания, друзья!

Катя: До свидания, зверята,

Побегу и я к ребятам.

Под музыку все убегают.

Слякоть: Ребята, а у меня для вас есть подарочек (вынимает конфету, крутит в руке).

Холодрыга: Ой. Это мои самые любимые конфеты!!! Чихаунти называются.

Ведущая: Что вы! Наши дети не едят такие конфеты. Мы не хотим, чтобы они болели. Наши дети очень любят фрукты и овощи, они во много раз полезнее конфет.

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Осень мы  встречаем

 Богатым урожаем!

Игра «Разбери овощи» или «Урожайная»

Осень: Мы играли, танцевали,

Песни дружно распевали,

И для вас мои друзья,

Я угощенье сберегла.

Осень фруктами щедра,

Яблоки примите от меня!

И вы угощайтесь Слякость и Холодрыга! Будьте здоровы!

Осень: А сейчас мне пора уходить, много у меня еще дел в лесу.

Холодрыга и Слякость: Ну и нам пора тоже уходить, будем Осени помогать!

Осень: До свиданья, в добрый час!

Ведущий: До свиданья, дорогая Осень!

На следующий год

Мы тебя в гости просим!

До свидания Слякоть и Холодрыга!

Осень, Холодрыга и Слякоть уходят.

Ведущая: Год, ребята, быстро пролетит,

Обязательно нас Осень посетит!

Раздача яблок

Праздник заканчивается, дети выходят из зала.

0
Конспект интегрированной организационной образоват...
"Хороша Россия осенью"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
17.01.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

В блогах

Экскурсия, как форма обучения - это особый вид занятий, который дает возможность, в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых. Основное знач...
Конспект открытого занятия по физкультуре во второй младшей группе на тему: «Воробьиный переполох» Цели: Образовательные: Учить детей прыжкам на двух ногах через обруч, бегать врассыпную, по кругу; Ра...
Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две ...

Новое на сайте

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

17-01-2019 Просмотров:12 Статьи Ершова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ Виловатовский детский сад «Петушок» (МБДОУ детский сад «Петушок»), Горномарийский район

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению активности и творчества в решении жизненно важных проблем. Первоосновы такой...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква…

17-01-2019 Просмотров:10 Логопеду Петрова Елена Федоровна, учитель-логопед, МАДОУ детский сад № 2 г. Белебей

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и четкого произношение звуков [с-сь]; закреплять умение давать характеристику звукам; учить детей...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной…

17-01-2019 Просмотров:19 Методические разработки Климович Мария Владимировна, воспитатель МБДОУ "Танаевский детский сад" ЕМР РТ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка». Аристотель. Введение Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Изобразительную деятельность составляют рисование, лепка и аппликация.   Формирование...

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной…

17-01-2019 Просмотров:23 Конспекты занятий Белоглазова Дарья Ильинична, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида № 162 г. Оренбург

Конспект итоговой интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной к школе группе Цель: Обобщение знаний, полученных в течение года. Задачи интегрируемых образовательных областей. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»...