Физкульт Ура!

Познавательная информация для педагогов и родителей о системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.

Конспект музыкально-физкультурного развлечения ко Дню космонавтики "Дорога в космос" (старший дошкольный возраст)

Конспект музыкально-физкультурного развлечения

ко Дню космонавтики «Дорога в космос»

(старший дошкольный возраст).

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков ЗОЖ.

Задачи:

  • Обогатить знаний детей об истории развития космонавтики, расширение их кругозора о строении Солнечной системы и героях космонавтах.
  • Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения и чувство коллективизма.
  • Формировать умение действовать в команде.
  • Создать радостную атмосферу, вызвать положительные эмоции от активного участия в играх, эстафетах.
  • Формировать интерес к физическим упражнениям, совместной двигательной деятельности.
  • Развивать ловкость, координацию движений, пространственное мышление.
  • Развивать внимание, реакцию, сноровку, координацию движений.

Пособия и оборудование: оформление для зала, модули разной конструкции, схемы-модели, туннели – 2 штуки, большой желтый шар, степы для ОРУ, мячи надувные – 2-3 штуки.

ИКТ: мультимедийное оборудование, презентация для детей «Космос».

Репертуар:

- «Марш юных космонавтов» (Большой Детский Хор)

- «Песня юных космонавтов» Филиппенко

- аэробика на степах «Воздушная кукуруза» муз. Тома Спенсера

- инструментальная музыка «Космос» /группа «Spase»

- песня «Если очень захотеть»/ Dg Космонавт

- звук приземления ракеты

- песня «Звёздный десант»

- песня «Как необъятен Космос» исп. Рома Волознев

Предварительная работа.

Погружение в тему «Космос»:

- артикуляционная гимнастика «Покорители космоса»;

- пальчиковая игра «Сатурн»;

- упражнение «Назови ласково» на образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- отгадай загадки;

- просмотр видео материалов для детей о космосе;

- разучивание подвижных игр и игровых упражнений: «Космические пары», «Ловкие ножки», «Кто быстрее до Луны»

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под «Песню юных космонавтов» (Большой Детский Хор) и выстраиваются в шеренгу.

ИФК:

- Ребята, кто из вас знает, какой праздник отмечает наша страна сегодня, 12-го апреля? (ответы детей)

- Верно, День космонавтикиКосмонавты – самые смелые и решительные, сильные и выносливые люди, настоящие герои.

1. Что такое космос, хочется нам знать.

На большой ракете хочется слетать.

2. На Сатурн и Марс поближе посмотреть

И сфотографировать звёздный дождь успеть.

3. Что такое звёзды, как они горят?

Если на Плутоне горы, лес и сад?

4. Хочется с кометой яркой полетать

По Млечному пути с друзьями погулять.

5. Учитесь, не ленитесь, и сбудется мечта.

Тогда нам покорится любая высота!

♫ «Песенка юных космонавтов» Филиппенко.

ИФК:

- А вы хотите быть похожими на космонавтов? (ответы детей) 

- Расскажите, как готовятся к полету космонавты? (ответы детей) 

Правильно, они постоянно занимаются физическими упражнениями – ведь полет очень тяжелый, и человеческий организм испытывает огромные нагрузки. Чтобы выдержать их, нужно очень много тренироваться. И сегодня я предлагаю вам пройти специальную подготовку и отправиться в увлекательное космическое путешествие.

Ребёнок: Чтобы космонавтом стать,

К дальним звездам нам слетать,

Нужно сильным, ловким быть,

С физкультурою дружить!

- Ну что, ребята, вы готовы пройти «космическую тренировку»(ответы детей) 

Игровое упражнение: «Ждут нас быстрые ракеты».

По залу на полу разложены степы по количеству детей. Дети говорят слова и показывают движения:

СЛОВА

ДВИЖЕНИЯ

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

ноги вместе, руки прямые над головой, сложенные ладонь к ладони

На какую захотим, На такую полетим!

ноги вместе, руки в стороны, покачиваются вправо-влево

Но в игре один секрет – Опоздавшим, места нет!

прикладывают указательный палец правой руки к губам (мимика загадочного лица), хлопки в ладоши на последнюю фразу

После последних слов дети занимают места на степах.

ИФК: Молодцы! Вы уже знаете, что в полете космонавты испытывают огромные нагрузки на организм, но больше всего – на позвоночник. Поэтому они постоянно тренируют мышцы спины, и у них крепкий позвоночник и ровная осанка. Вот и мы сейчас с вами укрепим позвоночник, а помогут нам в этом наши тренажёры (степы).

Начинаем тренировку,

Чтобы проявить сноровку.

Тренировка – просто класс!

Звёзды, в гости ждите нас!

Аэробика «Воздушная кукуруза»

Комплекс ОРУ с использованием степов:

1. «На ракете мы летим, в иллюминаторы глядим».

И. п. – стоя на степе, руки на пояс.

Вып. – повороты головы вправо (влево), вниз-вверх – и. п.

2. «Двигатель работает исправно».

И. п. – стоя перед степом на расстоянии большого шага, руки опущены (вдох).

Вып. – на выдохе – выпад вперед правой (левой) ногой (эту ногу поставить на степ, одновременно руками выполнять круговые вращения перед собой, произносить протяжно «у-у-у»).

3. «Звездолет».

И. п. – сидя на степе, прямые ноги расставлены, руки в стороны, спина прямая.

Вып. – наклон туловища вправо (влево) – и. п.

4. «Проверяем приборы».

И. п. – то же, руки вытянуть вверх.

Вып. – наклон туловища вперед, потянуться руками – и. п.

5. «Выходим в открытый космос».

И. п. – стоя на средних четвереньках перед степом, спину прогнуть.

Вып. – поочередно переставлять ладони – на степ, вперед, на степ – и. п.

6. «Парим в невесомости».

И. п. – стоя на степе, руки опущены.

Вып. – «Цапля» - стоя на одной ноге, вторую ногу ступнёй приставить к колену первой ноги под углом 45 градусов (удержать равновесие).

7. «Луноход». И. п. – стоя перед степом, руки согнуты в локтях.

Вып. – приставные шаги на степ – поочерёдно правая нога, затем левая и со степа – назад так-же.

8. «Греемся»: прыжки врассыпную между степами, руки на поясе, с окончанием музыки встают на свой степ с ровной осанкой, руки вверх, ладони вместе. 

9. В конце – упражнение на восстановление дыхания.

И.п. – стоя на степе, руки прижаты к туловищу.

Вып. – поднять руки через стороны вверх – вдох, опустить – выдох.

ИФК:

- Что ж, ребята, тренировку провели вы очень ловко!

И мы с вами сейчас отправимся пусть в ненастоящий, но увлекательный космический полет. Только сначала нам с вами надо построить космическую ракету.

 (Используя схемы - модели, дети «собирают» ракеты из мягких модулей, раскладывают степы по двум сторонам зала в две линии – впереди степов ракеты, затем каждая команда выстраивается рядом со своей ракетой в шеренгу лицом друг к другу).

ИФК:

- Команды, равняйсь, смирно! По местам!

 

Дети садятся в «ракету» на стэпы друг за другом, считают: «5, 4, 3, 2, 1 – пуск!». Закрывают глаза, вытягивают руки в стороны и слегка покачиваются из стороны в сторону (звук взлетающей ракеты, затем инструментальная музыка «Космос» /группа «Spase»; затем – шум приземления и посадки ракеты).

ИФК:

- Внимание! Мы прилетели на планету Нептун! Это самая удаленная от Солнца планета, поэтому на ней очень холодно. Чтобы не замерзнуть, будем активно двигаться. Согреем друг друга своим теплом.

 

  • Эстафета«Космические пары».

Описание: под веселую музыку дети «летают» по всему залу врассыпную, по сигналу взрослого или с окончанием музыки, ребята ищут себе пару и встают, в соответствии с заданиями:

- «Планета!» - встают лицом друг к другу, берутся за руки, изображая круглую планету;

- «Звезда!» - встают в пары спиной друг к другу, соединяя руки и ноги в форме звезды;

- «Комета!» - встают в пары спиной друг к другу, соединяя руки, вытянутые над головой и ноги вместе.

ИФК:

- Экипаж! Построение у ракеты!

Дети быстро строятся в шеренги рядом со степами, затем садятся на них.

- К полёту готовься! По местам!

Дети «взлетают» и «приземляются» под соответствующие звуковые эффекты.

ИФК:

- Нас радушно встречает самая маленькая планета – Плутон. Так хочется размяться после полета и побегать, но планета слишком маленькая, поэтому я предлагаю поиграть в игру «Мяч по кругу», но мяч вы будете передавать не руками, а стопами.

  • Игровое упражнение«Ловкие ножки»: под веселую музыку дети садятся на пол по кругу, руки в упоре сзади, и передают мячи(лучше – шипованные) стопами ног друг другу (каждый экипаж образует свой круг).

ИФК:

- Экипаж! Построение у ракеты!

Дети быстро строятся в шеренги рядом со степами, затем садятся на них.

- К полёту готовься! По местам!

Дети «взлетают» и «приземляются» под соответствующие звуковые эффекты.

ИФК:

- Наша последняя остановка – Венера, одна из самых красивых планет Солнечной системы, и так как она расположена близко к Луне, предлагаю поиграть и посоревноваться в ловкости и быстроте.

  • Игра-соревнование«Кто быстрее до Луны».

Описание: бегут до туннеля, пролезают в него, затем в прыжке касаются пальцами рук большого шара, свисающего с потолка.

ИФК:

- Ну что же, ребята, наша «космическая тренировка» успешно завершена. Вы показали себя дружной, быстрой, ловкой и смелой командой. Я уверена, что силы у вас прибавилось, мускулы и позвоночник окрепли, организм не побоится никаких нагрузок.

А сейчас предлагаю вам отдохнуть и вместе с …(И. О. воспитателя) посетить фотогалерею «Космические фантазии». Там вы увидите лучшие работы детей старших групп. А звезды будут ждать вас. До встречи на нашем игровом космодроме!

Дети под марш уходят из зала.

0
Мы делаем все необходимое, чтобы дошкольное обра...
Картотека игр на поднятие самооценки детей дошко...
 

Комментарии

Комментариев ещё нет.
Гость
12.05.2021

В блогах

План -конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с профессиями. Тема: «Путешествие по «Реке времени»:…

План -конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с профессиями. Тема: «Путешествие по «Реке времени»: кто нам с вами дом...

Консультация для родителей

КОМПЛЕКС ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ Формирование артикуляционной и мимической моторики Упражнение «Говорливый ручеек» Цель - развитие артикуляционной моторики. Методика проведения. Дети берутся...

НОД ознакомление с окружающим миром на тему: «Профессии работников детского сада» для детей подготовительной к…

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Познакомить детей с профессией прачка. Задачи: Воспитывать уважение к труду прачки...

Новое на сайте

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Проектная работа «Игровые технологии - пальчиковые игры в речевом развитии воспитанников дошкольной образовательной организации»

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы)

Использование современных технологий в экономическом воспитании дошкольников (Из опыта работы) Цель: Познакомить педагогов с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, научить применять их в работе. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной...

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный, короткий, длиннее короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один много предметов...

План выступления на педсовете

План выступления на педсовете 1. Тема: "Конструирование из природного материала" Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму. Способность проникать в...

Добавить запись в блог
Загрузить материал на сайт
Добавить запись в блог