Масленица ст.гр.

Составила: Лисник Галина Николаевна. г. Дубна Мос.обл. ДОУ №5 "Радость"

 

Скоморохи: Здравствуй, честная публика! Наше почтение!

Ск.Т.: Я- скоморох Тимошка!

Ск.А.: А я - скоморох -Алёшка!

Ск-хи: Слушай объявление! Для глухих без повторения!

Ск.Т.: Всех, кто любит блины в сметане, чай горячий в большом стакане, кто в веселье влюблён без ума, всех приглашаем, всех зазываем!

Ск.А.: Вместе встретим без промедленья, праздник старинный, весенний...

Вместе: Широкую масленицу!

Ск. Г.: Зиму проводим, весну встретим! В хороводе вместе походим, вдоволь наиграемся.

Ск.А.: Не хмурьтесь, не скучайте, радостно праздник встречайте. А ну-ка, в круг вставайте, хоровод начинайте.

(общий хоровод «Масленица») дети садятся на места Ск.Т.: Тара-тара-тара-ра- На горе стоит гора!

На горе стоит гора Начинается игра

Ск.А.: А во что сегодня играть станем?

Ск.Т.: Да, в масленицу!

Ск.А.: В масленицу? Здорово! Сначала будем её наряжать, а потом проводим масленицу до следующего года.

(убегают оба) (звучит весёлая русская народная мелодия)

(появл. Ск.А., несёт чучело масленицы)

Ск.А.: Здравствуйте, детишки- Девчонки и мальчишки!

(прислушивается, что ему ответят дети)

Ск.А.: Не слышу ответа На слова привета.

Сейчас я снова удалюсь,

Потом опять к вам вернусь.

Скажу вам : «Здравствуйте, детишки- Девчонки и мальчишки!»

А вы в ответ все хором громко:

«Здравствуй, скоморох Алёшка!»

(убегает, звучит весёлая русская народная мелодия) (появл.Ск.А.)

Ск.А.: Здравствуйте, детишки - Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуй, скоморох Алёшка!

Ск.А.: Молодцы! Здорово поздоровались! Видите, что я принес? (показывает на чучело) Это - масленица! Сейчас мы её будем наряжать. И будет наша барыня масленицей-государыней праздника нашего.

Ребята, а вы не видели моё лукошко? Давайте сейчас громко крикнем все вместе: «Скоморох Тимошка!» (дети кричат)

Ск.Т. (из-за сцены): Чего надо?

Ск.А. (обращается к детям): Давайте снова вместе крикнем: «Где лукошко?» (дети кричат)

Ск.Т.: Вот лукошко! Ничего не потерял, всё принёс!

Ск.А.: Настало время нашу барыню обряжать. А ты мне будешь помогать? Сначала нарисуем глазки поярче!

Ск.Т.: Щёчки ей нарисуем, чтобы была наша масленица румяной красавицей.

Ск.А.: и А улыбку нарисуем, чтобы она нам улыбалась, широко-широко, а у нас настроение поднималось.

(Масленица «отворачивается)

Ск.Т.: Ой, беда! -беда! Не хочет масленица с нами дружить! Отвернулась, губы надула! Чего-то она хочет?

Ск.А.: А посмотри-ка в лукошко, что там ещё лежит?

Ск.Т.: А, понял! Надо ей бусы красивые надеть, да платочек красивый, яркий.

(надевают вместе)

Ск.А.: А теперь попросим нашу Масленицу к нам повернуться. Я буду её просить, а вы последнее слово за мной повторяйте.

Наша Масленица, повернись!

Дети: Повернись!

Ск.А.: Всему люду честному улыбнись!

Дети: Улыбнись!

Ск.А.: В нарядах своих покажись!

Дети: Покажись!

Ск.А.: В хороводе с нами закружись!

(Поворачивают чучело)

Ск.Т.: А теперь, девчонки и мальчишки, дружно встанем в круг вокруг масленицы и ведём хоровод.

(Звучит песня-хоровод)

Ск.А.: (к детям) Разбегайся по своим местам, народ! Печка на нас своим ходом идёт!

(дети бегут на свои места)

Ск.Т.: Да не своим ходом печка идёт. Это я её толкаю.

Ск.А.: А чего с печкой бегаешь по всему городу?

Ск.Т.: Не по городу, а по празднику! Народ блинами угощаю!

Ск.А.: Печку-то ты притащил, а для блинов-то всё запас?

Ск.Т.: Эх, Алёшка, я же к добром людям прихожу, а не к злым. А добрые люди мне всегда помогают.

Ск.А.: (показывает на ребят) У нас люди добрые, говори, что делать надо!

Ск.Т.: Дров нарубить! Тесто замесить! А потом блины выпекать!

Ск.А.: Так понятно! С чего начнём?

Ск.Т.: Сначала дров нарубим, да в поленницы уложим!

Ск.А.: Всех ребят делим на жителей двух деревень: слева деревня «Плюшкина», справа- «Ватрушкина». Назначаю двух (начальников) главных командиров. Они будут стоять перед своей деревней и складывать дрова в поленницу. Мы с Тимошкой будем им помогать. Жители деревень будут передавать дрова из рук в руки, а главные командиры брать у них и вместе со скоморохами будут поленницы складывать. Чья деревня быстрее поленницы сложит, та и победит. Жители деревни «Плюшкина» поднимите руки. Молодцы! Ну, а теперь жители деревни «Ватрушкина» подняли руки. Тоже молодцы! Итак, поехали!

(Звучит музыка. Конкурс «Приготовь дрова»)

Ск.Т.: Победила деревня «......... » Ей за победу хлопает деревня «.............. » Командиры

возвращаются в свои деревни. Ох, притомился я!

Ск.А.: И я притомился!

Ск.Т.: Воды бы напиться!

Ск.А.: Вода в колодце!

Ск.Т.: Давай опять играть! Воду из колодца таскать!

Ск.А.: А давай! Выбираю водовозов! Самых сильных ребят! А вы, детвора, будете эту воду таскать! Дети побольше, внимание! Начинаем опять состязание!

Ск.Т.: А зачем нам вода?

Ск.А.: Как зачем? Блины замесить, воды напиться.

Ск.Т.: Напиться- сам на колодец сбегаешь. А на праздник мы блины на молоке замешивать будем!

Ск.А.: На молоке?

Ск.Т.: На молоке!

Ск.А.: Буренку что ли звать?

Ск.Т.: А зови!

Ск.А.: (кричит) Бурёёёнкааа! Выыыыдь-ка!

Ск.Т.: Ну, ты даешь! Кто ж так зовет?

Ск.А.: А как надо её звать?

Ск.Т.: Надо её позвать ласковым нечеловеческим голосом.

Ск.А.: А как это - ласковым, нечеловеческим?

Ск.Т.: Ты что, не знаешь, как корова корову зовет?

Ск.А.: Знаю, конечно, только я не корова!

Ск.Т.: Но возвть-то ты её можешь?

Ск.А.: Ну, конечно, могу! Зову! Мууууууууууууууу!

Ск.Т.: громче надо звать!

Ск.А.: Не могу громче.

Ск.Т.: А зрители на что? Чтобы помогать!

Ск.А.: Ааааа! Ребята, помогайте! Громче зазывайте!

Вместе кричим: «Мууууу!» Только по моей команде!

(дети кричат «Муууууууууууууу!», звучит фонограмма, выходит корова)

Корова: (капризно) Ну, пришла я, пришла. Чего надо?

Ск.Т.: А ты не знаешь, зачем корову к детям зовут?

Корова: (к детям) Молочка хотите? Два ведра хватит?

(ответы детей)

Корова: (скоморохам) Поёдем за молоком. Только что два ведра надоили. Детки, приятного аппетита! До свидания!

(скоморохи приносят два ведра)

Ск.А.: Внимание! Внимание! Начинаем молочные состязания!

(«Молочное состязание»)

Ск.Т.: Молочко у нас есть!

(из-за печки показывается Кот Василий, говорит «Мяу!» и прячется)

Ты чего мяукаешь?

Ск.А.: Я не мяукаю, я тебя слухаю! Ой, нееет! Слушаю!

Ск.Т.: А кто же мяукал?

(делают вид, что ищут кого-то)

Кот: Долго ещё искать будете?

Ск.А: Так вот кто тут мяукал! Кот Васька!

Кот: Не Васька, а ВА-СИ-ЛИЙ!

Ск.А.: Пришёл помогать блины печь?

Кот: Не котовское это дело, блины печь... Я пришел молочка свеженького попробовать. Мур-мур!

Скоморохи: (вместе) Чтооо?! Бездельник ты эдакий! Есть, пить подавай, а работать кто будет?!

Кот: Котов для удовольствия держат, а не для работы)

Ск.Т.: А кто мышей ловить будет? Они все яйца рзбили! Тесто для блинов теперь не получится. Придется опять в сказку к курочке Рябе идти, яиц у неё просить.

Ск.А.: Нет, сначала надо всех мышей переловить! Василий, может выйдешь на охоту?

Кот: На охоту неохота!...

Ск.А.: Что делать будем, Тимоха?

Ск.Т.: Ребят просить будем! Эй, девчонки и мальчишки, выходи мышей ловить!

(дети ср.гр выстраиваются в круг)

Ск.Т.: Надо разделиться нам! Кто со мной - те мышки.

Ск.А.: А кто со мной - те кошки! Кошки взялись за руки, шире круг и поднимем руки, как можно выше!

Ск.Т,: Мыши, музыка звучит, мы бежим через круг.

Ск.А.: Кошки, музыка заканчивается, руки опускаем, никого не выпускаем!

(Игра «Кошки-мышки»)

Кот: Ишь, расшумелись, разыгрались, развизжались.

Ск.А.: Василий, не бурчи! Мы за тебя твое дело сделали! Всех мышей переловили! А тебе что, совестно стало?

Кот: Совестно, совестно.

Ск.Т.: Не расстраивайся! Лучше отправляйся в сказку к Курочке Рябе.

Кот: Мяу!

Ск.Т.: Да не мяу, а кудах-тах-тах!

Кот: Что ж мне теперь на иностранном языке разговаривать? Ну, да ладно! Кудах-тах-тах! Ск.Т.: Здравствуй, Курочка! Здравствуй, Рябушка!

Кот: Кудах-тах-тах!

Ск.Т.: Снеси нам, курочка, яичек для блинчиков!

Кот: Кудах-тах-тах!

Ск.Т.: Хватит кудахтать! Яйца давай!

Кот: Не могу. Я ж не настоящая курочка, и яиц нести не могу) не умею)

Ск.Т.: А где ж нам тогда яйца взять?

Ск.А.: А пойдем в магазин и купим яиц!

Ск.Т.: А пойдем! Стой! А кто народ веселить будет?

Ск.А.: Пусть Василий публику забавляет.

Кот: А чем мне забавлять?

Скоморохи: (вместе) Сказку рассказывай!

Кот: А про кого?

Скоморохи: (вместе) Про Масленицу!

(скоморохи уходят)

Кот: Жила-была барыня... Звали её Масленицей. Решил как-то барыня Масленица к ребятам в гости сходить, да узнать, как они на масленой неделе гуляли, в какие игры играли. Пришла она к ребятам и спрашивает: «С гор катались?»

ВСЕ: Даааа!

Кот: А она спрашивает: «А как?» А дети говорят: «Вот так!»

Ребята, давайте покажем Масленице как вы с горок катались! Встаем. Поднимем руки вверх и по моей команде съезжаем вниз - присаживаемся. И так, я говорю: «На гору!» - вы встаете, поднимаете руки. Я грворю: « С горы!» - вы садитесь. Поехали!

(игра)

Кот: Теперь садитесь на свои места, отдохните. И вот Масленица снова спрашивает: «А в снежки играли?»

ВСЕ:Даааааааа!

Кот: Масленица снова спрашивает: «Как?»

Ребята, берите снежки под стульями. Я пробегу, а вы снежки мне в корзинку бросайте. А мои помощники мне помогут.

(игра «Снежки»)

(входят скоморохи с двумя корзинами)

Кот: Ну что? Яйца купили?

Скоморохи: (вместе) Купили!

Кот: Так сюда идите, ребят развлеките!

Ск.А.: Да запросто! Правда, Тимошка?

Ск.Т.: Правда! И я уже придумал игру «Кто быстрее перенесёт яйца из корзины в тазы, где будут готовить тесто для блинов»

Ск.А.: Ух, здорово! Делимся на команды?

(игра «Перенеси яйца»)

Ск.Т.: Всё готово для блинов! Осталось поварам отдать, чтобы они напекли нам блинов. Василий, отнеси поварам молоко, яйца, муку! А мы будем прощаться с Масленицей.

Ск.А.: На Масленицу разгуляй! Народ поет! Танцует! Весну встречает. И мы сейчас с вами песню Масленице споем. Мы и все взрослые начнем, а вы подпевайте!

(Блины)

(входит лошадь)

Ск.Т.: А вот и лошадь пришла всех поздравлять, да детей катать! Сейчас начнем вокруг масленицы круги наматывать, с Масленицей прощаться.

Скоморохи: (вместе) Прощай, Масленица! Прощайте, люди добрые! До следующего года!

0
День Победы
Осенний праздник мл.гр "Осенние дары"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
09.04.2020

Комментарии

Консультация для родителей. Развивающие игры дома с мамой. «Пока мама варит кашу».
08 апреля 2020
Анечка, отличные игры. Спасибо большое. Деткам это будет интересно.
Конспект занятия в группе раннего возраста "Найди пару. Игрушки"
05 апреля 2020
слишком длинное для раннего возраста. не по фгос
Музыкальное воспитание
04 апреля 2020
Все игровые аппараты, которые здесь представлены, это конечно же настоящая находка, ведь абсолютно в...

В блогах

Спортивный праздник посвященный 23 февраля

Сценарий спортивного праздника посвященный 23 февраля.(старшая, подготовительная группа 2 команды) Цели: совершенствовать физические качества; быстроту, ловкость, выносливость, накапливать и обогащать...

Пять простых игр с детьми дома

Уже много лет я работаю в детском саду с детьми разных возрастов. И наиболее частый вопрос, который задают родители: какие...

Образовательная деятельность с детьми 4-6 лет с ОНР по реализации образовательной области «Познавательное развитие» -…

Цель: расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Активизация и актуализация словаря по теме «Профессии на стройке». Задачи: Образовательные: Расширять  представления детей...

Новое на сайте

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В поисках колобка» Цель: учить детей связной речи, отвечать на вопросы воспитателя, соотносить слова с собственными движениями. Оборудования: колонка, проектор, макет колобка, бубны, треугольники музыкальные. Ход занятия. Бабушка. Стук в дверь. Заходит...

Использование инновационных технологий в ДОУ. Интерактивная песочница

Использование инновационных технологий в ДОУ Интерактивная песочница Игры с песком - одна из форм естественной деятельности ребенка. Соприкасаясь с песком, погружая в него руки, ребенок «уходит с головой» в новые приятные ощущения. Свойства песка несут в...

«Пушистый пришелец» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста

«Пушистый пришелец». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (2 встречи) Аннотация для родителей (основная идея доступная для понимания, четко и лаконично формулированная) Познакомим с техникой изготовления помпонов, используя разноцветные нитки для вязания, и ножницы. Цель КОП...

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие по профессиям» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Проявление признательности и уважения к труду взрослых.  Задачи: Образовательные: - Обогащать знания детей о профессиях; - Продолжать показывать значение труда в жизни людей. Развивающие: - Развивать познавательный интерес; - Развивать психические...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог