ООД "моя малая родина"

 

Что такое малая  родина?

Как называется наш город?

Какие достопримечательности города «Моя малая родина».

Цель: Воспитание  гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно - развивающей среды, способствующей  этому воспитанию.

Задачи:

1.Формировать духовно- нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, станице,  к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

2. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине - России, к своей нации.

3.Воспитывать уважительное отношение к человеку – труженик, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, к государственной  символике, традициям государства, общественным праздникам.

4. Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать её.

Предварительная работа:

1.Рассматривание фотографий старого и нового г. Усть- Лабинска.

2.Экскурсии по городу, к Александровской крепости, по городскому парку, в краеведческий  исторический музей.

3.Дидактическая игра: «Путешествие по городу».

4.Рассматривание плана- схемы города.

Оборудование: Аудиозапись гимна России, стихи о гербе, стихи о г. Усть- Лабинске. Слайды -  г. Усть- Лабинск. Осенние листья: кленовые, дубовые, берёзовые. Геометрические фигуры (конусы, цилиндры, треугольники, прямоугольники, квадраты). Разрезные картинки:  иллюстрации -  стадион «Кубань»,  р. Кубань,  крепость Александровская,  городской парк – фото.

Словарная работа: гимн, герб, Родина, малая родина, столица.

Методы и приёмы:

Словесные: художесвенное  слово, беседа, вопрос, ответ.

Наглядные: показ, демонстрация.

Игровые: дидактическая игра

Практические: экспериментирование.

Пед. Технологии: проблемное изучение.

                        Ход совместной деятельности воспитателя с детьми.

В различных  местах группы размещены карта России, фотографии г. Усть- Лабинска, иллюстрированные книги о городе, крае, дидактические игры по тематике страна, край, город, в познавательно уголке: гербы – России, Краснодарского края, г. Усть- Лабинска, гербы семьи ,сделанные родителями совместно с детьми, схемы крепости, парка, музея, книги о России познавательные, художественные, книги о родном городе.

Дети, зачем это здесь? Ничего необычного не замечаете?  Что- нибудь  спросить не хочется? Звучит государственный гимн России.

Какую музыку вы сейчас слушали? Правильно это гимн нашей страны. Гимн - это торжественная песня, в которой народ славит свою страну.

-А что для нас значит Родина. Россия? (ответы детей).Я продолжаю разговор .Ответов на  этот  вопрос может быть много:

-Родина – это страна, в которой мы живём.

-Наша Родина – это леса, поля,  моря и реки.

-Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

-Земля, которую защищали наши воины от врагов.

-Родина – это наш край, город, станица.

-Родина – это место, где живут наши близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

-Это место, где стоит наш детский сад, наш дом.

-Это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю

-Самое прекрасное слово на свете – Родина, Родина - мать. У каждого человека есть Родина и все её любят. Любит место, где он родился и живёт. Как называется наша Родина? Правильно-Россия. (Подхожу к карте  вместе с детьми) Много городов в России - Санкт-Петербург, Ростов, Краснодар. А какой самый главный город в России? – Москва. В Москве живёт 8 млн. людей ( это население 10 городов – вот какая большая Москва). У каждой страны есть свой флаг, герб, гимн. Кто знает, что такое герб? Да – это знак.

Читает ребёнок:

У России величавой на гербе орёл двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

-А кто помнит, какой флаг у России?

Белый цвет – берёзка

Синий  - неба цвет

Красная полоска – солнечный рассвет!

2. Актуализация имеющихся знаний.

Воспитатель: да, Родина у нас всех одна – это Россия, но есть у нас ещё одна родина – малая, там, где мы родились, выросли, ходим в детский сад. Наша с вами малая Родина – это город  Усть – Лабинск. А что вы знаете о малой  родине?  (ответы детей). Послушайте стихотворение Г. Брояна:-Над кручей кубанской, как обелиск,

                                               Стоит пусть во все времена

                                               Казачий мой город – родной  Усть – Лабинск –

                                               Моя крепостная стена.

Воспитатель: Наш город имеет три даты рождения. Первая дата - 1778г.-         связана с  созданием на его месте великим русским полководцем  А.В.Суворовым , крепости, имеющее важнейшее значение по охране русских границ от врагов.  В крепости находились казачьи гарнизоны. Вторая дата – возникновение станицы  Усть – Лабинской в 1794г. А 25 мая 1958г. Станицу  переименовали в город районного  подчинения. Нашему городу исполнилось 220 лет, говорят, он очень молод. Мы живем в центральной части Краснодарского края. Приглашаю детей к карте Краснодарского края.

Посмотрите на карту. Вот маленькая точка – это наш город. Как он называется? (ответы детей) .Стоит он  на высоком берегу большой реки Кубань.

Воспитатель: Ребята, а как нам лучше узнать наш город? Правильно, нужно погулять по его улицам, заглянуть в его скверы и парки .  Давайте возьмёмся за руки и совершим прогулку по городу. А чтобы было весело шагать, мы споём песню о своём городе, о весё- лых  ребятах – казачатах (см. приложение).  

Включается видеозапись. На экране проплывает панорама родных мест, исторических зданий, парков, аллей.

Воспитатель объявляет первую остановку «Городской парк». Звучит песня о листопаде. Сверху плавно падают листья: кленовые, дубовые, берёзовые. Предлагаю поиграть в игру «Кто соберёт листочки и станет в свой круг» (Три круга в каждом дети, у которых одинаковые листья).

Зачем городу парки? (отдыхать, развлекаться).

Дети продолжают прогулку, воспитатель  объявляет вторую остановку Усть – Лабинский  Дворец Культуры «Кубань».

-Ребята, кто из вас  был во Дворце Культуры?  Какие представления там проходят? А кто из вас видел выступления детских танцевальных коллективов? Они прославили наш город на всю страну, побывали в других странах (просмотр слайдов).

-Отправляемся дальше на прогулку. Следующая остановка музей истории города Усть – Лабинска. Скажите, для чего нужен городу музей? (ответы детей).

Для того,  чтобы люди узнали историю города, быт людей, живущих в нём,  предметы быта, которыми пользовались эти люди. Без истории города, человеку трудно понять его настоящее.

А теперь мы с вами поиграем : « Проектирование плана – схемы краеведческого музея г. Усть – Лабинска». Вспомните,  какие  геометрические фигуры  нужно соединить вместе, чтобы получился музей?   -2 квадрата, 1 конус, 1цилиндрдля крыши -3треугольника - квадрат и прямоугольник. Музей  истории г. Усть – Лабинска.

А теперь мы отправляемся на речном пароходике по реке Кубань. От нашего города река может быть судоходной(дети изображают движения и звуки пароходика).

А кто знает, для чего городу река нужна? (выслушиваю ответы  детей)

Наш город называют  - город, где сбываются мечты. У нас есть детские сады и школы,  дворцы культуры   и стадионы,  памятники воинам освободителям и исторические памятники. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Собери картинку». Нужно собрать разрезные картинки : стадион, р.Кубань,  Крепость  Александровская, парк.(дети делятся на подгруппы, каждой команде – по разрезной фотографии. Игра.

-Ребята, мы с вами много сделали, а теперь  давайте отдохнём и посмотрим, как вы запомнили названия старых и новых зданий города. Если я буду показывать старое здание – вы будете топать, если новое – хлопать. Будьте внимательны. Итак, встали,  приготовили ладошки.

Итог.- А давайте вспомним,  чем мы сегодня  занимались вы знаете?

Подумайте, зачем нужно любить и уважать свой город?

2
Конспект занятия по ознакомлению с русской народно...
Краткосрочный проект по познавательному развитию в...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
27.09.2021

В блогах

Сценарий 8 марта 2 младшая группа

«Веселое путешествие». Сценарий праздника 8 марта для детей  2 младшей группы Занавес закрыт. Возле центральной стены стоят разноцветные вагончики паровоза (3 прямоугольные...

Конспект занятия по конструированию с использованием электронного конструктора «Знаток» в подготовительной группе «Путешествие по городу»

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной  категории  детского сада № 30 "Гвоздичка" города Брянска Соболева Оксана Викторовна.   Програмные задачи: Пробуждать у детей исследовательский интерес при использовании...

Методическая копилка

Конспект организованно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Экскурсия по Хакасии Образовательная область " Познание " Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество".   Составила конспект: Зам...

Новое на сайте

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая, коммуникативная. Формы образовательной деятельности: Цель: Закрепление детьми правил подвижной игры, развитие быстроты, ловкости, внимания. Задачи: Образовательные: совершенствовать у...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?»

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку. Развивающие: развивать умение находить решение в сложных...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При этом в процессе выполнения задания ребята отрабатывают навыки обращения с разными материалами, в том числе...

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» 

НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография»  Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением, очень красивы и интересны. Детям нравится работать с пластилином. В данной работе я использовала принцип...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог