Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие с Доктором Айболитом" (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Путешествие с доктором Айболитом»

(вторая младшая группа)

Задачи: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять

соответствующие игровые действия, использовать во время игры

медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению

ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к

заболевшему, вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ.

литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

Атрибуты: дидактическое пособие «Чудо – дерево»; игрушки: кукла, мишка,

зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник,

шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп; руль, сумка кондуктора.

Ход игры:

В-ль: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы хотите со

мной путешествовать? (Да).

В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же добрый

доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается

к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?

Д.А.: Кукла Маша заболела,

Кашу манную не ела,

Надо Машу полечить,

Спать в кроватку уложить.

В-ль: Ой, жалко Машу, она заболела.

Д.А.: А чтоб вылечить машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его

оставил в моей сказке под чудо – деревом.

В-ль: Как быть? Надо помочь Д.А. вылечить Машу, давайте поедем в сказку

и там его поищем.

В-ль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедем путешествовать.

Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

В-ль: Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас

волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: Шофёр.

В-ль: Что делает шофер?

Дети: Управляет автобусом.

В-ль: Ребята, кто еще работает в автобусе? (Кондуктор). А что делает

кондуктор?

Дети: Продет билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

В-ль: Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: Пассажирами.

В-ль: Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Дети: Уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе,

держаться за поручни.

В-ль: А что нельзя делать в автобусе?

Дети: Нельзя кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать

голову, руки в окно.

В-ль: Ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе. Артем у нас

будет шофер (одевает фуражку). Садись шофер за руль повезешь ребятишек.

Я буду кондуктором (беру роль кондуктора на себя). А вы, ребята, будете кем?

Дети: Пассажирами.

Кондуктор: Проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите

пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Дети: Билеты.

Кондуктор: Я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.

Д.А.: А чтобы ехать было веселее – отгадайте мои загадки.

(загадки о профессиях).

Правила движения

Знает, без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер).

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный).

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь –

Как лечиться, знает… (врач).

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель –

Проведет урок… (учитель).

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец).

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня… (воспитатель).

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар).

Д.А.: Молодцы! Все загадки отгадали!

Кондуктор: Остановка «Чудо – дерево»

Выходите из автобуса.

Д.А.: А вот и мой волшебный чемоданчик. (открывает – он пустой).

(У стены стоит чудо дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными

бантиками).

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо – дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблоки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо – дерево! Давайте

посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Садитесь на

стульчики.

Воспитатель снимает с ветки мешочки и дает каждому ребенку. Воспитатель

открывает свой мешочек, в мешочке…

Загадка:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в

мешочках?

Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и

называют их.

Воспитатель: Ребята, а кому нужны все эти предметы? (Доктору).

Воспитатель: Доктор Айболит, теперь я буду доктором, а ты посиди, отдохни.

Мы пойдем лечить Машу. (берем с собой чемоданчик).

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это

кукла Маша. Что случилось с Машей?

Дети: Она заболела.

Воспитатель:

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Ели глазки открывает,

Не смеется, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.

Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы.

Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно

глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше?

Сейчас я надену белый халат и шапочку.

Воспитатель: Кто я, ребята? (Доктор). Сейчас я буду лечить Машу. Здесь у

меня больница, мой кабинет.

Воспитатель: (Беру фонендоскоп). Что нужно сначала сделать? (Послушать

Машу).

Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В легких чисто.

(Беру шпатель). А сейчас что нужно сделать? (Горлышко посмотреть).

Давайте посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а».

Горлышко красное. Еще нужно температуру измерить – поставлю Маше

градусник. Температура высокая. У нашей кукла – ангина. Что нужно Маше

дать? Дадим Маше сиропчик сладкий, вкусный и Маша у нас выздоровеет.

(имитирую действия).

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь маму звать.

Воспитатель: Ребята, что нужно делать каждое утро, чтобы не болеть?

Чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе ее.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говориться в стихотворении, повторяя

за воспитателем слова).

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На мое место придет другой врач.

Олеся, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь

врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. А еще у доктора

есть помощник – медсестра. Эвелина будет медсестрой, она будет лечить

больных: ставить уколы, давать лекарства.

Воспитатель: А вы, ребята, можете взять себе игрушки и встать в очередь к

врачу, чтобы он смог им помочь.

Воспитатель: Федя, а давай как будто заболел зайка и в больницу пришел.

Зайка ушко простудил –

Форточку закрыть забыл.

Нужно доктора позвать

И лекарства зайке дать.

Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: Дима, мишка тоже заболел.

Плачет мишка – медвежонок

Уколол его ежонок

Прямо в носик черный

Лесовик проворный.

Воспитатель: Что болит у мишки? Как ему поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: Катя, кошка Мурка тоже заболела.

Несчастная кошка поранила лапу,

Сидит и ни шагу не может вступить.

Скорее, чтоб вылечить кошкину лапу,

Нам нужно к врачу поскорей поспешить.

Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (Ответы детей).

Игра продолжается.

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили!

Кукла Маша больше не болеет и зверюшки тоже.

Нам пора возвращаться в детский сад. (Все садятся в автобус, едут в детский

сад).

Д.А.: Вам понравилась игра? Кем вы сегодня были?

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье –

Он больше всех бывает рад.

Дети выходят из автобуса, Доктор Айболит угощает всех витаминами.

0
Консультация "Как провести выходной с детьми осень...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возрас...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
20.10.2020

В блогах

"Зимушка хрустальная" Сценарий детско – родительского досуга.

Sample Image

      Цель: Формирование детско-родительского сообщества на основе ознакомления с русской поэзией, традиции культурного совместного досуга. Задачи: Воспитание у детей литературного вкуса, любви к русской...

Картотека игр по математике.

Математика (под.гр.) «Кто быстрее?» Цель: Закрепить название цифр с помощью их, выполнять различные движения. На площадке нарисуйте два ряда по восемь кругов на небольшом...

Комплексное ООД Познавательно – речевое развитие во второй группе раннего возраста Тема: «Зима. Зимние явления»

Цель:  формировать у детей представления о зиме. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные: - расширять знания...

Новое на сайте

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения. Для детей средней…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей о космосе. Задачи: образовательные: формировать представления детей об окружающем мире, начальное представление о Солнечной системе; развивающие: развивать познавательную...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Работаю в детском саду, неоднократно замечаю...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова)

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и называть овощи. Развивать певческие умения и ритмичность движения. Учить передавать по показу персонажа игровые действия. Воспитывать интерес к...

Конспект занятия по рисованию в технике эстампа «Осенние листочки» в средней группе

Конспект занятия по рисованию в технике эстампа «Осенние листочки» в средней группе Программное содержание: Продолжать знакомить детей с техникой рисования – эстамп.Развивать интерес к осенним явлениям природы.Воспитывать у детей умение слушать воспитателя. Материалы и оборудование: Альбомные листы, кисти, салфетка, клеенка, листья...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог