Масленица ст.гр.

Составила: Лисник Галина Николаевна. г. Дубна Мос.обл. ДОУ №5 "Радость"

 

Скоморохи: Здравствуй, честная публика! Наше почтение!

Ск.Т.: Я- скоморох Тимошка!

Ск.А.: А я - скоморох -Алёшка!

Ск-хи: Слушай объявление! Для глухих без повторения!

Ск.Т.: Всех, кто любит блины в сметане, чай горячий в большом стакане, кто в веселье влюблён без ума, всех приглашаем, всех зазываем!

Ск.А.: Вместе встретим без промедленья, праздник старинный, весенний...

Вместе: Широкую масленицу!

Ск. Г.: Зиму проводим, весну встретим! В хороводе вместе походим, вдоволь наиграемся.

Ск.А.: Не хмурьтесь, не скучайте, радостно праздник встречайте. А ну-ка, в круг вставайте, хоровод начинайте.

(общий хоровод «Масленица») дети садятся на места Ск.Т.: Тара-тара-тара-ра- На горе стоит гора!

На горе стоит гора Начинается игра

Ск.А.: А во что сегодня играть станем?

Ск.Т.: Да, в масленицу!

Ск.А.: В масленицу? Здорово! Сначала будем её наряжать, а потом проводим масленицу до следующего года.

(убегают оба) (звучит весёлая русская народная мелодия)

(появл. Ск.А., несёт чучело масленицы)

Ск.А.: Здравствуйте, детишки- Девчонки и мальчишки!

(прислушивается, что ему ответят дети)

Ск.А.: Не слышу ответа На слова привета.

Сейчас я снова удалюсь,

Потом опять к вам вернусь.

Скажу вам : «Здравствуйте, детишки- Девчонки и мальчишки!»

А вы в ответ все хором громко:

«Здравствуй, скоморох Алёшка!»

(убегает, звучит весёлая русская народная мелодия) (появл.Ск.А.)

Ск.А.: Здравствуйте, детишки - Девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуй, скоморох Алёшка!

Ск.А.: Молодцы! Здорово поздоровались! Видите, что я принес? (показывает на чучело) Это - масленица! Сейчас мы её будем наряжать. И будет наша барыня масленицей-государыней праздника нашего.

Ребята, а вы не видели моё лукошко? Давайте сейчас громко крикнем все вместе: «Скоморох Тимошка!» (дети кричат)

Ск.Т. (из-за сцены): Чего надо?

Ск.А. (обращается к детям): Давайте снова вместе крикнем: «Где лукошко?» (дети кричат)

Ск.Т.: Вот лукошко! Ничего не потерял, всё принёс!

Ск.А.: Настало время нашу барыню обряжать. А ты мне будешь помогать? Сначала нарисуем глазки поярче!

Ск.Т.: Щёчки ей нарисуем, чтобы была наша масленица румяной красавицей.

Ск.А.: и А улыбку нарисуем, чтобы она нам улыбалась, широко-широко, а у нас настроение поднималось.

(Масленица «отворачивается)

Ск.Т.: Ой, беда! -беда! Не хочет масленица с нами дружить! Отвернулась, губы надула! Чего-то она хочет?

Ск.А.: А посмотри-ка в лукошко, что там ещё лежит?

Ск.Т.: А, понял! Надо ей бусы красивые надеть, да платочек красивый, яркий.

(надевают вместе)

Ск.А.: А теперь попросим нашу Масленицу к нам повернуться. Я буду её просить, а вы последнее слово за мной повторяйте.

Наша Масленица, повернись!

Дети: Повернись!

Ск.А.: Всему люду честному улыбнись!

Дети: Улыбнись!

Ск.А.: В нарядах своих покажись!

Дети: Покажись!

Ск.А.: В хороводе с нами закружись!

(Поворачивают чучело)

Ск.Т.: А теперь, девчонки и мальчишки, дружно встанем в круг вокруг масленицы и ведём хоровод.

(Звучит песня-хоровод)

Ск.А.: (к детям) Разбегайся по своим местам, народ! Печка на нас своим ходом идёт!

(дети бегут на свои места)

Ск.Т.: Да не своим ходом печка идёт. Это я её толкаю.

Ск.А.: А чего с печкой бегаешь по всему городу?

Ск.Т.: Не по городу, а по празднику! Народ блинами угощаю!

Ск.А.: Печку-то ты притащил, а для блинов-то всё запас?

Ск.Т.: Эх, Алёшка, я же к добром людям прихожу, а не к злым. А добрые люди мне всегда помогают.

Ск.А.: (показывает на ребят) У нас люди добрые, говори, что делать надо!

Ск.Т.: Дров нарубить! Тесто замесить! А потом блины выпекать!

Ск.А.: Так понятно! С чего начнём?

Ск.Т.: Сначала дров нарубим, да в поленницы уложим!

Ск.А.: Всех ребят делим на жителей двух деревень: слева деревня «Плюшкина», справа- «Ватрушкина». Назначаю двух (начальников) главных командиров. Они будут стоять перед своей деревней и складывать дрова в поленницу. Мы с Тимошкой будем им помогать. Жители деревень будут передавать дрова из рук в руки, а главные командиры брать у них и вместе со скоморохами будут поленницы складывать. Чья деревня быстрее поленницы сложит, та и победит. Жители деревни «Плюшкина» поднимите руки. Молодцы! Ну, а теперь жители деревни «Ватрушкина» подняли руки. Тоже молодцы! Итак, поехали!

(Звучит музыка. Конкурс «Приготовь дрова»)

Ск.Т.: Победила деревня «......... » Ей за победу хлопает деревня «.............. » Командиры

возвращаются в свои деревни. Ох, притомился я!

Ск.А.: И я притомился!

Ск.Т.: Воды бы напиться!

Ск.А.: Вода в колодце!

Ск.Т.: Давай опять играть! Воду из колодца таскать!

Ск.А.: А давай! Выбираю водовозов! Самых сильных ребят! А вы, детвора, будете эту воду таскать! Дети побольше, внимание! Начинаем опять состязание!

Ск.Т.: А зачем нам вода?

Ск.А.: Как зачем? Блины замесить, воды напиться.

Ск.Т.: Напиться- сам на колодец сбегаешь. А на праздник мы блины на молоке замешивать будем!

Ск.А.: На молоке?

Ск.Т.: На молоке!

Ск.А.: Буренку что ли звать?

Ск.Т.: А зови!

Ск.А.: (кричит) Бурёёёнкааа! Выыыыдь-ка!

Ск.Т.: Ну, ты даешь! Кто ж так зовет?

Ск.А.: А как надо её звать?

Ск.Т.: Надо её позвать ласковым нечеловеческим голосом.

Ск.А.: А как это - ласковым, нечеловеческим?

Ск.Т.: Ты что, не знаешь, как корова корову зовет?

Ск.А.: Знаю, конечно, только я не корова!

Ск.Т.: Но возвть-то ты её можешь?

Ск.А.: Ну, конечно, могу! Зову! Мууууууууууууууу!

Ск.Т.: громче надо звать!

Ск.А.: Не могу громче.

Ск.Т.: А зрители на что? Чтобы помогать!

Ск.А.: Ааааа! Ребята, помогайте! Громче зазывайте!

Вместе кричим: «Мууууу!» Только по моей команде!

(дети кричат «Муууууууууууууу!», звучит фонограмма, выходит корова)

Корова: (капризно) Ну, пришла я, пришла. Чего надо?

Ск.Т.: А ты не знаешь, зачем корову к детям зовут?

Корова: (к детям) Молочка хотите? Два ведра хватит?

(ответы детей)

Корова: (скоморохам) Поёдем за молоком. Только что два ведра надоили. Детки, приятного аппетита! До свидания!

(скоморохи приносят два ведра)

Ск.А.: Внимание! Внимание! Начинаем молочные состязания!

(«Молочное состязание»)

Ск.Т.: Молочко у нас есть!

(из-за печки показывается Кот Василий, говорит «Мяу!» и прячется)

Ты чего мяукаешь?

Ск.А.: Я не мяукаю, я тебя слухаю! Ой, нееет! Слушаю!

Ск.Т.: А кто же мяукал?

(делают вид, что ищут кого-то)

Кот: Долго ещё искать будете?

Ск.А: Так вот кто тут мяукал! Кот Васька!

Кот: Не Васька, а ВА-СИ-ЛИЙ!

Ск.А.: Пришёл помогать блины печь?

Кот: Не котовское это дело, блины печь... Я пришел молочка свеженького попробовать. Мур-мур!

Скоморохи: (вместе) Чтооо?! Бездельник ты эдакий! Есть, пить подавай, а работать кто будет?!

Кот: Котов для удовольствия держат, а не для работы)

Ск.Т.: А кто мышей ловить будет? Они все яйца рзбили! Тесто для блинов теперь не получится. Придется опять в сказку к курочке Рябе идти, яиц у неё просить.

Ск.А.: Нет, сначала надо всех мышей переловить! Василий, может выйдешь на охоту?

Кот: На охоту неохота!...

Ск.А.: Что делать будем, Тимоха?

Ск.Т.: Ребят просить будем! Эй, девчонки и мальчишки, выходи мышей ловить!

(дети ср.гр выстраиваются в круг)

Ск.Т.: Надо разделиться нам! Кто со мной - те мышки.

Ск.А.: А кто со мной - те кошки! Кошки взялись за руки, шире круг и поднимем руки, как можно выше!

Ск.Т,: Мыши, музыка звучит, мы бежим через круг.

Ск.А.: Кошки, музыка заканчивается, руки опускаем, никого не выпускаем!

(Игра «Кошки-мышки»)

Кот: Ишь, расшумелись, разыгрались, развизжались.

Ск.А.: Василий, не бурчи! Мы за тебя твое дело сделали! Всех мышей переловили! А тебе что, совестно стало?

Кот: Совестно, совестно.

Ск.Т.: Не расстраивайся! Лучше отправляйся в сказку к Курочке Рябе.

Кот: Мяу!

Ск.Т.: Да не мяу, а кудах-тах-тах!

Кот: Что ж мне теперь на иностранном языке разговаривать? Ну, да ладно! Кудах-тах-тах! Ск.Т.: Здравствуй, Курочка! Здравствуй, Рябушка!

Кот: Кудах-тах-тах!

Ск.Т.: Снеси нам, курочка, яичек для блинчиков!

Кот: Кудах-тах-тах!

Ск.Т.: Хватит кудахтать! Яйца давай!

Кот: Не могу. Я ж не настоящая курочка, и яиц нести не могу) не умею)

Ск.Т.: А где ж нам тогда яйца взять?

Ск.А.: А пойдем в магазин и купим яиц!

Ск.Т.: А пойдем! Стой! А кто народ веселить будет?

Ск.А.: Пусть Василий публику забавляет.

Кот: А чем мне забавлять?

Скоморохи: (вместе) Сказку рассказывай!

Кот: А про кого?

Скоморохи: (вместе) Про Масленицу!

(скоморохи уходят)

Кот: Жила-была барыня... Звали её Масленицей. Решил как-то барыня Масленица к ребятам в гости сходить, да узнать, как они на масленой неделе гуляли, в какие игры играли. Пришла она к ребятам и спрашивает: «С гор катались?»

ВСЕ: Даааа!

Кот: А она спрашивает: «А как?» А дети говорят: «Вот так!»

Ребята, давайте покажем Масленице как вы с горок катались! Встаем. Поднимем руки вверх и по моей команде съезжаем вниз - присаживаемся. И так, я говорю: «На гору!» - вы встаете, поднимаете руки. Я грворю: « С горы!» - вы садитесь. Поехали!

(игра)

Кот: Теперь садитесь на свои места, отдохните. И вот Масленица снова спрашивает: «А в снежки играли?»

ВСЕ:Даааааааа!

Кот: Масленица снова спрашивает: «Как?»

Ребята, берите снежки под стульями. Я пробегу, а вы снежки мне в корзинку бросайте. А мои помощники мне помогут.

(игра «Снежки»)

(входят скоморохи с двумя корзинами)

Кот: Ну что? Яйца купили?

Скоморохи: (вместе) Купили!

Кот: Так сюда идите, ребят развлеките!

Ск.А.: Да запросто! Правда, Тимошка?

Ск.Т.: Правда! И я уже придумал игру «Кто быстрее перенесёт яйца из корзины в тазы, где будут готовить тесто для блинов»

Ск.А.: Ух, здорово! Делимся на команды?

(игра «Перенеси яйца»)

Ск.Т.: Всё готово для блинов! Осталось поварам отдать, чтобы они напекли нам блинов. Василий, отнеси поварам молоко, яйца, муку! А мы будем прощаться с Масленицей.

Ск.А.: На Масленицу разгуляй! Народ поет! Танцует! Весну встречает. И мы сейчас с вами песню Масленице споем. Мы и все взрослые начнем, а вы подпевайте!

(Блины)

(входит лошадь)

Ск.Т.: А вот и лошадь пришла всех поздравлять, да детей катать! Сейчас начнем вокруг масленицы круги наматывать, с Масленицей прощаться.

Скоморохи: (вместе) Прощай, Масленица! Прощайте, люди добрые! До следующего года!

0
День Победы
Осенний праздник мл.гр "Осенние дары"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
13.08.2020

Комментарии

Педагогика
07 августа 2020
никак
Педагогика
07 августа 2020
здравствуйте как можно получить ответы

В блогах

Картотека игр по математике.

Математика (под.гр.) «Кто быстрее?» Цель: Закрепить название цифр с помощью их, выполнять различные движения. На площадке нарисуйте два ряда по восемь кругов на небольшом...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Образовательная область «Социализация».Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.Образовательные задачи:- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя...

Знакомство с родным краем «Ой, при лужку, при лужке»

Цель: углубление знания детей о природе Дона. Задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, воспитывать бережное отношение и любовь к птицам, формировать...

Новое на сайте

Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться

Сказка про гусеницу, которая не хотела меняться (Cказка для воспитателей, которые не хотят менять свою систему работы, повышать квалификацию, и т.д.) Цель: найти стимул, внутренние резервы для саморазвития. На одном высоком дереве жила-была гусеница Алиса. Целый день она...

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе. Тема: «Вот какая мама - золотая…

Открытое занятие по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Вот какая мама - золотая прямо!» Цель: продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание...

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица»

Конспект НОД по экологии «Белоствольная красавица» Цель: Формирование начало экологической культуры у детей дошкольного возраста; развитие экологической воспитанности и нового экологического мышления. Задачи: учить детей замечать красоту родной природы; воспитывать любовь и бережное отношение к ней, через ознакомление с березой, как одним...

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры питания успешнее и интереснее будет проходить через игровую деятельность. Данная игра поможет детям закрепить знания...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог