Сайт для воспитателей детских садов




Автор Бережняк Нина Николаевна пока ничего не указал(а) о себе ...

Квест - игра "По тропинкам осени"

МБДОУ № 5 г. Кировска

КВЕСТ – ИГРА

«По тропинкам осени»

для детей среднего возраста ДОО

Подготовила: Бережняк Нина Николаевна,

воспитатель I квалификационной категории

КВЕСТ – ИГРА

«По тропинкам осени»

для детей среднего возраста ДОО

Цель: обобщение представлений детей об осени.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить знания детей о признаках осени;

- закрепить знания детей обобщающих понятий «Овощи» и «Фрукты»;

- закрепить умение складывать картинки – пазлы;

- формировать у детей положительной мотивации к участию в образовательной деятельности.

Развивающие:

- развитие речи детей;

- развитие у детей умения разгадывать загадки;

- развитие моторики рук, двигательной сферы;

- развитие внимания, зрительного восприятия, тактильных ощущений, творческих способностей.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, терпеливость.

Участники: дети средней группы, Осень, Огородное Чучело.

Материал и оборудование: плакат – схема, предметы, обозначающие признаки осени (зонт, сапожки, куртка), картинки – пазлы, фрукты, овощи, модуль на тактильные ощущения, корзина, 2 кастрюли, музыкальное оформление.

Организационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал под музыку. Навстречу детям выходит хозяйка Осень.

Осень (обращается к детям). Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями?

Дети и Осень. Здравствуйте, дорогие гости!

Осень (обращается к детям). Ребята, а вы меня узнали? Перед тем как вы назовёте, кто я, послушайте внимательно загадку:

Все деревья пожелтели
Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели.
Наступила... (осень).

или

К нам приходит каждый год,
Листьев водит хоровод...
Желтый плащ все время носит.
Как зовут царевну? ... (осень)

Дети. Да, узнали, ты Осень!

Осень. Как мне приятно, что вы помните обо мне.

Звучит фонограмма голоса Огородного Чучела:

- Ха – ха – ха!

Что пришли в зал развлекаться?

Умничать, соревноваться?

Вот скажу я вам сейчас –

Обмануло я всех вас!

Осень принесла ребятам угощенье,

А я их украло! Вот огорченье!

Ха – ха – ха!

Осень. Ребята, а кто это сейчас с нами разговаривал, чей голос мы услышали?

Дети называют варианты ответов.

Осень. А я, кажется, догадалась. Это был голос Огородного Чучела. И пока я вас встречала, оно забрало угощенье, которое я принесла вам. Что же теперь делать?

Дети. Нужно найти Чучело и забрать угощенье!

Осень. Но как же мы его найдём?

Звучит фонограмма голоса Огородного Чучела:

- Если вы хотите угощенье получить –

Несколько заданий нужно вам решить!

В зал подкидывают свиток. Дети бегут к нему, берут и вместе с Осенью открывают, а там плакат – схема с заданиями.

Осень. Так, так, так, и что же здесь такое интересное?

Дети. Картинки какие – то: зонт, сапоги, куртка, кастрюли, Чучело.

Осень. Здорово, вы всё рассмотрели. Возьму – ка я свой зонт, а он у меня не простой, а волшебный, и он поможет нам быстро решить все за – да – ни – я!

Осень раскрывает зонт, предлагает ребятам взяться за руки и, плавно перемещаясь под музыку по залу, они подошли к корзине, в которой находятся предметы, имеющие отношение к времени года осень (осенний лист, сапоги, зонт, плащ, дождевик, птичка, картинка «небо», «тучи», «солнце», «день – ночь»).

Осень. Что это такое?

Дети. Сапоги, зонт, …

Осень. А для чего эти предметы нужны?

Дети. Чтоб укрыться от дождя.

Осень. В какое время года часто идут дожди?

Дети. Осенью!

Осень. Назовите, пожалуйста, ещё какие признаки осени вы знаете?

Признаки осени.

Дети. Листья поменяли свой цвет, они стали жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

Разноцветные листья опадают с деревьев. Это явление называется ЛИСТОПАД.

Осенью небо серое, хмурое.

Солнце светит, но совсем не греет.

Птицы улетают в тёплые края, так как зимой им не чем будет питаться.

Лёгкую одежду меняем на тёплую: куртки, шапки, сапоги, рукавицы.

День становится короче, а ночь – длиннее.

Осень. Молодцы! Как много вы знаете! Ребята, в корзине больше ничего не осталось?

Ребята посмотрели и достали какую – то карточку.

Осень. Возьмём её с собой, может пригодится! Предлагаю немного размяться.

Физминутка.

«Дождь».

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом.

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Осень. Быстрее берите друг друга за руку и мы улетим на нашем волшебном зонтике к следующему заданию. 

Движутся по залу к модулю «Угадай на ощупь».

Дети и Осень. Какая – то странная штука. Что же там такое?

Дети по – очереди вытаскивают предметы – овощи, фрукты, называют их и складывают в корзинку.

Осень. Ребята, как можно назвать эти предметы.

Дети. Овощи и фрукты.

Осень. Правильно. А ещё как можно назвать?

Дети. Дары осени.

Осень. Верно! Мы ничего не забыли, все овощи и фрукты достали.

Дети взглянули и увидели ещё одну карточку.

Осень. Хорошо. Давайте корзинку и карточку возьмём с собой. Теперь скорее летим дальше. Следуя схеме куда мы должны улететь?

Дети. К кастрюлям!

Дети вместе с осенью полетели под музыку. Они подходят к двум столикам с кастрюлями, рассматривают их.

Осень. Странно, зачем здесь кастрюли стоят?

Дети. В кастрюлях можно варить еду.

Осень. Давайте скорее варить суп, мы же взяли с собой продукты: капуста, помидор, картофель, лук, банан, клубника…

Дети. Нет, нет, суп не варят из бананов и клубники . Из них варят компот, варенье.

Осень. Хорошо, как раз у нас сколько кастрюль?

Дети. 2 кастрюли!

Осень. Вот и сварим суп и компот.

Осень предлагает детям разделиться на две команды и по типу эстафеты из корзины переносят овощи и фрукты в кастрюли.

Осень. Ну – ка, ну – ка, что вы здесь «наварили»?

Осень и дети вместе смотрят в кастрюли, рассуждают правильно ли они всё сделали. Под одной кастрюлей лежит ещё одна карточка, которую дети также берут с собой.

После окончания эстафеты ребята с Осенью летят на волшебном зонтике. Навстречу им выходит грустное Огородное Чучело. Осень и дети останавливаются и удивляются.

Осень и Чучело. О, Чучело! Здравствуй!

Чучело. Здравствуйте.

Осень. Что ты, Чучело, грустишь? Забрало угощение, которое я для ребят приготовила, это мы должны расстроиться.

Чучело. Осень, ребята, я всё поняло. Извините, меня, пожалуйста, я не буду больше забирать у вас угощенье. Поиграйте со мной, пожалуйста.

Хороводная игра «В огороде Чучело».

После игры из – под рубахи Чучело выпадает фрагмент рисунка. Дети поднимают его, вспоминают, что у них есть ещё такие карточки, быстро составляют целое.

Дети. У нас получились яблоки!

Осень. Так это же яблоки, которые я вам принесла!

Дети вместе с Чучелом идут за корзиной с яблоками, спрятанной за деревом.

Рефлексия.

Осень. Ребята, понравилась ли вам наша осенняя прогулка?

Миша, ты запомнил из каких продуктов можно варить суп?

Катя, а Маша сварила вкусный компот?

 Ребята, вам с Чучелом понравилось играть?

Тогда мы попросим Чучело помочь донести нам корзину с яблоками в группу и угостить всех ребят.

Дети вместе с Чучелом уходят в группу.

Игра окончена.    

0
Удивительный предметный мир
Мастер-класс для родителей: «Удивительное рисовани...
 

Комментарии 1

Очень интересная форма проведения. Спасибо!

Очень интересная форма проведения. Спасибо!
Гость
15.11.2019

Календарь публикаций

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Комментарии в блогах

«Мастер-класс» «Сторителлинг, или необычные истории об обычном»
14 ноября 2019
здравствуйте! Материал очень хороший! Очень хотелось бы увидеть презентацию к мастер-классу!
Рождественский кукольный спектакль «Лучший подарок»
14 ноября 2019
Добрый вечер. А можно сказку "Рождественский подарок" целиком? Ищу историю для постановки в школьном...
Анализ НОД по ФЭМП в подготовительной группе
11 ноября 2019
добрый вечер , как приятно найти за столько километров своего земляка.
консультация для родителей по экспериментированию
04 ноября 2019
Очень интересные эксперименты, особенно для детей!!! Большое спасибо!!!

В блогах

Педагогический мониторинг Тема «Формирование семейных ценностей у детей младшего дошкольного возраста» Группа № /младшая/ Воронина Л.Б.,Горбунова Е.В. воспитатели МАДОУ «Детский сад №441 «Кузнечи...
  Консультация для родителей «Безопасность детей на дорогах» Цель: рекомендация родителям их роли по совершенствованию поведения детей на улице . Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию в детском саду компенсирующего вида Занятие « Формирование первоначальных навыков плавания ». Образовательная область: физическ...

Новое на сайте

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР

Логоритмика с элементами театрализации при развитии речи детей с ТНР «Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». С. Мерзлякова. В настоящее время наблюдается тенденция увеличения детей...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель…

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Музыка»: цель, формы работы, интеграция с другими областями Введение Современные научные исследования свидетельствуют о том. Что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно...

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития

Дидактическая игра «Пушистые комочки» в группе среднего дошкольного развития  Аннотация: В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными эталонами формы, величины, цвета в процессе практической и игровой деятельности. Выделение названных свойств на начальном этапе знакомства, когда...

Дидактическая игра «Почини игрушку»

Дидактическая игра «Почини игрушку» Аннотация: дидактическая игра «Почини игрушку» - это набор игровых карточек предназначена для детей 1.5 – 2 лет. Данная игра поможет детям развивать логическое мышление, уметь видеть целостный образ игрушки. Цель:...

Добавить запись в блог Заказать свидетельство
Top