Квест - игра "По тропинкам осени"

МБДОУ № 5 г. Кировска

КВЕСТ – ИГРА

«По тропинкам осени»

для детей среднего возраста ДОО

Подготовила: Бережняк Нина Николаевна,

воспитатель I квалификационной категории

КВЕСТ – ИГРА

«По тропинкам осени»

для детей среднего возраста ДОО

Цель: обобщение представлений детей об осени.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить знания детей о признаках осени;

- закрепить знания детей обобщающих понятий «Овощи» и «Фрукты»;

- закрепить умение складывать картинки – пазлы;

- формировать у детей положительной мотивации к участию в образовательной деятельности.

Развивающие:

- развитие речи детей;

- развитие у детей умения разгадывать загадки;

- развитие моторики рук, двигательной сферы;

- развитие внимания, зрительного восприятия, тактильных ощущений, творческих способностей.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, терпеливость.

Участники: дети средней группы, Осень, Огородное Чучело.

Материал и оборудование: плакат – схема, предметы, обозначающие признаки осени (зонт, сапожки, куртка), картинки – пазлы, фрукты, овощи, модуль на тактильные ощущения, корзина, 2 кастрюли, музыкальное оформление.

Организационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Навстречу детям выходит хозяйка Осень.

Осень (обращается к детям). Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями?

Дети и Осень. Здравствуйте, дорогие гости!

Осень (обращается к детям). Ребята, а вы меня узнали? Перед тем как вы назовёте, кто я, послушайте внимательно загадку:

Все деревья пожелтели
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели.
Наступила... (осень).

или

К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод...
Желтый плащ все время носит.
Как зовут царевну? ... (осень)

Дети. Да, узнали, ты Осень!

Осень. Как мне приятно, что вы помните обо мне.

Звучит фонограмма голоса Огородного Чучела:

- Ха – ха – ха!

Что пришли в зал развлекаться?

Умничать, соревноваться?

Вот скажу я вам сейчас –

Обмануло я всех вас!

Осень принесла ребятам угощенье,

А я их украло! Вот огорченье!

Ха – ха – ха!

Осень. Ребята, а кто это сейчас с нами разговаривал, чей голос мы услышали?

Дети называют варианты ответов.

Осень. А я, кажется, догадалась. Это был голос Огородного Чучела. И пока я вас встречала, оно забрало угощенье, которое я принесла вам. Что же теперь делать?

Дети. Нужно найти Чучело и забрать угощенье!

Осень. Но как же мы его найдём?

Звучит фонограмма голоса Огородного Чучела:

- Если вы хотите угощенье получить –

Несколько заданий нужно вам решить!

В зал подкидывают свиток. Дети бегут к нему, берут и вместе с Осенью открывают, а там плакат – схема с заданиями.

Осень. Так, так, так, и что же здесь такое интересное?

Дети. Картинки какие – то: зонт, сапоги, куртка, кастрюли, Чучело.

Осень. Здорово, вы всё рассмотрели. Возьму – ка я свой зонт, а он у меня не простой, а волшебный, и он поможет нам быстро решить все за – да – ни – я!

Осень раскрывает зонт, предлагает ребятам взяться за руки и, плавно перемещаясь под музыку по залу, они подошли к корзине, в которой находятся предметы, имеющие отношение к времени года осень (осенний лист, сапоги, зонт, плащ, дождевик, птичка, картинка «небо», «тучи», «солнце», «день – ночь»).

Осень. Что это такое?

Дети. Сапоги, зонт, …

Осень. А для чего эти предметы нужны?

Дети. Чтоб укрыться от дождя.

Осень. В какое время года часто идут дожди?

Дети. Осенью!

Осень. Назовите, пожалуйста, ещё какие признаки осени вы знаете?

Признаки осени.

Дети. Листья поменяли свой цвет, они стали жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Разноцветные листья опадают с деревьев. Это явление называется ЛИСТОПАД.

Осенью небо серое, хмурое.

Солнце светит, но совсем не греет.

Птицы улетают в тёплые края, так как зимой им не чем будет питаться.

Лёгкую одежду меняем на тёплую: куртки, шапки, сапоги, рукавицы.

День становится короче, а ночь – длиннее.

Осень. Молодцы! Как много вы знаете! Ребята, в корзине больше ничего не осталось?

Ребята посмотрели и достали какую – то карточку.

Осень. Возьмём её с собой, может пригодится! Предлагаю немного размяться.

Физминутка.

«Дождь».

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Осень. Быстрее берите друг друга за руку и мы улетим на нашем волшебном зонтике к следующему заданию. 

Движутся по залу к модулю «Угадай на ощупь».

Дети и Осень. Какая – то странная штука. Что же там такое?

Дети по – очереди вытаскивают предметы – овощи, фрукты, называют их и складывают в корзинку.

Осень. Ребята, как можно назвать эти предметы.

Дети. Овощи и фрукты.

Осень. Правильно. А ещё как можно назвать?

Дети. Дары осени.

Осень. Верно! Мы ничего не забыли, все овощи и фрукты достали.

Дети взглянули и увидели ещё одну карточку.

Осень. Хорошо. Давайте корзинку и карточку возьмём с собой. Теперь скорее летим дальше. Следуя схеме куда мы должны улететь?

Дети. К кастрюлям!

Дети вместе с осенью полетели под музыку. Они подходят к двум столикам с кастрюлями, рассматривают их.

Осень. Странно, зачем здесь кастрюли стоят?

Дети. В кастрюлях можно варить еду.

Осень. Давайте скорее варить суп, мы же взяли с собой продукты: капуста, помидор, картофель, лук, банан, клубника…

Дети. Нет, нет, суп не варят из бананов и клубники . Из них варят компот, варенье.

Осень. Хорошо, как раз у нас сколько кастрюль?

Дети. 2 кастрюли!

Осень. Вот и сварим суп и компот.

Осень предлагает детям разделиться на две команды и по типу эстафеты из корзины переносят овощи и фрукты в кастрюли.

Осень. Ну – ка, ну – ка, что вы здесь «наварили»?

Осень и дети вместе смотрят в кастрюли, рассуждают правильно ли они всё сделали. Под одной кастрюлей лежит ещё одна карточка, которую дети также берут с собой.

После окончания эстафеты ребята с Осенью летят на волшебном зонтике. Навстречу им выходит грустное Огородное Чучело. Осень и дети останавливаются и удивляются.

Осень и Чучело. О, Чучело! Здравствуй!

Чучело. Здравствуйте.

Осень. Что ты, Чучело, грустишь? Забрало угощение, которое я для ребят приготовила, это мы должны расстроиться.

Чучело. Осень, ребята, я всё поняло. Извините, меня, пожалуйста, я не буду больше забирать у вас угощенье. Поиграйте со мной, пожалуйста.

Хороводная игра «В огороде Чучело».

После игры из – под рубахи Чучело выпадает фрагмент рисунка. Дети поднимают его, вспоминают, что у них есть ещё такие карточки, быстро составляют целое.

Дети. У нас получились яблоки!

Осень. Так это же яблоки, которые я вам принесла!

Дети вместе с Чучелом идут за корзиной с яблоками, спрятанной за деревом.

Рефлексия.

Осень. Ребята, понравилась ли вам наша осенняя прогулка?

Миша, ты запомнил из каких продуктов можно варить суп?

Катя, а Маша сварила вкусный компот?

 Ребята, вам с Чучелом понравилось играть?

Тогда мы попросим Чучело помочь донести нам корзину с яблоками в группу и угостить всех ребят.

Дети вместе с Чучелом уходят в группу.

Игра окончена.    

0
Удивительный предметный мир
Мастер-класс для родителей: «Удивительное рисовани...
 

Комментарии 1

Очень интересная форма проведения. Спасибо!

Очень интересная форма проведения. Спасибо!
Гость
21.02.2020

В блогах

Нетрадиционная техника аппликации в детском саду

Нетрадиционная техника: Аппликация крупами. Цель: Дать детям представление о нетрадиционных формах аппликации, развивать мелкую моторику, воображение детей, создать положительный эмоциональный настрой. Оборудование...

Фольклорное развлечение «Осенины».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Группа № 6 «Почемучки» Воспитатели: Морина Елена Викторовна Смирнова Галина Сергеевна Цели: Дать детям представление о...

Проект «Грибы: съедобные и несъедобные»

  Вид проекта: творческо - информационный. Продолжительность проекта: две недели. Этапы: 1 – ознакомительный, 2 – основной, 3 – заключительный. Участники проекта: дети старшей...

Новое на сайте

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным областям «Речевое развитие»: • учить детей внимательно слушать; • учить чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность; •...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов. Задачи: - Познакомить...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Театрализованная игра «Маша и медведь»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста Театрализованная игра «Маша и медведь» Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации, развивает интерес у детей к театрализации русских народных сказок...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог