Сайт для воспитателей детских садов




Конспект познавательно – развивающий ДОСУГ в средней группе Тема: «ВЕСНА»

Цель:

закрепить знания детей о весне. Развивать обобщенные представления о весне как времени года, ее существенных признаках.

 

Задачи:

повысить познавательный интерес детей; формировать представления о первых весенних изменениях в природе; развивать мелкую моторику рук, логику и внимание; расширять кругозор детей; обогатить и активизировать словарь детей; воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею; воспитывать эмоционально - положительное отношение к красоте окружающей природы; вызватьу детей положительные эмоции во время совместной деятельности с родителями, вводить элементы праздника в повседневную жизнь; развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми, осуществляя социальные контакты и коммуникации; создавать условия для проявления совместного творчества родителей и детей.

Материал и оборудование:аудиозапись: звуки леса (шум ветра, пение птиц, журчание ручейка), игры - танцы; презентация: «Весенние приметы»; 2 обруча, цветные ленточки по количеству детей; контейнеры с кубиками; дидактическая игра: «Разрезные картинки», 2 мольберта.

Предварительная работа: наблюдение за поступками детей и взрослых в повседневной жизни. Ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме праздника. Определение способов и форм выражения радости друг к другу, родным и окружающим людям. Организация совместной игровой деятельности. Чтение художественной литературы по теме «Весна». Подбор наглядного материала для создания лэпбука «Весна – Красна».

Ход досуга:

Дети со своими родителями входят в музыкальный зал.

Звучит спокойная музыка, слышны шум ручейка, пение птиц («Звуки леса»), на экране презентация «Весенний лес».

Воспитатель:

Ребята послушайте, что это за звуки?! (все прислушиваются)

Да, вы всё правильно сказали, это звуки весеннего леса! Наступила весна и всё вокруг оживает, просыпается, радуется и поёт!

Ребята, а давайте отправиться сегодня на прогулку в весенний лес! Вы согласны?!Тогда вставайтепарами и шагайте за мной!(дети с воспитателем проходят в центр зала).

Друзья мы пришли на лесную весеннюю полянку, где можно поиграть и повеселиться! Встаньте в один круг и давайте расскажем стихи о весне!

Дети читают стихи:

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

Скоро, скоро распустятся почки,
Побегут по дорогам ручьи.
Почернеют пригорки и кочки,
И в лесах запоют соловьи

Ярче, солнышко, сияй,
Землю нашу согревай.
Травка, травка, зеленей,
Приходи, Весна, скорей!

А теперь предлагаю поиграть в весеннюю игру «Веснянка»

 

Игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

- Хорошо на этой полянке!

Воспитатель:

Молодцы, ребята, присаживайтесь, а вы сможете отгадать весенние загадки, тогда слушайте внимательно!

Загадки:

Посмотрите-ка, ребята, В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе… 

(облака)

В теплый день из-подо льда

Мчится талая вода.

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной. 

(ручей)

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли…. (почки)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. 

(весна)

 

     Самый первый, самый тонкий,

     Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется  (подснежник)

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему. 

(скворечник)

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце

И зовут его все….(солнце)

Ребята, а давайте поиграем на весенней полянке в игру «Собери Солнышко»

Нам надо разделиться на две команды: команда мальчиков и команда девочек.

Команда девочек будет собирать жёлтое солнышко, а команда мальчиков – красное солнышко.

Кто быстрее соберет солнышко!

(Два обруча и ленточки красного и жёлтого цвета по количеству детей.

Дети под весёлую музыку бегают - танцуют по залу врассыпную, музыка заканчивается, дети быстро собирают «своё» солнышко).

Игра проводиться 2раза.

 

Воспитатель:

Молодцы! Быстро справились!

А теперь Алёна Хлопина нам расскажет стихотворение о весенних цветах!

Рядом с сосенкой подснежник
Смотрит в небо — светлый, нежный
Что снежинки лепестки!
Не тяни к нему руки —
Вдруг растают лепестки!..

Ребята, про какой цветок рассказала……..?

А вот у меня в руках картинки с весенними цветами, ну-ка отгадайте, что это за весенние цветы?

Верно: пролески и тюльпаны!

А теперь игра - задание! Приглашаю двух ребят и их родителей выйти на полянку! Ваша задача сложить картинку «Весенний цветок» из частей!

( 2 мольберта и наборы с разрезными картинками «Весенние цветы»)

Воспитатель:

Молодцы! Предлагаю послушать стихотворение, которое расскажет Дима Андреев.

Милая певунья,                             
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»

О какой птице говорится в стихотворении? Верно про ласточку!

Ребята, а какие ещё птицы прилетают весной? (грачи, жаворонок, скворец, кукушка).

Ребята, а как мы встречаем птиц весной? Верно, мы строим для них скворечники.

Вот сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Построй скворечник».

Прошу вас встать в две команды (девочки и мальчики).

Ваша задача построить скворечник – дом для птиц из кубиков!

( дети делятся на две команды и по команде из кубиков строят свой скворечник)

Молодцы, у вас получились такие замечательные домики для птиц, большие уютные и красивые!

А теперь прошу присесть, у меня для вас есть ещё одно задание!

Ребята прошу посмотреть на экран и назвать весенние приметы!

( презентация: «Весенние приметы»).

Игра «Доскажи словечко».

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу…(проталинки)

Рад весне братишка Саша

И собака рада Жулька.

На припёке, с крыши нашей

Утром свесилась…(сосулька)

На реке и треск, и гром.

Это значит ледолом.

На реке лёд идёт,

Это значит…(ледоход)

Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши, прямо на дорогу

Звонко капает…(капель)

 

Воспитатель:

Вы всё правильно сказали, молодцы!

Ну, а теперь предлагаю потанцевать на весенне полянке!

Танец - игра: «Скачет по полям….» (свободная пляска).

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось играть на весенней полянке?!

Но нам пора возвращаться в группу.

Я хочу вас похвалить, вы очень много знаете о замечательном времени года, о весне! И у меня появилась идея! Ребята, а давайте сделаем познавательную книгу о Весне, запишем все стихи, что рассказывали сегодня, соберем картинки о весенних приметах, нарисуем загадки про птиц и попросим родителей помочь нам в этом! Вы согласны?! Очень хорошо!

0
Особенности раннего развития детей
Шоу талантов "Минута славы"


 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Гость
19.06.2018

Вход на сайт


Комментарии в блогах

Выпускной в детском саду
07 июня 2018
Молодец, отличный выпускной!!!!!
Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей «Съел конфетку – не сори, фантик в дело примени!»
24 мая 2018
Очень оригинально, и работа с детьми, и с родителями, понятно и доступно!
Перспективный план экспериментальной деятельности в подготовительной к школе групп
19 мая 2018
Здравствуйте Наталья Александровна. Материал очень интересный, возьму на заметку в своей работе, есл...
Детский исследовательский проект.
19 мая 2018
Очень интересный материал. Можно взять на заметку для использования в работе?
Добавить запись в блог