Конспект ОД «В гости к Загадушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №31 «Сказка» г.Ельца Липецкой области.

 

Конспект ОД «В гости к Загадушке»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

 

Разработала

музыкальный руководитель

Геращенко Анжелина

Викторовна

высшая кв. категория

 

 

Цель: расширять представления детей об окружающем мире, о возможностях музыки отражать жизненные ситуации.

Задачи.

  1. Формировать умение высказываться о характере музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик на музыку смелого и решительного характера в пьесе «Смелый наездник» Р. Шумана.
  2. Продолжать формировать певческие навыки, эмоционально передавать характер песни, петь умеренно громко и тихо.
  3. Развивать навыки танцевальных движений, умение двигаться ритмично в играх и танцах, в соответствии с характером музыки.
  4. Расширять знания детей об элементарных правилах поведения при пожаре. Формировать умение соблюдать правила поведения в игре.
  5. Воспитывать у детей музыкальную и коммуникативную культуру.

Методы и приёмы: Создание игровой ситуации «В гости к Забавушке –Загадушке», рассматривание иллюстрации, художественное слово.

Оборудование: цветные ленточки, иллюстрации «Смелый наездник» и «Загорелся Кошкин дом», мягкие игрушки по количеству детей.

Предварительная работа: разучивание попевки «Тили - бом», речевой игры («Руки на пояс поставьте вначале»), песни «Пожар» (греческая народная песня, обработка Т. Корганова), музыкально- ритмической игры «Костёр», частушек, танца с игрушками «Маленькая страна» И.Николаева.

Конспект ОД «В гости к Загадушке»

Ход занятия.

Под музыку из кинофильма «Усатый нянь» дети с воспитателем заходят в зал. Их встречает музыкальный руководитель, ведёт первого ребёнка, образуя круг.

Муз. рук. (поёт) Дети, добрый день.

Дети. Добрый день, добрый день, добрый день!

(Поют три раза, на звуках ре, фа диез, ля).

Муз. рук. Я загадушка -загадка,

рада видеть вас, ребятки,

не стесняйтесь, не ленитесь,

в круг широкий становитесь,

и друг другу улыбнитесь!

Замечательно! Вижу, вы улыбаетесь, значит, у всех хорошее настроение!

Приглашаю в гости вас, будет весело у нас, вы загадки отгадаете, много нового узнаете! Перед дорогой разомнёмся!

Речевая игра (ритмодекламация с музыкальным сопровождением).

Руки на пояс поставьте вначале,

Вправо и влево качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки,

Если сумели всё в полном порядке.

А напоследок должны вы мяукнуть, крякнуть, проквакать, залаять и хрюкнуть. Мяу, мяу ; Кря, кря, кря; гав, гав; хрю, хрю, хрю.

Муз.рук. Молодцы! Вот с таким хорошим настроением отправимся ко мне в гости. Движения подскажет музыка.

Музыкально-ритмические движения. («Марш», «Бег»

музыка Парлова ,«Топающий шаг» Раухвергера).

Муз.рук. Вот мы и пришли. Садитесь дружно по местам я вопросы вам задам, вы со мною поиграйте, все загадки отгадайте!

Слушание. « Смелый наездник». Р Шумана.

Сегодня вы познакомитесь с пьесой Роберта Шумана «Смелый наездник». Послушайте её и скажите, какие чувства, настроения она передаёт? (Исполняет).

Дети: Музыка бодрая, смелая, сильная, быстрая.

Муз.рук. Правильно, музыка решительная, отважная, боевая.( Показывает иллюстрацию «Наездник на коне»). Смелый наездник бесстрашно погоняет своего коня, спешит на помощь друзьям. Послушайте пьесу ещё раз. (Исполняет).

Посмотрите, ребята, на эту картину, может сюда спешит смелый наездник на помощь? (Показывает иллюстрацию к сказке С. Маршака «Кошкин дом»). Ребята, как вы думаете, что случилось на этой картине?

Дети: Пожар. – Загорелся дом.

Муз.рук. А в какой сказке случилась эта беда?

Дети: В сказке «Кошкин дом».

Муз.рук. Как кричали об опасности пожарные собаки в сказке?

Ребёнок: (поёт) Тили - бом, тили- бом, загорелся кошкин дом!

Муз.рук. А сейчас все вместе споём попевку. Поём чётко, дружно, чтобы все услышали, как вы зовёте на помощь.

( Попевка. «Тили - бом».) Индивидуальный опрос.

Муз.рук. Молодцы. Ваши голоса настроились, разогрелись, и мы готовы продолжать разучивать песню «Пожар».

Пение: песня «Пожар» (Греческая народная песня обработка Т. Корганова)

(Формирование певческих навыков: дикция, артикуляция, певческая интонация, пение индивидуальное, по подгруппам, хоровое).

Муз.рук. Ребята, скажите, отчего возник пожар?

Дети: - Из-за спичек.

Муз.рук. А что нужно делать, чтобы не случилось пожара?

Дети: Не брать спички.

Воспитатель: Ребята, по какому номеру нужно звонить при пожаре?

Дети: При пожаре звонят 01.

Муз.рук. Навострите, гости, ушки и послушайте частушки.

Частушки.

1.Не играй дружок, дружок, со спичкой,

Помни ты, она – мала,

Но от спички невелички

Может дом сгореть дотла.

2.Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей,

Может быть беда большая

Для домов и для людей.

3.Не шути, дружок, с огнём,

Чтоб ы не жалеть потом,

Сам костры не разжигай,

И другим не позволяй!

4.Для забавы, для игры

Спички в руки не бери,

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен!

Воспитатель: Хороши у нас ребята, петь, играть всегда мы рады, огоньки с водой играют, ловко, быстро убегают! ( Раздаёт детям ленточки – красные, жёлтые, оранжевые.)

Подвижная игра «Костёр» (Музыка « Шторм» Вивальди Ванессы Мэй).

(Дети стоят спиной в круг, близко друг к другу. В руках ленточки. Игроки взмахивают лентами.)

Дети: Разгорается костёр, пламя выше, пламя круче, достаёт до самой тучи!

Воспитатель. Но появится вода и костру тогда беда! (Все разбегаются, ведущая отбирает ленточки, догоняя детей, старается « погасить пламя»).

Муз.рук. Весело поиграли, справилась вода с огнём. Да, ребята, спички детям не игрушки. Но дома есть ещё опасные предметы. Какие?

Дети. Нож, иголка, утюг.

Муз.рук. Правильно, спички, нож, игла, утюг- детям не игрушки, это опасные предметы. А у вас есть любимые игрушки?

Дети. Да. Машины, куклы, мишки.

Муз.рук. Пусть наша встреча станет краше, с игрушками сейчас попляшем!

( «Танец с игрушками».) Н. Королёва «Маленькая страна».

Сейчас мы с вами повторим начальные движения. А теперь поскорей потанцуй веселей. (Остаются после танца на местах.)

Воспитатель. Хороши у нас ребята, петь, играть, плясать все рады, но пора прощаться, в нашу группу возвращаться!

Муз.рук. Вы запомнили, друзья, с чем играть вам можно, чтоб здоровым быть всегда?

Ребёнок. Можно играть с игрушками, нельзя со спичками, с ножом, утюгом, с иголками.

Муз.рук. А какие песни, игры вам сегодня понравились? ( Ответы детей).

Молодцы. Теперь можно и прощаться в группу возвращаться! (поёт) До свидания!

Дети. До свидания! (вниз –соль, фа, ми, ре, до). Три раза.

Под музыку « Усатый нянь» уходят.

0
Физкультурный досуг- веселые старты "В гостях у ск...
Консультация для воспитателей: "Старинный русский ...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
22.02.2020

В блогах

Задания для ТРИЗ

Задания № 1. Моей бабушке 79 лет, она живет далеко на юге в городе «Геометрическом», она никогда не видела снега. А...

Малые Олимпийские игры. Для старших и подготовительных групп.

Задачи:     - создать у детей положительное эмоциональное настроение,     - подвести итоги физкультурной и плавательной подготовки,     - продемонстрировать смелость, ловкость, выносливость,    ...

Сценарий новогоднего праздника "В поисках Снегурочки"

Новогодний утренник для старшей группы «В поисках снегурочки»   Действующие лица: Ведущий Баба Яга Черт Дед Мороз Цыганка: Айзере Цыгане: Софья, Кристина Нептун: Игнат Рыбки: Даяна, Вика Снежинки: Алиса, Виталина Снежная королева:...

Новое на сайте

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным областям «Речевое развитие»: • учить детей внимательно слушать; • учить чётко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность; •...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой рисования «витраж» как средство развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству. Активизация творческой деятельности педагогов. Задачи: - Познакомить...

Дидактическое пособие для детей раннего возраста. Театрализованная игра «Маша и медведь»

Дидактическое пособие для детей раннего возраста Театрализованная игра «Маша и медведь» Аннотация: Дидактическая театрализованная игра «Три медведя» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, учит драматизации, развивает интерес у детей к театрализации русских народных сказок...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог