Целых Елена Александровна пока еще не указала никакой информации ...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Волшебные нити колыбельных песен"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе»Живые нити колыбельных песен».

Задачи:

•Закрепить представление детей о народной традиции – обряд «Рождение младенца», через знакомство с музыкальным фольклором (колыбельные, потягушки, хороводы, народные игры, частушки)

•Развивать творческие способности через знакомство с народным фольклором

•Совершенствовать умение играть на народных инструментах

•Развивать музыкальный слух, ритм, память

•Совершенствовать речь детей, умение свободно высказываться, обогащать словарный запас

•Воспитывать умение слушать друг друга

•Воспитывать любовь и уважение к своему народу через приобщение к народным традициям (праздники, посиделки, игры и т.д.)

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Муз. рук. — Здравствуйте девицы- красавицы и добры молодцы!

Дети — Здравствуйте!Исполняется попевка «Здравствуйте».

Муз. рук. — Приятно видеть вас в добром здравии.

У нас сегодня день чудес

У нас радость до небес!

К нам гости пришли,

Дорогие пришли!

Дети- Добрый день, гости званные и желанные!

— Милости просим! Рады гостям, как добрым вестям.

Звучит колыбельная песня .

Муз. Руководитель. Дети ,какая нежная спокойная песня! Кто же ее поет?

Может быть это песня из прошлого Руси?

Муз. рук. — Ребята, вы хотите оказаться в далеком прошлом?

Дети-Хотим

Муз.рук.-Тогда давайте заглянем в далекое прошлое. (Звучит русская народная мелодия). А помогут нам в этом наши музыкальные зеркала. Заглянем в них. Мы очутились в далекой Руси

Посмотрите, какие вы красивые. Девочки в русских сарафанах, мальчики в нарядных рубашках.

Воспитатель— Ребята, смотрите, а здесь все как в старину.

— Я кажется, поняла, мы оказались с вами в русском доме. В старину люди очень много трудились. Давайте покажем чем же занимались люди в деревне в старину?

Исполняется упражнение «Что увидел я в колхозе».

Воспитатель. Что увидел я в колхозе?

Видел я как травы косят

Раз, два ,три ,четыре-

Вот как славно мы косили.

(движения прямыми руками вправо-влево с поворотом туловища).

Видел как кладут стога,

А стога под облака,

Раз, два, три, четыре-

Наклонились, распрямились.

(Наклоны туловища ,подъемы на носки.)

Вот по полю скачут кони-

Даже ветер не догонит.

(прямой галоп)

Вот какая рыба там

Попала в сети к нам

Раз. два ,три ,четыре-

Много рыбы наловили.

(Ноги врозь ,руки в стороны. повороты влево- вправо).

Вот мы пели и плясали ,

Ножки наши так устали

Мы немножко отдохнем .

Колыбельную споем.(Дети садятся на пол)

Исполняют колыбельную. Ай, качи. качи, качи

Прилетели к нам грачи

Они сели на ворота, 

А ворота скрип-скрип,

А Ванечка спит- спит.

-Давайте с вами вспомним все, что мы знаем о том, как жили люди раньше на Руси, о русском доме

-Какие главные вещи в доме?

ДетиСтол, печь

Воспитатель -Вот и у нас здесь есть стол, печь, лавки. Проходите, присаживайтесь. (дети садятся)

-Знаете ли вы, кто хозяин в доме?

Дети -Знаем! Домовой!

Муз. рук. — А какие праздники бывают в доме?

Дети-— Праздник урожая-Покров, Новый год, Рождество, Масленица, Сороки ,Троица.

Муз. рук. — Молодцы, много праздников назвали.

А самый главный, самый важный праздник в доме — это рождение ребенка. Ребенка ждали, о нем думали, говорили, делали для него одежду, люльку, которую завешивали пологом.

Будущая мама вела себя осторожно, и к ней относились бережно, с любовью, освобождали ее от тяжелых работ. Когда ребенок рождался, вывешивали рубашку на самое видное место во дворе — на плетень, чтобы все знали — новый человек в мир пришел!

-А хотите вы узнать, что делали после рождения ребеночка?

Как его нянчили, как проходил день малыша? Давайте посмотрим!

Дети- хотим

Дети надевают элементы костюмов бабушки и дедушки

выходят Дед и Бабка, у бабки — запеленутая кукла, у деда — рубашка.

Бабка. Проходите, заходите, в доме радость: у дочки нашей малыш родился.

Дед. Повесь-ка, бабка, рубашку на видное место, чтобы все видели — новый человек родился!

Бабка вешает рубашку, дед кладет дитя в колыбель.

Бабка. Знаете ли вы, ребятушки, в чем лежит наше дитятко?

Д е т и. В колыбели? В люльке?

Воспитатель — Правильно, это люлька. Раньше не было таких уютных и мягких кроваток как сейчас для малышей ,а были вот такие качающие кроватки- колыбель,люльки,которые подвешивали к потолку,позже стали делать колыбельки на ножках .Само слово колыбель и произошло от действия колебать-качать.От сюда и произошло название песенок,которые исполняли детям качая колыбели колыбельные песенки. Для чего наша люлька пологом завешена?

Дети чтобы комары, мухи не залетали

-чтоб свет не мешал

Муз. рук. — А я знаю интересную примету.

Чтоб узнать, кто родится, раскладывали на полу вещи и смотрели, что выберет ребенок, который ждет братца или сестрицу.

Мужские — будет мальчик, женские — жди девочку. А вы приметы знаете?

У меня ребята есть музыкальный клубочек.

Пока музыка будет звучать, вы будете передавать клубочек. Как только музыка остановится, тот и говорит свою примету.

Проводится игра «Музыкальный клубочек»

Дети — Сын похож на мать, дочь на отца — к счастью.

— Если в день рожденья была в доме прибыль — к счастью.

— Люльку пустой не качали

-Волос до года не стригли

— спящим никому не показывали

Воспитатель — Вот и мы не будем смотреть на него, чтоб спал да рос спокойно. Посмотрите-ка ушли наши родители в поле, кто в доме остался?

Дети – дедушка, бабушка, братья, сестры

Воспитатель — Правильно Старые да малые. А кто нянька нашему малышу будет?

Дети — старшие дети.

(У колыбельки садится девочка-няня. она качает колыбельку и поет колыбельную песенку

А баю- баю-бай

Ты, собаченька ,не лай.

И гудочек, не гуди .

Нашего Ваню не буди.

Муз. рук. — Да, Старшие братья и сестры, такие как вы. Сможете ли вы малышу колыбельную спеть? Как нужно петь колыбельные песни? Правильно, Колыбельная песенка все время старается создать образ покоя, тишины.В них часто упоминается котик,который так приятно мурлычит, голуби-гули.Сон,Дрема.

Дети — Нежно, ласково, протяжно, с любовью, напевно

Исполняется колыбельная песенка. Ой люли- люли — люленьки!

Прилетели гуленьки

Прилетели гуленьки

Сели возле люленьки.

Они стали ворковать

Ване спать не давать

Ой, вы гули не воркуйте,

Дайте ,Ванечке поспать!

Дети поют колыбельные по желанию передавая малыша.

Воспитатель — Как ласково спели колыбельную для нашего малыша, молодцы. 

Муз.руководитель: Дети, наши современные композиторы тоже сочиняли колыбельные песни. Так наш композитор Тихон Николаевич Хренников (внимание на экран-портрет композитора) тоже сочинил колыбельную песню для кинофильма «Гусарская Баллада».Внимание на экран.

На экране демонстрируется кадр из кинофильма «Гусарская Балада».

Часто колыбельные песни звучат во многих мультфильмах А сейчас загадаю вам загадку ,да не простую,а музыкальную. Приготовьте ушки, чтобы были на макушке. Внимание на экран .Демонстрируется кадр из мультфильма «Умка».

Муз. Руководитель. Дети,а вам знакома эта песенка? Как она называется? Какая она по характеру?.

Ответ детей.

Воспитатель. Молодцы, справились с загадкой.

— Когда подрастет малыш, он уже спит меньше, сказки полюбил слушать, играть научился. Давайте и мы с вами поиграем.

(Дети выбирают ведущего по считалке)

Проводится игра на чувство ритма «Заинька, серенький»

Заинька-серенький в гости пошёл,

Заинька- серенький ложки нашел.

Дети произносят слова по кругу. В центре круга стоит Заинька. Он двигается противоходом)

Ребенок на ложках сочиняет свой ритмический рисунок, другие дети повторяют.Можно придумать любого персонажа, сказочного героя)

Муз.рук. — Молодцы! Какие разные ритмические рисунки вы придумали.

А еще дети очень любили дразнилки. Не для того, чтобы обидеть, а повеселиться, поднять настроение. Проходите, присаживайтесь.(сели)

Вы назовете свою любимую дразнилку, а я вам проиграю ритмический рисунок, затем мы простучим ритм дразнилки.

-Какие вы знаете дразнилки?(дети по желанию называют, например Андрей воробей!)

Муз. рук. — Всегда народ любил песню веселую и грустную,она сопровождала их во время труда и во время праздников,помогала работать и отдыхать.

Муз. рук. – Повеселились на славу! Пришла пора хороводы водить.

Воспитатель —

Русская народная песня  «Калинушка»

Муз. рук. — Вы послушайте ребятки, загадаю вам загадку. Знаю, знаю наперед — вы смекалистый народ. Есть шкатулка у меня, не простая. Отгадаете загадку, вмиг получите отгадку!

(Загадывается загадки о народном инструменте-трещетка , колокольчики , бубен, погремушка , ложки.)

Дети по звучанию узнают русские народные инструменты ).

Воспитатель — И у нас, в нашей горенке лежат ложки, трещотки, бубны дудочки, рубель. На них мы сыграем, гостей позабавим.

Разбираются инструменты по желанию (подгруппа детей)

Воспитатель Эй, девчонки-веселушки,

Запевайте-ка частушки!

И вы, парни, не зевайте,

Девчатам тоже помогайте

(Исполняются авторские частушки , сочиненные дома вместе с родителями, с оркестром)

Муз. рук. — Ох и молодцы, ребятушки, хорошие из вас няньки получились, много вы знаете попевок, прибауток, потешек, дразнилок и на инструментах играете умело, да к то му же, частушки исполнили собственного сочинения!

Муз. рук. — Ох и интересное путешествие в прошлое мы совершили. А теперь пришла пора вернуться в наше время. Заглянем в наши музыкальные зеркала, и они перенесут нас в наш детский сад, в 2017 год, в наше время.

Воспитатель — Вот мы и оказались снова в нашем музыкальном зале. Понравилось вам путешествие в далекую Русь?

Дети -Понравилось

Муз. рук. — Мы с вами были няньками для малыша. Пели ему колыбельные песни, прибаутки. Простукивали ритм, по схемам водили хороводы, сочинили частушки, т.е. занимались музыкальным творчеством. Все это, чтобы достигнуть его вершины.

-Вот у меня есть схема «Пути к вершине творчества».

Кто-то находится в самом начале пути, есть еще над чем поработать.

У некоторых уже многое получается – это середина пути.

Есть и те, которые достигли вершины творчества, но впереди еще много других интересных вершин, к которым нужно стремиться.

Определите, на каком этапе пути к вершине творчества вы находитесь. И объясните – почему.

Дети себя оценивают

Муз. рук. Вам спасибо за уменье, за улыбки и веселье.

На прощанье в этот час

Угостить хотим мы вас

Пряники, коврижки

Кушайте, детишки.

До свидания девицы-красавицы и добры молодцы!

Дети прощаются и уходят

0
Безопасность ребёнка на прогулке в зимний период.
Дидактическая игра "Времена года"
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
25.11.2020

Комментарии

В блогах

Наши занятия

Sample Image

Развитие речи, дыхательная гимнастика "Снег, снежок .."   Физкультура    Неделя здоровья"Микробы"

Загадки про ёлку

Sample Image

Интерактивная 3D книга, для детей, в картинках, с эффектом перелистывания страниц Загадки про ёлку    Читать...

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!»

Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома!» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем...

Новое на сайте

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать сказку “Красная шапочка” на новый лад. Помочь детям выбрать тему игры, объединяя несколько сюжетов, способствовать развитию...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные бытовые предметы. Поэтому немаловажную роль в приобщении дошкольников к народному творчеству коми является знакомство с...

Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребёнком как условие поддержки детской инициативы и…

Ценностный потенциал готовности педагога к позитивному взаимодействию с ребёнком как условие поддержки детской инициативы и самостоятельности В ФГООС ДО результат дошкольного образования сформулирован как целостные ориентиры, в качестве которых выступают психологические характеристики ребенка, отражающие его личностное...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог