Личный блог воспитателя средней группы ГБООУ Детского Сада №7 Адмиралтейского района

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский

Конспект НОД по образовательной области "Познание" (ФЭМП + ознакомление с окружающей средой) на тему: "Цветы"

      Виды детской деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное,  художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие.

           

           Цель: Воспитывать любознательность, интерес к изучению и бережное отношение к родной природе. Учить относить предметы к общему родовому понятию. Закрепить знания о цветах, продолжать формировать умение сравнивать множества предметов, выделять свойства и признаки предметов и классифицировать их по разным признакам. Развивать память, внимание, творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, графические навыки.

           

           ОО «Речевое развитие»

            Развивать речевое внимание, мышление, навыки словоизменения, связную речь. Продолжать обогащать словарь, знакомить с выразительными средствами языка.

           

               ОО «Познавательное развитие»

            Научить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. Углублять знания детей о названии всех цветов.

            ОО «Социально-коммуникативное развитие»

            Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца.

           

            Материалы и оборудование:

            1. Мольберт;

            2. 2 обруча;

            3. Иллюстрации с цветами;

            4. Маленькие картинки с цветами;

            5. Разрезные картинки;

            6. Прозрачная плёнка с частями цветка.

            Содержание организационной деятельности детей:

  1. 1.      Организационный момент.

            В.: Мы к лесной полянке вышли,

            Поднимая ноги выше,

            Через кустики и кочки,

            Через ветви и пенёчки;

            Очень долго мы шагали

            Наши ноженьки устали.

            Сейчас сядем, отдохнём,

            А потом опять пойдём.

  1. 2.      Основная часть.

            В.: На полянку вышли, сели. Слышите, какой кругом аромат? Чем это так приятно пахнет?

            Я загадываю детям загадку.

            Загадка: Нарядные сестрички

            Весь день гостей встречают

            Мёдом угощают. (Цветы)

            Д.: Это цветы.

            В.: Для чего нужны цветы?

            Д.: Для красоты, любоваться.

            В.: Где растут садовые цветы?

            Д.: В саду, на клумбах.

            В.: Назовите садовые цветы.

            Д.: Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т. д.

            В.: Где растут полевые, лесные цветы?

            Д.: В поле, в лесу.

            В.: Назовите полевые, лесные цветы.

            Д.: Колокольчик, ромашка, василёк и т. д.

            В.: Какой формы бывают клумбы?

            Д.: Клумбы бывают квадратными, круглыми, овальными и т. д

            В.: Кто ухаживает за цветами в саду?

            Д.: Садовник.

            В.: Какую пользу приносят цветы?

            Д.: Цветы могут быть кормом для животных, их можно поставить в вазу, из цветов получают лекарства.

            В.: Ребята, но некоторые цветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга?

            Д.: Книга, в которую занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

            В.: А у нас в группе растут садовые или полевые цветы?

            Д.: В группе растут комнатные цветы.

            В.: Почему они так называются?

Д.: Эти цветы растут в помещении.

            В.: Как мы ухаживаем за цветами?

            Д.: Поливаем, рыхлим землю, стираем пыль с листочков, обрываем засохшие листья.

            В.: Сейчас поиграем в игру, по очереди называем части цветка?

           

  1. 3.      Мультимедийная дидактическая игра «Назови части цветка».

            Разворачиваю мольберт.

            В.: Самая главная часть цветка?

            Д.: Корень.

            Выкладываю прозрачную плёнку с частями цветка.

            В.: Что идёт после корня?

            Д.: Стебель.

            В.: У цветка есть?

            Д.: Листья.

            В.: Далее после листьев?

            Д.: Бутон.

            В.: А что такое бутон?

            Д.: Нераскрывшийся цветок.

            В.: И остались?

            Д.: Лепестки.

            В.: Какой цветок изображён?

            Д.: Это мак.

            В.: Какой он?

            Д.: Садовый.

Физкультминутка.

            Наши алые цветы (плавно разжимают пальцы)

            Распускают лепестки,

            Ветерок чуть дышит (машут руками перед собой)

            Лепестки колышет.

            Наши алые цветки

            Закрывают лепестки,

            Тихо засыпают

            Головой качают. (Плавно качают кулачками)

  1. 4.      Дидактическая игра «Забывчивый покупатель».

            В.: Покупателю необходимо купить цветок, но он забыл название цветка. Он описывает этот цветок, а продавец должен догадаться по описанию и показать картинку. Все вместе проверяем.

            Д.: Роза – растёт в саду, на стебельке шипы, бывает красной, белой, жёлтой.

            Подснежник – Первый весенний цветок белого цвета, занесён в Красную книгу. И т. д.

  1. 5.      Дидактическая игра «Собери картинку».

            В.: Ребята, вам нужно соединиться в пары, собрать разрезную картинку, назвать цветок.

 

Рефлексия

            В.: Понравилось вам занятие?

            Что именно понравилось?

            О чём мы сегодня говорили?

            Какие бывают цветы?

0
Рисунки по теме "9 мая"
Развитие коммуникативных способностей детей посред...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

Рисование пастельными мелками.

Рисование пастельными мелками. Материалы: -разноцветные или пастельные мелки -бумага -лак для волос Рисуйте мелками на бумаге. Когда рисунок будет закончен можно распылить по нему лак...

Технологическая карта образовательной деятельности по теме «Друзья для зайчика»

(аппликация с использованием нетрадиционного приема « из комочков»)     Возрастная группа: средняя.   Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема ООД: «Друзья для зайчика» Цель освоения предложенного...

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности за межаттестационный период 2013-2018 уч. г. Введение В современных условиях развития системы дошкольного образования и воспитания к...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог